На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90879


Наименование:


Курсовик Формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 14.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления 6
1.1 Местный референдум. Муниципальные выборы 7
1.2 Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования 11
1.3 Территориальное общественное самоуправление 13
1.4 Сход граждан 15
Глава 2. Осуществление местного самоуправления непосредственно населением в Российской Федерации 17
Заключение 22
Список используемой литературы 24


Введение

Безусловно, вопрос о природе власти, выраженной в местном самоуправлении, до сих пор остается спорным. Некоторые склонны считать его элементом гражданского общества, отделенным от государства, другие - частью государственного механизма, третьи - тем и другим одновременно. Отсутствие единства в понимании того, какое место должно занимать местное самоуправление в системе управления государственными и общественными делами, в период реформ управления 1990-х годов наряду с другими неблагоприятными социально-экономическими и политическими факторами привело к тому, что население оказалось, оторвано от органов местного самоуправления, проявляет крайнюю пассивность при их формировании, не имеет на них никакого влияния. В результате население осталось незащищенным, а само местное самоуправление приобрело выхолощенные, искаженные формы.
В отсутствии развития общественных начал в деятельности органов местного самоуправления, раскрепощении самодеятельной активности жителей, - без этого местное публичное управление не станет подлинным самоуправлением, несмотря на законодательную «прописку» термина «местное самоуправление». Вовлечение населения в самоуправленческий процесс важно и для властных структур, ведь имея дело с политически и социально пассивным контингентом, бесполезно ставить перед обществом большие цели. Нельзя разрешать возникающие в муниципальных образованиях проблемы исключительно посредством муниципальных органов и служб.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с осуществлением гражданами своей воли в рамках местного самоуправления.
Предметом изучения являются формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления.
Методологической основой курсовой является системный исторический и сравнительно-правовой анализ, основанный на изучении и использовании большого теоретического материала, официальных документов, законодательства и иных правовых источников, по вопросам связанным с осуществлением гражданами местного самоуправления.
Теоретическую основу исследования составили положения действующей Конституции РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и другие нормативно-правовые акты, также использовалась научная и учебная литература.
Изучением проблем системы местного самоуправления посвящены многочисленные публикации, монографические и диссертационные исследования отечественных и зарубежных политологов, правоведов, социологов, историков. Среди работ отечественных авторов, в которых проводится комплексное исследование вопросов местного самоуправления, можно назвать работы М.В. Баглая, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафина , С.А. Авакьян и др.
Недостаточная изученность темы определила цель исследования: изучение институтов непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления; выявление особенностей российской практики при осуществлении местного самоуправления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомиться с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы местного самоуправления.
2. Рассмотреть институты непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления.
3. Изучить практику применения форм волеизъявления.
Задачи, поставленные автором, предопределили структуру исследования. Оно cостоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления


Конституция РФ, регулируя формы осуществления местного самоуправления, на первое место вывела институты непосредственной демократии: местное самоуправление в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Такие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления весьма многочисленны и разнообразны. Это - местный референдум и муниципальные выборы, сходы граждан и территориальное общественное самоуправление, публичные слушания и многие другие.
В настоящее время имеется законодательная база, которая позволяет жителям муниципальных образований активно участвовать в решении местных проблем. Это не только Федеральный закон № 131-ФЗ, но также Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и др. Большое количество таких законов принято субъектами РФ. Ими конкретизируются наиболее существенные вопросы организации местных референдумов, выборов органов местного самоуправления и их должностных лиц, территориального общественного самоуправления, проведения публичных слушаний и др. Порядок участия населения в осуществлении местного самоуправления регулируется также муниципальными правовыми актами.

1.1 Местный референдум. Муниципальные выборы

Муниципальные выборы и местный референдум являются основополагающими формами осуществления населением местного самоуправления. В Конституции РФ выборы и референдум признаются высшим непосредственным выражением власти народа.
Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения.
В соответствии с Федеральным законом - 131 и Федеральным законом - 67, местный референдум - это форма прямого волеизъявления граждан по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, место жительства которых расположено в границах муниципального образования и обладающих правом на участие в местном референдуме.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении к........


Список используемой литературы

Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 // Российская газета. - 2009. - № 7.
2. Федеральный закон от 12.06.2002г. № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 24. - Ст. 2253
3. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003г. - № 40. - Ст.3822
4. Федеральный закон от 26.11.1996г. № - ФЗ «Об обеспечении конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»//Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 49. - Ст.5497.с

Книги
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. Т.1. - М.: Юристъ, 2011. - 749 с.
2. Баглай, М.В. Конституционное право России / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2008. - 856 с.
3. Козлова Е.И. Конституционное право России / Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин. - М.: Проспект, 2010. - 608 с.
4. Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в Российской Федерации. - М.: Ось - 98, 1998. - 304 с.
5. Кутафин О.Е. Конституционное право / О.Е. Кутафин. - М.: Юрист, 2008. - 456 с.
6. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2007. - 672 с.
7. Пешин Н.Л. Проблемы становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - С. 2 - 6.
8. Руденко В.Н. Институты «Отзыва» и «Роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журнал Российского права. - 2002. - № 4. - С. 44 - 53.
9. Сергеев А.А. Институт местного референдума в законодательстве Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 2. - С. 8 - 12.
10. Сергеев А.А. Судебная практика: законодательство муниципальной реформы // Российский судья. - 2007. - № 7. - С. 5 - 7.
11. Уваров А.А. Местное самоуправление и гражданское общество // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 15. - С. 6 - 9.
12. Шугрина Е.С. Гарантии выявления и учета мнения населения в местном самоуправлении // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 16. - С. 23 - 31.
13. Система местного самоуправления [Электронный ресурс] Режим доступа: < konstitucionnoe-pravo-4/87.htm%20%20>
14. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления [Электронный ресурс] Режим доступа: < munitsipalnoe-uchebnik/golosovanie-otzyivu-deputata-chlena-vyibornogo.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.