На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90903


Наименование:


Диплом «Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг страховой компании (на примере страховой компании «Страховой Дом «ВСК») в г. Сыктывкаре»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.09.2015. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………4
Глава I. Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации…………8
1.2 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации .…14
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации……………..….22
Глава II. Анализ деятельности Сыктывкарского филиала Страхового Дома ВСК
2.1 Краткая характеристика деятельности Сыктывкарского филиала Страхового Дома ВСК…………………………………………………………30
2.2 Анализ услуг Сыктывкарского филиала Страхового Дома ВСК…….…33
2.3 Структура организации и система управления………………………..…35
2.4 Планирование деятельности Сыктывкарского филиала Страхового Дома ВСК…………………………………………………………………………..….37
2.5 SWOT-анализ Сыктывкарского филиала Страхового Дома ВСК……...38
Глава III. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг страховой компании (на примере страховой компании «Страховой Дом «ВСК») в г. Сыктывкаре
3.1 Построение дерева целей.........................................................................40
3.2 Мероприятие 1..........................................................................................41
3.3 Мероприятие 2.........................................................................................41
3.4 Мероприятие 3.........................................................................................46
Глава IV. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг страховой компании (на примере страховой компании «Страховой Дом «ВСК») в г. Сыктывкаре
4.1 Экономическое обоснование проекта мероприятия 1...........................50
4.2 Экономическое обоснование проекта мероприятия 2...........................51

4.3 Экономическое обоснование проекта мероприятия 3...........................52
Заключение...................................................................................................56
Библиографический список……………………………………………..….58
Приложения


Введение
С началом рыночных реформ российский рынок страховых услуг показывает устойчивые темпы роста. Для развития системы страхования в России, которая находится в стадии активного роста, необходимы эффективные административные и экономические методы активизации рынка страховых услуг как на государственном, так и региональном уровнях, которые позволят, с одной стороны, использовать страхование как финансовый инструмент защиты интересов населения, хозяйствующих субъектов и государства, снижая нагрузку бюджетов, и, с другой стороны, вовлечь средства страховых компаний как эффективных финансовых институтов, аккумулирующих денежные ресурсы страхователей по средствам предоставления страховой защиты, в инновационно-инвестиционную деятельность для обеспечения потребностей экономики и социальной сферы в капиталовложениях и обеспечения устойчивого общественного развития.
Главной принципиальной чертой организации страхового дела в современный период (в отличие от советского периода) является его демонополизация и развитие конкуренции страховых организаций. Наряду с государственным страхованием возникло и развивается частное страхование. Конкуренция, как правило, относится к добровольному страхованию. Конкуренция побуждает страховые организации разрабатывать и внедрять новые виды страхования, постоянно их совершенствовать, расширять ассортимент и охватывать дополнительные сегменты рынка страховых услуг. При проведении одинаковых видов страхования конкуренция между страховыми организациями выражается в создании удобных форм заключения договора и уплаты страховых взносов, снижении тарифных ставок, оперативности выплаты страхового возмещения и страхового покрытия.
Конкуренция во всех сферах - главное условие перехода к рыночной экономике. Вместе с тем страхование - особый вид деятельности, призванный обеспечить страховую защиту физических и юридических лиц. Поэтому важно так организовать страхование, чтобы страховые компании не разорялись, не прекращали своей деятельности. Это достигается особыми методами государственного регулирования страховой деятельности, а также четкой разработкой юридических и экономических основ страхования. Отсюда второй принцип - необходимость государственного регулирования страховой деятельности, основанного на прочном юридическом и экономическом фундаменте.
Актуальность темы данной работы определяется процессами, происходящими в экономике. В подобной ситуации стремление экономического субъекта стабильно и успешно развиваться, сталкивается с только формирующимся аппаратом управления деятельностью субъекта. Соперничество в страховании, присущее конкуренции, нельзя рассматривать как абсолютную категорию. Во многих случаях, особенно при принятии крупных рисков на страхование, необходимо сотрудничество страховщиков. Это сотрудничество осуществляется в форме сострахования и перестрахования. Важным принципом организации страхования как части международных экономических отношений является международное сотрудничество в области страхования, что вызвано объективной необходимостью в условиях углубления и расширения мирохозяйственных связей. Таким образом, сотрудничество страховых организаций как внутри страны, так и за рубежом является также важным принципом организации страхового дела.
Объект исследования - Сыктывкарский филиал Страхового Дома ВСК.
Предметом исследования данной дипломной работы является конкурентоспособность и организация мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Цель дипломной работы заключается в проектировании мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг страховой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) подобрать литературные источники и теоретически изучить понятия конкурентоспособности услуг предприятия;
б) изучить основные характеристики деятельности Сыктывкарского филиала Страхового дома ВСК;
в) исследовать рынок страхования;
г) провести анализ конкурентоспособности Сыктывкарского филиала Страхового дома ВСК;
д) разработать проект мероприятий и обосновать их эффективность, провести расчет технико-экономических показателей
В дипломной работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, посвященный данной проблеме; системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала; технико-экономический анализ; финансовый анализ; маркетинговый анализ.
В качестве информационного обеспечения были использованы работы отечественных экономистов: Грузинова В.П., Фатхутдинова Р.А. и др., а также экономическая отчетность предприятия.
Данная работа состоит из 59 страниц и имеет следующую структуру: введение; I глава - теоретическая часть; II глава - аналитическая часть; III глава - проектная часть; IV глава - экономическая часть; заключение; библиографический список; приложения.
В первой части рассматриваются теоретические основы процесса управления конкурентоспособностью организации.
Вторая часть - аналитическая. Содержит анализ уровня конкурентоспособности Сыктывкарского филиала Страхового дома ВСК, в результате которого выявлены проблемы, требующие решения.
Третья часть представляет собой практическую часть работы. В ней предлагаются пути решения выявленных проблем, а именно, разработаны проекты мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг Сыктывкарского филиала Страхового дома ВСК.
Практическая ценность работы заключается в том, что в предложенных мероприятиях по повышению эффективности деятельности были учтены тенденции развития страхового бизнеса, поэтому целесообразно эти мероприятия рекомендовать к внедрению.


Глава I. Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации
Понятие конкуренции в экономике сформировалось в древние времена. Современный термин «конкуренция» происходит от немецкого слова konkurrenz. В свою очередь данное определение восходит к латыни, в котором с помощью слов concurro/concurencia обозначали различные явления (с одной стороны, слияние и взаимопроникновение, а с другой - столкновение). Эти латинские слова отражали процессы взаимодействия и применялись для их обозначения [1, 12].
Теория конкуренции была обобщена А. Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.)
Новизна теории конкуренции А.Смита заключается в том, что он впервые:
- сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения);
- сформулировал главный принцип конкуренции - принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток - предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, вытесняя фирмы, производящие ненужную продукцию рынку;
- разработал теоретически очень тонкий механизм конкуренции, которые заключался в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию;
- определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса);
- разработал модель усиления и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей «и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом».
Чтобы глубже понять сущность конкуренции, приведем ее определения, сформулированные некоторыми авторами.
«Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам», - считает современный американский экономист П. Хейне.
Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы.
К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю считают, что конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его.
Й. Шумпетер определял конкуренцию как соперничество старого с новым, с инновациями.
М. Портер отмечал, что конкуренция - динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты [2, 24].
А.Ю. Юданов утверждает, что рыночная конкуренция - борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся ими на доступных сегментах рынка.
Для того чтобы определить экономическое содержание понятия «конкуренция», часто выделяют три подхода к его пониманию: поведенческий, структурный, функциональный.
В историческом экскурсе поведенческий подход стал первым подходом к определению конкуренции. В частности, А. Смит отождествлял конкуренцию с «честным соперничеством между продавцами за более выгодные условия продажи своих товаров». Неоклассическая теория, придерживаясь поведенческого подхода, определяет содержание конкуренции как борьбу за редкие экономические блага. Так, по мнению американского экономиста П. Хайне, «конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам».
Согласно структурному подходу содержание конкуренции определяется типом рынка и тех условий, которые господствуют на нем. «Конкуренция - это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его».
Функциональный подход смещает рассмотрение экономической сущности конкуренции в сторону изучения ее роли в экономическом развитии [3, 23].
Конкуренция является ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений. Это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений производителей по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке и потребителей по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. В экономической сфере конкуренция проявляется в соперничестве за заключение сделок и долях участия в рыночной сфере. Таким образом, под конкуренцией следует понимать процесс взаимодействия производителей и поставщиков, использующих свои конкурентные преимущества при реализации продукции, а также соперничества между отдельными производителями или поставщиками товара (услуги) за выбор покупателя [1,54].
Другая трактовка термина «конкуренция» предлагает понимать под конкуренцией ситуацию, при которой любой желающий что - либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями [4, 46].
Конкуренция - процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции [5,13].
В современном мире ключевым понятием является конкурентоспособность. Однако современная экономическая наука не дает как единой общепринятой трактовки содержания категории «конкурентоспособность», так и единого общепринятого подхода к методам ее оценки и формирования. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) конкурентоспособность определена как способность компаний, отраслей, регионов и наций обеспечить открытие для международной конкуренции.
Многие авторы опираются на термин «конкуренция», трактуя понятие «конкурентоспособность», определяя его как «экономическое соревнование».
В общем случае под конкурентоспособностью принято понимать способность конкурировать на рынках товаров и услуг [6,46].
В современной экономике всё чаще термин «конкурентоспособность» используется для определения категорий разного уровня: конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли национальной экономики и др. и, наконец, конкурентоспособность государства. Системно это может быть представлено на рисунке в виде многоуровневой модели, упрощенная схема которой представляет собой «пирамиду конкурентоспособности» (приложение 1).
С понятием «конкуренция» тесно связан и термин «конкурентное преимущество». Конкурентное преимущество с позиции субъекта рынка - это его активы и различные характеристики (например, для предприятия - оборудование, позволяющее экономить затраты, торговые марки на технически прогрессивную продукцию, права собственности на сырье и материалы и т.д.) [5,23], дающие ему преимущества над соперниками в конкуренции.
Конкурентные преимущества, которыми фирма обладает по сравнению со своими соперниками, согласно теории М. Портера, в основном обусловлены:
а) возможностью фирмы производить и продавать товар с суммарными меньшими затратами, чем конкуренты;
б) возможностью обеспечить потребителя большей ценностью потребительских свойств.
Конкурентные преимущества представлены на рисунке в приложении 2.
Комплексно рассматривая причины возникновения конкурентной борьбы, М. Портер выявляет пять «сил конкуренции» изображенных на рисунке, влияющих на цены, предлагаемые фирмами, затраты по выпуску и реализации продукции, на потребительские свойства предлагаемых на рынке товаров [4, 58] (приложение 3).
Конкурентоспособность организации (фирмы) - понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения организаций, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках). Поэтому одна и та же организация может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом [7, 33].
При построении экономической модели для рассматриваемой экономической категории, «конкурентоспособность предприятия», выделяются структурные элементы, такие как категория конкурентоспособности организации и конкурентоспособности продукции, соответствующие данной цели, выявляются наиболее важные качественные характеристики этих элементов.
Категории конкурентоспособности организации и конкурентоспособности продукции (услуг) взаимосвязаны, основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность продукции (товара) - это относительная и обобщенная характеристика товара, характеризующая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребностей и по затратам на её удовлетворение и определяемая четырьмя интегральными показателями первого уровня - качеством товара, его ценой, затратами на эксплуатацию товара за его жизненный цикл, качеством сервиса товара [1,22].
В системе маркетинга «конкурентоспособность организации» рассматривается не как организация сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и совокупности отношений и информационных потоков связ........


Библиографический список
1. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ГАУ, 2008.- 80 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2010.- 207 с.
3. Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления: учебник для вузов / В.А. Акишин, В. А. Шабашев.- М.: ЦЭИМ, 2012.- 215 с.
4. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2013. - № 15. - С. 15-19
5. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
6. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир.- М.: ДИС, 2010.- 128 с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие / И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2008.- 528 с.
8. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов.- М.: Экономика, 2011.- 386 с.
10. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
11. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.- 207 с.
12. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 256 с.
13. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.
14. Виноградова З.И. Стратегический менеджмент: матрица модулей, «дерево» целей/ Виноградова З.И., Щербакова В.Е.-М.: Академический Проект Фонд «Мир», 2012
15. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- М.: Дело и Сервис, 2010.- 301 с.
16. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н.Л. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 358 с.
18. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
19. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке / О. И. Русакова, Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2008. - № 1. - С. 38-42.
20. Скамай Л. Г. Страховое дело : учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2011. - 344 с.
21. www.vsk.ru < >
22. www.raexpert.ru < >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.