На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91003


Наименование:


Контрольная Философия Нового времени.Гносеология нового времени: эмпиризм и рационализм

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 22.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
1. Введение 3
2. Общая характеристика эпохи 4
3. Гносеология нового времени: эмпиризм и рационализм 7
4. Выдающиеся мыслители: Р. Декарт 10
5. Заключение 18
6.Список литературы 19


1.Введение
В эпоху Нового времени утвердилось представление о законе как исходной управляющей и контролирующей силе в обществе и природе. Признать, упорядочить и объяснить законы природы, призвана наука. Наука - общественный институт, развивающий и формирующий представления, знания о мире в целом. Эпоха Нового времени характеризуется освобождением искусства от религиозного давления. Искусство становится независимым и самостоятельным средством воспитания в людях моральных норм. В эпоху Нового времени формируется система образования и воспитания, государственное управление, а также вырабатывается представление о человеке как о самостоятельном деятеле, свобода которого ограничена лишь моралью и законом. Конечно, приходя к этому, не обходилось без жертв, например, науке, религии. И то состояние, которое наблюдается в эпоху Нового времени нельзя назвать идеальным, но все же движение, развитие сделано немалое.


2. Общая характеристика эпохи
Семнадцатый век открывает новый период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. В это время расширяется и углубляется процесс разложения феодального общества, начавшийся в эпоху Возрождения.
Теория познания - сердце и душа философии в том виде, в котором она существовала с начала XVII века. Большинство самых крупных философов - Рене Декарт, Г. Лейбниц, Дж. Локк, Д. Беркли, Дэвид Юм, Иммануил Кант - сделали эпистемологические исследования главной части своей работы.
Во-первых, если мы не можем осознать, что заставило их столь серьёзно заняться вопросами, которые кажутся нам странными сегодня, то мы не можем действительно понять философию в том виде, в котором она существовала в течение последних четырёх веков.
Во-вторых, кажущиеся странными проблемы современной теории познания непосредственно связаны с одной из ведущих культурных и интеллектуальных черт развития пост средневекового мира, а именно, с устойчивым движением к радикальному индивидуализму в религии, политике, искусстве и литературе, а также философии.
Хотя эпистемиологические загадки философии XVII-XVIII веков кажутся на первый взгляд странными и не имеющими отношения к интуиции, но они оказали глубокое влияние на то, как рисовали художники, писали поэты, каким образом теологи интерпретировали «Слово Божье», и даже на те способы, которыми экономисты, политологи и социологи объясняли нашу коллективную социальную жизнь.
На первом месте проблемы гносеологии. Два основных направления: эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний; и рационализм, который выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.
Культ разума вообще характерен для эпохи XVII-XVIII вв. - истинно только то, что укладывается в определенную логическую цепочку. Обосновывая безусловную достоверность научных принципов математики и естествознания, рационализм пытался решить вопрос: как знание, полученное в процессе познавательной деятельности, приобретает объективный, всеобщий и необходимый характер.
Представители рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц) утверждали, что научное знание, обладающее этими логическими свойствами, достижимо посредством разума, который выступает как его источником, так и собственно критерием истинности. Так, например, к основному тезису сенсуалистов "нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах" рационалист Лейбниц добавляет: "Кроме самого разума".
Принижение роли чувств и ощущений восприятия, в форме которого реализуется связь с миром, влечет за собой отрыв от реального объекта познания. Обращение к разуму как единственному научному источнику знания привело рационалиста Декарта к заключению о существовании врожденных идей. Хотя, с точки зрения материализма, это можно назвать "генетическим кодом", передаваемым от поколения к поколению. С ним перекликается Лейбниц, предполагая наличие предрасположений (задатков) мышления.
Эмпиризм рассматривается как другой, совершенно иной, подход к научному знанию, получению его, определения его истинности. ........

6.Список используемой литературы.
1. Антология мировой философии: в 4 т. М., 1970. Т. 2.
2. Декарт, Р. Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках: соч.: в 2 т. / Р. Декарт. М., 1989. Т. 1.
3. Мир философии: книга для чтения. М., 1991. Ч. 1. П. 1-4. Ч. 2. П. 1, 6, 7.
4. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Новое время (от Леонардо до Канта) / Д. Реале, Д. Антисери. СПб., 1996.
5.Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991.
6. История философии в кратком изложении. М., 1991. С. 345-454.
7. Майоров, Г.Г. Теоретическая философия Г.В. Лейбница / Г.Г. Майоров. М., 1973.
8. Койре, А. Ньютон и Декарт / А. Койре // Очерки истории философской мысли. М., 1985
9. Нарский, И.С. Западноевропейская философия XVII-XVIII веков / И.С. Нарский. М., 1974.
10. Лазарев, В.В. Становление философского сознания Нового времени / В.В. Лазарев. М., 1989
11. Русская философия второй половины XVIII века // Хрестоматия. Екатеринбург, 1990.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.