На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Корпоративная культура банковских учреждений на примере Тюменского отделения № 29/084 Западно Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Социология. Добавлен: 18.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 7
1.2. Социологический подход к изучению корпоративной культуры 12
1.3. Влияние корпоративной культуры на организационную деятельность 16
1.4. Особенности корпоративной культуры банковских учреждений 21
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ № 29 СБЕРБАНКА РОССИИ В Г. ТЮМЕНИ 32
2.1. Особенности корпоративной культуры тюменского отделения № 29/084 Западно – Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» 32
2.2. Отношение работников тюменского отделения №29 ОАО «Сбербанк России» к корпоративной культуре 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 62
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 64
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 67
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 68
ПРИЛОЖЕНИЕ №7 69
ПРИЛОЖЕНИЕ №8 70
ПРИЛОЖЕНИЕ №9 74
?

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно уникальная интегративная сущность данной концепции создает при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - ее методологически грамотное применение дает возможность эффективно управлять предприятием.
Одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и иерархичности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление развитием корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума. В настоящее время имидж и репутация приобретают все большую важность в общей эффективности деятельности банковских учреждений. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал организации, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Современные организации рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, ориентирующего всех сотрудников на общие цели, мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивного взаимодействия. Опыт многих западных и российских организаций подтверждает, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические преграды, где каждый заинтересован в общем успехе, так как от этого зависит его материальное благополучие и чувство значимости. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. Представления о ценностях пришли в движение. На смену ранее общепризнанным ценностям, таким как: дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество. И управление организацией, где человеческому ресурсу отводится одна из главенствующих ролей, возможно только на основании развитой корпоративной культуры, своими традициями и ритуалами способствующей развитию, самореализации человека и становлению профессионала.
Несмотря на то, что корпоративная культура – это сравнительно новое для отечественной организационной практики явление, тем не менее, она неоднократно попадала в сферу внимания социологов, как за рубежом, так и в России.
Степень разработанности проблемы. В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры. Существует мнение, что понятие "организационная культура" ввел А. Гастев в 20-е гг. ХХ века. Спустя несколько лет Э. Мэйо, сделал вывод, что "культура фабрики" (в те годы существовало именно такое название) имеет безусловное влияние на эффективность. Далее разработке различных аспектов корпоративной культуры посвятили свои труды Т. Парсонс, Д. Хэмптон, Х. Хофстед, М. Шериф, Д. Мак-Грегор; впервые эмпирическое изучение культуры организации провел американский ученый М. Далтон в 50-х гг. ХХ века. Ряд исследований Т. Питерса и Р. Уотермена-мл в начале 80-х гг. показали преимущества компаний с сильной идеологией. В 1982 г. американские исследователи Т. Дил и А. Кеннеди обосновали роль корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на организационное поведение и корпоративное развитие. К. Камерон, Р. Куинн, Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Х.-мл. Донелли, Р. Х. Холл, Р. Керт, Дж. Марч, Р. В. Гриффин, П. Р. Харрис, Р. Т. Моран, П. Тернер, А. Петтигру, К. Гертц, Т. Парсонс, Э. Шейн, Р. Н. Льюис и др. предлагали различные типологии, модели, структуру корпоративной культуры. Существует немало теоретических исследований, посвященных вопросам формирования культуры организации в России. Такие авторы, как А.Л. Слободской, В.А. Спивак, О. А. Родин, Т. Ю. Базаров, С.В. Иванова, П. Н. Шихирев, Е. Черных внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации. Ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.
В банковских учреждениях к корпоративной культуре предъявляется ряд специфических требований, связанных с условиями работы: высокая степень ответственности, концентрация внимания, защита коммерческой тайны требуют сплоченности, взаимопомощи, коллегиального решения возникающих проблем, психологической устойчивости.
Объект дипломной работы – корпоративная культура как социальный феномен.
Предмет дипломной работы – особенности корпоративной культуры банковских учреждений.
Цель – исследование особенностей современной корпоративной культуры банковских учреждений.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и показать характерные черты корпоративной культуры;
2) рассмотреть особенности социологического подхода к анализу феномена корпоративной культуры;
3) проанализировать структуру и функции современной корпоративной культуры банковских учреждений;
4) показать роль корпоративной культуры в деятельности банковских учреждений.
5) разработать рекомендации по усовершенствованию корпоративной культуры в Сбербанке.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры. В ходе анализа использовались метод анкетирования и наблюдения.
Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в необходимости анализа места и роли корпоративной культуры как оптимизирующего звена деятельности банковских учреждений, которые, в свою очередь, составляют один из важнейших элементов современной экономики и общества в целом.
Эмпирической базой дипломной работы явились результаты социологического опроса, проведенного среди сотрудников отделения №29 Западно – Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» г. Тюмени (n=150), а также данные эмпирических исследований других авторов, посвященные отдельным аспектам корпоративной культуры.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка. Объем работы – 80 машинописных страниц.
.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.