На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90867


Наименование:


Курсовик Досрочное прекращение полномочий Президента Российской Федерации: конституционное регулирование и проблемы реализации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.9.2015. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Досрочное прекращение исполнения полномочий главы государства 5
1.1 Определение понятия и видов легислатуры главы российского государства 5
1.2 Легислатура Президента РФ в характеристике его статуса как «главы государства» 14
2. Анализ оснований досрочного прекращения полномочий Президента РФ 19
2.1 Отставка Президента РФ 19
2.2 Стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия 24
Заключение 29
Библиографический список 31

Введение
Актуальность темы исследования определяется политико-правовым значением исследуемого института, непосредственно характеризующего природу, содержание и реализацию легислатуры главы государства, определяющую временные параметры осуществления им своих полномочий. Продолжительность деятельности главы государства, включающая основания досрочного прекращения исполнения полномочий, непосредственно характеризует его статус, отражает существующий в государстве конституционно-правовой режим, влияет на уровень развития государственной демократии.
Основания прекращения исполнения полномочий главы государства до истечения конституционного срока вызываются обстоятельствами, требующими отлаженного и надежного механизма обеспечения непрерывности президентского властвования. Между тем, механизм досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ не получил достаточной правовой регламентации. По существу, он исчерпывается статьями 92-93 Конституции РФ, что, учитывая краткость конституционных формулировок, представляется явно недостаточным для практического разрешения массы вопросов, обеспечивающих воспроизводство и преемственность президентской власти.
Вопросы досрочного прекращения полномочий главы государства непосредственно вытекают из конституционно-правового статуса Президента РФ, который получил последовательный анализ в трудах JI.B. Акопова, М.В. Баглая, Г.В. Дегтева, О.С. Иоффе, Е.И. Козловой, М.Н. Марченко, В.В. Полянского, В.Е. Чиркина, О.В. Шуваева и др.
Целью исследования является анализ конституционных оснований досрочного прекращения исполнения полномочий Президента России в их теоретической и нормативной составляющих в России. В соответствии с данной целью в работе ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие и виды легислатуры главы Российского государства;
2. Исследовать легислатуру Президента РФ в характеристике его статуса как «глав государства»;
3. Обосновать отставку Президента РФ;
4. Проанализировать стойкую неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия.
Объектом исследования выступают конституционно-правовые отношения, взятые в их системном единстве, складывающиеся в процессе реализации оснований прекращения исполнения полномочий Президента РФ до окончания конституционного срока.
Предметом исследования являются нормы конституционного права, регулирующие основания и механизм досрочного прекращения полномочий Президента России.
Методологическая база исследования включает в себя систему различных методов и приемов научного познания: диалектический, формально-логические методы (анализа, синтеза, индукции, дедукции, абстрагирования), исторический, метод толкования норм права, формально-юридический.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция РФ, текущее законодательство, проекты федеральных законов, официальные сайты Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
1. Досрочное прекращение исполнения полномочий главы государства
1.1 Определение понятия и видов легислатуры главы российского государства
Институт досрочного прекращения полномочий главы государства является одним из важнейших составляющих» элементов системы президентуры и направлен, прежде всего, на обеспечение непрерывности государственной власти. В российском законодательстве и конституционной практике этот публично - правовой институт находится лишь на стадии становления, поэтому возможность досрочного прекращения полномочий главы государства, может быть уязвимым звеном в механизме реализации непрерывности государственной власти. Одним из возможных факторов, дестабилизирующих правовую и политическую ситуацию в стране, является отсутствие до настоящего времени четко проработанных и законодательно закрепленных детальных юридических процедур наступления досрочной президентской вакансии, достаточно фрагментарно отраженных в нормах действующей Конституции РФ.
Институт досрочного прекращения полномочий является сложным правовым институтом. В юридическом смысле институт - «это сравнительно небольшая, устойчивая группа правовых норм, регулирующих определенную разновидность общественных отношений». Как отмечает М.Н. Марченко, «институт - составная часть, звено отрасли, регулирует не всю родовую совокупность общественных отношений, а лишь их отдельные стороны». По мнению А.В. Малько, «институт - это упорядоченная совокупность юридических норм, регулирующих определенный вид (группу) общественных отношений». Как отмечает С.C. Алексеев «если нормативное предписание - исходный элемент, «живая» клеточка правовой материи, то правовой институт представляет собой первичную правовую общность». Вместе с тем, - пишет автор, - «главная функция правового института состоит в том, чтобы в пределах своего участка общественных отношений данного вида или рода обеспечить цельное, относительно законченное регулирование». В то же время, как совершенно справедливо отмечают в науке, термин «институт» довольно часто употребляется в литературе и в печати в неопределенно широком смысле: говорят, например, о социальных, политических, общественных институтах, институтах демократии, парламентаризма, подразумевая под этим весьма разнородные и аморфные явления.
Досрочное прекращение полномочий главы государства, как правовой институт, является внутриотраслевым; (конституционно-правовым) институтом: Как отмечает Ж.И. Овсепян, «под конституционно-правовым институтом понимается совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих однородную группу, (блок) общественных отношений». В теории права принято выделять так называемые простые, сложные или комплексные правовые институты, субинституты. Как правило, простой институт - небольшой и не содержит в себе никаких других подразделений. Сложный или комплёксный, будучи, относительно крупным институтом, имеет в своем составе более мелкие самостоятельные образования - субинституты. Как отмечает О.С. Иоффе - автор идеи субинститутов «самостоятельные органические образования встречаются иногда и внутри института». Применительно к институту досрочного прекращения исполнения полномочий Президента РФ речь идет о сложном, комплексном правовом институте, в состав которого входят в качестве субинститутов самостоятельные правовые образования, такие как отставка главы государства, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие полномочия, отрешение от должности. Как справедливо отмечает Ж.И. Овсепян, «процесс институционализации присущ высокоорганизованной правовой системе. В РФ создается развитая система конституционно-правовых институтов».
Досрочное прекращение исполнения полномочий главы государства вытекает из его легислатуры, как легитимного срока пребывания в должности, означает прекращение исполнения, полномочий до окончания установленного законом срока, до истечения общей легислатуры. Возникает поэтому необходимость рассмотреть теоретические вопросы легислатуры применительно к продолжительности срока пребывания в должности главы государства. В науке конституционного права термин «легислатура» употребляется в нескольких значениях:
1) наименование законодательного учреждения (напр., в штатах США);
2) срок полномочий законодательного органа
В определении профессора М.В. Баглая «Легислатура - 1. Собирательное название законодательных органов в различных странах.
2. Применяется как синоним слова «парламент», когда хотят подчеркнуть законодательные полномочия парламента.
3. Срок полномочий или фактический период деятельности (в случае досрочного роспуска) законодательного органа».
Важно отметить, что полномочия главы государства всегда осуществляются во времени, имеющем конституционные сроки, нарушение которых делегитимирует его власть. Президентская власть имеет определенные алгоритмы развития, требующие периодического возобновления президентского мандата.
Легислатура исчисляется определенным периодом календарного времени, продолжительность которого значительно варьируется. Однако легислатура всегда во времени является, ограниченной, имеет фиксированные сроки, которые применительно к главе государства всегда устанавливаются конституционным образом. Отсутствие определенных сроков пребывания в государственной должности по существу означает отсутствие юридической легислатуры, что имеет место, например, в ситуации- пожизненной президентуры или монархического государственного правления. Несменяемость в любом качестве несовместима с легислатурой. Бессрочной легислатуры не существует. Системность механизма власти, справедливо отмечает В.В. Полянский, в качестве, одного из общих оснований своей целостности должна иметь четкую и завершенную с точки зрения равного для всех органов власти результатов правовую основу прекращения их полномочий. «В противном случае системное качество механизма власти разрушается, лишается уравновешенности, стабильности».
В соответствии с Конституцией РФ выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет........


Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25.12.1993. - № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997. № 51. - ст. 5712.
3. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. 31 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 19.05.2008. - № 20. - ст. 2290.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента РФ " (с изменениями и дополнениями Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ// "Парламентская газета" от 16 января 2003 г. N 8-9
5. Алексеев С.С. Структура советского права. М., 1975.
6. Арутюнян Г.Г., Баглай М.В. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М., 2006.
7. Акопов Л.В. Федеральная государственная власть в России XXI века. Ростов-на-Дону, 2006.
8. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: В 2-х т. М., 2007. Т. 2.
9. Авакьян С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ: проблемы, требующие юридического решения //Законодательство. 1999.№3.
10. Авакьян С.Л. Конституция РФ: итоги развития // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 23. С. 9.
11. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Московского университета. Серия 11, Право. 1998. №3. С. 14-18.
12. Габричидзе Б.Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982.
13. Гаджи-Заде Э.А.. Конституционные модели формы правления и институт президентства в странах СНГ: Дис. ...канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.
14. Дегтев Г.В. Институт президентства в РФ: особенности правового статуса и компетенции, проблемы совершенствования. Дне. ...док-pa юрид. наук. М., 2005.
15. Должны ли претенденты на высшие государственные должности проходить в обязательном порядке; медицинское обследование? // Российская Федерация сегодня. 2001. № 5. С. 7.
16. Иоффе О.С. Структурные подразделения системы права (на материалах гражданского права), « Ученые записки ВНИИСЗ», вып. 14
17. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - М., 2009.
18. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Под. Ред. С.А. Авакьяна. М., 2001.
19. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник. М., 2007.
20. Комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. Л.А. Окуньков. М., 1996.
21. Колбая С. Г. Срок полномочии Президента: конституционно - правовое регулирование. Дис... канд. юрид. наук, М., 2005.
22. Кильдина Г.С. Институт отставки в постсоветском праве. Дис ... канд. юрид. наук. Казань. 2003.
23. Конституционное Совещание. T.6. М., 1995. С. 68.
24. Марченко М.Н. Политико-правовой статус института президента (исторический аспект) // Вестник Московского университета. Серия Право. 1992. № 2. С. 3.Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М:, 2003.
25. Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. М., 2006.
26. Научно - практический комментарий к Конституции РФ / Отв. ред. Б.Н. Лазарев. М., 2001.
27. Общая теория государства и права. Академический курс: В 3-х т. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2007. T.2.
28. Овсепян Ж.И. Конституционно-правовые нормы и институты // Северо-Кавказский юридический вестник. 2002. №2. С. 10.
29. Полянский В.В. Конституционный потенциал обеспечения системности публичной власти в РФ // Конституция как символ эпохи: В 2 т. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2004. Т. 1.
30. Рунец С.В. Ответственность главы государства (Россия и зарубежный опыт): Дис. ...канд. юрид. наук. М., 2008.
31. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции РФ . М., 2001. С. 124.
32. Справочная правовая система Консультант Плюс.
33. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. СПб., 2004.
34. Червонюк В.И. Теория государства и права. Учебник. М., 2006.
35. Чазов Е.И. Здоровье высшей власти и судьба страны // Российская Федерация сегодня. 2001. № 5 С. 26.
36. Шеян А.Н. Институт правительственной ответственности в России: Дис. ...канд. юрид. наук. Волгоград, 2007.
37. Шуваев O.B. Институт прекращения полномочий Президента// Конституционное и муниципальное право. 2001. № 1.С. 10.
38. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001. С. 702.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.