На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90934


Наименование:


Курсовик Понятие эффекта приписывания в социологических исследованиях и его факторы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 17.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение ………………………………………………………………..... 4
1 Понятие эффекта приписывания в социологических исследованиях и его факторы…………...……………………….................................. 8
2 Эффект приписывания в социологическом исследовании: ошибки атрибуции и механизмы воздействия …………........................... 11
3 Эффект приписывания при исследовании отношения людей к сексуальным меньшинствам.……………………………………………. 15
Заключение ……………………………………………………………..... 21
Список использованных источников…………………..……………..... 23
Приложение А Программа социологического исследования……….. 25
Приложение Б Рабочий план эксперимента»…………………………. Приложение В Анкета Отношение к сексуальным меньшинствам…. 29 31


Введение


Актуальность проблемы обусловлена тем, что такое явление как эффект приписывания или, как его называют иначе, ассиметрия приписывания, имеет сложную структуру, которая не может поддаваться однозначной оценке. Стоит отметить, что большинство людей представляют себя в более выгодном свете, чем другие, в то время как в большинстве случаев они описывают свои действия значительно благороднее, чем они есть на самом деле.
Также, следует отметить, что довольно широкий спектр обстоятельств, говорит о важности изучения влияния эффекта приписывания в социологии. Этот эффект является специфичным и оказывает существенное влияние на результаты опросов. Формулировка вопросов часто может поставить респондента в разнообразные положения (например, эксперты, наблюдатели и др.), а также, ставить перед ними различные социально значимые задачи, например, такие как: оценить факты, события и многое другое.
Таким образом, мы можем сказать, что разница во мнениях не является уникальной для сообщества, группы и для человека в целом. Соответственно, идея общественного мнения без его личного представления является односторонней. Это необходимо принимать во внимание, особенно, те самые различные факторы и обстоятельства, которые при интерпретации результатов исследований могут проявить себя в различных ситуациях по-разному. Таким образом, изучение влияния и присутствия эффекта приписывания является актуальной темой и требует особого внимания при проведении социологического исследования.
Степень научной разработанности. При рассмотрении данного вопроса необходимо обратить внимание на то, что эффект приписывания в социологических исследованиях стал применяться сравнительно недавно, и в свою очередь, является актуальной темой для изучения.
Росс утверждал, что фундаментальная ошибка приписывания формирует концептуальную основу для области социальной психологии [1]. Джонс и Харрис выдвигали гипотезу, что люди припишут, очевидно, свободно выбранные поведения расположению, и очевидно направленные на шанс поведения к ситуации [2].
По мнению английского исследователя Р. Фарра, влияние эффекта приписывания особенно сильно, когда респондентов просят оценить причины полярных явлений (успех-неудача, удовлетворенность-неудовлетворенность, здоровье-болезнь) [3].
Давыдов А. А. отмечает, что «эксперты, как правило, приписывают респондентам более негативные, более критические оценки по сравнению с данными опросов общественного мнения» [3]. Также, необходимо отметить теорию вывода, разработанную Жмуровым В.А., согласно которой люди создают внутренние атрибуции о другом человеке, если: а) в его поведении проявляется мало уникальных эффектов; б) его поведение не совпадает с их ожиданиями, т.е. опять же речь идет о приписываниях к людям эффектов, которые зависят исключительно от поведения человека [4]. Бернард Вайнер предложил, чтобы люди проявили свой поиск приписывания и познавательно оценили случайные свойства на поведениях, которые они испытывают [5].
Таким образом, можно сделать вывод, что эффект приписывания в социологическом исследовании малоизучен и не рассмотрен со всех его структурных особенностей, так как данной проблеме стали уделять больше внимание только на рубеже XIX - XX веков. Но несмотря на это, существуют различные теории, касающиеся эффекта приписывания и его оставляющих, разработанные зарубежными и российскими социологами.
Объектом работы является: эффект приписывания в социологических исследованиях
Предметом работы является: влияние эффекта приписывания на результаты исследования
Цель работы: определить влияние эффекта приписывания на результаты при проведении социологического исследования
Задачи:
- охарактеризовать содержание понятия эффекта приписывания в социологических исследованиях.
- рассмотреть факторы, влияющие на присутствие эффекта приписывания.
- изучить ошибки атрибуции в социологических исследованиях.
- выявить присутствие эффекта приписывания в социологическом исследовании на примере темы «Отношение к сексуальным меньшинствам».
Гипотеза исследования заключается в том, что, с одной стороны, эффект приписывания в социологических исследованиях оказывает негативное влияние на результаты исследования, а с другой, он позволяет обрести дополнительные возможности анализа и интерпретации результатов опроса.
Теоретическую основу составили работы Моина В. Б. «Методика и методы социологического исследования: Ассиметрия приписывания в социологических опросах», Климова И. А. «Загадки шляпника или путешествие в пространствах вопрос-ответной коммуникации», Жукова Ю. М. «Проблемы измерения точности межличностного восприятия».
Методологическая база исследования построена на принципе объективности и научности.
В исследовании использовались такие методы как анализ теоретических данных, метод опроса (анкетирование).
Эмпирической базой исследования стали резуль........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.