На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90978


Наименование:


Реферат Управление человеческими ресурсами в Японии.Японский менталитет и его влияние на стиль управления

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 21.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.................................................................................. 2
1. Японский менталитет и его влияние на стиль управления..... 3
2.Наем рабочей силы в Японии.................................................... 7
3.Обучение и стимулирование персонала
на японских предприятиях............................................................ 10
4.Современные методы Японского управления производством..14
Заключение....................................................................................... 20
Список использованных источников.............................................. 22


Введение

Интерес к Японии во всем мире огромен. Впечатляющие достижения Страны восходящего солнца, особенно в экономике, общеизвестны и привлекают к себе пристальное внимание.
Японская система управления персоналом наилучшим образом показала себя в способности наиболее эффективно использовать трудовые ресурсы. Многие страны активно использую японский опыт управления на своих предприятиях. Поэтому следует изучить и проанализировать главные аспекты японской системы управления персоналом, и, если будет возможность, внедрить какие-то части этой теории в России.
Актуальность исследования японского стиля управления человеческими ресурсами доказывает и тот факт, что в условиях экономического кризиса единственным стабильным ресурсом организации становится человек. И именно слаженно работающий коллектив и профессионализм каждого отдельного работника поможет вывести предприятие из кризисной «ямы». Японский менеджмент развивает творчество, мастерство и сознательность персонала, стимулирует сотрудничество в работе, которое мобилизует знание и опыт всей группы, еще больше сплачивает ее, развивает дух сотрудничества. Таким образом, японская модель управления персоналом вызывает пристальный интерес, а потому актуальна на сегодняшний день.
Сегодня степень изученности японских методов управления персоналом в научных кругах достаточно велика. Все ученые сводятся к единому мнению о колоссальной эффективности этих методов в управлении. В теоретическом аспекте современных ученых больше всего проявляют интерес к вопросу пригодности японской системы управления персоналом в других странах, в частности в России. Сегодня стоит проблема адаптации японской модели управления человеческими ресурсами к российскому менталитету.

Цель работы - изучение японской модели менеджмента .
Объектом исследования является персонал организации, а предметом - модель управления персоналом в Японии.

Таким образом, в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть взаимосвязь менталитета и стиля управления
2. Описать особенности японского менталитета и предпосылки его формирования
3. Проанализировать японские черты управления, сформированные историческими особенностями этой страны
4. Ознакомиться с особенностями процессов управления персоналом (наем, обучение, стимулирование персонала) в Японии


1. Японский менталитет и его влияние на стиль управления


Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Существует ряд определений менталитета: менталитет
- «совокупность исторически сложившихся психологических особенностей поведения нации»,
- «своеобразная память народа о прошлом, психологическая детерминанта поведения миллионов людей, верных своему исторически сложившемуся «коду» в любых обстоятельствах...»,
- «определенное социально-психологическое состояние субъекта - нации, народности, народа, его граждан, - запечатлевшее в себе (не «в памяти народа», а в его подсознании) результаты длительного и устойчивого воздействия этнических, естественно-географических и социально-экономических условий проживания субъекта менталитета»

В этих определениях речь идет не только о психологической, но и о социально-психологической природе менталитета.
С точки зрения управленческой науки, менталитет - подсознательная социально-психологическая «программа» действий и поведения отдельных людей, нации в целом, проявляемая в сознании и в практической деятельности людей. Источник ее формирования - совокупность психологических, социально-экономических, природно-климатических явлений, действующих на протяжении длительной эволюции страны.
Управление - форма проявления внутренней, глубинной социально-психологической программы, заложенной в человеке. В этом качестве менталитет - всеобщая основа поведенческого менеджмента, его элемент, его существенная сторона. В этом проявляется соответствие менеджмента менталитету. [8, С. 32]

В основу японской системы управления положены такие качества, как трудолюбие, гармония, лояльность. Интерес к данной модели со стороны исследователей продиктован ее высокой эффективностью. Основу успеха японских компаний составляют доминирующие национальные черты: коллективизм, лояльность, аккуратность, бережливость, практичность, чрезмерное трудолюбие, высокая приспособляемость к новым условиям.

Но самой ярко выраженной чертой японского менталитета является коллективизм, корни которого глубоко уходят в традиции выращивания риса. Возделывание риса на японских островах всегда требовало колоссального труда, поэтому рисосеятели сливались в артели, члены которых поддерживали друг друга. С течением времени возникла специфическая групповая активность - известный японский группизм, психология которого проникла во все сферах производственной и социальной жизни. Она вылилась в системе порядка с четкой подчиненностью лидеру и уважению к старшему.
Бережливость и практичность японских работников является следствием существования нации в условиях дефицита ресурсов, побуждающего людей действовать в соответствии с определенным сценарием - они экономят на системе управления, бережливо используют трудовые, финансовые, капитальные и земельные ресурсы - это проявляется в быстром внедрении безотходных, энерго- и материалосберегающих технологий.
Коллективизм и иерархичность относятся к базовым принципам японского управления. При принятии решений ответственность за их исполнение носит коллективный характер без выраженной индивидуальной инициативы, а указание начальника является законом для подчиненного.

Управление персоналом занимает крайне важное место в управлении и является ключевым аспектом японского менеджмента, оно также важно, как и управление финансами или техническим процессом. [4, С. 22]

Соответствие менеджмента менталитету Японии [8, С. 34]
Черты менталитета Обусловленные ими особенности управления
Группизм Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы.
Бережливость Максимальная экономия на системе управления; имеет место установка на экономию ресурсов; внедрение безотходных технологий.

Аккуратность Высокое качество; имеет место высокая культура управления; выборочная форма контроля; высокая исполнительность; управленческая установка на непрерывный рост качества.
Практицизм Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в соответствии с конкретными целями и заданиями.
Высокая приспособленность к новизне Восприимчивость нововведений, ориентация на быстрое их внедрение; массовая покупка патентов и лицензий
Служебные отношения Личное неформальное отношения с подчиненными; продвижение по службе по старшинству и стажу работы; замедленная оценка работы и служебный рост; определяющие качества руководителя быть отцом коллектива, координировать и контролировать деятельность подчиненных.

Трудолюбие Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу.
Синтоизм Обостренное чувство экологической безопасности; использование энерго- и материалосберегающих технологий
Буддизм Производство и деньги - вторично; вера, религия - цель жизни; религиозные ценности определяют поведение на производстве.

Исходя из особенностей менталитета, формируются особенности управления, которые можно представить в виде следующей таблицы: [7, С. 9]

Параметры оценки Япония
1.Демократизм управления Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия.
2.Организаци........


Список использованных источников

1. Глиньский Б. М. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001, - №4. С. 56-60.
2. Голубчиков Е. И. Подготовка управленческого персонала для работы за рубежом: опыт японских корпораций // Проблемы теории и практики управления. - 2001, - №6. С. 59-67.
3. Горчакова Т. Японцем можешь ты не быть… // Новые рынки. - 2004, - №3. С. 21-25.
4. Дорофеев, В.Д., Шмелева, А.Н., Шестопал, Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие. П.: Изд. ПГУ, 2008, 440 С.
5. Журавлев, П.В., Кулапов, М.Н., Сухарев, С.А.Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М.:Центр, 2005, 463 С.
6. Карасюк Е.А. Музыка японская, слова американские, исполнение наше // Секрет фирмы. - 20.10.2005, - №35. С. 7-12.
7. Татарников, Е.А. Управление персоналом: Уч. Пособие/ Е.А. Татарников. - М.: РИОР, 2006. - 379с.
8. Каршанова, Л.В. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2005, 234 С.
9. Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики. //Менеджмент в России и за рубежом.- 2002, -№2. С. 64-67.
10. Коркина Т., Боковикова И. Японская система управления персоналом// Управление персоналом. -2008, - №6. С. 44-48.
11. Куцивол В. Японский опыт управления персоналом. //Управление персоналом. - 2005, - №7. С. 47-52.
12. Ли Якокка. Карьера менеджера. М.: Бином, 2004, 432 С.
13. Пронников, В.А., Ладанов, И.Д. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 2001, 245 С.
14. Резник, С.Д. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2006, 378 С.
15. Старобинский Э.Е. Кадровая политика за рубежом // Управление персоналом. - 2000, - №10. С. 56-60.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.