На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90890


Наименование:


Курсовик динамика цен и инфляции в РФ и ее анализ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 15.9.2015. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась чуть ли с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.
Инфляция - это обесценивание денег, снижение их покупательной способности. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклического развития экономики, монополизации рынка, государственного регулирования экономики и других причин. В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансовую, денежную и экономическую систему страны в целом. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем развития экономики во многих странах мира, в том числе и России.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что инфляция с появлением денег и развитием экономики - это одна из важнейших проблем в современном обществе. Статистические показатели уровня инфляции являются важными макроэкономическими показателями, характеризующими состояние и развитие национальной экономики.
Цель данной работы заключается в проведении динамики цен и инфляции в РФ и ее анализ. Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлены следующие задачи:
-изучение теоретических статистики цен и инфляции, рассмотреть ее основные понятия;
-провести статистическое изучение индексов потребительских цен и инфляции;
-проанализировать динамику уровня цен и инфляции в национальной экономике.
Объектом исследования является динамика уровня цен в России;
Предметом исследования - методы статистического анализа инфляции и цен.
В процессе работы были использованы следующие статистические методы: анализ и обработка рядов динамики, табличный и графический метод визуализации данных, методы анализа статистических данных.
Методологической и теоретической основой курсового исследования главным образом послужили: Российский статистический ежегодник 2012, интернет-ресурсы официальных сайтов Росстата, Министерства финансов, материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономики.
В первой главе данной работы рассматриваются понятие и сущность цен и инфляции, задачи статистики цен, принципы статистического наблюдения за ценами, система показателей статистики цен. Во второй главе курсовой работы разобрана система индексов потребительских цен и цен производителей, изучены методы расчета и анализа индексов цен, методы оценки уровня и динамики инфляции. В третьей главе произведен расчет основных макроэкономических показателей на основе СНС; исследована динамика уровня инфляции и индекса покупательной способности рубля; проанализировано состояние потребительского рынка в секторах экономики РФ; проведен анализ динамики средних цен приобретения основных видов топливно-энергетических ресурсов по РФ и соотношений индексов цен приобретения и индексов цен производства топливно-энергетических ресурсов по РФ за 2008-2012 гг.


I. СТАТИСТИКА ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ
1.1. Экономическая сущность цены в условиях рыночной экономики и задачи статистики

Статистика цен входит составной частью в социально-экономическую статистику, она изучает всю систему цен, действующую в сфере экономических отношений. Объектом изучения статистики цен является цена. Цена - выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты за единицу товара. Цену принято рассматривать с позиций макро- и микроэкономики. С позиций макроэкономики на цену воздействуют такие факторы как отраслевые пропорции, системы распределения национального дохода, налогообложения и кредитования, порядок формирования затрат. С микроэкономических позиций цена рассматривается как механизм, функционирующий на уровне конкретного предприятия, фирмы, с помощью которого можно обеспечить прибыль [6, с. 327].
Цены в статистике классифицируются и формируются по различным направлениям:
-цена производителя (оптовая) - цены, по которым предприятия производственной сферы реализуют свою продукцию. По своему составу она включает в себя издержки производства и прибыль и не включает налог на добавленную стоимость и акцизы. Ее уровень, как правило, зависит от затрат на производство, объема реализации;
-цена приобретения (цена покупателя) - цена конечного использования товара и услуг, в которую включены полностью: цена производителя, транспортно-сбытовые расходы, налоги и акцизы;
-потребительские цены - это розничные цены, по которым товары и услуги за наличный расчет продаются населению.
Цена выполняет роль посредника и соизмерителя при обмене товара на деньги. Именно она является ведущей рыночной категорией, выступает фактором структуры и соотношения спроса и предложения, индикатором уровня жизни населения [1, с. 17].
Рыночная цена выполняет различные функции. Так одной из важнейших функций цены следует считать учетную функцию, которая позволяет оценить затраты и результаты производства. Соотношение между результатами и затратами характеризует эффективность затрат. Стимулирующая функция призвана стимулировать производителя в повышении качества и расширении ассортимента товаров с учетом спроса.
Кроме того, государством широко используется также распределительная функция, заключающаяся в возможности распределения и перераспределения производственной стоимости между отдельными отраслями и секторами экономики, между различными регионами, отдельными социальными группами населения. Именно посредством этой функции государство решает социальные проблемы общества. Необходимо также отметить, что рассмотренные функции цены действуют не изолированно, а в сложном взаимодействии и взаимосвязи.
Изменение цены может повлечь за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому так важно располагать объективной информацией о ценах, закономерностях и тенденциях их изменения.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цена выступает важным показателем конъюнктуры рынка, территориального размещения производства. Цена - фактор образования прибыли и управления эффективностью. Именно цену можно считать главной составляющей инфляционных процессов, а также средством влияния на инвестиционную политику. Например, повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций. И наконец, цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп.
Таким образом, целью статистики цен является получение наиболее полной, достоверной и оперативной информации об уровне цен в различных секторах экономики, а также своевременное предоставление информации о ценах в удобной для потребителей форме. Достижение поставленной цели определяет круг задач, решаемых статистикой цен.
Задачи статистики цен многообразны:
-отбор товаров-представителей продукции как производственного, так и потребительского назначения, по которым можно судить об уровне и динамике цен в целом;
формирование совокупности предприятий и организаций для выполнения выборочного наблюдения за уровнем и динамикой цен;
-регистрация цен и тарифов по сформированному кругу товаров-представителей, наблюдение за изменением цен;
-изучение динамики цен на основе расчетов индексов цен, принятых в международной статистической практике;
-определение и анализ индексов цен для отдельных территорий, субъектов Российской Федерации;
-определение уровня и темпов инфляции на основе системы статистических показателей;
-выполнение прогнозных расчетов о тенденциях изменения цен [1, с. 20].

1.2. Статистическое наблюдение за ценами

Статистическое наблюдение за уровнем и динамикой цен осуществляется на основе систематической регистрации цен на определенные товары в производственном и потребительском секторах экономики.
В практике отечественной статистике используется метод несплошного наблюдения за изменением цен по товарам-представителям, под которыми понимаются товары или малая товарная группа, которые характеризуются общностью потребительского назначения и массовым спросом [1, с. 29].
При формировании совокупности товаров представителей осуществляются
-отбор базовых предприятий;
-отбор товаров-представителей;
-выборка моментов наблюдения, т.е. регистрации цен и тарифов.
Следует отметить, что при формировании совокупности товаров-представителей метод выборки товаров сочетается с выборкой периодически повторяющихся периодов наблюдения за ценами. Такой подход рассматривается как модифицированный метод основного массива [4, с. 58].
Наблюдение за ценами осуществляется в соответствии со следующими принципами:
-единые временные параметры регистрации цен на товары и услуги в конце отчетного месяца;
-единые принципы формирования базисных весов с ежегодным их пересмотром;
-общая для всей системы индексов цен формула расчета;
-построение всей системы индексов цен в разрезе субъектов Российской Федерации [1, с. 22].
Единые подходы при расчете индексов цен позволяют максимально точно сопоставлять их динамику на товары во всех секторах экономики.
Наблюдение за уровнем и изменением цен осуществляется по выборочной сети базовых организаций. Для регистрации цен и тарифов на товары и услуги в каждом субъекте Российской Федерации отбираются крупные, средние и малые организации.
Важной особенностью наблюдения за ценами является принцип единства для всех регионов Российской Федерации отбора групп товаров и услуг. Такой набор товаров и услуг для расчета каждого из всей системы индексов цен формируется на федеральном уровне и остается неизменным в течение длительного времени.
На региональном уровне специалисты отбирают для наблюдения по каждой позиции набора товаров-представителей несколько видов товаров с конкретными потребительскими свойствами. Эти товары должны занимать значительный удельный вес в их объеме производства, на потребительском рынке данного региона и предположительно будут либо производиться, либо предлагаться к продаже в течение продолжительного времени.
В условиях продолжающегося роста цен ежемесячная их регистрация на товары проводится в конце отчетного месяца (с 20 по 25 число). По товарам и услугам, цены на которые не подвержены резким изменениям, регистрация может проводиться в более ранние сроки. Такой метод сбора информации в конце месяца позволяет более полно оценить рост цен в целом за месяц.
Таким образом, в целом можно выделить три этапа статистического исследования цен: статистическое наблюдение, сводку и группировку наблюдений, анализ обобщенных материалов и показателей. Регистрацию цен проводят с помощью выборочного метода. Затем полученные данные подвергаются систематизации и обобщению. На заключительной стадии статистического наблюдения сводный статистический материал о ценах анализируется, выявляются тенденции, закономерности, дается их характеристика и оценка. В ходе исследования цен проводится расчет уровня цен и их динамики.

1.3. Система показателей статистики цен

Система показателей статистики цен представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей, характеризующих различные стороны формирования и динамики цен.
В настоящее время органы статистики осуществляют разработку следующих показателей статистики цен.
В потребительском секторе основным показателем служат:
-средние цены по перечню из традиционных для населения потребительских товаров и услуг. Они используется для оперативного еженедельного отслеживания изменения цен на основные для населения товары и услуги, а также для межрегионального сопоставления;
-стоимость минимального набора продуктов питания, служащий для ежемесячного отслеживания изменения цен на наиболее важные и социально-значимые продукты питания. Включает 37 наименований продовольственных товаров, исчисляется по миним........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурова Н.А. Статистика цен: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - 68 с.
2. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНТИДАНА, 2003.- 463 с.
3.Иванов Ю.Н. Экономическая статистика. 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 480 с.
4. Васнев С.А. Статистика: Учебное пособие. - М.: МГУП, 2001. - 170 с.
5. Назаров М.Г. Статистика финансов. - М.: Омега-Л, 2007. - 460 с.
6.Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики. - М.: ЮНТИДАНА, 2008. - 470
7. Пархоменко А.В., Пчелинцев А.Н. - финансов: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 80 с.
8. Сивелькин В.А., Кузнецова В.Е. Статистический анализ структуры социально-экономических процессов и явлений: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2002. - 99 с.
9. Аниськина Е.А. Цена на нефть как фундаментальный фактор, влияющий на ценообразование на российском рынке акций/Теория и практика актуальных исследований, Материалы Международной научно-практической конференции, 2012
10. Гладунов О.В. Бензиновая инфляция/Свободная пресса, 2013
11.Досковский В.Б. Экономическая политика государства и инфляция/Инвестиции в России №10, 2009
12. Курганский С.А. Инфляция в России: факторы и тенденции/Известия Иркутской государственной экономической академии №2, 2012
13. Осадчая И.В. Инфляция: сущность, факторы и пути снижения в России/Проблемы экономики №4, 2008
14. Цены в России 2012
15. < minec/main>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.