На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Адаптация студентов первокурсников к обучению в вузе

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.03.2017. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: 63.

Описание (план):



Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы адаптации студентов первого курса к обучению в вузе…………………7
1.1. Понятие адаптационного процесса в зарубежной и отечественной литературе……………………………………………………………………7
1.2. Студент как субъект учебной деятельности …………………………14
1.3. Особенности адаптации студентов первого курса к обучению в вузе……………………………………………………………………………21
Выводы по 1 главе……………………………………………………….....28
Глава 2. Эмпирическое исследование адаптации студентов первого курса к обучению в вузе………………………………………………30
2.1. Обоснование выборки и методик исследования………………………30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования адаптации студентов первого курса к обучению в вузе………………………………36
2.3. Методические рекомендации преподавателям и студентам по улучшению процесса адаптации к обучению в вузе………………………39
Выводы по 2 главе……………………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………43
Список литературы…………………………………………………………45
Приложения…………………………………………………………………49
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим периодом в становлении современного молодого человека как специалиста является обучение в высшем учебном заведении. Актуальной проблемой для каждого, кто поступил в вуз, оказывается приспособление к новым социальным условиям и деятельности.
Ведущим фактором успешного развития студента как специалиста является умение адаптироваться, справляться с трудностями, а также найти свое место в жизни.
Актуальность проблемы адаптации студентов первокурсников к обучению в вузе обоснована тем, что уже после первой сессии наблюдается большое отсеивание студентов, а также падение, в сравнении с оценками в аттестате, качества учебно – познавательной деятельности, всё это свидетельствует о том, что адаптация «вчерашних школьников» происходит со значительными трудностями.
В связи с этим перед высшими учебными заведениями стоит важная задача поиска результативных средств, форм, подходов и методов работы, которые поспособствуют адаптированности студентов к обучению в вузе.
В отечественной психолого-педагогической науке проблеме адаптации студентов на первых годах обучения в вузе уделяется на наш взгляд, недостаточное внимание (М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбович, Б.А. Бенедиктов, А.Г. Смирнова и др.), что и влечёт за собой необходимость подробного её исследования.
Анализируя работы по проблеме, нами был сделан вывод о том, что изучены только отдельные области адаптационного процесса, а также размыто понятие адаптации как объективного и обоснованного процесса со свойственной ему структурой.
Также в работах не делается акцент на том, что центральным функционирующим лицом процесса адаптации является студент, выступающий не как безучастный объект процесса обучения и накопитель получаемых знаний, а как активный субъект, который определяет результат этого процесса.
Процесс обучения студентов первокурсников в вузе сопровождается дезадаптацией, которая вызвана появлением нового статуса, напряженным режимом обучения и увеличением самостоятельной работы.
Для успешного вхождения в новый и непривычный ритм жизнедеятельности, а также в совершенно новое окружение, студенту первокурснику необходимо значительное привлечение всех своих возможностей и способностей.
На основании вышесказанного полагаем, актуальным является невозможность студента освоить новую социальную обстановку и приспособится к ней, для успешного становления как молодого специалиста.
Объект исследования – процесс адаптации студентов первого курса к обучению в вузе.
Предмет исследования – особенности процесса адаптации студентов первого курса к обучению в вузе.
Цель исследования – выявить особенности процесса адаптации студентов первого курса к обучению в вузе.
Задачи исследования:
1. Уточнить сущность понятия адаптация;
2. Определить педагогические условия, влияющие на начальный период обучения и снятие моментов тревожности и неуверенности;
3. Выявить уровни готовности студентов-первокурсников к психолого-педагогической адаптации в вузе.
4. Разработать и провести экспериментальную апробацию педагогических условий в процессе адаптации студентов-первокурсников к высшей школе.
Гипотеза исследования: адаптация студентов-первокурсников в образовательном процессе вуза будет эффективна, если:
• определены педагогические условия, влияющие на начальный период обучения, повышение коммуникативных навыков и снятие моментов тревожности и неуверенности;
• выявлены уровни психолого-педагогической адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе;
• осуществлена реализация педагогических условий в период адаптации студентов-первокурсников.
В работе использован комплекс методов исследования: теоретические (изучение философской, психолого-педагогической, социологической и методической литературы по исследуемой проблеме) и эмпирические (анкетирование, собеседование «Что мешает реализовать свои возможности в обучении», многоуровневый личностный опросник «Адаптивность – 02» (МЛО – АМ), методика «Адаптированность студентов к обучению в вузе» Т.Д. Дубовицкой, А.В. Крыловой, количественное сравнение показателей, изучение и анализ продуктов учебной деятельности, обработка результатов исследования)
Научная новизна результатов исследования: уточнено научное знание о психолого-педагогической адаптации первокурсников, конкретизированы педагогические условия и уровни готовности к адаптации первокурсников;
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в определении представлений о сущности и механизмах процесса адаптации студентов-первокурсников в вузе, в определении необходимости целенаправленного использования педагогических условий для эффективности адаптации студентов-первокурсников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при анализе факторов, влияющих на дезадаптацию студентов первого курса и для улучшения процесса адаптации студентов первого курса. Комплекс методик, анкетирование, собеседование могут быть рекомендованы преподавателям, осуществляющих процесс обучения на первом курсе в вузе. Материалы данной работы могут быть использованы в методических целях для составления программ мероприятий, связанных с психолого-педагогической поддержкой студентов первого курса.
Эмпирической базой исследования явилась ФГБОУ ВПО «Волгоградская Государственная Академия Физической Культуры».
Структура работы: работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения, общее количество страниц 50.


























ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
1. Понятие адаптационного процесса
Многочисленными исследованиями установлено, что для успешного течения процесса адаптации непременно нужно определить главные компоненты, составляющие целостную структуру этого процесса. Это даст возможность раскрыть эффективные пути и условия адаптированности студентов первого курса в непривычных для них условиях обучения в высшем учебном заведении, а также сформировать целостное представление о процессе адаптации и взаимосвязи изучаемых компонентов.
Познанию процесса адаптации и определению его структуры уделено достаточно внимания, как в теоретических, так и практических исследованиях.
Понятие «адаптация» в современном словаре иностранных слов трактуется как «процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся социальной среде» [22,с.20]. А под структурой понимается «взаиморасположение и связь составных частей чего-либо» [22,с.183].
Адаптация – это креативный процесс, при помощи которого личность изменяет себя и свой мир, свои жизненные ориентации [18,с.18]. .............
Список литературы

1. Алдашева, А. А. Психологическая адаптация специалистов ВМФ к условиям деятельности. / реф. дис. доктора психол. наук. – Бишкек, 2005. – 37 с.
2. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация/Ю.А.Александровский. — М. : Медицина, 2000. – 322с.
3. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. – М. : Директ–Медиа, 2008. – 134 с.
4. Андреева, Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям обучения в ВУЗе / Человек и общество. – М. : Аспект Пресса, 2000. – 235 с.
5. Анфиногенова, О. И. Особенности адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в университете //Новые исследования. - 2011. - Т. 1. - № 26. - С. 55-59.
6. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология : учеб. пособие / Н. В.Басова.– Ростов н/Д : Феникс, 2000.– 416 с.
7. Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов, – М. : Владос, 2004. – 357 с.
8. Белошицкий, А.В. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза /А.В. Белошицкий, И.Ф. Бережная// Педагогика. – 2006. – № 5. – С. 60-66.
9. Бенедиктов, Б. А. Психология обучения и воспитания в высшей школе / Б. А. Бенедиктов, С. Б. Бенедиктов. – Минск : Высшая школа, 1993. – 224 с.
10. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. — СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 270 с.
11. Бозаджиев, В. Л. Аксиологический подход как фактор адаптации студентов к обучению в вузе. – Челябинск: Из-во «Дизайн – Бюро», 2002. – 134 с.
12. Варламова, И.А. Адаптация студентов младших курсов к профессиональному образованию в техническом вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2006. – 22 с.
13. Васильев, Г.Х. Психолого–педагогические основы адаптации студентов первых курсов // Современная высшая школа. – 2000. – № 1. – С.67-73.
14. Галер, М.В. Возрастная психология. Личность от молодежи до старости/ М.В. Галер, В.С. Герасимова. – М. : ПОР, 2001. – 207 с.
15. Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кондыбович. – Минск, 1998. – 313 с.
16. Егорова, Л.Г. Методические указания по социальной и профессиональной адаптации студентов в техническом вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Казань, 1983. – 48с
17. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М. : "Логос", 2000. – 384 с.
18. Зинченко, В.П. Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. – М.: Педагогика, 2007. – 811 с.
19. Извольская, А.А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе // Молодой ученый. –2010. – № 6. – С. 327– 329.
20. Кадочкина, В.Е. О понятии «адаптации студентов в ВУЗе» / Оптимизация процесса формирования личности студента. – Межвуз. сб. ст. Куйбышев: КГУ, 2005. – С. 83 – 85
21. Карелин, А.А. Психологические тесты. – 2 т. – М. : Владос, 2001. – 312 с.
22. Крысин, Л.П. Современный словарь иностранных слов. – М. : АСТ –Пресс, 2012. – 416 с.
23. Кузнецов, П.С. Концепция социальной адаптации. – Саратов: Контекст, 2000. – 320 с.
24. Лагерев, В.В. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом ВУЗе и особенности организации учебно–воспитательного процесса с первокурсниками. – М. : Гелеос, 2000. – 339 с.
25. Лобейко, Ю. А. Психолого-педагогическая поддержка первокурсников в вузе: учеб.пособ.// Ю.А. Лобейко, Е.В. Таранова, С.В. Русинова. – Ставрополь: АГРУС, 2007. – 236 с.
26. Лобейко, Ю. А. Социальная психология: учебное пособие/ Ю. А. Лобейко, Е.В. Шипилова. – М. : Илекса, 2008. – 288 с.
27. Мадорская, С.М. Проблема социальной адаптации студентов к учебному процессу (конкретно-социологичекий анализ): Автореф. дис. канд. филос. наук. – Минск, 1986. – 239 с.
28. Медведев, В.И. Адаптация человека. – СПб.: Институт мозга человека РАН, 2003. – 584 с.
29. Мильковская, И.Ю. Педагогические


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.