На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90956


Наименование:


Курсовик Пути совершенствования делегирования и реализации линейных и аппаратных полномочий в ООО «Автопартнер»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.9.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.96.

Описание (план):



Введение 3
1. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия: теоретические аспекты 5
1.1 Общая характеристика линейных и аппаратных (штабных) полномочий 5
1.2. Эффективная организация распределения полномочий 8
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Автопартнер» 14
2.1. Общая характеристика ООО «Автопартнер» 14
2.2. Анализ экономических результатов ООО «Автопартнер» 15
2.3. Анализ линейных и аппаратных (штабных) полномочий в ООО «Автопартнер» 20
3. Пути совершенствования делегирования и реализации линейных и аппаратных полномочий в ООО «Автопартнер» 25
3.1. Рекомендации по совершенствованию 25
3.2. Оценка экономической эффективности рекомендаций 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Введение

Актуальность темы исследования (Линейные и аппаратные (штабные) полномочия на примере ООО «Автопартнер) определяется тем, что система управления (и делегирования полномочий, в том числе), сформированная в той или иной организации, является важнейшим составляющим эффективного функционирования организации. Если в системе управления имеются серьезные проблемы и недоработки - эффективность функционирования организации будет невысокой.
Для того, чтобы организация вела эффективную производственную и предпринимательскую деятельность необходимо формирование адекватной целям и задачам организации, а также - внешней среде линейной и функциональной систем управления с эффективным делегированием полномочий. То есть необходимо эффективно распределить управленческие и функциональные обязанности.
Система делегирования полномочий свидетельствует о хорошей организованных внутренних процессах, наличии эффективной системы управления. Делегирование полномочий позволяет управленцам сконцентрироваться на решение важнейших стратегических задач, а сотрудникам дает возможность и импульс для развития и самореализации.
Целью данной работы является всесторонний анализ линейных и аппаратных (штабных) полномочий в ООО «Автопартнер».
Исходя из данной цели, можно выделить ряд задач:
- проанализировать теоретические аспекты линейных и аппаратных (штабных) полномочий;
- дать общую характеристику ООО «Автопартнер»;
- представить анализ экономических результатов ООО «Автопартнер»;
- провести анализ линейных и аппаратных (штабных) полномочий в ООО «Автопартнер»;
- разработать пути совершенствования системы делегирования линейных и аппаратных (штабных) полномочий в ООО «Автопартнер».
Объект исследования в данной работе - ООО «Автопартнер».
В качестве предмета исследования можно выделить особенности линейных и аппаратных (штабных) полномочий и их делегирования в ООО «Автопартнер».
При написании данной работы использовались учебные и научные материалы, статьи специализированных печатных изданий, ресурсы Интернет, внутренняя документация компании и другие источники.
Методы исследования: описательный, сравнительный, анализ финансовых ресурсов, контент-анализ и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия: теоретические аспекты

1.1 Общая характеристика линейных и аппаратных (штабных) полномочий

Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения [9, с. 140].
Линейные полномочия - это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей [13, с. 157].
Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет также право принимать определенные решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями в тех пределах, которые установлены организацией, законом или обычаем.
Например, директор больницы, обладающий полными линейными полномочиями по распоряжению ее ресурсами, может использовать больничные деньги на покупку любого товара путем простого распоряжения бухгалтеру произвести платеж. Этот директор также может иметь право принимать решения, каких врачей следует принять на работу, какой оклад должен устанавливаться для каждой должности, а также выбирать руководителей подразделений и устанавливать цели для больницы.
Аналогичным образом, управляющий по сбыту может обычно принимать окончательное решение по приему новых торговых агентов, относительно величины предусмотренных сметой расходов для каждого торгового агента, по вопросу, какие торговые агенты будут обслуживать определенных клиентов.
В течение многих лет использование штабного аппарата в современных организациях было относительно ограниченным. Но когда стала стремительно развиваться технология и внешняя среда бизнеса стала более изменчивой и сложной, многим организациям потребовалось большое число разнообразных и квалифицированных кадров. Фармацевтической фирме, например, нужны химики, врачи, техники по контролю качества, программисты, специалисты по подготовке торговых агентов и юристы, чтобы обеспечить соблюдение правительственных нормативных документов. Концепция штаба была расширена и модифицирована, чтобы удовлетворить нужды организаций. В результате сегодня существует множество типов административных аппаратов (штабов) и вариантов штабных полномочий [13, с. 159].
Штабные полномочия помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.
Основные виды штабных полномочий делятся на рекомендательные, координационные, контрольно-отчетные, согласительные.
Рекомендательные полномочия заключаются в том, что их обладатель при необходимости может давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узко-профессиональный вопрос.
Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений.
Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них предоставления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять полученные результаты вместе с полученными выводами в соответствующие органы [11, с. 97].
Согласительные штабные полномочия состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий. Введение процедуры обязательного согласования обязывает линейное руководство обсудить соответствующие ситуации со штабным аппаратом, прежде чем предпринять действия или представить предложения высшему руководству. Однако линейные руководители не обязаны на самом деле следовать рекомендациям аппарата.
Административный аппарат выполняет так много функций в современных организациях, что все их невозможно перечислить. Однако можно классифицировать штабной аппарат по двум или трем основным типам, учитывая функции, которые он выполняет. К трем типам аппарата относятся консультативный, обслуживающий и личный аппарат, который иногда рассматривается как вариант обслуживающего аппарата. Однако следует помнить, что на практике редко можно провести резкую границу между этими типами. Совсем нередко аппарат выполняет как обслуживающие, так и консультативные функции.
Консультативный аппарат. Когда линейное руководство сталкивается с проблемой, требующей специальной квалификации, оно может пригласить соответствующих специалистов на временной или постоянной основе и таким образом сформировать консультативный аппарат. В обязанности этих специалистов входит консультирование линейного руководства в их области знаний. Наиболее часто консультативный аппарат используется в области права, новейшей или специальной технологии, обучения и повышения квалификации, а также консультирования по работе с кадрами [11, с. 105].
Обслуживающий аппарат. В любой из областей, где используется консультативный аппарат, функции аппарата могут быть, а часто так и бывает, распространены на выполнение определенных услуг. Вероятно, наиболее известным и часто встречающимся примером использования обслуживающего аппарата является отдел кадров, имеющийся в большинстве крупных компаний. Отдел кадров ведет личные дела сотрудников, находит и проверяет потенциальных кандидатов на работу и в некоторых случаях поставляет линейному руководству требуемые кадры. Этот пример показывает, что административный аппарат может исполнять как консультативные, так и обслуживающие функции.
К другим областям, где используется обслуживающий персонал, относятся связи с общественностью, маркетинговые исследования, финансирование, планирование, материально-техническое снабжение, оценка воздействия каких-либо проектов на окружающую среду и юридические проблемы. Данные функциональные подразделения предоставляют руководству ин........


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015) < online/base/?req=doc;base=LAW;n=84645>.
2. Гражданский кодекс Российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015) < online/base/?req=doc;base=LAW;n=86727>.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 06.04.2015).
4. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. -2-е издание. - СПб.: Союз, 2011. - 463 с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - 4-е издание. - М.: Юристъ, 2011. - 372 с.
6. Гутгарц Р.Д. Использование новых информационных технологий в управлении кадрами // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 67-69.
7. Журавлев П.В., Карташов С.А. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2012. - 532 с.
8. Зайцева А.А. Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 362 с.
9. Кротова Н.В. Управление персоналом: Учебник. - 2-е изд. - М.: Высшая школа, 2010. - 611 с.
10. Одегов Ю.Г., Соловьев Д.П. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. - Самара, СГЭА, 2010. - 594 с.
11. Основы менеджмента / под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2010. - 532 с.
12. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - 3-е издание. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 643 с.
13. Технологии корпоративного менеджмента./ под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. - М.: ИКЦ Март, 2010. - 539 с.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2010. - 467 с.
15. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 566 с.
16. Управление персоналом организации: Учеб. / под ред. А.Я. Кибанова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 453 с.
17. Управление персоналом предприятия. / под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: Единство, 2010. - 683 с.
18. Управление человеческими ресурсами / под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2012. - 453 с.
19. Чистова Т. А. Специфика распределения линейных и аппаратных полномочий. // Управление персоналом. - 2013. - № 11. - С. 77-79.
20. Шекшня С.В. Как eto skazat po-russki? Современные методы управления персоналом в современной России. - 2-е издание. - М.: Высшая школа, 2014. - 345 с.
21. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Аспект-ПРЕСС, 2010. - 673 с.
22. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма, 2010. - 547 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.