На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90827


Наименование:


Курсовик ВНЕДРЕНИЕ ЛИДЕРСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ(на примере ЗАО «Группа Синара»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.09.2015. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.
Введение………………………………………………………………………...3-6

Глава I. Теоретические основы лидерства и особенности управления инновациями
1.1. Нововведение как объект инновационного управления………………...7-10
1.2.Сущность процесса управления инновациями………………………......11-15
1.3. Роль лидера в условиях эффективного управления инновациями….....15-19
1.4.Сущность понятия «лидерские технологии» в управлении инновациями……………………………………...………………………………………..20-23

Глава II Описание проекта создания лаборатории лидерских технологий
2.1 Описание бизнеса и организационной структуры ЗАО «Группа Синара»………………………………………………………………………………24-27
2.2.Условия эффективного управления инновациями в ЗАО «Группа Синара»…………………............................................................................................27-32
2.3. Разработка проекта создания лаборатории лидерских технологий в ЗАО «Группа Синара» ………………………………………………………………32-36

Заключение…………………………………………………………………….37-49

Список использованных источников и литературы……………………...40-41

Приложения…………………………………………………………………….42-44


ВВЕДЕНИЕ
Все мы живем в период «больших волн»,
и в отличие от периода спокойной воды,
когда важно мчаться вперед на всех парусах,
способность видеть надвигающиеся волны,
быть достаточно гибким, чтобы взбираться
на их гребни и двигаться на них к успеху,
является жизненно важной.
Д.Ф. Абель

Лидерство также старо, как и человечество. Оно универсально и неизбежно. Оно существует везде - в больших и малых организациях, в бизнесе и религии, в профсоюзах и благотворительных организациях, в компаниях и университетах, в неформальных организациях и массовых демонстрациях. Лидерство по всем своим намерениям и целям есть признак номер один в любой организации. Для того, чтобы существовало лидерство, необходимо наличие групп, и везде, где возникают группы, появляется лидерство.
Если провести статистический анализ имеющихся публикаций по менеджменту, то, весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой. Внимание к феномену лидерства не случайно и, более того, он сам в определенном смысле оказывается интегратором целого ряда серьезных проблем современного менеджмента.
Одной из таких проблем, актуализировавшихся в последнее десятилетие в связи с переходом к постиндустриальному обществу, стало определение роли лидера и значения технологий, используемых ими в условиях эффективного управлении инновациями.
Развитие современного менеджмента в области инноваций внесло свой вклад в становление особой культуры управления в компаниях, использующих лидерский стиль. Во-первых, данные изменения создают растущую потребность в лидерах, способных преобразовывать свои организации, а не просто выполнять рутинные задачи менеджмента; во-вторых, это лидерство должно быть все больше децентрализовано, по мере того как разнообразие и сложность заставляют передать ответственность за бизнес в целом вниз по внутрифирменной иерархии, поближе к клиентам и рынкам; в-третьих, эти новые лидеры-«локомотивы» должны обладать широким опытом и таким спектром характеристик и используемых технологий, в котором рутинные умения менеджера будут необходимы, но далеко не достаточны.
В современную эпоху быстрого перехода человечества к «обществу знаний» важнейшие конкурентные преимущества компаний оказываются все более тесно сопряженными с их организационными способностями извлекать экономические выгоды из технологических и управленческих нововведений. Суть эффективного управления инновациями сегодня понимается как опережающее создание подобных организационных способностей, что и является отличительным достоинством мировых лидеров в сфере коммерциализации инновационных технологий.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время формирование системы эффективного управления инновациями в российских компаниях только начинается. Нам представляется, что современные подходы к лидерству и проведению инноваций, изложенные в трудах всемирно известных теоретиков и практиков, исключительно актуальны для сверки выбираемого при этому курса с новейшими мировыми тенденциями в концептуализации стратегического управления инновациями. Однако, важнейшим фактором успеха в современной международной конкуренции, как показывают работы Г.Чезборо и К. Кристенсена, следует признать организационные способности самих компаний в построении адекватных требованиям времени бизнес - моделей для генерирования и успешной коммерциализации инноваций. В то же время, внедрение и реализация инноваций в организации всегда связаны с большой долей риска. Инновации также связаны напрямую с творческими способностями как управленца, так и его рабочей группы последователей, с чьей помощью генерируются идеи и внедряются в процесс производства. Все это остро ставит необходимость подбора лидера, способного эффективно управлять инновациями, необходимыми для модернизации экономики, повышения уровня доверия предприятию, внедряющему инновации и создания прочного имиджа развитой компании с качественной структурой управления.
Разрушение административного стиля управления предприятиями, развитие новых форм их экономической организации и нацеленность на инновационный потенциал развития обострили нехватку лидеров- людей, прежде всего, полных решимости, целеустремленности и честолюбия, способных к оправданному риску.
Объектом исследования курсовой работы является система управления инновациями в ЗАО «Группа Синара».
Предметом исследования выступает внедрение лидерских технологий в систему управления инновациями в ЗАО «Группа Синара».
Цель работы - разработка концепции внедрения лидерских технологий в управление инновациями в ЗАО «Группа Синара».
Исходя из цели, сформулированы следующие задачи:
- определить объект инновационного управления;
- рассмотреть сущность и особенности процесса управления инновациями;
- обозначить роль лидера в условиях эффективного управления инновациями;
- определить понятие лидерских технологий и их роль в эффективном управлении инновациями;
- рассмотреть организационную структуру ЗАО «Группа Синара» и специфику управления диверсифицированной компанией;
- описать существующие в компании условия эффективного управления инновациями и выявить проблемы, связанные с деятельностью структурных подразделений Группы в области лидерского типа управления инновациями;
- предложить концепцию проекта создания лаборатории лидерских технологий, описать цели, задачи, кадровый состав и ресурсы данного структурного подразделения.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема применения лидерских технологий в условиях эффективного управления инновациями на данный момент актуальна, и поэтому большое значение имеет изучение данной проблемы на примере крупных диверсифицированных компаний, где благодаря инновационной специфике бизнеса уже сложились определенные условия упра­в­ления инновациями. Вместе с тем в этих компаниях есть проблемы, требующие немедленного решения с целью повышения эффективности деятельности компании в целом.
Теоретико-методологические основы курсовой работы
Теоретические источники анализа изучаемой темы можно разделить на три категории работ. Первая - классические труды авторов, исследовавших различные аспекты феномена лидерства (Платон, Аристотель, Михельс, Браун, Мак Грегор Бернс, Яго, Йетон) и авторов современных (В. Шеклтон, А. Менегетти, Е. Шестопал, О. Лукашева, Т.Бендас). Вторая - работы Й. Шумпетера, Дж. Пинчота, Роя Росвелла, Г.Чезборо, К.М.Кристенсена, посвященные рассмотрению понятия «инновация», инновационным изменениям, управлению инновациями. Среди российских исследователей особо хочется выделить Р.Л. Кричевского. Его первые работы о лидерстве появились еще в начале 70-х годов. Теперь это наиболее признанный теоретик и практик по данной проблеме. Нельзя не отметить вклад в развитие теории лидерства в России таких исследователей как Виханский и Наумов, Алифанов. Среди огромного множества зарубежных исследователей трудно выделить наиболее признанных. Однако современные авторы наиболее часто ссылаются на Стогдилла, Кови, Фидлера, Чезборо.
Эмпирическую базу курсовой работы составил анализ материалов, опубликованных за последние 4 года в современной периодике («Harvard Business Review», «Управление персоналом», «Генеральный директор»).
При написании работы использовались общенаучные методы исследования, в частности анализ, синтез, описание, сравнение, наблюдение, сопоставление результатов и формулирование выводов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


ГЛАВА I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ


1.1. Нововведение как объект инновационного управления

Инновации основываются на новшествах, или нововведениях, называемых новациями. Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Данное понятие означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее.
Слово «инновация» (от англ. innovation) по смыслу идентично слову «нововведение»; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности. Нововведение - это перманентная движущая сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом. Термин и понятие «инновация» как новой экономической категории ввел в научный оборот австрийский ученый Йозеф Алоиз Шумпетер в первом десятилетии XX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии и дал полное описание инновационного процесса. Он пытался найти в рамках производственной функции сущность инновационного предпринимательства. «Производственная функция описывает количественное изменение продукта с учетом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов. Если в сумме факторов мы изменим форму функции, то получим инновацию». Сам термин Й.Шумпетер стал использовать в 30-е г.г. XX в. При этом под инновацией он подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Нововведения Шумпетер рассматривал как изменение технологии и управления, как новые комбинации использования ресурсов. При этом, данный исследователь подчеркивал роль предпринимателя в инновационном процессе. Он считал, что предприниматель является связующим звеном между изобретением и нововведением.
В литературе также приводится множество определений инновации. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Ряд исследователей считают, что под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Анализ различных определений инновации позволяет сделать вывод: специфическое содержание инноваций составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Развитие любого объекта - особый вид изменений, отличающийся качественными преобразованиями, приводящими к возникновению нового. Инновация в этом смысле выступает как материализованная информация, то есть превращенная в осязаемую вещь. В ходе развития процесс появления нового идет непрерывно. Информация дает человеку толчок к деятельности в новом направлении. А это уже означает появление прогресса. Основой научно - технического прогресса являются изобретения и открытия. Когда изобретения находят свое практическое применение в какой-либо области человеческой деятельности, это ведет к созданию нового продукта, новой технологии. Таким образом, идея, положенная в основу изобретения, превращается в нововведение. Оно всегда стимулирует появление новых идей, поскольку развивает любопытство человека. Так возникает «инновационная спираль» - «научно-технический прогресс - идея - нововведение».
По своей структуре инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые включают применение новых материалов и комплектующих, получение принципиально нового продукта. Процессные инновации означают новые методы организации производства. Кроме того, важной для практической части данной работы является классификации, подчеркивающая место инноваций в системе организации:
- инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация);
-инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация);
-инновации системной структуры предприят........

Список использованных источников и литературы

1. Бендас Т.В. Психология лидерства. Учебное пособие. СПб. Питер, 2009.
С. 115.
2. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика. Учебное пособие. М. 2008. С.9-15.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, учебник для вузов. М. Гардарика. 2002. С. 459-460.
4. Дракер. П. Задачи менеджмент в XXI веке. М. Изд. дом Вильямс, М. 2001. С.113-116.
5. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент, учебное пособие. М. 2001. С.15.
6. Лукашева О.В. Лидерство в управлении организацией, а/реф., РАГС, М. 2002. С. 11.
7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М. 2008. С. 6-28.
8. Тоффлер Э. Третья волна, М. 2002. С. 17.
9. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог. 2006. С.33.
10. Шекшня С.В. Лидерство в современном бизнесе. М. Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. С. 12.

Материалы из периодических изданий:

1. Быков В. Как сформировать систему управления инновациями на предприятии// Генеральный директор.2008. № 12. С. 62-64.
2. Жариков Е.С. Лидерские технологии - технологии влияния // Справочник по
управлению персоналом. 2002.№ 5. С.104-109
3. Залезник Абрахам. Менеджеры и лидеры: есть ли разница?// Harvard Busi-
ness Review, Лидерство// 2006. С. 95.
4. Исмагилова Файруза. Стереотипы мышления менеджера// Harvard Busi-
ness Review, 2008. № 1.С. 54.
4. Комаров Е.Н. Ролевой репертуар руководителя// Управление персоналом.
2002. № 3. С. 47-49
5. Коттер П. Джон. Истинная роль лидера// Harvard Business Review, Leader-
ship// С.60.
6. Менеджмент в XXI веке: новые тенденции развития// Государственная
служба.2009. № 1. С.7-8
7. Хэмел Г. Менеджмент 2.0: новая версия для нового века// Harvard Business
Review. 2009.№ 9.С.87
8. Чезборо Г. У. Логика открытых инноваций: новый подход к управлению интеллектуальной собственностью//Российский журнал менеджмента.2004.№ 4.С.74
9. Чезборо Г.У., Дж. Тис Организационные формы инноваций: когда виртуальная корпорация эффективна?// Российский журнал менеджмента.2003.№1. С.123-130.

Интернет-источники:

1. Бизнес - портал E-coach < coach/innovation_leaders.html>
(дата обращения: 25.05.2011).
2. Интернет-портал «Инновационное управление» (дата обращения: 20.05.2011).
3. Центр креативных технологий < lib/predpr/predpr0052/> (дата обращения: 20.05.2011).
4. Информационный портал НПК - информационные технологии www.artkis.ru/inovations.php (дата обращения: 26.05.2011).
5. Официальный сайт ЗАО «Группа Синара» www.sinara-group.com/about (дата
обращения: 27.05.2011).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.