На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90872


Наименование:


Курсовик современные тенденции и проблемы семейного воспитания.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Становление семейного воспитания………………………………………….5
2.Типология семей………………………………………………………………..8
3.Современные тенденции и проблемы воспитания………………………....16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22


Введение

Практически каждый человек когда-то становится родителем. Готовность к родительству, осознание себя родителем и способы воспитания детей в паре с супругом/ супругой формируется под влиянием самых различных факторов.
Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли в свою очередь определяют состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений.
За годы глобальных социально-экономических изменений, происходивших в нашей стране за последние десятилетия, произошло резкое снижение статуса семьи. Институт семьи сегодня переживает глубокий кризис, что является одной из наиболее важных и актуальных проблем современного общества.
Изменения, характерные для современной семьи - феномен «социального сиротства», малодетность семьи, феминизация, ослабление воспитательной роли отца, значительное снижение стабильности семьи и другие явления - привлекают внимание к данной сфере человеческой жизни.
В педагогической теории и практике существует много исследований, посвященных семье как институту воспитания. В настоящее время проблемами современной семьи занимаются Баранов Д.Б., Вишневский А.Г., Азизова Н.Н., Осадчая Г.И., Сенько В.П., Голод С.И. и многие другие исследователи.
Тема курсовой работы: современные тенденции и проблемы семейного воспитания.
Цель курсовой работы: выявить современные тенденции и проблемы семейного воспитания.
Объект изучения: семейное воспитание.
Предмет изучения: современные тенденции и проблемы семейного воспитания.
Задачи изучения:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу
2. отметить специфику семейного воспитания и определить его значение;
3. рассмотреть современные проблемы и тенденции семейного воспитания.
Практическая значимость: данная курсовая работа может быть использована педагогами и психологами в работе, направленной на психологическое сопровождение семьи.


1. Становление семейного воспитания

Развитие и становление системы воспитания в любом государстве тесно связано с его историей. Исторические периоды развития государств характеризуются определенными взглядами на обучение и воспитание детей, возможностями осуществления образовательного процесса, потребностями общества в образованных и воспитанных людях [5].
Анализ историко-архивных, законодательных документов в области образования, публицистических и художественных источников позволяет говорить о семейном и домашнем воспитании как сложном образовательном процессе, обусловленном изменением общественного, социально-культурного и экономического положения страны.
Начиная с глубокой древности, народ создавал свою педагогику, готовил детей с помощью разнообразных воспитательных средств к практической деятельности [2].
С возникновением семьи на протяжении многих тысячелетий семейное воспитание было практически единственной формой воспитания детей в обществе; школ и других воспитательных учреждений было мало, и они обслуживали незначительную часть детей, главным образом из привилегированных сословий. Классовый характер общества определял различное содержание и направленность семейного воспитания в разных социальных группах.
В системе воспитания и образования, сложившейся в Афинах в VII-V веках до нашей эры, главенствующее положение занимало семейное обучение и воспитание. В отличие от спартанской системы воспитания, которая была государственной, в Афинах дети до 7 лет находились в сфере семейной педагогики. Для девочек, в соответствии с положением женщины в рабовладельческом обществе, существовала только система домашнего воспитания [3].
Главное внимание в системе древнерусского воспитания было обращено на житейские правила. Кодекс сведений, чувств и навыков, которые считались необходимыми для освоения этих правил, составляли науку о «христианском жительстве», о том, как подобает жить христианам. Этот кодекс состоял из трех наук, или строений: строение душевное - учение о долге душевном; строение мирское - наука о гражданском общежитии; строение домовное - наука о хозяйственном домоводстве. Усвоение этих трех дисциплин и составляло задачу общего образования.
Важнейшее средство воспитания древнерусской педагогики - живой пример, наглядный образец. Ребенок должен был воспитываться не столько уроками, сколько той нравственной атмосферой, которой дышал. Такова была «идеальная среда», в которой воспитывались дети «по древнерусскому педагогическому плану» [6].
В православных русских семьях всегда свято чтилось благословение родителей. Исполнение его считалось залогом благоденствия и всякого успеха в жизни. Можно найти множество примеров полного послушания детей родителям. В то же время законы семейного воспитания, изложенные в «Домострое», отличались строгостью.
Основой семейного воспитания было послушание, богобоязнь, уважение родителей, трудолюбие и гражданственность. Ценностные ориентации «Домостроя» воспитывали и формировали однотипность характеров, так как средневековому обществу не нужны были индивидуальности, «для него они представляли опасность». Семейное воспитание, основывавшееся на запретах и телесных наказаниях было направлено на воспитание в детях смирения, и благословлялось церковью.
Новые общественные потребности, вызванные развитием капиталистических отношений, усложнение социальных и культурных связей общественной жизни, прогресс науки и техники вызвали рост интереса к знаниям, усилили потребность в новом характере и направлении [2].
Опыт семейного воспитания являлся той почвой, на которой «вырастали» первые педагогические теории. Вначале они не выделяли специфики воспитания в семье, используя опыт семейного воспитания для общепедагогических выводов. С появлением же общественног........


Список литературы

1. «Психология и педагогика» под ред. Радугина А.А., ИЗД. «Центр» 2002 г., стр. 241
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 с.
3. Андреева Т.В. Семейная психология. - СПб.: Речь, 2004. - 243 с.
4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка: Учебное пособие / Л.С. Выготский - М.: Академия 2006. 512с.
5. Ковалев, С.В. Психология современной семьи: Учебное пособие / С.В. Ковалев - М.: Просвещение 1999. 270с.
6. Кулик Л.А. Семейное воспитание: Учебное пособие / Л.А. Кулик - М.: Просвещение 2003. 175с.
7. Лазарев А.А. Семейная педагогика: Учебное пособие / А.А.Лазарев - М.: Академия 2005. 314с.
8. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: Учебное пособие / П.Ф. Лесгафт - М.: Просвещение 1992. 200с.
9. Макаренко А.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор. вступит. статья К.И. Беляев]. - М.: Просвещение, 1969.-359 с.
10. Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. -М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.
11. Макаренко, А.С. Цель воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко - М.: Педагогика 1984. 380с.
12. Марковская Н.Г. Место семьи в системе ценностных ориентаций личности: Автореф. дне ..канд. социол. наук. М., 1990.
13. Овчарова Р.В. Психология родительства. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 368 с.
14. Першина Л.А. «Возрастная психология», М.2005, «Академический проект», стр. 79





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.