На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Система местного самоуправления в России. Основные полномочия местного самоуправления. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. Местное самоуправление в системе гражданского общества, в единой исполнительной вертикали.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 11.12.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Содержание

Введение
Глава 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в РФ
1.1.Понятие и система местного самоуправления в России
1.2. Основные полномочия местного самоуправления
1.3.Конституционно-правовые основы местного самоуправления
Глава 2. Местное самоуправления и государство
2.1.Местное самоуправление в системе гражданского общества
2.2.Местное самоуправление в единой исполнительной вертикали
2.3.Местное самоуправление как система
Заключение
Список литературы
Введение
Местное самоуправление одна из двух форм организации публич-ной власти в административно-территориальных единицах государ-ства. Второй формой при этом является местное управление.
Местное самоуправление неотъемлемо связано с де-мократией и федерализмом. Конституция Российской Федерации оп-ределяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, ко-торое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-быто-вым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправле-ние есть первичное звено федеративных отношений. И до этого уровня местного самоуправления необходимо довести принцип разграничения предметов ведения и полномочий, тем более что Конституция предус-матривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления (ст. 132), что и реализуется в новом вариан-те закона о местном самоуправлении (2003 г.).
Местное самоуправление, несмотря на свой «локальный» харак-тер, является важнейшей сферой общественных отношений, от эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых преобразований, а значит, и социальная ре-зультативность реформ в целом.
К числу актуальных вопросов совершенствования правовой рег-ламентации организации и деятельности местного самоуправле-ния относятся: установление в законодательном порядке единого принципа образования органов местного самоуправления только в соответствующих низовых административно-территориальных единицах, а органов территориального общественного само-управления -- в пределах любых территорий; предельно точного установления прав и обязанностей выборных органов местного самоуправления и местной администрации в решении общих вопросов местного значения.
Цель данного исследования: уяснить историко-политическую сущ-ность понятия «местное самоуправление», выявить его взаимосвязь со всей структурой государственного устройства и государственного управления.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- познакомиться с функциями, полномочиями местного самоуправления;
- рассмотреть вопро-сы, связанные с сущностью местного самоуправления, его местом в системе общественных отношений в целом, в системе территориального управления государства, в частнос-ти;
- выявить проблемы, стоящие сегодня в области формирования и развития местного самоуправления с учетом переходного ха-рактера российского общества
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Глава 1. Конституционные основы организации местного самоуправления в Российской федерации
1.1.Понятие и система местного самоуправления в России
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. 2 ст. 3) народ вправе осуществлять свою власть не только через органы госу-дарственной власти и непосредственно, но и через органы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п. 1) Конституции Российской Фе-дерации: «Местное самоуправление в Российской Федерации обес-печивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». Федеральный закон «Об общих принципах органи-зации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 ав-густа 1995 г. определяет местное самоуправление как признаваемую и гарантируемую Конституцией России самостоятельную деятель-ность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Приведенные выше формулировки позволяют сделать вывод о том, что основная цель организации местного самоуправления -- широкое привлечение местного населения к самостоятельному решению вопросов местного значения, преодоление сложившейся в годы Советской власти традиции решения всех без исключения вопросов только государственными структурами, ликвидация факти-ческого отчуждения народных масс от повседневного осуществления своей воли и интересов.
Следует отметить, что современная организация местного само-управления создается в нашей стране не на пустом месте. Впервые местное самоуправление было сформировано в ходе реализации городских реформ Петра I (1699-1702 гг.). Принципиальные начала го-родского самоуправления были закреплены в Грамоте Екатерины II на права и выгоды городам Российской империи (1785 г.) и получили свое дальнейшее развитие в Городовом положении 1870г. Само-управление, осуществлявшееся традиционно в России на уровне сельских общин, получило законодательное оформление при проведении земской реформы. В Положении о губернских и уездных зем-ских учреждениях (1864г.) достаточно последовательно реализовы-валась идея решения населением многих задач губернского и уезд-ного значения. К сожалению, местное самоуправление не было создано на низовом уровне -- волости, а потому не достигло в конеч-ном итоге своей цели. Положения Конституции РСФСР 1918 г., закре-пившие полновластие Советов на всех уровнях, вплоть до села и поселка, разрушили, по существу, систему Российского самоуправ-ления. И лишь в июле 1993 г. с принятием закона «О местном само-управлении в Российской Федерации» стали складываться правовые основы современного механизма самоуправления. Они были допол-нены положениями указа Президента России от 22 декабря 1993 г. «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации».
Существенный вклад в возрождение местного самоуправления, регламентацию его сущности, организационных форм и полномочий внесла Конституция России 1993г. и принятый в развитие ее норм Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанный закон определил, прежде всего, систему местного самоуправления в России. Такая система включает в себя, на наш взгляд, законодательную регламентацию и практическое осущест-вление:
территориальных пределов местного самоуправления, его разно-видностей;
механизма местного самоуправления;
основных принципов местного самоуправления:
полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления;
гарантий осуществления местного самоуправления. Принципиальным положением Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» является указа-ние на то, что его система базируется на территориальной основе, в пределах территорий муниципальных образований. Под му-ниципальными образованиями Закон (ст. 1) понимает городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей тер-риторией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муници-пальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Одновременно закон указывает на основные разно-видности субъектов местного самоуправления. Ими могут быть:
-- городские и сельские поселения;
-- части указанных поселений (районы городов, микрорайоны, кварталы, улицы и т. п.);
-- совокупности поселений, объединяемых общей территорией (районы, уезды, сельские округа -- волости, сельсоветы и т. д.).
Именно эти перечисленные виды территорий, отличающиеся во многом от официальных, административно-территориальных, обра-зований, призваны способствовать населению в решении многооб-разных вопросов местного значения. Закон (ст. 1) устанавливает, что к такого рода вопросам относятся вопросы непосредственного обес-печения жизнедеятельности населения соответствующего муници-пального образования. Понятно, что подобные вопросы могут быть решены как в рамках городов, районов, населенных пунктов, так и внутри и вне пределов этих территорий, но в складывающихся муни-ципальных образованиях.
Механизм местного самоуправления, представляющий собой организационные формы и методы его реализации, достаточно четко определен законодательством. Так, Конституция России (ст. 130 п. 2) установила, что местное самоуправление реализуется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявле-ния, через выборные и другие органы местного самоуправления. Конкретизация форм и методов местного самоуправления осуществ-лена Федеральным законом 1995 г., законодательными актами субъ-ектов России, а также уставами соответствующих муниципальных образований. Их анализ позволяет сделать вывод, что механизм местного самоуправления включает в себя:
органы и должностные лица местного самоуправления;
формы прямого волеизъявления граждан;
территориальное общественное самоуправление.
К числу органов и должностных лиц местного самоуправления относятся прежде всего выборные органы: представительные, состоящие из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; выборные главы муниципального образования и другие избираемые насе-лением должностные лица. Кроме выборных органов, уставами му-ниципальных образований могут учреждаться иные органы и долж-ностные лица местного самоуправления. Порядок их образования, сроки полномочий определяются в каждом конкретном случае уста-вами соответствующих муниципальных образований.
Прямое волеизъявление граждан по вопросам местного значе-ния может осуществляться путем проведения местных референ-думов, муниципальных выборов, собраний (сходов) граждан, а также посредством народной правотворческой инициативы и обращений граждан в органы местного самоуправления. Важно отметить, что законодательством субъектов Российской Федерации установлены правила: решения местных референдумов и собраний (сходов), принятые большинством голосов граждан, являются обяза-тельными на территории соответствующего муниципального образования; проекты правовых актов местного значения и обращения граждан должны быть обязательно рассмотрены и по ним должны быть приняты соответствующие решения.
Предусмотренное законодательством территориальное обще-ственное самоуправление дает гражданам реальную возможность самоорганизовываться по месту их жительства на части территории муниципального образования (например, микрорайонов городов, кварталов, улиц, домов, дворов и т. п.). Кроме того, с учетом истори-ческих и национальных традиций, а также местных особенностей могут формироваться и другие формы общественного самоуправления (родительские комитеты в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, общественные советы библиотек, женские советы, местные комитеты ветеранов т. п.).
В механизме местного самоуправления важное место принадлежит принципам его реализации. Среди них:
организационная обособленность местного самоуправления от органов государственной власти;
формирование органов местного самоуправления непосредст-венно населением соответствующего муниципального образования;
многообразие организационных норм местного самоуправления;
самостоятельность местного самоуправления в рамках решения вопросов местного значения;
возможность взаимодействия с органами государственной власти при решении сложных вопросов жизнедеятельности муниципального образования;
обеспечение государством правовых и организационных гарантий местного самоуправления.
Содержание таких гарантий, равно как и сущность основных пол-номочий органов местного самоуправления имеет вполне самостоя-тельное значение, поэтому рассматривается отдельно.
1. 2. Основные полномочия местного самоуправления
Основы правовой регламентации полномочий органов местного самоуправления установлены Конституцией Российской Федерации (ст. 132), при этом нормы Основного Закона нашего государства совер-шенно четко определили две группы таких полномочий:
1) собственные полномочия органов местного самоуправления по самостоятельному решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 132);
2) государственные полномочия, которыми могут в соответствии с законом наделяться органы местного самоуправления (так называе-мые делегированные полномочия).
Более детально круг полномочий органов местного самоуправле-ния очерчен в ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации».
Собственные полномочия органов местного самоуправления мо-гут быть разделены на ряд групп в соответствии с основными сфе-рами их деятельности:
1) в сфере финансов и бюджета:
формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
установление местных налогов и сборов (налога на имущество физических лиц, земельного налога и т. п.);
определение размеров обязательных платежей в виде отчисле-ний от прибыли предприятий муниципального подчинения и других организаций, действующих на территориях, подконтрольных местному самоуправлению
2) в сфере управления муниципальной собственностью:
решение всех вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. К такой собственности относятся:
муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия, имущество органов местного самоуправления, муници-пальный жилищный фонд, муниципальные бюджетные и внебюджетные средства и т. п.; контроль за использованием земель на территории муниципального образования; регулирование использования водных объектов и иных ресурсов местного значения
3) в сфере социального и культурного развития муниципаль-ного образования обеспечение комплексного социально-экономического развития соответствующей территории; организация транспортного обслуживания населения, обеспече-ние населения услугами связи, а также решение многих подобных вопросов в интересах местных жителей.
Что касается наделения органов местного самоуправления госу-дарственными полномочиями, то в соответствии с Федеральным за-коном (ст. 6 п. 4) этот процесс должен сопровождаться передачей им необходимых материальных и финансовых средств. Государственные органы, делегировавшие органам местного самоуправления часть своих полномочий, вправе контролировать их реализацию. Однако, в случае, если государственные полномочия не обеспечены соответствующими средствами, органы местного самоуправления могут отказаться от их выполнения и не несут ответственности за наступившие негативные последствия. Безусловно, наиболее эффек-тивному осуществлению органами местного самоуправления своих прав и обязанностей способствует установление законодательством вполне определенных гарантий местного самоуправления.
1.3.Конституционно-правовые основы местного самоуправления
Местное самоуправление в Российской Федерации, исходя из его значимости для оперативного решения всех вопросов местного зна-чения, подлежит особой правовой охране со стороны государства. В соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации ему гарантируется право на судебную защиту, на компенсацию дополни-тельных расходов, возникших в результате необоснованных решений, принятых органами государственной власти; запрещается ограниче-ние кем бы то ни было прав местного самоуправления, установлен-ных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Фе-деральный закон «Об общих принципах организации местного само-управления» дополняет указанный перечень обязательностью решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц на территории соответ-ствующего муниципального образования, а также обязательностью рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного само-управления государственными органами и их должностными лицами.
Важнейшей правовой гарантией местного самоуправления явля-ется судебная защита прав местного самоуправления. Субъектами обращения в суд могут быть как сами органы местного самоуправления и их должностные лица, так и граждане, проживающие на территории муниципального образования. Предметом обращения в суды общей компетенции или арбитражные суды могут быть, по общему правилу, решения (акты) органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления. Кроме рассмотрения исков о признании таких решений (актов) недействи-тельными, суды обязаны рассматривать жалобы органов местного самоуправления на отказ соответствующего органа государственной власти зарегистрировать устав муниципального образования. И, на-конец, суды рассматривают споры о том, является ли какое-либо действие (акт) органа государственной власти вмешательством в дела местного самоуправления.
Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате необоснованных решений, принятых органами государственной власти, возмещается местному самоуправлению также по постановлению судебных органов. При этом следует иметь в виду, что право органа местного самоуправления на обращение в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба (расходов) не зависит от того, был ли такой ущерб причинен решениями, принятыми в рамках закона или с его нарушениями, а также реальными действиями или бездей-ствием государственных органов и их должностных лиц.
Сущность запрета на ограничение прав местного самоуправления состоит в том, что ни один государственный орган не имеет права вмешиваться в деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления как путем принятия решений вместо них, так и путем наложения запрета на осуществление ими своих полномочий.
Решения, принятые прямым волеизъявлением граждан, а также решения органов и должностных лиц местного самоуправления обя-зательны для исполнения всеми расположенными на территории соответствующего муниципального образования предприятиями, уч-реждениями и их организациями (независимо от их подчиненности и организационно-правовых форм) и гражданами
Следует отметить, что решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены либо ими самими, либо признаны недействительными решением суда. Дополнительной гарантией обя-зательности решений органов и должностных лиц местного самоуправ-ления является указание Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 3 ст. 44) на ответственность за исполнение или ненадлежащее исполнение таких решений.
В качестве гарантии местного самоуправления выступает и осо-бый порядок рассмотрения обращений органов и должностных лиц местного самоуправления. В соответствии с нормами Федерального закона (ст. 45) такие обращения подлежат обязательному рассмот-рению органами государственной власти, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями. к которым эти обра-щения направлены. Представительные органы местного самоуправле-ния наделены правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
К гарантиям местного самоуправления следует отмести устано-вленную Федеральным законом ответственность его органов и должностных лиц. Такую ответственность указанные субъекты несут перед: населением муниципального образования; государством; физическими лицами (гражданами); юридическими лицами.
При этом основания ответственности могут быть различными. Так, ответственность органов местного самоуправления перед насе-лением наступает в результате утраты доверия населения. Условия и порядок такой ответственности определяются уставами соответст-вующих муниципальных образований.
Основаниями ответственности местного самоуправления перед государством является нарушение Конституции России, конституции (устава) субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Федерации, а также устава муниципального обра-зования.
Такое нарушение должно быть установлено решением суда. В слу-чае, если суд определил деятельность органа местного самоуправ-ления или его должностного лица несоответствующей Конституции России и другим правовым актам, то решение суда является основа-нием для рассмотрения органами государственной власти вопроса о прекращении их полномочий.
Органы местного самоуправления и их должностные лица могут нести ответственность перед государством за осуществление отдель-ных, переданных им государством, полномочий, но только в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Основания и порядок привлечения органов местного самоуправ-ления и их должностных лиц к ответственности перед физическими и юридическими лицами устанавливается соответствующими федераль-ными законами (кодексами) законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.
Определенной гарантией соблюдения органами местного само-управления и их должностными лицами законодательства служит осуществление прокурорского надзора за исполнением ими Кон-ституции России, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований.
Статья 130 Конституции Российской Федерации подчеркивает:
«I. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, вла-дение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем ре-ферендумов, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Местное самоуправление осуществляется только через выборы и при наличии выборного органа, который создают сами граждане для решения совместно с населением местных вопросов. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, но орга-ны государственной власти обязаны оказывать содействие населению в осуществлении их прав на местное самоуправление, в том числе пра-вовое, материальное, финансовое».
Государственно-правовая система не заканчивается на уровне субъектов федерации. Местное самоуправление, как власть публичная, не может быть выведено из этой системы, а значит, и из системы феде-ративных отношений. Это отдельный уровень самостоятельного и не-посредственного осуществления власти самим населением, без делегирования кого-либо в органы власти. Местное самоуправление наряду с государственной властью выступает нормой единой власти народа[1,251].
Местное самоуправление осуществляется согласно ст. 131 Консти-туции Российской Федерации в городах и сельских поселках. Мест-ное самоуправление и муниципальная власть имеют свою собствен-ность, свой бюджет и свои органы управления. Изменение границ местного самоуправления возможно только с согласия местного сооб-щества. Основные вопросы данного сообщества -- здравоохранение, образование, обустройство народов и поселков и другие проблемы, имеющие местное значение -- также решаются органами местного са-моуправления. Следует подчеркнуть, что Конституция Российской Федерации закрепляет гарантии местного самоуправления, запрещая всякое его ограничение.
Таким образом, конституционно-правовая система Российской Фе-дерации включает местное самоуправление в систему федеративных отношений, не нарушая ее равновесия. Правовую основу местного са-моуправления кроме Конституции Российской Федерации обеспечи-вает также Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также право-вые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления. После вступления России в Совет Европы существенное влияние на правовое обеспечение организации и деятельности местного самоуп-равления оказывают основные принципы и положения Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована в Российской Фе-дерации в 1998 г.).
Один из основных принципов местного самоуправления -- это принцип разграничения полномочий вплоть до каждого гражданина и местного самоуправления. Игнорирование этого принципа вызывает целый ряд трудностей и создает противоречия в ходе организации и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Организационные основы местного самоуправления. Современ-ное понимание государства уходит от имперско-царско-ханских тра-диций управления всем и вся из одного центра и одним человеком. Россия как сложносоставное государство имеет десятки специфиче-ских сфер, в которые государственная власть как организатор и гарант защиты интересов людей может не проникать. И здесь особую роль играет местное самоуправление.
Корни самоуправления уходят в глубь веков, само государство воз-никло из самоорганизации местных общин. В России, стране общинной демократии, многие века основные вопросы решались на местном уров-не. Князья фактически занимались сбором дани, внешней политикой и вопросами войны и мира. Впоследствии органы местного самоуправле-ния -- земства, сельские и иные советы -- осуществляли свои функции, входя в централизованную систему государственной власти. В этом плане, может быть, и в современной России не стоило бы сразу «отру-бать» местную власть от государственной, а разграничивать полномо-чия и выравнивать общественно-государственную систему местного самоуправления'. Во многих государствах местное самоуправление указывает на локальный характер выполнения функций демократичес-кого государства. Мы пошли по англосаксонской модели организации местного самоуправления, но в худшем варианте, ибо там основную роль играет представительный орган местного самоуправления: «силь-ный совет -- слабый мэр», а у нас модель: «кругом один мэр». Конти-нентальная модель основана на сочетании прямого государственного управления на местах и местного самоуправления. Достаточно рабо-тоспособной была в этом плане и «советская модель» местного само-управления. Следовало бы обновить его содержание, принципы работы и сохранить.
Организационную структуру местного самоуправления в соответ-ствии с законодательством определяет население, реализуя свои права на самоуправление, осуществляя последнее как через орган местного самоуправления, так и путем прямого волеизъявления на референду-мах и сходах.
В последнее время все чаще говорится о делегировании части полно-мочий государственной власти и ресурсов для их реализации органам местного самоуправления. Это ведет к возврату к тому принципу феде-рализма, который наши правоведы-концептуалисты не довели до уров-ня местных сообществ. Местное самоуправление, представляя важную форму народовластия, гарантированную Конституцией Российской Федерации, призвано на данной конкретной территории осуществлять публичную власть. Эта власть имеет следующие характеристики: нали-чие органов и аппарата управления; осуществление власти на опреде-ленной территории и по отношению ко всему населению, проживающему на ней на основе законов и нормативных актов; возможность уста-новления своих сборов и налогов для самостоятельного формирования бюджета и осуществления местных социальных программ.
Местное самоуправление -- это подзаконная власть, в отличие от су-веренной верховной власти'. В современной интерпретации муници-пальная власть является одной из разновидностей самоуправления[2,114].
Принципы федерализма и местное самоуправление. Изучая про-блемы местного самоуправления, необходимо понять их связь с пред-метом федералогии. Это обусловлено тем, что местное самоуправле-ние является, пусть и обособленной, но все же формой осуществления власти, завершающей ее функциональные основы. Местное самоуп-равление -- фундамент федерализма, ибо оно «фундамент российской системы народовластия»[10,85]. Таково значение местного самоуправления, хотя наладить его оказалось делом нелегким, потому что все старают-ся командовать, а не удовлетворять потребностям граждан.
Справедливым следует считать мнение тех, кто рассматривает го-сударственную власть и местное самоуправление как два вида публич-ной власти[8,532]. Такое определение будет наиболее точным.
При этом зачастую проблема местного самоуправления заключает-ся в его взаимоотношениях с субъектом Федерации, где многое оста-ется неучтенным. Кроме того, процесс новой централизации приво-дит к тому, что субъект Федерации не может уже ничего взять или выпросить «сверху», как предусмотрено Конституцией, а должен по-полнять «корзину» своих полномочий «снизу». Отсюда и следует, что централизация власти ослабляет функции и полномочия местного са-моуправления. Значит, опять начнутся процессы отчуждения гражда-нина, гражданских сообществ от власти. У нас есть министерства об-разования, здравоохранения.
При этом к перечню полномочий местного значения приравниваются «отдельные государственные полномочия органов исполнительной власти области, переданные органам местного самоуправления законом области. Реализация этих полномочий под-контрольная органам государственной власти области». В государ-ственной вертикали власти, в системе федеративных отношений есть полномочия, которые целесообразнее регулировать «сверху», а есть и такие, которые поддаются управленческому воздействию «снизу». Для повышения эффективности управления государственными и обще-ственными делами представляется необходимым сочетать эти подходы. Федерализм -- это не просто разделение властных полномо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.