На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90847


Наименование:


Курсовик «Факторы и основные тенденции развития международного туризма»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.9.2015. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИЗМА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и классификации международного туризма……………….5
1.2 Факторы, определяющие развитие международного туризма…….10
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………..15
2.1 Динамика и тенденции международного туризма………………….15
2.2Организация международного туризма в современных условиях…21
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ......................24
3.1. Оценка туристского потенциала в РФ ……………………………..24
3.2 Оценка туристического потенциала города Тобольска........………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...38


ВВЕДЕНИЕ

Развитие международного туризма и туристского рынка имеет большое экономическое значение, т.к. помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма также требует развития всех отраслей хозяйства. Международный туризм представляет собой сложную и комплексную сферу мировой экономики, существенно влияющую как на все мировое хозяйство, так и на хозяйство отдельных стран и регионов.
Международный туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО (Всемирная Туристская Организация), к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.
В настоящее время международный туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Российская Федерация представляет собой необычайно привлекательное туристическое пространство. Однако, несмотря на свой высокий потенциал, она до сих пор занимает незначительное место на мировом туристическом рынке: на ее долю приходится менее 3% мирового туристского потока. В то же время эксперты считают, что туризм в России в ближайшие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров.
Международный туризм является более выгодной формой реализации товаров и услуг, чем внешняя торговля, так как представляет собой экспорт, осуществляемый в пределах страны. Приобретая разнообразные товары в стране посещения, и оплачивая их в валюте, иностранные туристы вывозят их за пределы таможенных границ государства, т.е. увеличивая объем экспортируемых им товаров. Такой экспорт чаще всего называют «невидимым», или «скрытым». В настоящее время на его долю, которая постоянно возрастает, приходится приблизительно 25% всей мировой торговли.
Новизна заключается в том, что международный туризм рассматривается в контексте отраслевой структуры экономики. Я сделаю попытку проанализировать то положительное воздействие, которое может оказать международный туризм на социально-экономическое и региональное развитие. Это особенно важно для российской экономики, которая во многом зависит от добычи и экспорта минерально-сырьевых ресурсов, и диверсификация отраслевой структуры экономики является приоритетной задачей.
Объектом работы является исследование развития туризма в России.
Предметом исследования является туристский рынок, сфера предоставления разнообразных туристских услуг.
Целью работы является изучение основных тенденций и факторов развития международного туризма.
Задачами работы будет ознакомление с общими определениями туризма как сферы деятельности, развитие современного международного туризма. Также будет приведен анализ развития туризма в Российской Федерации.


ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИЗМА КАК СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и классификации международного туризма

Туризм - явление многогранное, он воплощается во многих формах, и в литературе встречается множество его определений. Одно из первоначальных и, по-видимому, наиболее точных определений туризма было дано профессорами Бернского университета Гунзикерол и Крапфом и позже принято Международной ассоциацией научных экспертов туризма. Ученые считали, что туризм можно рассматривать как ряд явлений и взаимоотношений, возникающих в результате путешествия, пока оно не привело к постоянному пребыванию и не связано с получением какой-либо выгоды (прибыли).
Среди иных характеристик туризма пять должны быть определены концептуально:
1) туризм - результат передвижения людей к туристским пунктам назначения и их остановки там с целью удовлетворения туристских потребностей;
2) различные формы туризма включают два базовых элемента: путешествие (перемещение) в туристский пункт назначения и остановка в этом пункте назначения, которая предполагает удовлетворение потребностей в размещении, питании и пр.;
3) путешествие означает выезд из страны (региона, места проживания), где турист постоянно проживает;
4) движение туристов к различным туристским пунктам назначения является временным, т.е. туристы вернутся к местам постоянного проживания через несколько дней, недель или месяцев;
5) люди посещают туристские места с разными целями, которые не предполагают постоянное проживание и извлечение прибыли (деловую активность).
Временный характер туризма отличает его от миграции. Миграция - передвижение населения и постоянное проживание в месте прибытия.
При изучении экономики туризма конкретной страны (региона), направлений ее развития и повышения эффективности функционирования необходимо рассматривать такие понятия, как «национальный туризм», «международный туризм» и «туризм в пределах данной страны (региона)». С точки зрения приведенной классификации к национальному туризму относится внутренний и выездной туризм, к международному туризму - въездной и выездной. Туризмом в пределах данной страны (региона) занимаются как граждане данной страны (внутренний туризм), так и приезжающие из других стран и регионов (въездной туризм).
Туризм - совокупность составляющих: продуктов, сервиса, объектов показа и производственных единиц, которые предлагаются индивидуальным потребителям или группам потребителей, временно оставляющим место постоянного проживания и путешествующим в определенные туристские пункты назначения.
Существует очень много классификаций туризма. Они различаются самим пониманием этого феномена, принципами построения, прикладными задачами классификации и пр.
1) В зависимости от происхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный.
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства.
Пересечение государственной границы для них связано с определенными формальностями: оформлением заграничных паспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее.
Внутренний (национальный) туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением государственной границы и, следовательно, не требует соблюдения туристских формальностей. Он представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного жительства с туристскими целями.
Несмотря на существенные различия, международный и внутренний типы туризма теснейшим образом связаны между собой. Внутренний туризм выступает своего рода катализатором международного туризма. Он способствует освоению новых рекреационных ресурсов и районов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов и тем самым оказывает содействие интеграционным процессам и формированию единого мирового туристского пространства.
2) В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно.
3) Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания. Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три - пять часов; шесть - восемь часов; девять - одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом: 1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей.
4) Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет) ; относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей) ; пенсионеры (65 лет и старше).
5) Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный, автомобильный и морской.
6) Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий - межсезоньем.
Основные классификации туризма:
1)Путешествия с целью развлечения и отдыха. Многие авторы единодушны во мнении, что путешествия составляют основу международного туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки и т. д. По наблюдениям можно сделать вывод, что повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю и солнцу. Также, неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историческими достопримечательностями, расширение общественного кругозора.
2)Деловой туризм. Охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. К деловому туризму относят поездки для участия в съездах, общих собраниях, конференциях, научных конгрессах, производственных семинарах, ярмарках, выставках. В число деловых туристов включают водителей, коммерческих агентов, стюардесс, тургидов, которые постоянно находятся в разъездах и выполняют свои профессиональные обязанности за пределами обычной страны.
3)Коммерческ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)Батчаев Х. Что может дать России развитие международного туризма // Российский экономический журнал.-М.,№7-2004.
2)Биржаков М.Б. Введение в туризм - М.: 2001.
3)Вавилова Е.В. Основы международного туризма.-М.,-Гардарики-2005
4)Греков М. Туризм, практика, проблемы и перспективы.-М.,-№11-2004.
5)Журнал "Управление экономическими системами: электронный научный журнал"// index.php
6)Миклашевская Н.А., Холопов А.В. Международная экономика: Учеб. /Под общ. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и Сервис, 2000. - 303 с.
7)Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н.И Городецкая, А.И. Матвеев и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд- во «Просвещение».- 6-е изд., дораб.- Москва: Просвещение,2011.-351 с.
8)Экономическая теория /Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича,3-е изд.- Санкт- Петербург : Изд. СПбГУЭФ; Питер, 2008.-544с.
9)Экономическая теория: учебник/В. И. Видяпин. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 672 с.
10)Экономическая теория : учеб. пособие/А.И. Бутук.- Киев: Вiкар,2000-644 с.
11) > 12) tur/info/search_str_rating.php
13) news/6132.html
14) pages/rus/gor/statistika/vyezd_rossiyiskih_gragdan
_za_rubeg/
15) mezhdunarodnyj-turizm-tendencii-razvitiya.html
16) stats/inout.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.