На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 90997


Наименование:


Курсовик Формирование дивидендной политики акционерного общества ОАО ПНТЗ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 22.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

1 Теоретические подходы дивидендной политики корпорации….……………6

1.1 Понятие и сущность дивидендной политики…………………………..….6

1.2 Типы дивидендной политики………………………………………..……11

2 Анализ дивидендной политики ОАО ПНТЗ……………………………..…..17

2.1 Особенности дивидендной политики……………………………..……..17

2.2 Влияние дивидендной политики на капитализацию Общества и её финансовое состояние………………………………………………….…….….22

3 Рекомендации по совершенствованию дивидендной политики……….…29

Заключение……………………………………………………….………………31

Список используемо литературы……………………………………………….32

Приложения


Введение

Последовательная и понятная инвесторам дивидендная политика является необходимым элементом стратегии Общества, ориентированной на долгосрочный рост капитализации. Четко обозначенная и выполняемая дивидендная политика подчеркивает репутацию Общества в глазах инвестиционного сообщества, улучшает ее корпоративный имидж.
Дивидендная политика - это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.
Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности акционерного общества, поэтому любое коммерческое акционерное общество стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития акционерного общества зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности.
Так как дивидендная политика влияет на многие аспекты управления финансами, такие как движение денежных и финансовых средств, ликвидность, структура капитала, цены акций и цена Общества, то финансовый управляющий несет большую ответственность при определении приемлемой структуры дивидендов.
Вкладывая средства в акцию, долю, пай в капитале предприятия, инвестор фактически становится его совладельцем и получает право на участие в распределении получаемых доходов. В общем случае реализация данного права осуществляется в виде изъятия в пользу владельцев части прибыли в различных формах. Для акционерных обществ реализация права на участие в распределении прибыли традиционно осуществляется в форме дивидендных выплат.
Большинство практиков считает проблему оптимизации дивидендной политики чрезвычайно актуальной. Однако признается и тот факт, что какого-то единого алгоритма в выработке дивидендной политики не существует - она определяется многими факторами. Поэтому каждая компания должна выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего, из присущих ей особенностей. Вместе с тем можно выделить основополагающие задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики. Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении максимизации совокупного достояния акционеров, достаточного финансирования деятельности Общества, что в целом означает эффективное использования прибыли.
В наше время, когда постоянно повышается интерес к инвестициям и инвестиционной привлекательности, естественный интерес проявляется к доходам на инвестиции и дивидендам. В результате активного развития операций с ценными бумагами, в данном случае речь идет об акциях, все больше внимания уделяется дивидендной политике компаний, как со стороны инвесторов, так и со стороны Общества. Поэтому данная тема является столь актуальной на сегодняшний день.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение Общества на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.
Объектом исследования является дивидендная политика Общества ОАО ПНТЗ.
Цель курсовой работы определить роль дивидендной политики в финансовой деятельности предприятия и факторы, определяющие распределение прибыли.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические аспекты формирования дивидендной политики, методы и теории разработки дивидендной политики предприятия, сущность и принципы распределения прибыли;
- произвести анализ дивидендной политики Общества и анализ дивидендных выплат;
- разработать рекомендации по управлению дивидендной политикой.
Методологической основой написания данной курсовой работы являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон "Об Акционерных Обществах" (ОБ АО) от 26.12.1995 N 208-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (действующая редакция) и другие нормативные документы,», методические пособия, интернет.
Курсовая работа представлена тремя главами: в первой главе - рассмотрены теоретические основы формирования дивидендной политики, во второй главе - проведен анализ финансово-экономического стояния предприятия, в третьей разработаны рекомендации совершенствования дивидендной политики.


Теоретические подходы дивидендной политики корпорации
Понятие и сущность дивидендной политики

Дивиденд - (от лат. dividendum - то, что надлежит разделить) - часть чистой прибыли акционерного общества после налогообложения, выплачиваемая акционерам по итогам отчетного периода, деньгами, акциями, имуществом и другими ценными бумагами. [19; 58 ]
Номинальная стоимость обозначена на акции. Курс акции - это цена, по которой акция покупается и продается в банках и на фондовых биржах.
Акции бывают:
-обыкновенные (с правом голоса), в этом случае размер дивиденда зависит от величины прибыли и решения собрания акционеров.
-привилегированные (без права голоса) - размер дивиденда имеет фиксированный размер.
Источник выплаты дивидендов - чистая прибыль предприятия за истекший год, по привилегированным акциям дивиденды могут выплачиваться за счет специально созданных для этого фондов (последние используются для выплаты дивидендов в случае недостаточности прибыли или убыточности общества). Поэтому теоретически коммерческая организация может выплатить общую сумму текущих дивидендов в размере, превышающем прибыль отчетного периода. Однако базовым является вариант распределения чистой прибыли текущего периода. [ 16; 325]
Дивидендная политика - политика, которая характеризует упорядоченную систему принципов и подходов, которыми руководствуются собственники предприятия при определению пропорции между потребляемой и капитализируемой частями нераспределённой прибыли с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. [ 9; 651 ]
Под дивидендной политикой понимается политика распределения прибыли на дивиденды и капитализируемую часть (Рисунок 1).


Рисунок 1 - Основные направления распределения прибыли

Дальнейшее распределение части прибыли, направленной на выплату дивидендов, представляет собой механизм формирования личных доходов акционеров в соответствии с размером их участия в капитале предприятия. Дальнейшее распределение капитализируемой части прибыли в зависимости от стратегических целей предприятия может быть направлено на финансирование как текущих операций, так и инвестиций. Целью дивидендной политики является установление оптимального, т.е. такого соотношения между дивидендами (как текущим потреблением прибыли) и капитализируемой частью (как инвестируемой с целью получения прибыли в будущем), которое могло бы:
1) максимизировать рыночную стоимость предприятия;
2) обеспечить его стратегическое развитие.
Действительно, от пропорций распределения чистой прибыли на дивиденды и капитализируемую часть зависят инвестиционные возможности предприятия:
1) чем больше дивиденды, тем меньше инвестиционные возможности предприятия;
2) чем меньше дивиденды, тем больше инвестиционные возможности предприятия.
При этом:
1) увеличение выплачиваемых дивидендов в текущем периоде сокращает не только инвестиционные возможности предприятия, но и будущую прибыль и, соответственно, будущие дивиденды;
2) уменьшение выплачиваемых дивидендов в текущем периоде увеличивает не только инвестиционные возможности предприятия, но и будущую прибыль и, соответственно, будущие дивиденды (конечно, при условии, что инвестиционные проекты будут не только реализов........

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс РФ
2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 2009.
4. Бланк И.А. Управление активами. - К.: «Ника-Центр», 2011.
5. Бригхэм Ф., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. СПб.: Экон. шк., 2011.
6. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В.; под общ. ред. В.Е. Есипова. Коммерческая оценка инвестиций. Учебник для вузов. Изд-во: Питер. 2010. - 427с.
7. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. - М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009.
9. Колтынюк Б.А. Инвестиции: Учебник. Изд-во: СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2009. - 848с.
10. Литвин М.И. Управление оборотными средствами предприятия в рыночной экономике. - Липецк: 2010.
11. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. М.: ИНФРА-М, 2011.
12. Нешитой А.С. Инвестиции. Учебник. Издательство: «Дашков и Кo». 2011. - 372с.
13. Овсейчук М.Ф. Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. -М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2011.
14. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012.
15. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: Расчет и риск. М.: ИНФРА-М, 2011.
16. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов / Т. В. Теплова. М. : ГУ-ВШЭ, 2009. 504 с.
17. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Финансы и статистика, 2010.
18. Шабалин Е.М., Кричевский Н.А., Карп М.О. Как избежать банкротства? М: ИНФРА-М, 2011.
19. Шевчук Д.И. Корпоративные финансы. Учебное пособие. Издательство: «ГроссМедиа». 2012. - 143 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.