На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90873


Наименование:


Контрольная Дайте определение термина «Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта». Назовите коррупциогенные факторы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 14.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Дайте определение термина «Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта». Назовите коррупциогенные факторы.
Для полного раскрытия предпосылок нормативного закрепления института антикоррупционной экспертизы (далее АЭ) необходимо начать с определения понятия правовое регулирование. Оно включает в себя деятельность законодателя по созданию новых правовых норм; нормы материального права; деятельность граждан, реализующих права и обязанности; нормы, регламентирующие права и обязанности органов управления, к которым обращаются граждане за защитой нарушенных прав, деятельность органов управления, оказывающих содействие в осуществлении права.
К предпосылкам действия закона относятся экономические, социальные и иные предпосылки. Для выявления этих предпосылок необходимо изучить состояние дел в области общественных отношений, положительный (отрицательный) опыт, провести анализ критической информации.
Нужно исследовать социальные факторы законотворчества: экономические, политические, национальные, демографические, социально - культурные. Эти факторы обуславливают потребность в правовом регулировании, на основании которого выявляется необходимость внесения изменений в законодательство либо принятия нового нормативного правового акта (далее НПА).
Принятие ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе») обусловлено ратификацией РФ Конвенции ООН против коррупции, в которой установлено, что государства участники должны стремиться проводить периодическую оценку соответствующих правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней Пункт 3 ст. 5 Конвенции ООН против коррупции..
Политической предпосылкой принятия ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» стало высказывание Президента РФ о формировании негативного отношения к коррупции. Концепция административной реформы в РФ в 2006 - 2010 г. закрепила необходимость практики проведения АЭ. Помимо этого, АЭ направлена на реализацию мер по профилактике коррупции, определенных ФЗ «О противодействии коррупции» и Национальным планом по противодействию коррупции.
Научной базой для необходимости принятия ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» послужили исследования специалистов фонда «Индем» и Центра стратегических разработок. Эти исследования проводились в 2003 году, результатом стало издание «Памятки эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта». В этой памятке описываются типичные коррупциогенные факторы с примерами формулировок НПА, содержащих коррупциогенные факторы.
Также предпосылкой законодательного урегулирования института АЭ является возможность легализации коррупционных деяний благодаря положениям НПА. Одним из направлений, оказывающих благоприятное воздействие на развитие политической коррупции, является «попытка скрыть факт коррупции юридическим обоснованием (любой нормативный акт, чаще закон, инструкция по применению)».
Существует необходимость создания законодательства, препятствующего и не способствующего вступлению должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в коррупционные отношения. Законодательства, не только состоящего из норм - запретов, но из норм, препятствующих совершению произвольных действий и лоббирования чьих - то интересов. Эта необходимость также является предпосылкой для нормативного закрепления института АЭ.
Поэтому необходимо отметить, что появлению института АЭ в российском законодательстве послужил ряд предпосылок. Политическими предпосылками являются высказывания главы государства о необходимости формирования негативного отношения к коррупции.
Организационной предпосылкой является необходимость реализации положений Концепции административной реформы в РФ, устанавливающей необходимость внедрения практики проведения АЭ. Закрепление АЭ как меры профилактики коррупции в ФЗ «О противодействии коррупции», в Национальном плане по противодействию коррупции является нормативными предпосылками.
Научными предпосылками появления института АЭ можно признать разработку Памятки эксперту по первичному анализу законодательного акта специалистами Центра стратегических разработок. Наличие устоявшегося мнения среди ученых о необходимости введения АЭ как меры предупреждения коррупции для ограничения усмотрения должностных лиц и государственных служащих.
Анализ указанного выше Закона показывает, что он не содержит ответов на множество вопросов, которые возникают по поводу назначения, организации и проведения антикоррупционной экспертизы. Закон явно обладает многими недостатками, но все равно представляет шаг в развитии института противодействия коррупции в нормотворческой деятельности. Появилась возможность его анализировать и улучшать.
В федеральном законе РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» используется правовой термин «коррупциогенные факторы», который дефинирован как «положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широки........

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: офиц. текст // Рос. газ. - 1993. - № 237.
2.Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федер. Закон РФ от 17 июля 2009г. №172-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2009. - №29.- Ст.3609.
3. Арзамасов, Ю.Г., Научно - методическое пособие по разработке законопроектов в современной России/ Ю.Г. Арзамасов, Д.Н. Вороненков.- М.: Городская Дума, 2013.- 288 с.
4. Баранов, А.Н. Лингвистическая экспертиза текста / А.Н.Баранов.- М.: Флинта, 2013.- 591 с.
5. Барциц, И.Н. Антикоррупционная экспертиза в системе эффективного правотворчества (к разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы) /И.Н.Барниц // Государство и право.- 2010.- №9.- С.17.
6. Избачков, Ю.С. Новая методика проведения антикоррупционной экспертизы/ Ю.С. Избачков, К.Е.Рыбак // Право и экономика.- 2010.- №9. - С.10.
7. Кудрявцев, В.Л. Антикоррупционная экспертиза: вопросы теории и методики производства/ В.Л. Кудрявцев // Сборник научных статей Россинской Е.Р. «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов».- М.: Проспект, 2011. - 57 с.
8. Ралдугин, Н. В. Правовая экспертиза проектов федеральных законов/ Н.В. Ралдугин. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 90 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.