На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90939


Наименование:


Курсовик Совершенствование ассортиментной политики предприятия на примере кафе «Шопен»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 93. Уникальность по antiplagiat.ru: 94.

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА


Факультет «Экономики и управления»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Направление подготовки – 080200.62 «Менеджмент»
Профиль – Производственный менеджмент
Степень (квалификация) – бакалавр менеджмента


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Совершенствование ассортиментной политики предприятия»


КАЛИНИНГРАД, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….. 5
Глава 1. Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятий... 8
1.1 Понятие, цели и задачи ассортиментной политики кафе………... 8
1.2 Планирование и формирование ассортиментной политики кафе.. 12
1.3 Совершенствование ассортиментной политики кафе: расширение и сужение ассортимента…………………………………………………..
19
Глава 2. Анализ деятельности кафе «Шопен»………………………………. 25
2.1 Общая характеристика кафе………………………………………. 25
2.2 Экономическое и финансовое состояние компании……………… 28
2.3 Оценка количественных и качественных показателей ассортимента кафе «Шопен» …………………………………………………………..
31
2.4 Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента … 38
Глава 3. Совершенствование ассортиментной политики кафе «Шопен»… 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики кафе «Шопен»…………………………………………………………………
56
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по усовершенствованию ассортиментной политики кафе………………………………………
70
Заключение…………………………………………………………………..... 75
Список использованных источников………………………………………… 81
Приложения…………………………………………………………………… 84



ВВЕДЕНИЕ

Развитие ассортиментной политики и ее реализация обретают особенное значение при наличии независимости выбора сферы и направления деятельности. Ассортиментная политика предполагает наличие сведений о характеристиках сегментов рынков, продуктах, покупательских предпочтениях, ценовой динамики, макроэкономических направленностях, степени внешнеэкономических связей с иностранными государствами. Все приведенные факторы нужны для установления условий безубыточной деятельности и управления массой прибыли для оптимизации налогообложения, прогнозирования вероятных инвестиций своих средств в развитие бизнеса. Таким образом, тему, рассматриваемую в этой дипломной работе можно считать весьма актуальной.
Структура ассортимента предлагаемых на рынке кафе товаров и услуг должна постоянно анализироваться, чтобы установить, какие пищевые продукты на какой стадии своего жизненного цикла пребывают и какую рыночную позицию захватывают.
Данное исследование осуществляется с помощью изучения показателей сбыта отдельных товаров, захватываемой каждым из них части рынка, величины расходов на их изготовление и продвижение, уровня рентабельности.
Изучение стадий жизненного цикла товаров предоставляет вероятность сбалансировать предложение, так как ориентация только лишь на продукты-новинки либо, напротив, непоколебимая приверженность к «старым» товарам не дает хорошего коммерческого результата. Ассортиментное предложение кафе должно быть составлено из обширного диапазона продуктов, пребывающих на различных стадиях жизненного цикла (внедрения, роста, зрелости и регресса). Такого рода продовольственный ряд почти универсален, так как соответствует запросам различных групп покупателей и обеспечивает кафе стабильное и устойчивое положение на рынке. Совместно с этим структура кафе предложения обязана быть сбалансирована с точки зрения получения прибыли от различных товаров и услуг, а кроме того, с ориентацией на категории покупателей, отдающих преимущество данным продуктам. Работа кафе по формированию ассортимента собственных товаров и услуг и есть ассортиментная политика компании.
Ассортиментная политика — это установление набора типов и разновидностей товаров и услуг, более предпочтительных для эффективной деятельности на рынке, которые обеспечивают экономическую эффективность и конкурентоспособность работы компании [5].
Под структурой ассортимента услуг кафе подразумевают удельный вес каждой услуги во всем ассортименте. Изучение структуры ассортимента необходимо для эффективной сегментации рынка и позиционирования кафе.
Маркетинговая теория формирования ассортимента основывается на рациональном многообразии товаров и услуг, но продукты кафе необходимо объединить в группы: основная — пищевые продукты и услуги, дающие основную прибыль и пребывающие на стадии роста; поддерживающая — пищевые продукты и услуги, стабилизирующие доходы и пребывающие на стадии зрелости; стратегическая — пищевые продукты и услуги, внедряемые на рынок, которые обязаны обеспечить будущую прибыль; тактическая — пищевые продукты и услуги, предназначенные для стимулирования реализации основных групп и пребывающие на стадии роста и зрелости; перспективная — новые пищевые продукты, пребывающие на стадии апробации [6].
Важным подходом считается рациональное комбинирование абсолютно всех представленных групп, однако, удельный вес товаров основной группы обязан быть наиболее существенным (70—80%). Но соотношение ассортиментных групп находится в зависимости от избранной кафе рекламной стратегии.
Объектом исследования является ассортимент продукции кафе «Шопен».
Целью этой работы является анализ и исследование ассортиментной политики кафе «Шопен». А также разработка мероприятий по ее усовершенствованию и расчет их экономической эффективности.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятие, цели и проблемы ассортиментной политики кафе.
2. Проанализировать теоретические основы планирования и формирования ассортиментной политики компании.
3. Представить общую характеристику кафе «Шопен».
4. Провести исследование экономического и финансового состояния компании.
5. Провести анализ внешней среды кафе.
6. Дать характеристику ассортиментной политики кафе.
7. Разработать мероприятия по усовершенствования ассортиментной политики кафе «Шопен» и рассчитать их экономическую эффективность.
Структура работы полностью соответствует последовательности поставленных задач.
Теоретической основой исследования являются работы: Азоева Г.Л., Андреева О.Д., Беляевского И.К., Бермана Б., Бузукова Е.А., Богушевой В. И., Владиславлева Д.Н., Голубкова Е.П., Гермогентовой М.Н., Елагина Ю.А., Джона Ф. Литла, Завгородней А.В., Кожекина Г.Я., Кретова И.И., Ким С.А., Осиповой Л.В., Памбухчиянц О.В., Поповой Л.В., Половцевой Ф.П., Рзахлищевой И.Ш., Радченко Л. А., Сысоевой С.В., Стояновой Е.С., Шведовой Т.О., Щиборщ К.В. и многие другие.
Структурно дипломный проект состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССОРТИМЕНТНОЙ
ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Понятие, цели и задачи ассортиментной политики кафе

Ассортиментная политика — это определяемые руководством компании основные тенденции, цели и задачи развития ассортимента. Ассортимент характеризуется стабильностью, широтой, гармоничностью, полнотой, новизной, структурой и рациональностью [19].
Цель компании в области ассортимента — развитие существующего и/ или ожидаемого ассортимента, предельно приближающегося к рациональному, с целью удовлетворения различных потребностей покупателей и извлечения запланированной прибыли.
Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить, исследовать и проанализировать рациональность настоящего ассортимента компании.
2. Составить план ассортимента равно как составного компонента товарно-продуктовой политики (ТПО).
3. Определить источники товарных ресурсов, которые требуются для развития намеченного рационального ассортимента.
4. Проанализировать материальные способности компании для выпуска, распределения и продажи различных продуктов.
5. Выявить ключевые направления развития ассортимента с учетом стратегии маркетинга и организации.
Главные тенденции формирования ассортимента — увеличение, снижение, поддержание, обновление, усовершенствование и гармонизация — обусловливают совокупность специфичных и общих маркетинговых мероприятий.
К общим для всех направлений мероприятиям принадлежат:
1. Исследование рынка с целью определения существующих и предполагаемых потребностей, а кроме того установления списка продуктов, какие смогут их удовлетворить.
2. Исследование предложения комплектующих изделий, сырья, материалов, готовой продукции (товаров), соответствующих целям компании для удовлетворения выявленных потребностей и получения предполагаемой прибыли.
3. Исследование структуры ассортимента и градация продуктов согласно степени их важности.
Последнее мероприятие необходимо рассмотреть более тщательно. Для этого стоит применить одну из стратегий маркетинга — «портфель-профио» либо матрицу «Бостон консалтинг групп» [11]. В соответствии с этой стратегией все продукты можно разделить на четыре категории в зависимости от их возможности обеспечить достижение целей ассортиментной политики:
1. «Звезды» либо «цветы» — продукты, реализующиеся в условиях стремительно расширяющегося спроса, что требует их вспомогательного инвестирования. При этом дополнительные расходы отчасти либо целиком покрываются за счет прибыли от увеличения продаж и/или моральных выгод компании, формирующих её имидж и конкурентоспособность.
2. «Дойные коровы» либо «деревья, плодоносящие золотыми плодами» — продукты, пользующиеся спросом, у которых имеется интенсивный сбыт и дающие предприятию более высокие доходы при относительно маленьких издержках производства и/или обращения, а кроме того, необходимых темпах расширения рынка.
3. «Трудные дети» либо «дикие кошки» — новые продукты, только выходящие на рынок, а кроме того, недорогие продукты ежедневного спроса, которые не дают предприятию существенных доходов и имеют необходимость в инвестировании, однако, без них компания не может обойтись (к примеру, соль, спички в продуктовом магазине).
4. «Изгоняемые собаки» либо «неудачники» — продукты с падающим спросом, подлежащие снятию с производства и/или реализации, либо имеющие необходимость в применении специфичных рекламных мероприятий по возобновлению спроса на них, после чего они смогут перевестись в любую из вышеуказанных категорий...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. О развитии малого и среднего предпринимателя в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 №209 – ФЗ // Российская газ. 2007. 31.07. С. 4–7.

Учебники, монографии, брошюры
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2012. – 356 с.
5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 224 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. -320 с.
7. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание. Пер. с англ. М. – Издательский дом «Вильямс», 2013. – 1184 с.
8. Бузукова Е.А., Сысоева С.В. Категоричный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. - СПб.: Питер, 2009.
9. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей кафе и баров. - Ростов-на-Дону, 2012.
10. Владиславлев Д.Н. Современные бизнес-технологии в торговле. – М.: Ось-89, 2012. – 208 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2007. – 496 с.
12. Гермогентова М.Н., Кокурин Д.И., Серегин Е.В. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие. - М.: ФА, 2005.
13. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: учебное пособие.- Екатеринбург: Издательство Урал. гос. экономического университета, 2012. 156 с. 7.
14. Джон Ф. Литл. Основы маркетинга. – Ростов-на Дону: «Феникс», 2011. – 400 с.
15. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер, 2012. — 352 с.
16. Кожекин Г.Я., Мисеобиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Минск: Книжный Дом, Мисанта, 2011. – 240 с.
17. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практическое пособие. – М.: Юристъ, 2012. – 96 с.
18. Ким С.А. Маркетинг: Учебник. М.: Дашков и К, 2010 30. Линдерс, М., Джонсон, Ф., Флинн, А., Фирон, Г. Управление закупками и поставками: учебник для студентов вузов/ под ред. Ю.А. Щербанина. - М.: Юнити-Дата, 2007. - 751с. ISBN 978-5-238-01235-3.
19. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности : учеб. для вузов / Л.В. Осипова, И.М. Синяева; М-во образования РФ. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 623 с. : ил.; 22 см. - Библиогр.: с. 600-601. - ISBN 5-238-00107-Х.
20. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2009. – 324 с.
21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для студентов вузов. / О.В. Памбухчиянц. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
22. Попова Л.В., Маслова И.А., Ханенко М.Е. Аналитическая система материальных запасов на предприятиях промышленности // Финансовый менеджмент, №3, 2013. – С. 9-15.
23. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность : учеб. для вузов / Ф.П. Половцева; М-во образования РФ. - М.: Инфра-М, 2008. - 248 с.: ил.; 21 см. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 241-243. - ISBN 978-5-16-002274-1.
24. Рзахлищева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги с розничной торговой сети // Журнал «Маркетинг в России и зарубежом», №3, 2011. – С. 44-66.
25. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Ростов-на-Дону, 2011.
26. Сысоева С.В., Бузукова, Е.А. Управление ассортиментом в рознице. Категорийные менеджмент./ С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2010. - 288 с. - ISBN 978-5-49807-586-0.
27. Стоянова Е.С., Быкова Е.В. Практикум по финансовому менеджменту: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.
28. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников/Т.О. Шведова//Справочник по управлению персоналом. – 2007. - № 4. - С. 30-40.
29. Щиборщ К.В. Управление запасами на промышленном предприятии // Финансовый менеджмент, №5, 2011. – С. 3-23.
30. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 418 с.
31. Энциклопедия трудовых отношений: справочное пособие/Исайчева Е. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 915 с.

Электронные ресурсы
32. Заведения Зеленоградска:
azur.ru/zelenogradsk/rest.php
33. Логистика для маркетологов:
tstu.ru/education/elib/pdf/2007/k_Tolstiakov2.pdf
34. Николаева М.А.Теоретические основы товароведения:
ecr-all.org/russia/



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.