Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91035


Наименование:


Диплом индивидуальные особенности людей, деятельность которых связана с риском.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.9.2015. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Данная работа направлена на изучение личности сотрудников противопожарной и аварийно-спасательной служб. Цель работы - выявить существуют ли различия между сотрудниками данных специальностей. Нас заинтересовали такие личностные свойства и качества как тревожность, склонность к риску, эмоциональная устойчивость, так как их деятельность - это постоянные экстремальные условия; а также тип темперамента, от которого зависит выбор профессии.
Личность - это совокупность индивидуальных свойств и качеств, таких как темперамент, способности, характер. Эти особенности проявляются в поведении и профессиональной деятельности. От темперамента и характера зависит выбор профессии. Такими профессиями, где проявляются индивидуальные особенности, являются профессии пожарного и спасателя.
В сознании современного российского общества профессии пожарного и спасателя давно и без оснований утвердились в ряду наиболее важных и гуманных. Это связано с тем, что их главное предназначение - сохранение жизни и здоровья людей, материальных ценностей; ликвидация различных экстремальных ситуаций. Спасатели и пожарные систематически подвергаются сильному воздействию поражающих и психотравмирующих факторов чрезвычайных ситуаций. В их числе, прежде всего постоянная угроза собственной жизни и здоровью, так как они работают в условиях возможных обрушений зданий и сооружений, взрывов, выбросов пламени, также радиационного и химического воздействия. При этом приходится быстро принимать решения в постоянно меняющейся обстановке. Высокая ответственность за их правильность, сознание цены ошибки - дополнительная психическая нагрузка. Вид погибших и пострадавших, необходимость контактировать с их родственниками также увеличивает эмоциональную напряженность, способствует ее накоплению.
Перечисленные воздействия могут по-разному восприниматься каждым человеком, однако в совокупности они негативно сказываются на психоэмоциональном состоянии личности, вызывая стрессовые явления.
Актуальность и новизна темы: в настоящее время чрезвычайные ситуации приобретают постоянный характер. В связи с этим мы считаем актуальным изучение индивидуальных особенностей личности, деятельность которых связана с риском. Психологическая литература по изучению данного рода деятельности практически отсутствует, поэтому мы попытались самостоятельно подойти к изучению данного вопроса.
Объект исследования: сотрудники противопожарной службы МЧС России по Республике Марий Эл и сотрудники Марийской аварийно-спасательной службы.
Предмет исследования: индивидуальные особенности людей, деятельность которых связана с риском.
Гипотеза: предполагается, что существуют различия в личностных особенностях сотрудников противопожарной и аварийной спасательных служб.
Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи:
1.теоретическое изучение особенностей профессии противопожарной и аварийно-спасательных служб;
2.подбор диагностических методик по данной проблеме;
3.проведение диагностики сотрудников противопожарной и аварийно-спасательной служб.
Экспериментальная база: в исследовании принимали участие 73 человека - сотрудники противопожарной службы МЧС России по Республике Марий Эл и сотрудники Марийской аварийно-спасательной службы в возрасте от 20 до 57 лет, средний возраст которых составил 32 года. Группа спасателей в количестве 24 человек была поделена по стажу на 3 подгруппы: 1-ая от менее года до 4-х лет, 2-ая от 5 до 10 лет, 3-я группа от 11 до 16 лет. Группа пожарных в количестве 49 человек тоже поделена на 3 подгруппы по стажу: 1-ая - стаж от 5 до 10 лет, 2-ая от 11 до 16 лет и 3-я от 17 лет и выше. Так как стаж работы спасателей и пожарных не совпадает (у пожарных отсутствует стаж от 17 лет и выше, а у спасателей от менее года до 4-х лет), то эти две группы исследовались нами, но не предоставляли интереса в статистической обработке.
Для изучения индивидуальных особенностей личности сотрудников был выбран ряд методик - методика диагностики степени готовности к риску Шуберта, методика диагностики личностной и реактивной тревожности Ч.Д.Спилберга, Ю.Л.Ханина; и личностный опросник Г.Ю.Айзенка.
Для достоверности результатов исследования проводилась статистическая обработка по критерию Пирсона.


Глава 1. Теоретический анализ особенностей профессии сотрудников противопожарной и аварийно-спасательной служб
1.1.Психологические требования к сотрудникам. Профессиограмма «Пожарный»
В сложных видах деятельности могут возникать напряженные ситуации - обстоятельства, порождающие значительные трудности и в тоже время требующие от человека быстрых, точных и безошибочных действий. Так как в деятельности пожарного и спасателя часто возникают напряженные ситуации важно, чтобы человек нашел выход из такой ситуации, сохранил высокий уровень и эффективность деятельности, несмотря на усложнение обстановки труда и возникновение больших психических нагрузок.
Установлено, что поведенческие реакции человека в экстремальных условиях, их временные характеристики, психофизиологические возможности людей - величины чрезвычайно вариативные, зависящие от особенностей нервной системы, жизненного опыта, профессиональных знаний, навыков, мотивации, стиля деятельности. Поэтому важно определить, от каких факторов зависит эффективность поведения человека в усложненных условиях.
Человек противопоставляет напряженной ситуации свою психическую готовность, опыт, личностные возможности. Возможность противостоять напряженной ситуации, которой должен обладать пожарный и спасатель включает три составляющие:
физиологическую устойчивость, обусловленную состоянием физических и физиологических качеств организма (конституционные особенности, тип нервной системы, вегетативная пластичность);
психическую устойчивость, обусловленную профессиональной подготовкой и общем уровнем качеств личности (специальные навыки действий в напряженной ситуации, наличие положительной мотивации, чувство долга);
психологическую готовность (активно-деятельное состояние, мобилизованность всех сил и возможностей на предстоящие действия).
Итак, поведение и действия человека в напряженных ситуациях - очень сложный процесс, в котором динамически переплетены различные его зависимости от информации, физиологических защитных и приспособительных реакций, подготовленности, психической устойчивости и готовности, индивидуально-психологических особенностей личности.
Деятельность пожарного и спасателя предполагает постоянное состояние готовности. Состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает в себя следующие компоненты:
- мотивационный (ответственность за выполнение задач, чувство долга);
- ориентационный (знание и представление об особенностях и условиях деятельности, ее требование к личности);
- операциональный (владение способами и приемами деятельности, необходимыми знаниями, навыками, умениями, процессами анализа, синтеза, сравнения и обобщения);
- волевой (самоконтроль, самомобилизация, умение управлять действиями, из которых складывается выполнение обязанностей);
- оценочный (самооценка своей подготовленности и соответствия процесса решения профессиональных задач оптимальным образом).
Достаточная развитость и выраженность этих компонентов и их целостного единства - показатель высокого уровня готовности специалистов, его активности, самостоятельности в процессе деятельности.
Нас интересует род деятельности пожарного и спасателя, близкие по своей специфике, остановимся более подробно на одном из них.
Профессиограмма «Пожарный»
Профессия «пожарный» - очень древняя. Впервые пожарные появились в Древнем Китае. По причине густонаселенности там же начали строить первые специальные каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.
Первыми законодателями в области пожарной безопасности были немцы. В начале 17 века в Германии появились первые пожарные команды - брандкоманды.
В России профессиональная пожарная охрана (дружина пожарников) была создана в 1649 году в период царствования Алексея Михайловича. Оборудование первых российских пожарных было примитивным: бочка с водой и повозка. Кроме этого, на Руси всегда строились колокольни для оповещения о пожаре и рылись каналы в целях тушения пожаров.
Таблица 1. Обзорная характеристика профессии
Наименование профессии пожарный
Доминирующий способ мышления Приложение - процедура/ Приложение - диагностика
Область базовых знаний №1 Химия,электротехника, вентиляция,кондиционирование, водоснабжение.
Область базовых знаний №2 Пожарное дело
Межличностное взаимодействие Частое по типу «вместе»
Доминирующий интерес Реалистический
Дополнительный интерес Предпринимательский
Условия работы В помещении/вне помещения, мобильный

В таблице 1. был проведен краткий анализ профессии пожарного, ниже мы остановимся на более подробном его описании.
Доминирующий способ мышления:
Приложение - процедура. Такие люди лучше всего чувствуют себя, когда нужно точно и пунктуально выполнить известные им заранее процедуры решения поставленной задачи. Профессии, которые им подходят, требуют быстрого и точного использования известных процедур решения.
Приложение - диагностика. Такие люди лучше всего замечают ошибки, отклонения от нормального течения процесса, способны найти причины этих ошибок. Профессии, которые им подходят, связаны с выявлением причин ошибок, аварий, неправильного функционирования техники с целью профилактики, контроля исправности и устранения неисправности.
Межличностное взаимодействие частое по типу «вместе». В профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.
Частое взаимодействие по типу «вместе» означает, что человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы команды, маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Доминирующий интерес - реалистический.
Реалистический (практический) тип любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Он ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Занимается конкретными объектами (вещами, машинами) и их практическим использованием. Хорошо развито практическое мышление.
Среди мотивов поступления на службу в первую очередь называют: стремление к риску, опасности; пример друзей, знакомых, семейные традиции; воинскую службу в вооруженных силах и внутренних войсках; стремление к моральному удовлетворению от работы; стремление к активной, разнообразной, живой работе; стабильный заработок.
Доминирующие виды деятельности:
- работа в пожарной части, связанная с тушением пожара;
- оперативный выезд на пожар;
- ликвидация возгорания при помощи специальной техники - брандспойт;
- обеспечение безопасности людей;
- пожарно-строевая подготовка;
- работа на объекте, связанная с обеспечением пожарной безопасности;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику пожарной безопасности;
- составление инструкций пожарной безопасности для объекта в целом и для отдельных подразделений объекта;
- обеспечение средств оповещения о пожаре;
- обеспечения объекта первичными средствами пожаротушения;
- контроль за работой противопожарного водопровода;
- обеспечение пожарной безопасности мероприятий с массовым пребыванием людей;
- работа при возникновении пожара: получение и проверка сигнала о пожаре, установка очага возгорания, руководство эвакуации людей, применение первичных средств пожаротушения, подготовка места для работы боевого расчета.
В работе пожарного выделяют качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности, а также качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Среди качеств, обеспечивающих успешность в профессиональной деятельности можно выделить способности, личностные качества, интересы и склонности.
К способностям можно отнести: физическую выносливость, способность переносить большие физические нагрузки и высокие температуры, хорошую координацию движений, психическую и эмоциональную устойчивость, способность быстро реагировать на ситуацию, способность к принятию самостоятельных решений, способность четко действовать в экстремальных ситуациях, развитую наглядно-образную память, развитие переключения внимания, развитое аналитическое мышление.
Личностные качества, интересы и склонности предполагают дисциплинированность, аккуратность, смелость и решительность, выдержанность, внимательность, пунктуальность, отзывчивость, целеустремленность, наблюдательность, ответственность, находчивость, уверенность в себе, способность объективно оценивать свои силы и возможности, способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие.
Среди качеств, препятствующих эффективности профессиональной деятельности можно выделить трусость, невнимательность, безответственность, халатность, рассеянность, вспыльчивость, быструю утомляемость, неорганизованность, недисциплинированность.
1.2. Профессионально-важные к........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.