На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90828


Наименование:


Контрольная Нормативно-правовое обеспечение защиты прав собственности и потребителей

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 11.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4
1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 4
1.2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4
2. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО НЕДОСТАТКИ 7
2.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7
2.2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 8
2.3. НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 9
3. ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 13
3.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТЫ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 13
3.2. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 14
3.3. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, СУБЪЕКТЫ И УСЛОВИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ВИНДИКАЦИОННОГО ИСКА 15
3.4. ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ И СОДЕРЖАНИЕ НАГОРНОГО РИСКА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22



ВВЕДЕНИЕ

Фундаментальные знания в области защиты прав потребителей необходимо иметь всем гражданам, так как все мы являемся потребителями в любом случае. Это и обуславливает актуальность данной темы.
Целью контрольной работы является ознакомление с основами защиты прав и интересов потребителей. Для достижения данной цели, можно выделить несколько задач:
- дать историческую справку;
- ознакомиться с нормативно-правовой базой в области защиты прав и интересов потребителей;
- провести характеристику способов защиты права собственности;
- выяснить ответственность за нарушение прав и интересов потребителей;
- рассмотреть примеры о нарушении прав потребителей;
- выявить недостатки в действующем законодательстве.

1. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Защита прав потребителей - понятие, сравнительно недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия. Ведомственные нормативные акты и инструкции ограничивали права потребителя и не давали им возможности предъявить свои обоснованные претензии. Судебная защита практически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права.
Первой серьезной попыткой комплексного решения вопросов оптимизации правового регулирования в области охраны прав потребителей явилась разработка проекта Закона СССР «О качестве продукции и защите прав потребителей».
Начало реализации фундаментальных прав потребителя было положено с принятием Закона СССР от 22 мая 1991 г. «О защите прав потребителей», который, однако, в связи с распадом СССР так и не вступил в силу.
Важно отметить, что и после распада СССР союзный закон о защите прав потребителей оставался моделью для законодателя отдельных стран-членов СНГ. В частности, для закона Российской федерации от 7 февраля 1992 г., а также его редакции от 9 января 1996 г. № 3-Ф3.

1.2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Экономическая реформа значительно расширяет рынок оказания потребительских услуг, что в современных условиях, к сожалению, сопровождается такими негативными явлениями, как обман потребителей, продажа фальсифицированной, а подчас и опасной для здоровья людей продукции и лекарственных препаратов, а также повсеместное оказание некачественных услуг.
Особую роль в защите прав потребителей играют органы прокуратуры. Реагируя на новые условия хозяйствования, прокуроры проводят проверки по поводу нарушений прав потребителей в различных областях оказания услуг: общественного питания; бытового, туристического, наземного транспортного обслуживания населения; жилищно-коммунального хозяйства; охраны здоровья населения; предоставления социальных льгот определенным категориям населения; поставки продукции; предоставления населению телефонной и радиосвязи; получения образования и др.
Особое внимание уделяется надзору за деятельностью органов, контролирующих безопасность товаров, работ (услуг), соблюдение законодательства о защите прав потребителей, обладающих правами по пресечению нарушений прав потребителей, а также по привлечению к ответственности правонарушителей.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана специальная Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в составе Министерства здравоохранения и социального развития РФ. На ее территориальные органы возложены одноименные функции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г.
Соблюдение специфических прав потребителей контролируется другими органами: Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службой по надзору в сфере связи и др.
Несмотря на многочисленность контролирующих органов, наблюдается увеличение количества нарушений законодательства о правах потребителей. Так, если в 1999 г. Органы прокуратуры выявили 7547 правонарушений, то в 2003 г. - 19 636.
Не в полной мере исполняются требования ФЗ от 22 июня 1998 г. «О лекарственных средствах»: аптечные учреждения осуществляют деятельность без лицензий; продают фальсифицированные и пришедшие в негодность, с истекшим сроком годности лекарственные препараты; зафиксированы многочисленные случаи нарушения права потребителей на получение своевременной, необходимой и достоверной информации о продаваемых товарах. Нередко аптечные учреждения реализуют лекарственные средства, не зарегистрированные в России и не включенные в Государственный реестр лекарственных средств.
В нарушение постановления Правительства РФ от 26 октября 1999 г. «О Программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью» лечебные стационарные учреждения из-за отсутствия необходимых лекарств вынуждают граждан, находящихся на лечении, самостоятельно приобретать лекарства.
Распространены нарушения законодательства об энергетике. Имели место случаи, когда энергоснабжающие организации, нарушая антимонопольное законодательство, использовали свое доминирующее положение и требовали от предприятий-потребителей заключения договора залога имущества в обеспечение договора энергоснабжения, а в случае отказа - прекращали подачу электроэнергии. К примеру, энергоснабжающие организации Ставропольского края, нарушая требования законодательства, отключали от подачи электроэнергии объекты, входящие в перечень стратегических организаций, обеспечивающих безопасность государства и финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Вывод: мы выяснили, откуда пошли корни нынешнего закона о Защите прав потребителей, а также разобрали, какие органы имеют непосредственное отношение в данном законе.

2. ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ЕГО НЕДОСТАТКИ
2.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Существующее законодательство о защите прав потребителей не исчерпывается одним только Законом РФ «О защите прав потребителей». Это целая группа нормативных актов, как законов, так и постановлений правительства, регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.
Нормы потребительского законодательства содержатся не только в различных законах, но и принадлежат к различны........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашиткова Т., Викторов И. Защита прав потребителей. Законность. 2004. 9. С.14-16.
2. Гражданский кодекс РФ по состоянию на 15 августа 2003 года.
3. Гривков О.Д., Шичагин А.В. Права человека и права потребителя конституционный и практический аспекты. Право и политика. 2002. 6. С.61-75.
4. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей. Законность. 2003. 10. С.52-55.
5. Закон Российской Федерации О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 года 2300-1 ред. от 30.12.2001
6. Антонов, В.В., Антонова Н.А., Толпыгин, Г.А. Потребительское право и защита прав потребителей: учебно-практическое пособие / В.В. Антонов, Н.А. Антонова, Г.А. Толпыгин // - М.: Книга сервис, 2003. - С. 437
7. Еналеева, И.Д., Кулаков, О.С., Петров, М.И., Хасин, К.В. Правила торговли. Защита прав потребителей / И.Д. Еналеева, О.С. Кулаков, М.И. Петров, К.В. Хасин // - М.: Издательсктй центр МарТ, 2005. - С. 448
8. Иванова, Е.А., Игнатьева, М.А., Комментарий к закону О защите прав потребителей / Е.А. Иванова, М.А. Игнатьева, // Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7.06.2008 г.
9. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. -1992. № 15. - Ст. 766. (ред. от 23.07.2008)
10. Сергеев, А.П., Толстой, В.К. Гражданское право. Учебник, часть 1 / А.П. Сергеев, В.К. Толстой // - М.: Проспект, 2006. - С. 784
11. Распопин, А.Н., Смолянинов В.П. Справочник потребителя / А.Н. Распопин // - Новосибирск: Издательство ЮКЭА, 2006. - С. 141
12. Антонов, В.В., Антонова Н.А., Толпыгин, Г.А. Потребительское право и защита прав потребителей: учебно-практическое пособие / В.В. Антонов, Н.А. Антонова, Г.А. Толпыгин // - М.: Книга сервис, 2003. - С. 437
13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. -2002. № 46. - Ст. 4532. (ред. от 25.11.2008).
14. Еналеева, И.Д., Кулаков, О.С., Петров, М.И., Хасин, К.В. Правила торговли. Защита прав потребителей / И.Д. Еналеева, О.С. Кулаков, М.И. Петров, К.В. Хасин // - М.: Издательсктй центр МарТ, 2005. - С. 448
15. Райлян, А.А. Потребительское право России. Основные положения / А.А. Райлян // - М: Юридический центр Пресс, 2005. - С. 464
16. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. -2002. № 46. - Ст. 4532. (ред. от 25.11.2008).
17. Иванова, Е.А., Игнатьева, М.А., Комментарий к закону «О защите прав потребителей» / Е.А. Иванова, М.А. Игнатьева, // Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 7.06.2008 г.
28. Смагина, И.А., Предпринимательское право / И.А. Смагина // - М.: Омега-Л. 2008. - С. 176.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.