На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90830


Наименование:


Отчёт по практике в магазине Юбилейный

Информация:

Тип работы: Отчёт по практике. Добавлен: 11.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.49.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика ЗАО «Юбилейный-92»……………………………..3
2 Техническая оснащенность предприятия……………………………………6
3 Основные технологические операции с товарами………………………….13
3.1 Порядок закупок продовольственных товаров. Ответственность поставщиков за нарушение условий договора поставки (положение о поставках)……………………………………………………………………….13
3.2 Порядок приемки товаров по количеству и качеству…………………..14
3.3 Технология хранения продовольственных товаров и контроль их качества…………………………………………………………………………17
3.4 Подготовка товаров к продаже. Методы и принципы размещения, выкладки товаров и обслуживания покупателей……………………………18
4 Принципы формирования и обновления ассортимента товаров…………24
5 Работа с тарой на предприятии. Документальное оформление тарных операций…………………………………………………………………………28
6 Потери продовольственных товаров, возникающие при хранении и перевозке………………………………………………………………………..31
7 Требования к транспортировке, приему и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов. Контроль температуры на складах и в камерах………………………………………………………………………….34
8 Требования к обработке продовольственного сырья и производству готовой пищевой продукции……………………………………………………………38
9 Методы определения естественной убыли…………………………………42
10 Ассортимент ЗАО «Юбилейный-92»……………………………………..46
10.1 Характеристика ассортимента…………………………………………….46
10.2 Анализ ассортимента твердых сычужных сыров………………………47
Выводы и предложения………………………………………………………..53
Список используемой литературы……………………………………………54


1 Общая характеристика ЗАО «Юбилейный-92»

Универсам «Юбилейный-92» - занимается розничной торговлей продовольственных и непродовольственных товаров, как отечественных производителей, так и зарубежных.
ЗАО Универсам «Юбилейный-92» располагается в городе Минске по адресу: улица Заславская 23, корпус 1, является отдельно стоящим зданием. Данное торговое предприятие является учебной базой Белорусского государственного экономического университета.
По форме собственности универсам « Юбилейный-92» является закрытым акционерным обществом с 1994 г. Возглавляет универсам директор. Руководство текущей деятельностью данного общества осуществляет дирекция и директор, которые подотчетны по всем вопросам своей деятельности Собранию акционеров. Директор действует на основании контракта, заключенного в порядке, предусмотренном законодательством. Он осуществляет текущее руководство деятельностью универсама, обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников, и выполняет следующие функции:
- несет ответственность за деятельность организации;
- отчитывается о своей деятельности перед участниками общества;
- без доверенности действует от имени организации, представляет его интересы, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом и средствами общества, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
- утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет работников;
- применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками и др.
В зависимости от выполняемых функций работников универсама « Юбилейный-92» можно подразделить на следующие категории:
1. Административно-управленческий персонал: директор, 2 заместителя директора, начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, юрист ведущий, 5 товароведов, начальник сектора экономики, 2 экономиста, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, 7 бухгалтеров, 3 старших кассира. Всего административно-управленческий персонал магазина насчитывает 29 человек.
2.Торгово-оперативный персонал:
а) непосредственно связанный с обслуживанием покупателей:
(продавцы, кассиры-контролеры, заведующие секциями и их заместите-ли).
б) связанный с обслуживанием, но не осуществляющий продажу:
(старший администратор зала, художник по рекламе и оформлению витрин).
3.Вспомогательный персонал:
(гардеробщик, кастелянша, уборщик производственных помещений, мойщик посуды, грузчик приемного пункта, приемщик товаров, дворник).
4.Технический персонал:
( старший электромеханик, слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту и обслуживанию торгового электрооборудования, плотник, электромеханик по торговому и холодильному оборудованию).
Т.к. в универсаме имеется кондитерский цех и цех мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, то в штатном расписании ЗАО «Универсам Юби-лейный-92» имеются должности: начальник булочно-кондитерского цеха, заместитель начальника булочно-кондитерского цеха, технолог, кондитеры, пекари, кухонные рабочие, начальник и заместитель цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, технолог цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, обвальщик мяса, повара, кухонные рабочие цеха мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий. Итого в булочно-кондитерском цеху, мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий насчитывается 70 штатных единиц. Всего по штатному расписанию на 2012 год количество штатных единиц составляет 160,5.
Универсальный магазин является наиболее рациональным типом торгового предприятия по продаже продовольственных товаров. Он имеет широкий ассортимент продовольственных товаров всех групп, в нём применяют современные формы продажи, оказывают населению различные услуги (приём заказов, упаковка товаров и др.) и удовлетворяют комплексный покупательский спрос с наименьшей затратой времени.
Универсам - это магазин продовольственных товаров универсального ассортимента с отделом непродовольственных товаров повседневного спроса общей торговой площадью 400м2 и более, торгующий на основе самообслуживания.
При входе в торговый зал установлен автоматический турникет, который сам открывается перед покупателем. Магазин оборудован современной системой видеослежения : установлены миниатюрные видеокамеры. В торговом предприятии реализуются все группы продовольственных товаров, а также непродовольственные товары первой необходимости. Магазин работает методами самообслуживания и через прилавок. Магазин работает ежедневно с 8.00 до 23.00; без выходных и праздничных дней. Санитарный день в магазине - третье воскресенье месяца. Общая площадь магазина 3000 м2, из них торгового зала - 1100 м2, а складские помещения занимают всю остальную площадь. Форма продажи товара - самообслуживание с открытой выкладкой товара. Так как магазин находится в центре города, то покупательский поток постоянный, особенно возрастает в вечерние часы с 1700 до 2000, а также в пятницу, субботу и воскресенье. Из этого можно следует, что товарооборот магазина очень высокий. Клиентами универсама являются люди от молодого возраста до преклонных лет. Часто Универсам посещают иностранные граждане, что всегда очень приятно.
Товар рассчитан на людей со средним и высоким материальным достатком. Обслуживающий персонал магазина всегда рад своим покупателям и много с ними общается: узнаёт их желания, всегда пытается помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на клиентах, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная. Потребители, как правило, покупают большие партии товара. Для покупателей существуют скидки с 8.00 до 11.00 часов при покупке молока, кисломолочной продукции, сыра, хлеба и хлебобулочных изделий, крупы, муки, макаронных изделий, яиц скидка 3%. А также существует акция: покупатели, осуществившие покупку свыше 350 тыс. бел. рублей, получают дисконтную карту, которая дает скидку на все последующие покупки - 5%. Потребители иногда расплачиваются по безналичному расчету.
Принцип работы магазина - обеспечить возможность для покупателя с наименьшими затратами времени приобрести широкий ассортимент продовольственных товаров. Для этого необходима грамотная и эффективная организация торговой деятельности предприятия. Рядом с магазином для покупателей расположена бесплатная автостоянка.
Вывод: универсам «Юбилейный-92» - современный супермаркет с большим разнообразием продовольственных товаров, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья. Всегда есть в наличии товары белорусского производства по доступным ценам, поэтому здесь всегда много покупателей.





2 Техническая оснащенность предприятия


Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразде­ляется на следующие группы: неохлаждаемое оборудование (мебель), торговый инвентарь, холодильное оборудование, торговое измеритель­ное оборудование и контрольно-кассовое оборудование.
1. Мебель классифицируется по:
· месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
· назначению (для приемки товаров, для подготовки и продажи, для демонстрации товара, для выкладки я продажи, для транспортировки и продажи, для расчетов с покупателями, для обслуживания покупателей);
· товарному профилю (универсальная, специализированная);
· конструкции (неразборная, сборно-разборная). Требования, предъявляемые к мебели:
· эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная);
· экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации);
· эргономические (основные соотношения размеров мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать снижение утомляемости, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним);
· эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала);
· санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку).
2. Торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров при обслуживании покупателей, а также для проведения различных вспомогательных и хо­зяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по:
· месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов);
· назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже и отпуску, для выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный).
3. Торговое холодильное оборудование - устройства охлаждения, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.
Холодильное оборудование классифицируется по:
· назначению (для хранения товаров, их показа и продажи, демонстрации товара);
· температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).
Виды холодильного оборудования:
· холодильные камеры - имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;
· холодильные шкафы - используются а торговом зале магазина; имеют холодильные агрегаты;
· холодильные витрины - применяются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;
· холодильные прилавки - для хранения, демонстрации я продаж и охлажденных гастрономических продуктов.
4. Торговое измерительное оборудование - весы, меры длины и объема.
Весы классифицируются по:
· принципу действия (рычажные, электромеханические);
· месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);
· виду указательного устройства (циферблатные, цифровые, электронные);
· виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией);
· способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний).
5. Контрольно-кассовое оборудование - контрольно-кассовые ма­шины, которые классифицируются по:
· количеству суммирующих счетчиков;
· количеству рядов для набора суммы, вводимой в машину;
· количеству операционных счетчиков, наличию съемных клавиш-ключей.
Приступая к оснащению или переоборудованию магазина, владелец или директор магазина должен прежде всего отдавать себе отчет в том, что процесс этот трудоемкий и дорогостоящий. Выбор оптимального варианта из многочисленных предложений требует терпения, време­ни и дополнительных вложений. Попытка оптимизировать затраты может закончиться неудачей, если подготовительной работой занима­ются сотрудники, не обладающие специальными знаниями и соответ­ствующим опытом.
Значительное место в торговом зале магазина занимает неохлаждаемое оборудование. Ведущая роль здесь принадлежит стеллажам, которые одновременно являются функциональным оборудованием и важным элементом дизайна магазина.
Стеллажи могут быть односторонними (полки с одной стороны) и ост­ровными, или серединными (полки с двух сторон). Кроме того, суще­ствуют угловые 45-градусные секции односторонних стеллажей (для внутренних и внешних углов).
Стандартная длина стеллажной секции -65,100,125 или 133 см. У не­которых производителей торгового оборудования стандартная длина секции составляет 60 или 90 см. Глубина полок может быть различ­ной, варьироваться от 25 до 70 см, с шагом 5-10 см. Базовая (самая нижняя) полка может иметь глубину 40-70 см. Стеллажи могут использоваться в любых отделах магазина благодаря большому спектру аксессуаров (всевозможных видов полок, крючков, подпорок, вешал, зеркал и т. п.) и разнообразию стилей. Основные со­ставные части стеллажей - боковые стойки, задние стенки, необходи­мое количество навесных деталей, полок, штанг для навесных деталей и одна опорная стойка (чтобы стеллажи можно было ставить в ряд).

Все компоненты, как правило, изготавливаются из металла, окрашен­ного в один из стандартных цветов, предлагаемых фирмой-произво­дителем. Полки могут быть металлические, стеклянные или из ламинированного ДСП.
Главное предназначение любых стеллажных конструкций - эффек­тивно преподнести товар, подчеркнуть его достоинства, побудив по­купателя обязательно купить ту или иную вещь.
Хорошо, когда торговое оборудование дает правильное представление о пространственной ориентации торгового зала. Островной стеллаж, установленный в центре пала, формирует покупательские потоки и служит для покупателей стимулом посетить удаленные зоны торгового зала. Также очень важно, чтобы возможности стеллажных конструкций позволяли оснащать базовые полки специальными тру­бами-отбойниками, которые бы защищали их от ударов покупатель­скими тележками.
Торговый инвентарь - для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы применяют; счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный инвентарь;
Измерительное и фасовочное оборудование - для измерения массы, длины, объема товаров, поступающих в магазин и на склад, а также при отпуске их со складов в систему розничной торговли и при продаже покупателям. Фасовочное оборудование представлено механизмами и приспособлениями, необходимыми для дозировки массы или объема товаров в размерах, наиболее целесообразных для розничной продажи, а также для упаковки отдельных доз (порций) расфасованного товара. К этим видам оборудования относятся различные весоизмерительные приборы. В магазине имеются весы с документальной регистрацией показаний взвешивания, когда значение массы, стоимости товара и его штрих-код печатается на чеке;
Оборудование для расчетно-кассовых операций включает механические, электромеханические и электронные контрольно-кассовые машины. В расчетном узле стоят кассовые терминалы. Функциональные возможности очень высокие: запоминание и сканирование огромного кол-ва ассортимента товаров, высокая пропускная способность и т.д.;
Измельчительно-режущее оборудование. В эту группу входят машины и приборы для размола, нарезания гастрономических, хлебобулочных и других товаров, разрезания, разруба, распиловки мяса, рыбы и т.д.;
Подъемно-транспортное оборудование применяется для механизации погрузочно-разгрузочных работ на торговых предприятиях и для внутрискладского (внутримагазинного) перемещения товаров. Это транспортеры, ручные и механические тележки.
Чтобы представить покупателям все товары, требующие особых усло­вий хранения, в торговом зале супермаркета широко используется различное холодильное оборудование - охлаждаемые витрины, хо­лодильные горки и шкафы, а также средне- и низкотемпературные островные витрины с крышкой (лари) и без крышки (бонеты или гон­долы).
Охлаждаемые витрины подразделяются на:
· среднетемпературные(от-1 до+10°С);
· низкотемпературные (от -23 до -18°С);
Пристенные холодильные горки предназначены для хране­ния, демонстрации и продажи гастрономии и молочных продуктов. Вариант с наклонными полками и зеркалом фриза предназначен для продажи овощей и фруктов.
Главное достоинство горок - большая выставочная площадь при ми­нимально занимаемом месте. Они особенно удобны в залах самооб­служивания. Конструкция стеллажа позволяет выкладывать товар та­ким образом, что хорошо просматривается весь ассортимент. Гамма продукции, которую можно хранить и выставлять в холодильных гор­ках, очень широка. Она включает мясную и молочную гастрономию, мясные, рыбные и овощные консервы, свежие овощи и фрукты.
Холодильные шкафы предназначены для охлаждения и экс­позиции прохладительных и спиртных напитков, мороженого, замо­роженных тортов и т. п.
По температурному режиму холодильные шкафы подразделяются на:
· среднетемпературные (от 0 до +8 С );
· низкотемпературные (от -24 до О С );
· морозильные (до-30 С).

Лари (горизонтальные холодильники) делятся на группы по виду крышки: она может быть прозрачной, изготовленной из спе­циального стекла или непрозрачной (глухой). Ларь с глухой крышкой не предназначен для установки в торговом зале и может использо­ваться в подсобном помещении магазина.

Бонеты или гондолы - это отдельно стоящие прилавки с полками, корзинками или крючками, не имеющие крышки. В зависимости от способа комплектации вес холодильное оборудова­ние делится на три большие группы:
• со встроенным агрегатом;
• с выносным агрегатом;
• с центральной холодильной системой.
Кроме оборудования, предназначенного для выкладки и демонстра­ции товаров, в торговом зале магазина присутствуют вспомогательные конструкции и механизмы, облегчающие торгово-технологический процесс. К оборудованию для торгового зала относят: системы ограж­дения, покупательские тележки, корзины и т. д.

Для формирования целенаправленных покупательских потоков, а так­же для ограничения зон прохода посетителей, в магазинах использу­ются специальные ограждения, калитки и турникеты.
Калитки и турникеты. В торговых залах магазинов приме­няются чаще всего механические калитки (вертикальная стойка и одна створка, которая в одну сторону открывается, в другую - не открыва­ется) и турникеты роторного типа (четыре створки, которые враща­ются вокруг вертикальной оси и позволяют проход только в одну сто­рону).

Принцип действия однонаправленных механических калиток напо­минает действие клапана. Они разрешают проход в одном направлении и запрещают в другом. Но человек может потянуть калитку на себя и беспрепятственно выйти, поэтому при желании пройти сквозь нее не составит труда. Плюс калиток в том, что они не отделяют человека от тележки. Калитки для служебного прохода мо­гут быть запираемыми и незапираемыми и отличаться размерами ло­пастей.
Для случаев, когда требуется быстро освободить широкий проход в ограждении для экстренной эвакуации или для проноса крупногаба­ритного груза, применяются особые калитки, представляющие собой две трубы ограждения, телескопически входящие одна в другую, и по воротное устройство. Также при входе в магазин могут применяться калитки с моторизованным приводом (приводная калитка открывает­ся автоматически при подаче соответствующего управляющего сиг­нала).

Ограждения могут устанавливаться как дополнение к турникетам и калиткам или как самостоятельные элементы. Благодаря секторам, сегментам, на которые делится ограждение, можно построить ограж­дение необходимой конфигурации.
Ограждения могут быть в виде металлических заборов либо в виде заборов со стеклянными перегородками, либо комбинированными - металлический забор с застекленным пространством. Однако непод­вижное крепление и стационарные секции создают определенные не­удобства продавцам, которым при необходимости приходится обхо­дить все ограждение. На этот случай предусмотрены заграждения другого типа: стойки, которые соединены канатиками, и стойки лен­точного типа. Такая система ограждения позволяет персоналу отце­пить ленты, мешающие проходу, и сократить себе путь. Эта система не несет функции защиты как таковой и используется для «дисципли­ны* покупателей, направления их в нужную сторону. Покупательская тележка - один из немногих видов оборудования, который наиболее ярко запоминается посетителями. Именно поэтому правильный выбор тележек может стать ключевым моментом успеха всего магазина. Тележка - это то оборудование, которым покупатель «управляете сам. Поэтому следует тщательно подбирать ассортимент тележек, способный удовлетворить потребности всех групп покупате­лей, будь то пожилой человек или ребенок.
Существует множество критериев, по которым следует осуществлять выбор тележек. Это глубина (ширина) тележки, стиль и конфигура­ция платформы, которая может быть стандартной и «защитной», по­зволяющей, например, не задевать выпуклые части прилавков и каб­луки других покупателей Наличие дополнительных возможностей и аксессуаров, например сидений для ребенка, также поможет привлечь дополнительных покупателей с детьми и, соответственно, увеличить товарооборот.
Многие покупательские тележки оснащены специальными рамками, крепящимися на фронтальную часть, в которых предполагается раз­мещение рекламы. Покупая тележку с такой рамкой, мага­зины без труда находят рекламодателей в лице крупных производите­лей продуктов питания или напитков, которым и сдается в аренду это рекламное поле.
Преимущество подобной рекламы заключается в динамичности рекламоносителя. В отличие от статичной рекламы, реклама на тележках движется. Она оказывается во всех точках торгового зала; на нее не «замыливается» глаз. Причем эффективна как динамическая ее со­ставляющая (реклама с внешней стороны), так и постоянная - с внут­ренней.
Если магазин не располагает средствами на приобретение необходи­мого количества тележек, он может обратиться к потенциальному рекламодателю, который и будет оплачивать эти тележки с изначальным нанесением своего логотипа или товарного знака на любой части те­лежки. Помимо рекламной рамки, информацию можно наносить не­посредственно на ручку тележки, но это поле лучше задействовать для размещения логотипа самого супермаркета, так как поменять вставку в дальнейшем будет затруднительно.
Корзины - это универсальное решение для магазинов и супермарке­тов. Благодаря специальным креплениям корзины легко ставятся друг на друга, образуя конструкции необходимой высоты. Корзины можно установить па колесную опору или составлять из них стеллажные ряды.
Тем не менее у корзин ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Закон Республики Беларусь «О торговле» № 231-3 от 28 июля 2008 г.
2 Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 90-3 от 9 января 2007 г.
3 Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 7 апреля 2009 г.
4 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17.07.2009 N 84 "Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов "Гигиенические требования к торговым объектам общественного питания" и признании утратившими силу постановлений Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 23 ноября 2005 г. N 195 и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 2 апреля 2008 г. N 61 и от 9 октября 2008 г. N 167".
5 Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 2 апреля 1997 г. №42 "О нормах товарных потерь, методике расчета и порядке отражения в учете".
6 Основные правила торговли: сборник нормативных документов, регулирующих вопросы торговой и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь.
7 Приказ Министерства торговли «О контроле качества реализуемых товаров» № 135 от 31 декабря 2008 г.
8 Виноградова С. Н. Организация технологии торговли: учебник. Мн.: - Выш. шк., 2005 г. ? 345 с.
9 Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002 г. ? 432 с.
10 Сыцко В. Е. Товароведение непродовольственных товаров Мн.: «Высш. школа», 2005 г. ? 398 с.
11 Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К., Коммерция и технология торговли. М., 1999 г. ? 404 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.