На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конституционное судопроизводство в современной России. Порядок формирования и структура Конституционного Суда РФ. Принцип законности, независимости судей. Меры по обеспечению объективной беспристрастности судов. Защита общественной нравственности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 13.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБЩЕЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выполнил: студент 2 курса
556 уч. группы
Сапегин И.Ю.
Проверил:
Оценка "_____________"
Дата "___"_______ 2007 г.
Барнаул 2007
Содержание
    Введение
      1. Принципы конституционного судопроизводства в современной России
      2. Порядок формирования и структура Конституционного Суда РФ
      Заключение
      Список использованной литературы

Введение

Современная российская Конституция основывается на принципе разделения властей - одном из основных принципов организации и функционирования демократического, конституционного, правового государства. Статья 10 Конституции РФ гласит: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны" См.: Конституция РФ, ст.10.

Данный принцип означает, во-первых, разделение государственной власти на три основных ветви: законодательную, исполнительную и судебную; во-вторых, закрепление полномочий в соответствующей сфере лишь за определенным числом государственных органов. В соответствии с этим законодательную деятельность осуществляет представительный (законодательный) орган, исполнительно-распорядительную (государственное управление, государственное регулирование) - органы исполнительной власти, правосудие - суды. Политическое обоснование данного принципа состоит в распределении и сбалансировании государственно-властных полномочий с целью исключение узурпации всех или большей части государственно-властных полномочий в руках одного органа или должностного лица и тем самым предотвратить произвол. См.: К вопросу разделения властей/Н. Колпаков/Конституционное и муниципальное право. - 2001. - №2. - С.18

Кроме того, необходимо отметить, что судебная власть - наименее политизированная ветвь власти. Как отмечает Стрекозов, в целях деполитизации Конституционный Суд решает исключительно вопросы права. См.: Стрекозов В.Г. Конституционное право РФ, стр. 217. С ним соглашается Овсепян, но говорит, что ''было бы неискренним отрицать свойственность политического начала функционирования конституционного контроля''. См.: Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в РФ: проблемы деполитизации, стр. 34. Автор говорит о том, что политика находится в сфере внимания Конституционного Суда лишь в той мере, объеме, части, которые совпадают с формальным правом, закрепляющим полномочия Суда с юрисдикционной формой его деятельности.

Сам смысл слова "власть" истолковывается в основном значении как "право и возможность распоряжаться кем-либо, чем-либо, подчинять своей воле", "право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо". Однако, анализируя понятие "судебная власть" К.Ф. Гуценко пишет: "Будет ошибкой сведение судебной власти к суду как государственному органу …, властью является то, что данный орган может и в состоянии сделать. По существу, это полномочия, функция, но не исполнитель". В.И. Швецов также считает, что, "исходя из семантики слова, "власть" следует понимать не как орган или систему органов, ее осуществляющих, а как право, основанную на законе возможность этих органов выполнять определенные действия и само выполнение этих действий".

Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место конституционной отрасли судебной власти в России. В задачи работы входит:

определение принципов современного конституционного судопроизводства в России;

описание процесса организации и деятельности Конституционного Суда в соотношении с выявленными принципами конституционного судопроизводства.

При написании курсовой работы были использованные следующие методы научного исследования:

изучение нормативно-правовой базы;

изучение монографических публикаций и статей;

историко-юридический метод.

Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являются законодательные акты Российской Федерации - Конституция России 1993 г., Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", иные федеральные законы, некоторые постановления Конституционного суда РФ, а также монографии и научные работы таких авторов, как Дудко И.Г., Баглай М.В., Гуценко К.Ф., Сасов К.А., Карпович В.Д., Батяев А.А. и другие.

1. Принципы конституционного судопроизводства в современной России

Сами по себе принципы права (и не только конституционного) означают основополагающие идеи, в соответствии с которыми устанавливается все остальное правовое регулирование в каждой области права. Они обозначают те цели, которых должны достигнуть практика отправления правосудия в Конституционном Суде РФ и основные идеи процедуры рассмотрения дела в суде.

В ст.5 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" обозначаются 5 основных принципов конституционного судопроизводства:

Независимость;

Коллегиальность;

Гласность;

Состязательность;

Равноправие сторон. См.: ФКЗ «О конституционном суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст. 5

Однако в главе 4 данного ФКЗ называются еще 3 принципа:

Непрерывность судебного заседания;

Язык конституционного судопроизводства;

Устность разбирательства. См.: ФКЗ «О конституционном суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., гл. 4

Подобное обозначение принципов не должно вводить в заблуждение. На самом деле нет разделения принципов на главные и второстепенные - сам факт закрепления всех названных принципов в данном ФКЗ означает их юридическое равенство. На этом основании можно сделать вывод о том, что ст.5 названного ФКЗ носит сугубо информационный характер, в общем говорит о принципах конституционного правосудия, а более подробно они раскрываются именно в главе 4.

Помимо указанных принципов в Конституции РФ закреплен ряд универсальных для всей судебной системы, а значит, обязательных и для конституционного судопроизводства принципов:

Осуществление правосудия только судами;

Гарантия каждому судебной защиты его прав и свобод;

Презумпция невиновности;

иные принципы. См.: Конституция РФ

Особо следует отметить, что в ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" законодатель не отразил и подробно не прописал принцип законности. Однако тот факт, что данный принцип не обозначен, вовсе не является каким-либо упущением или ошибкой, просто данный принцип вовсе не нужно особо закреплять в законодательстве о конституционном правосудии, он и так следует из полномочий и цели деятельности Конституционного Суда РФ. Если в рассмотрении дела в суде общей юрисдикции или арбитражном суде принцип законности выражается в том, что к спорным правоотношениям применяют ту норму права, которая подлежит применению и юридический действует в данный период времени, то при рассмотрении дел в Конституционном Суде РФ принцип законности в основном выражается в том, что суд решает вопросы о законности оспариваемых законов, здесь не рассматриваются спорные правоотношения сторон, возникшие на основании закона (нормы материального права). См.: Батяев А.А. Комментарий к ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», ст. 5

Помимо прямо указанных в ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" принципов можно выделить, исходя из содержания текста указанного Закона, еще три принципа конституционного правосудия, носящих организационный характер, первые два из которых закреплены, соответственно, в ст.121 и ст.122 Конституции РФ:

Несменяемость судьи Конституционного Суда РФ;

Неприкосновенность судьи Конституционного Суда РФ;

Равенство прав судей Конституционного Суда РФ. См.: ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст. 14, 15, 16

Принцип законности. Данный принцип относится не только к правосудию, но к деятельности всех государственных органов. Он обязателен абсолютно для всех государственных и самоуправленческих органов, учреждений и организаций, общественных объединений, любых должностных лиц, а также частных юридических и физических лиц, находящихся на российской территории, независимо от их государственной принадлежности. Для зарубежных государственных органов, учреждений и организаций России, их должностных лиц и иных сотрудников, для граждан России и ее юридических лиц он обязателен и за ее пределами. Это вытекает из конституционного положения о том, что все государственные органы, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. См.: Конституция РФ, ст.15 Как уже отмечалось, данный принцип не указывается в ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" в силу того, что он следует из целей деятельности Конституционного Суда РФ.

В соответствии с принципом законности суды обязаны соблюдать и иерархию законов. В случае коллизии норм законодательства суд должен руководствоваться сначала Конституцией РФ как основным законом, затем федеральными конституционными законами, а уже в последнюю очередь иными законами, если они не противоречат Конституции РФ и федеральным конституционным законам. В процессе судебной деятельности суд применяет нормы материального права, поэтому в соответствии с этим принципом он должен правильно квалифицировать деяние, разрешать спор о праве. Важность данного принципа обусловлена тем, что, осуществляя правосудие только в точном соответствии с законом, не допуская отступлений от установленной формы судопроизводства, суд может вынести обоснованный и законный приговор, решение, достичь тем самым истины по делу, выполнить поставленные перед ним задачи по охране прав граждан, интересов государства. Суд должен не только сам неуклонно соблюдать действующее законодательство, но и предупреждать, устранять нарушения закона со стороны участников судопроизводства, а также и других государственных органов, должностных лиц и граждан.

Однако сразу необходимо отметить, что в своем постановлении от 16 июня 1998 г. N 19-П по делу о толковании отдельных положений ст.125, 126 и 127 Конституции Конституционный Суд РФ в резолютивной части указал:

1. Предусмотренное статьей 125 Конституции Российской Федерации полномочие по разрешению дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции только Конституционного Суда Российской Федерации. По смыслу статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации, суды общей юрисдикции и арбитражные суды не могут признавать названные в ее статье 125 (пункты "а" и "б" части 2 и часть 4) акты не соответствующими Конституции Российской Федерации и потому утрачивающими юридическую силу.

2. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции Российской Федерации федерального закона или закона субъекта Российской Федерации, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности этого закона. Обязанность обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с таким запросом, по смыслу частей 2 и 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 2, 15, 18, 19, 47, 118 и 120, существует независимо от того, было ли разрешено дело, рассматриваемое судом, отказавшимся от применения неконституционного, по его мнению, закона на основе непосредственно действующих норм Конституции Российской Федерации.

3. Статьи 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации не исключают возможности осуществления судами общей юрисдикции и арбитражными судами вне связи с рассмотрением конкретного дела проверки соответствия перечисленных в ст.125 (пункты "а" и "б" части 2) Конституции Российской Федерации нормативных актов ниже уровня федерального закона иному, имеющему большую юридическую силу акту, кроме Конституции Российской Федерации. См.: Постановление Пленума Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 г. №19-П «По делу о толковании отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции РФ» // ВКС РФ, 1998 г., №5

Принцип независимости судей (и судов). Получил свое закрепление в ст.120 Конституции РФ, а также нашел свое отражение в ст.5 ФКЗ "О судебной системе РФ", ст.29 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" и ряде других актов. Законодатель различает институциональную независимость и независимость судебной власти и судей в содержательном смысле или беспристрастность.

Под институциональной независимостью понимается организационную самостоятельность судебных учреждений и отдельных судей по отношению к другим государственным или общественным органам и лицам.

Существование данного принципа в отношении суда предполагает: рецепцию принципа разделения властей со всеми вытекающими последствиями; конституционное и законодательное закрепление судебной власти; формирование самоуправляемой и автономной судебной системы. Последнее предполагает: наличие собственной структуры судебной власти вне исполнительной, законодательной ветвей и иных институтов гражданского общества; самостоятельность ресурсного обеспечения; наличие обособленной, специфичной компетенции, как территориальной, так и предметной, в реализации которой суд не подотчетен кому-либо.

В отношении судей: судьи составляют самостоятельную частью гражданской или государственной службы - "категория А"; правовой статус судей урегулирован ФЗ "О статусе судей в РФ"; обеспечение судей осуществляет специальный орган; судьи обладают четко определенной законом компетенцией; судья не может быть привлечен к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение или принятое решение, если его виновность в преступном злоупотреблении не будет установлена вступившим в юридическую силу приговором суда См.: Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. №3132- I, ст.16.

В отношении беспристрастности в содержательном смысле слова российское законодательство содержит сложную систему гарантий, призванных обеспечить как объективную, так и субъективную беспристрастность судьи в процессе рассмотрения им дела. См.: Карпович В.Д. Комментарий к Конституции РФ, п.1 ст.120

Для обеспечения объективной беспристрастности служат следующие меры:

Наличие отвечающего исключительно интересам правосудия и исключающего какие бы то ни было формы дискриминации порядка формирования судейского корпуса;

Наличие такого порядка приостановления и прекращения полномочий судьи, который обеспечивал состояние независимости судьи и исключал возможность угрозы освобождения от должности не по причине неспособности выполнять свои обязанности судьи или за поведение, делающее их несоответствующими занимаемой должности;

Признание государством принципа неприкосновенности безопасности судьи (специальные гарантии в форме государственной защиты, например, личная охрана, охрана жилища или имущества. См.: ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» №45-ФЗ от 20 апреля 1995 г.)

Выделение адекватных ресурсов, гарантирующих функционирование судебной системы, включая: назначение достаточного числа судей и формирование достаточного числа судов, соотносимых с числом рассматриваемых дел; обеспечение судов необходимым техническим персоналом и оборудованием, обеспечение вознаграждения и жалования.

Под субъективной беспристрастностью судьи понимается отсутствия предубеждений или тенденциозности при рассмотрении судьей конкретного дела, вызванной приверженностью каким-то идеям, членством в каких-то организациях, личными или семейными привязанностями. Именно для ее обеспечения и устанавливаются общие требования к судьям: судья не вправе быть депутатом; судья не может принадлежать к политической партии и движению; судья не может осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности. Судья также не может состоять в профессиональном объединении, за исключением собственно судейского сообщества, но и в этом случае он ставится членом по должности, а не по желанию. См.: Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 26 июня 1992 г. №3132- I, ч.3 ст.3 Кроме того, судья Конституционного Суда не может: входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей; не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу; осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей. См.: ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст. 11

Принцип коллегиального рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ. См.: ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст. 30 Данный принцип является процессуальным и не закреплен в Конституции, поскольку в судах судебной системы РФ данный принцип (единоличного и коллегиального рассмотрения дел в судах) находит свое особое выражение.

Конституционный Суд РФ рассматривает все дела в пленарных заседаниях (в них принимают участие все судьи Конституционного Суда РФ) и в заседаниях палат. Решение могут принимать только те судьи Конституционного Суда РФ, которые принимали участие в заседании данной палаты, или все судьи (если это пленарное заседание). Исключение составляют те судьи, в отношении которых принято решение о приостановлении их полномочий и которые отстранены от участия в рассмотрении дела. Положения статьи 30 данного ФКЗ устанавливают, что Конституционный Суд РФ полномочен рассматривать дела, если на заседании пленарном или заседании палаты присутствует кворум (определенное количество судей). Для пленарного заседания кворум составляет 2/3. Соответственно, если никто из судей не отстранен, его полномочия не приостановлены, то суд правомочен рассматривать дело в пленарном заседании при наличии не менее 13 судей Конституционного Суда РФ. Для кворума заседания палаты Конституционного Суда РФ установлены свои требования, кворум составляет 3/4 от общей численности данной палаты Конституционного Суда РФ. Соответственно, для кворума в малой палате (где 9 судей) необходимо не менее 7 судей Конституционного Суда РФ, для кворума в большой палате (где 10 судей) необходимо присутствие не менее 8 судей.

Принцип гласности. См.: Конституция РФ, ч.1 ст.123; ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст.31 Данный принцип устанавливает, что разбирательство всех дел во всех судах открытое. Закрытое заседание может проводиться в тех случаях, когда это связано с государственной тайной. Открытое разбирательство дел - основной способ обеспечения гласности судопроизводства. Дело рассматривается в присутствии публики, и все желающие имеют свободный доступ в зал судебного заседания и могут присутствовать во время процесса, фиксировать все происходящее в зале (однако кино-, видео - и фотосъемка, прямая теле - и радиотрансляция возможны только с разрешения Конституционного Суда РФ См.: ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст.54). Свободный доступ в зал судебного заседания предполагает, что каждый желающий присутствовать на процессе имеет равные возможности для этого.

Для назначения закрытого заседания Конституционного суда имеются 3 основания:

В целях защиты охраняемой законом тайны (законом предусмотрено 2 вида охраняемой законом тайны: государственная См.: Закон РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (в военной области; в области экономики, науки и техники; в области внешней политики и экономики; в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности) и коммерческая См.: ФЗ «О коммерческой тайне» №98-ФЗ от 29 июля 2004 г. (конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду));

Для обеспечения безопасности граждан;

Для защиты общественной нравственности.

Разница между двумя видами заседаний заключается лишь в составлении протокола заседаний. На закрытом заседании Конституционного Суда РФ могут присутствовать судьи Конституционного Суда РФ, стороны и их представители. Переводчик, эксперт и другие лица участвуют только с согласия самого Конституционного Суда РФ.

Принцип состязательности и равноправия сторон. См.: Конституции РФ, ч.3 ст. 123; ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст. 35 Указанное в Конституции РФ положение говорит о том, что во всех случаях, при разрешении судом спора, есть стороны, которые процессуально равны, имеют равные права и возможности отстаивать свои интересы. Необходимо отметить, что положения о равных правах сторон и об их состязательности органически между собой связаны. Без сторон не может быть состязательности; в то же время в состязательном процессе реализуется равноправие и появляется возможность установления истины. Это обеспечивается предоставлением каждой из сторон равных прав и возможностей по подаче заявлений, использованию в качестве помощников адвокатов, заявлению ходатайств, представлению и исследованию доказательств, участию в прениях, - в общем, во всем, что происходит в суде при разбирательстве дела.

Для состязательности характерно последовательное разграничение функций суда и сторон. Они отделены друг от друга. Суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства.

Стороны есть и в конституционном судопроизводстве. По делам о проверке конституционности законов ими выступают: заявитель - орган или лицо, направившие в Конституционный Суд обращение, включая гражданина. Другая сторона - орган или должностное лицо, издавшие либо подписавшие акт, конституционность которого оспаривается. Однако здесь есть свои особенности: Конституционный Суд РФ будет рассматривать дело не исключительно по представленным доказательствам, он вправе и должен самостоятельно и всесторонне всеми известными ему способами и посредством своих властных полномочий собирать информацию, необходимую ему для рассмотрения дела. В отличие от гражданского и арбитражного процессов в конституционном судопроизводстве принцип судебной истины проявляет себя иначе. Если арбитражный суд или суд общей юрисдикции должны рассмотреть дело по имеющимся и представленным сторонами процесса доказательствам, а установленные в таких доказательствах обстоятельства и будут являться истиной, установленной судом по делу, то задача судопроизводства будет достигнута. Конституционный Суд РФ является органом конституционного контроля, основная цель его деятельности состоит не в отправлении правосудия и разрешении споров между субъектами правоотношений, а в устранении несоответствия действующего федерального законодательства Конституции РФ. Выходит, что Конституционный Суд РФ осуществляет особым образом функцию контроля за законностью нормативных актов федерального уровня. Поэтому Конституционный Суд РФ при рассмотрении дела не связан доводами сторон или их заявлениями, ходатайствами. Различия наблюдаются и в равенстве сторон: в отличие от судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, сторона (заявитель) не может заключить мировое соглашение, отказаться от своих требований, изменить их основание и содержание, а на некоторых стадиях стороны вообще не имеют никаких процессуальных прав. Такое положение объясняется 2 причинами: Конституционный Суд РФ является органом государственной власти, который осуществляет функцию конституционного контроля в стране; при рассмотрении дела в Конституционном Суде РФ практически всегда участвует один из органов государственной власти, а значит Конституционный Суд РФ обладает большим объемом прав по отношению к сторонам процесса, более самостоятелен в выборе средств доказывания и представления доказательств, их сборе. См.: Батяев А.А. Комментарий к ФЗ «О Конституционном Суде РФ», ст. 35

Принцип непрерывности не устанавливается Конституцией РФ, он носит исключительно процессуальный характер. См.: ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1-ФКЗ от 21 июля 1994 г., ст. 34 Содержание данного принципа состоит в том, что разбирательство дела происходит непрерывно до постановления судебного решения по делу. Суд должен постановить решение по своему внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, внутреннем и полном рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Суд не вправе рассматривать другие дела, пока не разрешит рассматриваемое. Перерыв возможен только в связи с особыми обстоятельствами (например, необходимость подготовки, отдыха). Рассмотрение дела может быть отложено в случае, если Конституционный Суд РФ посчитает вопрос недостаточно подготовленным, нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести в том же заседании вследствие неявки стороны, свидетеля или эксперта, явка которых была признана обязательной, а также непредставления необходимых материалов. В этом случае Конституционный Суд РФ назначает дату, на которую переносится заседание. При этом засе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.