На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91030


Наименование:


Курсовик Административно-правовой статус органов исполнительной власти РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 24.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ………………………………………………………...………..……5
1.1. Понятие органов исполнительной власти…………………………………….5
1.2. Место, роль и правовой статус органов исполнительной власти в РФ…...10

РАЗДЕЛ 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОТДЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ………………………………...…..14
2.1. Полномочия президента РФ……………………………………………….….14
2.2. Статус правительства РФ………………………………………………….…..17
2.3. Система федеральных органов исполнительной власти…………………....23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….28


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность исследования. История возникновения термина «исполнительная власть» за рубежом имеет сравнительно давнюю историю как принцип разделения единой по природе государственной власти по предметам ведения и в объеме ее полномочий. Основной смысл такого разделения власти сводится в целом к повышению эффективности ее функционирования, однако при этом любая практическая возможность увеличения объема полномочий какой-либо ветви государственной власти должна быть строго адекватна реальному способу обеспечения контроля со стороны другой ветви государственной власти.
Россия - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды.
К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.
В современных условиях в России особое значение приобретает эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих, как в центре, так и на местах. Реальные характеристики этой ветви власти демонстрируют ее значимость для оценки состояния деятельности государственных механизмов. Особую актуальность приобретают проблемы, касающиеся исполнительной власти, в условиях проведения административной реформы, которая имеет многоаспектный характер и направлена на должную организацию государственных дел.
Целью курсовой работы выступает рассмотрение административно-правового статуса органов исполнительной власти, которые действуют на территории Российской Федерации
Задачи курсовой работы:
- характеристика понятия органа исполнительной власти и рассмотрение понятия административно-правового статуса;
- рассмотрение места и роли органов исполнительной власти в структуре государственных органов РФ;
- характеристика административно-правового положения правительства и Президента РФ;
- рассмотрение системы органов исполнительной власти.
Предметом курсовой работы выступает рассмотрение органов исполнительной власти РФ с точки зрения их административного положения в рамках государственных органов страны.
Объектом курсовой работы выступают общественные отношения, которые возникают в ходе деятельности исполнительных органов.
Методологическая основа исследования состоит в совокупности таких методов, как сравнительно-правовой, формально-логический, метод системного анализа, метод дедукции и индукции.
Теоретическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты в данной области, а так же доктринальные источники. В целом тема достаточно изучена в рамках современной правовой доктрины.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. Объем составляет - 31 страница.
РАЗДЕЛ 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ


1.1. Понятие органов исполнительной власти

В админстративно-правовом статусе государственных коллективных субъектов можно выделить три главных блока: целевой; структурно-организационный; компетенционный (компетенцию).
Первый элемент административно-правового статуса государственного коллективного субъекта - его юридически закрепленные цели, задачи и функции. В общем плане его цель можно понимать как обеспечение определенной социальной потребности, а в положениях, уставах и иных правовых актах цель конкретизируется в перечне задач, выполняемых функций.
Все задачи, которые ставятся перед структурными единицами государственного механизма, можно объединить в три группы:
1) производственные, конкретизирующие ту цель, ради которой она создана (выпускать продукцию, учить, лечить, контролировать, регистрировать и т. д.);
2) экономико-экологические (ресурсные), закрепляющие обязанность бережно использовать природные и другие ресурсы, обеспечить сохранность окружающей среды и используемого государственного имущества;
3) социальные, нацеливающие на заботу о коллективе работников и его членах, их профессиональном росте, на создание благоприятных условий для службы, трудовой деятельности, организацию культурно-бытового обслуживания, улучшение материального благосостояния своих рабочих, служащих и их семей.
Второй - организационно-структурный - компонент правового статуса сам является довольно сложной системой. В него входит нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов, их подчиненности и передачи из ведения одних организаций в подчинение других, установления и изменения их организационных структур, права на организационное самоопределение, процедур деятельности и права на официальные символы.
Компетенция является третьей и основной частью правового статуса государственных коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Ее первый элемент включает обязанности и права, связанные с осуществлением власти, участием во властных отношениях, в том числе и право, издавать определенные акты. Второй элемент компетенции - подведомственность, правовое закрепление круга объектов, предметов, дел, на которые распространяются властные полномочия.
Компетенцию можно рассматривать в функциональном разрезе (в области планирования, контроля и т. д.), применительно к определенным субъектам (иным государственным, муниципальным органам, предприятиям и учреждениям, общественным объединениям, гражданам). А компетенцию органов общей компетенции необходимо рассматривать еще в отраслевом разрезе, в сфере обороны, образования, здравоохранения, транспорта и т. д.
В соответствии с конституционным принципом разделения властей, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение публичных (общественных) интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.
Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность по непосредственному управлению всеми общественно значимыми сторонами жизни государства. Эта деятельность является подзаконной: она должна осуществляться только на основе и во исполнение законов. Реализуя веления законов, исполнительная власть имеет возможность осуществлять определенные действия по собственной инициативе, т.е. распоряжаться. Исходя из конкретных ситуаций и требований законов, она может обязывать путем одностороннего властного волеизъявления к совершению определенных действий и применять административное принуждение. Отсюда исполнительная власть - это власть, которая не только исполняет законы, но и распоряжается в пределах предоставленных ей законом полномочий. Основными формами этой исполнительно-распорядительной деятельности являются:
издание правовых актов управления;
использование распорядительных и контрольных полномочий;
заключение административных договоров;
проведение организационных мероприятий.
В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает:
органы исполнительной власти и организационно-правовые отношения между ними (отношения субординации, координации, контроля и т.д.);
корпус государственных служащих;
юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных лиц.
Иерархическая структура - организационная основа исполнительной власти, механизм действия которой предполагает реализацию властных полномочий в рамках определенной административной процедуры. Эти властные полномочия, характеризующие иерархическую подчиненность, представлены целым спектром административных правомочий, среди которых выделяются:
- право решать, т.е. определять содержание деятельности, осуществлять волевой акт с целью позитивного или негативного решения проблемы;
- право командовать, т.е. отдавать обязательные к исполнению распоряжения;
- право назначать;
- право осуществлять легитимное принуждение;
- право замещать, т.е. возможность действовать вместо нижестоящей инстанции, когда ее деятельность осуществляется неправильно;
- право отменять акты нижестоящей инстанции в случае их незаконности или нецелесообразности;
- право расходовать вверенные ресурсы;
- право контролировать деятельность нижестоящей инстанции;
- право разрешать конфликты между нижестоящими по вопросам их прав и компетенции.
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенц........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // СПС Гарант.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС Гарант.
3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. на 27 марта 2006 г.) // СПС Гарант
4. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти. - СПС Гарант.
5. Административное право / Н.М. Конин, М.П. Петров. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2009. - 432 с.
6. Административное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. С.А. Старостина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 486 с.
7. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
8. Административное право: Учебник для вузов/ Б.В.Россинский, Ю.Н.Старилов - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 566 с.
9. Административное право: Учебное пособие / В.С. Четвериков. - 7-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 393 с.
10. Административный процесс: учеб. пособие / В. В. Волкова и др.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 143 с.
11. Бахрах Д.Н.,Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М.:НОРМА.2007 . - 241 с.
12. Габричидзе Б.Н, А.Г. Чернявский. Административное право. Учебник. М., 2012. - 214 с.
13. Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах.Учебное пособие. - М.:Эксмо. 2007. - 214 с.
14. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. Учебное пособие - М.: "Волтерс Клувер", 2010 - 315 с.
15. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права, № 11, ноябрь 2011 - С. 12 - 14
16. Прудников, А. С. Конституционное право России: учебник для студентов вузов / А. С. Прудников и др.; под ред. А. С. Прудникова, В. И. Авсеенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 767 с.
17. Мигачев Ю. И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. - М.: Норма. 2011. - 320 с.
18. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ/Под ред. П.П.Серкова.-М.:НОРМА. 2008. - 415 с.
19. Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.К. Бабаева. М.: «Юристъ», 2002. - 345 с.
20. Хабриева Т. Я. Правительство Российской Федерации / Т. Я. Хабриева. - М.: Норма, 2005. - 608 с.
21. Четвериков В. С. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / В. С. Четвериков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 415 с.
22. Четвериков В.С. Органы исполнительной власти: понятие, правовые основы образования и признаки. Из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». - М.: Новая Литература - 2010 - 165 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.