На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90861


Наименование:


Курсовик Структура капитала и ее оптимизация на примере Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 14.09.2015. Сдан: 2014. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ
1.1. Понятие, состав и структура собственного капитала
1.2. Механизмы формирования источников собственного капитала
1.3 Методы оптимизации структуры капитала
2. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФИЛИАЛА ОАО «МЕГАФОН» И ОПТИМИЗАЦИЯ ЕГО СТРУКТУРЫ
2.1. Анализ состава и структуры капитала предприятия
2.2. Уставный капитал и его экономическое содержание
2.3. Добавочный и резервный капитал, их формирование и изменение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ


Развитие рыночных отношений в обществе привело к появлению целого ряда новых экономических объектов учета и анализа. Одним из них является капитал предприятия как важнейшая экономическая категория. С точки зрения финансового менеджмента капитал выражает общую величину средств в денежной, материальной и нематериальной формах, вложенных в активы предприятия.
Многие современные предприятия испытывают острый недостаток в дополнительных средствах, которые могут быть направлены на расширение производства, модернизацию и автоматизацию оборудования, поглощение и слияние с другими предприятиями, погашение долгов и обязательств, создание новых проектов и пр. В этой связи важнейшей задачей предприятий является определение оптимальной структуры капитала предприятия и наиболее эффективное его использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом. Рациональная структура капитала предприятия позволяет ему успешно конкурировать с другими предприятиями и выходить на новые рынки сбыта, а также оптимальная структура позволяет максимизировать рыночную стоимость предприятия. В настоящее время формирование оптимальной структуры капитала, а именно установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными средствами, представляет собой одну из важнейших концепций финансового менеджмента.
В ходе процесса привлечения капитала предприятие использует различные собственные и заемные источники: эмиссию акций и облигаций, кредиты банков, займы у предприятий и др., у каждого из которых существует своя определенная стоимость. За использование любого источника нужно платить: выплачивать дивиденды по акциям, проценты по кредитам. Поэтому в условиях рыночной экономики резко повышается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры и наращивание производственного потенциала предприятия, а также инвестирование средств в различные проекты. От того, каким капиталом располагает предприятие, насколько оптимальна его цена и структура, насколько целесообразно он трансформируется в основные и оборотные фонды, зависят финансовые его деятельности. Поэтому анализ и управление ценой и структурой капитала имеет исключительно важное значение.
Следует отметить, что проблема рационализации капитала в условиях нехватки собственных финансовых ресурсов является достаточно типичной проблемой, встающей перед многими предприятиями.
Таким образом, указанные обстоятельства выявили актуальность данных проблем и предопределили выбор темы курсового исследования.
В качестве объекта исследования выступают собственные и заемные источники финансирования Дальневосточного филиала ОАО «Мегафон» и их соотношение. Предмет исследования — экономические отношения между организацией и контрагентами по поводу формирования и оптимизации структуры капитала. Капитал является объективной основой возникновения и дальнейшей деятельности предприятия. Поскольку доход, прибыль, приносит именно использование капитала, а не деятельность предприятия как таковая. Все это обуславливает особую значимость процесса грамотного управления капиталом предприятия на различных этапах его существования. Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ и изучение состава и структуры капитала. Поставленная цель определила следующие задачи: ознакомиться с составом и структурой собственного капитала; охарактеризовать политику формирования источников собственного капитала; дать оценку отдельным элементам собственного капитала. Предметом исследования выступает процесс формирования структуры капитала на основе современного инструментария оценки ее эффективности.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМ КАПИТАЛОМ.

1.1. Понятие, состав и структура собственного капитала.

Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.
В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянный оборот капитала: последовательно он меняет денежную форму на материальную, которая в свою очередь изменяется, принимая различные формы продукции и товара и, наконец, капитал вновь превращается в денежные средства, готовые начать новый кругооборот.
В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал активный и пассивный. С методологической точки зрения это неверно. Такой подход является причиной недооценки места и роли капитала в бизнесе и приводит к поверхностному рассмотрению источников формирования капитала. Капитал не может быть пассивным, так как является стоимостью, приносящей прибавочную стоимость, находящуюся в движении, в постоянном обороте. Поэтому более обоснованно здесь применять понятия источников формирования капитала и функционирующего капитала.
Структура источников образования активов (средств) представлена основными составляющими: собственным капиталом и заемными (привлеченными) средствами. Подробнее остановимся на рассмотрении собственного капитала. (5;с. 212)
Собственный капитал организации как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом. Конечно, собственный капитал имеет сложное строение. Его состав зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.
Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, из собственных акций (паи), выкупленные акционерным обществом у их владельцев для последующего аннулирования или перепродажи, нераспределенной прибыли и целевого финансирования (рисунок 1). Коммерческие организации, функционирующие на принципах рыночной экономики, как правило, владеют коллективной или корпоративной собственностью. Собственниками выступают юридические и физические лица, коллектив вкладчиков-пайщиков или корпорация акционеров. Уставный капитал, сложившийся как часть акционерного капитала, наиболее полно отражает все аспекты организационно-правовых основ формирования уставного капитала...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Капитал – это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения прибыли.
Особый интерес с позиций источников формирования и роли в функционировании акционерного общества представляет поэлементная структура акционерного капитала. Она представлена пятью элементами: уставным, добавочным и резервным капиталом, а также нераспределенной прибылью и фондами специального назначения. Все элементы различаются по источникам образования, экономической сущности и той роли, которая отводится им в создании АО и его развитии.
Уставный капитал, представляющий номинальную стоимость размещенных акций, является экономическим фундаментом, имущественной основой деятельности акционерного общества.
При создании АО на сумму взносов учредителей, которые образуют уставный капитал, приобретаются основные производственные фонды.
Следующим элементом акционерного капитала является добавочный капитал. Он формируется под воздействием прироста (снижения) стоимости предприятия в результате его переоценки, безвозмездно полученного имущества от юридических и физических лиц, дохода при продаже акций за счет разницы между номинальной и продажной ценой, безвозмездной передачи своего имущества другому лицу.
При этом изменение величин элементов добавочного капитала прямо связано с возможным ростом или уменьшением уставного капитала.
Так результат переоценки стоимости предприятия изменяет на соответствующую величину уставный капитал. Однако при этом состав акционеров остается тот же. На сумму изменений либо увеличивается (уменьшается) номинальная стоимость размещенных акций, либо объявляется дополнительная эмиссия акций на результат переоценки, которые распределяются между прежним составом акционеров пропорционально их долям в уставном капитале.
На сумму увеличения добавочного капитала за счет других элементов объявляется новая эмиссия акций с целью приведения в соответствие уставного капитала со стоимостью имущества и денежным доходом от продажи акций.
Резервный капитал имеет иную экономическую сущность. Он формируется за счет чистой прибыли и используется для четко ограниченных целей: покрытия убытков; поглощения облигаций АО; выкупа акций общества. Согласно Закону РФ «Об акционерных обществах» размер резервного фонда не может быть менее 15% от уставного фонда. В мировой практике предельная сумма резервного капитала колеблется от 10 до 40% уставного капитала.
Нераспределенная прибыль - элемент акционерного капитала, являющийся основным источником финансирования развития предприятия. Уставный капитал увеличивается при условии разработки и положительной финансовой оценки инвестиционного проекта, ориентированного на использование нераспределенной прибыли. Под такой проект объявляется эмиссия, и номинальная стоимость размещенных акций включается в стоимость уставного фонда.
Фонды специального назначения и целевого финансирования формируются за счет средств прибыли, средств учредителей и других источников. Основное назначение этих фондов - техническое и социальное развитие акционерного общества.
Так, фонд накопления используется на техническое перевооружение, расширение и реконструкцию действующего предприятия, освоение производства новой продукции, приобретение новейшего оборудования, проведение научно-исследовательских мероприятий, организацию эмиссии ценных бумаг и т.д.
В свою очередь средства фонда социального развития предназначены на финансовое обеспечение социальной среды предприятия.
Политика формирования собственного капитала преследует две основные цели:
1. Создание за счет собственного капитала необходимого объема внеоборотных активов.
2. Образование за счет собственного капитала определенной доли оборотных активов.
Успешная реализация политики формирования собственных финансовых ресурсов обеспечивает:
1) максимизацию массы прибыли с учетом допустимого уровня финансового риска;
2) формирование рациональной структуры использования чистой прибыли на выплату дивидендов и развитие производства;
3) разработку на предприятии эффективной амортизационной политики;
4) формирование рациональной эмиссионной политики (дополнительной эмиссии корпоративных ценных бумаг) или привлечение дополнительного паевого капитала.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Ануфриев В.Е. Учет капитала предприятия // Бухгалтерский учет. – 2001. - №5.
2 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: «Ника-Центр», Эльга – 2007. – 528 с.
3 Бланк И.А. Управление формированием капитала. – К.: «Ника-Центр», 2005. – 512 с.
4 Бондасов О.В. Исследование эффективности использования собственного капитала. // Научные труды аспирантов и докторантов. Выпуск 2004*2 (25) – М.: МосГУ. – 2004. – 250 с.
5 Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2007 г. Т.1. – 497 с.
6 Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 534 с.
7 Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учеб пособие/ С.В. Галицкая – М: Эксмо, 2008 652 с – (Высшее экономическое образование)
8 Друри К. Управленческий и производственный учёт. – М.: Юнити, 2006 – 160 с.
9 Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент: Уч. М: Высш. Уч. Обр., 2008 – 470 – (Основы науки)
10 Ефимова О. В. Анализ собственного капитала// Финансы– 2004 - № 1.- 130 с.
11 Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2006. – 469 с.
12 Злобина Л.В. Резервы: их виды и источники формирования // Главный бухгалтер. – 2005. - №23
13 Карасева И.М. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие по специализации «Менеджмент организации»/И.М. Карасева, М.А. Анискина, – 4-е изд. – М.: издательство «Омега – Л», 2009 – 335 с.: ил., таб.
14 Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент.: Учеб. Пособие./ Под ред. А.А. Комзолова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 626 с.
15 Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник/ И.Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2009. – 768 с.
16 Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 641 с.
17 Никитина Н.В. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие/ Н.В. Никитина – М.: Кнорус, 2009 – 336 с
18 Парушина Н. В. Анализ собственного и привлечённого капитала// Бухгалтерский учёт. – 2002. - № 3.- 230 с.
19 Хиггине Р.С. Финансовый менеджмент: Управление капиталом и инвестициями, Москва 2013- 54-71 с.
20 Шохин Е.И.. Финансовый менеджмент. ИД ФБК - ПРЕСС. Москва 2005 – 410 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.