На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90909


Наименование:


Курсовик Статистический анализ и прогнозирование образования Тюменской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 16.9.2015. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Образование на сегодняшний день представляет собой самодостаточный, экономичный и отвечающий потребностям рынка труда уровень образования. Такие факторы как гибкость, мобильность, относительная краткосрочность и невысокая стоимость обучения определили ведущее место среднего профессионального образования в подготовке кадров для всех сфер экономической деятельности. В этом и заключается актуальность данной темы.
Вследствие перехода России к рыночной экономике роль средних специальных учебных заведений претерпела существенные изменения. Дефицит квалифицированных специалистов, рост безработицы, вызванной спадом производства и конверсией военных кадров создают дополнительную потребность в услугах учебных заведений, способных дать населению новые профессии и специальности, необходимые государству. Кроме того, отсутствие финансовой базы для расширения сети государственных учебных заведений, растущая потребность в получении профессиональных знаний у населения послужили предпосылками становления системы негосударственных средних специальных учебных заведений.
Реформирование среднего профессионального образования в условиях рыночных отношений обуславливает необходимость разработки новой системы статистических индикаторов, повышения полноты и достоверности информационной базы. В основу концепции статистического анализа системы среднего профессионального образования должен быть положен комплексный системный подход к исследованию ее сущности, тенденций и перспектив развития во взаимодействии с другими уровнями образования. Именно комплексное рассмотрение всех аспектов образовательной деятельности и необходимых для ее осуществления трудовых, материальных, информационных и финансовых ресурсов позволяет получить объективное представление о тенденциях развития средней профессиональной школы.
Вышесказанное определило актуальность курсовой работы, научную и практическую значимость ее результатов.
Целью курсовой работы является разработка методики комплексного статистического анализа и прогнозирования развития системы образования в Тюменской области. В соответствии с целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
- оценить состояние системы образования на современном этапе;
- рассмотреть систему показателей деятельности всех учреждений образования Тюменской области;
- провести анализ основных показателей системы образования и их структурных изменений,
- провести классификацию субъектов Тюменской области с целью определения региональной дифференциации рынка образования;
- провести анализ динамики и выявить тенденции развития основных показателей рынка профессионального образования;
- определить методические подходы к моделированию и прогнозированию основных показателей деятельности учреждений образования.
Объектом исследования является система образования Тюменской области.
Предметом исследования выступает совокупность показателей и методов статистического анализа развития системы образования Тюменской области.


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Организационно-производственная характеристика образования Тюменской области


Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания, обучения и реализующие одну или несколько образовательных программ. По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными. Однако действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории того или иного государства независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; специальные для детей с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс; профессионального образования. Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семьи для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития. Воспитание и обучение, осуществляемые в дошкольных образовательных учреждениях, являются подготовительным этапом начального образования.

Таблица 1.1.


Анализируя данные табл. 1.1. можно сделать вывод, что в период с 2004 по 2012 происходит снижение численности учреждений и численности обучающихся. С 2004 по 2008 год наблюдается устойчивость, но с 2009 по 2012 годы замечен очень большой спад в сфере образования. Это говорит о том, что чем выше цены на образование, тем ниже уровень и поступление в учреждения.
Образовательные учреждения представлены преимущественно государственными образовательными школами, а также элитарными учреждениями, университетами, вузами и т.д. В образовательной системе выделяют несколько уровней: дошкольное образование, начальное образование, общее образование, среднее образование, высшее образование, дополнительное образование.
Дошкольное образование осуществляется в таких государственных учреждениях, как детские сады. Этот образовательный этап из всех остальных занимает меньше всего времени и проходит от 2 до 7 лет включительно.
Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться. Этот этап обычно занимает от 7 до 11 лет.
Среднее неполное образование обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, активного их включения в жизнь общества. Этот этап занимает категорию в возрасте от 12-15 лет.
Среднее полное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Этап проходит в возрасте с 15-18 лет.
Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Его можно получить в образовательных учреждениях высшего профессионального образования - университетах, академиях, институтах, колледжах. Такой этап образования затрагивает возрастную категорию от 18 до 21 года.
Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Для его получения созданы институты, аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях (от 21 года и далее без ограничения по возрасту).
Демократизация и гуманизация общественной жизни ставит перед государством задачу максимального использования возможностей общеобразовательной школы, а через нее и всей системы образования для формирования разносторонне развитой личности как основной составляющей трудовых ресурсов общества.


1.2. Анализ динамики основных экономических показателей развития образования Тюменской области
Начало формы
Конец формы


Финансирование образования складывается из бюджетных и внебюджетных средств. На содержание сферы образования обществом направляются большие ресурсы, главным образом бюджетные средства.
В 2014 г. объем запланированных расходов бюджетов субъектов РФ составляет 2 429 млрд. руб. или 26,2% всех расходов бюджетов субъектов РФ (в 2004 г. 413,4 млрд. руб. и 19,3% расходной части). Доля расходов на образование продолжает расти (рис. 1.1.)


Рис.1.1. Расходы на образование в общих бюджетных расходах, млрд.руб.

Расходы консолидированного бюджета на образование можно охарактеризовать данными, приведенными в табл. 1.2.1. Естественно, проблемы сферы образования так или иначе затрагивают практически всех членов нашего общества. Понятна и та заинтересованность, которую проявляют различные социальные группы к проблемам образования, поскольку именно через образование решаются важнейшие социальные проблемы:
- социальной мобильности общества - повышение социального статуса через получение образования и успешности личности через карьеру;
Законодательные основы образования:
- занятости и сроков поиска работы на рынке труда;
- получаемых доходов и т. д.
Важно также и то, что образ современного человека, сложившийся в общественном сознании, в первую очередь представляет собой образ человека образованного.
Таблица 1.2
Расходы консолидированного бюджета на образование
2008 2009 2010 2011
Расходы консолидированного бюджета в млрд.руб 1950,4 3964,9 4669,7 8406,8
в т.ч. на образование в млрд.руб. 321,6 475,5 593,4 817,9
Расходы на образование а % к расходам консолидированного бюджета 16,5 11,99 12,71 9,73

Единство сферы образования в Российской Федерации обеспечивается действующими законодательными и нормативными актами.
Вклад образования в ВВП страны составляет лишь 3,0%, и за прошедшее десятилетие (с 2008 г.) увеличился лишь на 0,1 п.п. Основное число обучающихся учится в государственных учебных заведениях: 99% всех учащихся общеобразовательных учреждений, 95% - средних профессиональных учреждений и 85% - учреждений высшего профессионального образования.
За счет бюджетных средств в России в 2012 году обучалось 73% студентов, получающих среднее специальное образование и 38% студентов, получающих высшее профессиональное образование. Доля последних плавно снижалась на протяжении 2000-х: 2005 г. - 66%, 2005 г. - 50%, 2010 г. - 45%. Таким образом, доля студентов, получающих высшее образование за счет бюджета, уменьшилась за последние годы почти в два раза. Сегодня таких студентов - меньшинство.
Доля расходов на образование в России из внебюджетных источников сокращались на протяжении последних лет с 25% в 2006г. до 16% в 2011г.
Доля государственных расходов на дошкольное образование выросла за 2000-е годы: в 2006 г. она составляла 14,9%, в 2011 г. - 17,7% всех государственных расходов на образование. Выросли и расходы семей на образовательные услуги для дошкольников: с 805,5 рублей в месяц на 1 ребенка-дошкольника в 2005 году до 1600,5 рублей в 2011 году.
Увеличилось государственное финансирование высшего профессионального образования: с 11,4% (2006 г.) до 18,7% (2011 г.) от всех госрасходов на образование.
Структура расходов на образование в федеральном бюджете за прошедшее десятилетие изменилась. Существенно выросла доля расходов на высшее образование - с 58% в 2004 г. до 85% в 2014 г., значительно сократилась доля расходов профессиональное образование с 34% до 2%. Такое изменение структуры расходов федерального бюджета на образование связано с передачей с 1января 2012 года обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации. Ввиду сокращения существенной части расходов, структура расходов изменилась: каждая ее доля, за исключением сокращённой, увеличилась.
В целом, согласно расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, приоритетны........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Статистика: учебник И.И. Елисеева, под Ред. И.И. Елисеевой.-М.: Проспект, 2012.- 448 с.
2. Социально-экономическая статистика: учебник под Ред. М.Р. Ефимовой.- М. Высшее образование, 2013.- 590 с.
3. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова .- М.: ИНФА-М, 2012.-736 с.
4. Статистика финансов: Под ред. В.Н.Салина-М:Финансы и статистика, 2012.
5. Теория статистики. Учебник. Под ред. Г.Л.Громыко.- 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Инфра-М., 2011.-476 с.
6. Громыко Г.Л. Теория статистики. Практикум.-3-е изд., доп. и перера.- М.: Инфра-М, 2010.- 205 с.
7. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Инфра-М, 2012, 416 с.
8. Регионы России. Социально-экономическтие показатели. Официальное издание Росстат. М., 2000-2011.
9. Назаров М.Г.Статистика. Учебно-практическое пособие. М.: КНОРУС, 2013.-480 с.
10. Российский статистический ежегодник. Официальное издание. Статистический сборник. Росстат. М., 2000 - 2011.
11. Октябрьский П.Я. Стастика: учеб.-М: ТК Велби, Изд. Проспект, 2012.-328с.
12. Регионы России. Социально-экономические показатели. Официальное издание. Росстат. М., 2000-2011.
13. Статистика. Учебник. Под ред В.С. Мхитаряна.-М.: Экономист, 2011.-671 с.
14. Информационные издания Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (Тюменьросстат). Режим доступа: < >15. Официальные статистические публикации Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Режим доступа: < ww.gks.ru>.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.