На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91045


Наименование:


Курсовик Профессиональные функции в области рекламы и связи с общественностью в сфере спорта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 25.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Роль и функции PR-деятельности 6
2. Связь с общественностью в сфере спорта 14
3. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта 22
4. Порядок единоборств 33
5. Жанры дискурса единоборств 49
Заключение 63
Список литературы 64









Введение
Сегодня спорт - это полноценный, самостоятельный и эффективно функционирующий институт рынка, развивающийся по экономическим законам и имеющий свои специфические особенности. Сегменты, субъекты, продукты индустрии спорта - это бизнес - единицы, требующие квалифицированного продвижения на рынке, в том числе и осуществления эффективной PR-коммуникации, особенностям которой посвящено данное исследование. Переоценить значение связей с общественностью сегодня сложно: каждая компания или организация стремится к созданию позитивного имиджа в глазах общественности и продвижению своих услуг, и грамотный PR способен дать то, чего нельзя достичь, используя другие методы. PR-коммуникации стремительно развиваются, появляются новые жанры, инструменты и методики. Систематизация и упорядочивание уже имеющихся видов PR- коммуникации, открытие новых и выделение специфических особенностей, присущих той или иной сфере - серьезная и важная задача, которая стоит не только над «теоретиками», но и «практиками» связей с общественностью.
Индустрия спорта - это особая сфера экономических отношений, кото-
рая в нашей стране пока находится на стадии формирования. Именно по этой
причине мы наблюдаем дефицит специальной научной литературы, посвященной не только экономическим аспектам развития и формирования индустрии спорта, но и особенностям PR-коммуникации в этой сфере, что делает данное исследование не только актуальным, но и определяет его научную новизну.
Объектом исследования выступают особенности связей с общественностью в индустрии спорта и маркетинговые цели спортивного PR, тогда как предметом исследования стали особенности PR-коммуникации в сфере единоборств, причем в качестве примера были взяты отдельные виды боевых искусств, представленных как в любительском, так и в профессиональном
спорте.
Целями исследования являются выделение специфических особенностей PR-коммуникации, присущих индустрии спорта и сфере единоборств; определение основных участников экономических процессов в сегменте рынка, прослеживание отношений между ними; разработка маркетинговых стратегий и проектирование коммуникативных стратегий в сфере единоборств; выделение и определение целевой аудитории, жанров и инструментов в дискурсе единоборств.
В соответствии с поставленными целями необходимо решить следующие задачи: необходимо доказать, что индустрия спорта и индустрия единоборств являются полноценными экономическими структурами; на основе имеющихся теоретических и методологических положений разработать стратегии развития выделенных сегментов единоборств; разобрать и систематизировать структуру индустрии единоборств, выделить особенности и специфические детали.
Методологической и теоретической основой исследования послужили
фундаментальные исследования и труды российских и зарубежных ученых.
При проработке теоретических положений работы, выделению особенностей индустрии спорта, отношений внутри структуры использовались научные взгляды и практические результаты исследователей, специализирующихся на спортивной индустрии В. Леднева, О. Цыганковой, Ф. Шаафа, К. Брукс, М. Томич. При анализе конкурентоспособности выделенных сегментов индустрии единоборств использовалась матрица McKinsey. Для диагностики коммуникативной ситуации в сфере единоборств использовались научные методы и теории Х. Ортеги-и-Гассета, Й. Х?йзинги, О. Панкратовой, М. Фордайса. При кросс-культурном анализе популярности единоборств использовались разработки голландского ученого Г. Хофстеде. Для определения жанровых особенностей PR-коммуникации, выделения целевых аудиторий выделенных сегментов единоборств использовались статьи и интервью ведущих «практиков» индустрии единоборств России К. Гаджиева, Н. Булановой и других.
Наиболее существенные научные результаты, полученные в ходе исследования и выносимые на защиту состоят в следующем:
- выявлены особенности сегментов рынка единоборств
- определена модель финансовых поступлений для выделенных сегментов
- проанализированы конкурентоспособность выделенных сегментов,
маркетинговые стратегии
- проведен кросс-культурный анализ популярности видов единоборств
- определены цели, задачи, объекты и субъекты PR-коммуникации,
коммуникативные стратегии в индустрии единоборств
- систематизированы уже известные и выявлены новые жанры и инструменты PR-коммуникации в продвижении единоборств.



1. Роль и функции PR-деятельности

В самом широком смысле целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. В научной теории общественных связей и коммуникаций различные исследователи определяют цель PR-деятельности, опираясь в своих научных построениях на собственное восприятие философской сущности рассматриваемого феномена. Так, одни исследователи (С. Блэк, Э. Бернейз, Р. Харлоу, Н. Григорьева и др.) в качестве этой цели видят абстрактную гуманистическую гармонизацию отношений между организацией и общественностью. Другие ученые (Д. Доти, И. Артемникова, Г. Почешдов и др.) основной целью связей с общественностью считают создание паблисити, позитивного имиджа или благоприятного общественного мнения об организации - объекте PR-деятельности. Ряд авторов (А. Зверинцев, Т. Хаит и Дж. Грюниг и пр.) считают, что главной целью специалистов в области PR должно быть формирование эффективной системы коммуникационных каналов по взаимодействию между организацией и ее средой. М. А. Шишкина предложила свое определение цели связей с общественностью как "формирование системы коммуникаций социального субъекта с общественностью, обеспечивающей оптимизацию социальных взаимодействий со значимыми для него сегментами среды".
С точки зрения самого понятия, его философского содержания, целью любого вида работы, действия или деятельности будет не что иное, как основной результирующий конечный эффект, который должен быть получен в процессе этой деятельности. Достижение цели обусловливается решением соответствующих ей задач или выполнением определенных необходимых функций. Поэтому когда мы говорим о цели связей с общественностью, то мы должны рассматривать ее в единстве с задачами и функциями PR. Так, на рубеже становления профессиональной деятельности в области PR Э. Л. Бернейз определил три главные функции, которые были такими же старыми, как и само общество:
1) информирующая;
2) убеждающая (влияющая);
3) объединительная (людей).
На современном этапе научного знания деятельность по связям с общественностью выглядит как система коммуникаций и общественных связей в качестве технологий влияния на общественное мнение и имеет достаточно большой комплекс функций в экономической, социальной, политической и духовно-культурной сферах жизнедеятельности общества.
Во всех этих сферах системные функции PR содержат совершенно определенные собственные особенности, которые выявляются по мере их реализации и непосредственно связаны с социальной средой этих сфер. Однако в главном по своей сути основные функции PR универсальны для всех сторон жизнедеятельности социума. Современные исследователи выделяют пять таких функций:
- аналитически-прогностическая;
- организационно-технологическая;
- управленческая;
- информационно-коммуникационная;
- консультативно-методическая.
Аналитически-прогностическая функция связей с общественностью предусматривает построение политики информирования, структурируя в пространстве ее стратегию и тактику. Именно она придает событию динамическое развитие. Благодаря этой функции обеспечивается подробное изучение различных социальных групп общественности, входящих в орбиту выстраиваемого события. Анализируются конкретные ситуации при формировании направлений PR-деятельности. Оценивается и контролируется существующее общественное мнение и мысли. Готовится массив аналитических данных для принятия и реализации эффективных производственных решений. Одна из главных решаемых задач эффективной PR-работы состоит в постоянном мониторинге общественного мнения в социуме.
Организационно-технологическая функция включает в себя комплексные подходы, приемы, технологии и мероприятия по организации взаимодействия с общественностью и проведению различных PR-кампаний (избирательных, торговых и т.п.), акций, разного уровня деловых встреч, круглых столов, симпозиумов, выставок, конференций с использованием аудио- и видеотехники, а также приглашенный ресурс - средства массовой информации. Контролируя общественное мнение, специалисты по связям с общественностью обеспечивают постоянное и активное взаимодействие с различными социально-общественными группами в интересах базовых субъектов PR-воздействия, их позитивного имиджа и достижения взаимовыгодных отношении с другими субъектами социального взаимодействия.
Управленческая функция связей с общественностью выступает в роли основной интегрирующей функции управления коммуникативным пространством и поэтому является центральной. Объединяя все другие функции, она осуществляет формирование, регулирование и управление общественным мнением в интересах самой общественности. Наиболее сложными задачами этой функции является достижение взаимопонимания и доверия в вопросах определения и понимания истинных интересов организации (учреждения или процесса) и общественной среды, а также компромисса в их реализации. Другими словами, обеспечение гармонии взаимоотношений между организацией и общественностью с целью достижения наиболее оптимальных результатов взаимодействия. Связи с общественностью как вил деятельности целиком и полностью находятся в информационном пространстве. Специалисты по PR работают с информационными носителями и с единицами информации как с некоей материальной частью этого пространства: собирают, анализируют, корректируют, управляют информационными потоками, выбирают направления деятельности и информационной политики с учетом их последствий для общества, а также социальной и гражданской ответственности и т.д. Все это делается в интересах налаживания коммуникаций между различными субъектами социального взаимодействия.
Информационно-коммуникативная функция но большей части является технологической функцией менеджмента организации и предусматривает обеспечение процесса создания и тиражирования необходимой для нужд PR-коммуникаторов информации в пределах выполнения информационно-разъяснительной, пропагандистской и рекламной работы. Эта функция нужна для формирования и поддержки конструктивно-прогрессивного климата в общественной среде, соблюдения норм этики, морали, совершенного стиля. Сотрудники PR-организаций и служб, наряду с выполнением своих непосредственных задач, зачастую также участвуют в работе, связанной с управлением в организации, - подбор, расстановка и обучение персонала, определение стратегии развития организации, мотивация сотрудников, консультирование руководства на всех уровнях организации по вопросам принятия важнейших решений, участие в планировании, формировании бюджета и др.
Консультативно-методическая функция предусматривает проведение консультационной деятельности и методологической работы по организации, налаживанию и осуществлению взаимоотношений и взаимодействий между субъектом PR-воздействия (компании-производителя; государственного властно-управленческого учреждения; общественно-политической организации или лидера партии и т.д.) с общественностью. Именно в рамках этой функции происходит разработка концептуальных моделей общегражданского сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и РR-кампаний (политических, социальных, хозяйственных, духовно-культурных и др.).
Для осуществления своих функций и успешной реализации собственного стратегического предназначения PR-специалисты обязаны постоянно решать возникающие перед ними тактические и оперативные задачи по строительству коммуникативных каналов взаимодействия между различными социально-общественными группами. Некоторые из подобных задач, в силу своей оригинальности, требуют нестандартного подхода и эксклюзивных решений. Другие - вполне прогнозируемы и поддаются определенной стандартизации, что значительно упрощает работу специалистов в области связей с общественностью. Но, тем не менее, и те и другие нуждаются в творческом профессионализме и креативности при их решении.
Специалисты, изучающие проблемы общественных связей и коммуникаций, выдели следующие основные задачи, стоящие перед PR-специалистами:
- изучение общественного мнения, его отношений и ожиданий; разработка рекомендаций и мер по формированию ожидаемых необходимых мнений и тенденций;
- установление и поддержание двустороннего диалогового общения, основанного на полной и достоверной информации; изучение реакции общественных групп на все действия инициатора PR-деятельности;
- выявление возможных тенденций и предсказание их последствий для социума, общественных групп, лидеров, индивидуумов;
- предотвращение конфликтных и стрессовых ситуаций, устранение недопонимания сторон - участников PR-коммуникации; управление и регулирование в условиях проблемных или кризисных ситуаций;
- содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности;
- гармонизация личных и общественных интересов;
- оказание консультационных услуг с учетом поведенческих характеристик индивидуума;
- осуществление деятельности по формированию благоприятных устойчивых мнений, мифов и стереотипов в обществе;
- содействие формированию доброжелательных отношений с потребителями, поставщиками и собственным персоналом;
- улучшение производственных отношений;
- участие в работе но привлечению квалифицированных работников, создание комфортных условий труда и доброжелательной атмосферы в коллективе, способствующих снижению текучести кадров;
- пропагандирована и рекламирование товаров и услуг;
- участие в маркетинговых исследованиях и работе по повышению прибыльности предприятия;
- работа над формированием собственного позитивного имиджа профессионала высокого уровня.
Объект PR - система реальных связей субъектов управления и социальной деятельности с общественностью.
Предметом PR является сущность и элементы системы связей с общественностью, общественное мнение, закономерности и случайности его формирования, функционирования и развития, принципы и методы управления ним.
Определяя и характеризуя систему связей с общественностью, ее элементы и этапы, следует отметить ряд существенных особенностей и условий функционирования этого вида деятельности. Необходимо учитывать, что:
• эффективная система связей с общественностью успешно может быть сформирована только тогда, когда есть реальный процесс или организация-заказчик, которые заинтересованы в ней;
• организация-заказчик всегда должна выступать в роли активного участника-инициатора в процессе установления двусторонних диалоговых связей со своей целевой аудиторией;
• структуры, выполняющие заказ на проведение PR-работ для какого-либо реального заказчика, самостоятельно, никому не переадресовывая, собирают, обрабатывают, анализируют и систематизируют всю необходимую информацию для осуществления устойчивой и эффективной системы связей с общественностью;
• коммуникативные каналы, передающие информацию в системе связей с общественностью, содержат большое количество форм информационных носителей и информационного продвижения в частности:
а) устные и письменные речевые обращения (лозунговые заявления и речи на диспутах, собраниях, демонстрациях; ораторские выступления при открытии выставок, ярмарок, аукционов, круглых столов; дикторский текст по каналам радио и телевидения; полемические и обзорные статьи в Интернет);
б) визуальные формы (реклама фильмов, видеоролики и клипы с выделением информационного посыла; видиомифологизация устойчивых визуальных образов; формирование традиций);
в) СМИ - пресса, радио, телевидение;
г) целевая аудитория, на которую рассчитано PR-воздействие, представляет собой определенную часть социума (сообщества), конкретную группу реальных, а не идеальных потенциальных потребителей предлагаемого продукта с выделенными их специфическими признаками, со всеми их достоинствами и недостатками (психологическими, социальными, духовно-культурными, политическими с учетом их отношения к реальным процессам в своей организации);
д) обратная связь, которая играет большую роль в эффективном функционировании всей системы связей с общественностью, обеспечивает PR-организацию информацией о состоянии общественного мнения и его реакцию на деятельность руководства организации - заказчика PR-деятельности.
Кроме перечисленных особенностей, специалистам по PR следует учитывать, что социальная среда, внутри которой функционирует система связей с общественностью, активно воздействует на ее эффективность и влияет на конечный результат. Как правило, имеется ряд различных препятствий для ее нормального функционирования в виде информационных барьеров, которые мешают прохождению необходимой информации в неискаженном и достоверном виде. Для преодоления этого явления специалисты по PR должны владеть комплексом знаний, умений и навыков, а также необходимым профессионализмом в таких научных областях, как социология, психология, юриспруденция, журналистика, менеджмент и маркетинг. Лишь глубокие знания системы связей с общественностью, всех ее элементов и локальных этапов функционирования дадут PR-специалистам и руководству организации-заказчика возможность наполнить модель системы определенным конкретным содержанием, найти направления, формы и методы влияния па социально-общественные группы с учетом интересов общества и интересов самой организации.


2. Связь с общественностью в сфере спорта
По мере развития общества физическая активность и спорт все шире проникают во все сферы жизни людей. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшими факторами поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения , активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам .
Физкультура и спорт интенсивно воздействуют на экономическую сферу государства и общества. Экономическая роль ФКиС рельефно проявляется по нескольким направлениям :
Во-первых , физическая активность и оздоровительно-массовый спорт способствуют минимизации экономических потерь практически во всех сферах жизнедеятельности .
Во-вторых физическая активность выступает значимым фактором увеличения жизни населения, позитивно влияет на увеличение трудоспособного возраста ;
В-третьих физкультура является одним из компонентов качественных трудовых ресурсов и , следовательно ,фактором обеспечения экономического роста ;
В-четвертых, физическая активность, спорт и туризм являются в настоящее время важнейшей сферой обширной предпринимательской деятельности, которая, с одной стороны , обеспечивает занятость большей части населения, а с другой стороны - за счет налоговых поступлений пополняет бюджеты различных уровней бюджетной системы .
Вопросы развития физической культуры и спорта нашли свое отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации в период до 2025 года , Распоряжении Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р - долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года , в котором содержатся основные направления политики в сфере физической культуры и спорта .
Стратегическая цель политики в сфере ФКиС - создание условий , ориентирующих граждан на здоровый образ жизни , в том числе на занятия физической культурой и спортом развитие спортивной инфраструктуры , а также повышение конкурентоспособности .
Реализация этой цели осуществляется по следующим направлениям: Первое направление - развитие массовой физкультуры .
(развитие инфраструктуры - расширение количества спортивных сооружений ; развитие системы дополнительного образования - школ , секций , клубов ; осуществление комплекса мер по материально - техническому и кадровому обеспечению данной сферы ; нормативно-правовое обеспечение предоставление услуг ; реализация информационной политики ; развитие системы проведения массовых соревнований и праздников ; внедрение новой системы оплаты труда )
Второе направление - повышение конкурентоспособности (модернизация системы подготовки спортивного резерва ; развитие инфраструктуры спортивных центров ; обеспечение новых эффективных физкультурно-спортивных технологий ; совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерского состава; формирование социальных гарантий ) . Огромный социальный потенциал ФКиС необходимо использовать на благо процветания , поскольку это - наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсирования морального и физического оздоровления нации .
В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание необходимости решения вопросов обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений .
На сегодняшний день в Озерском городском округе существует ряд проблем, которые требуют детального рассмотрения и принятия определенных решений по повышению эффективности деятельности учреждений ФКиС и развитию сферы в целом , решений , основанных на современных подходах не только........


Список литературы
1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. - 2-е изд. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Воронеж, 2000.
3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. М.: Вагриус, 1995.
4. Леднев В.А. Рыночные отношения в индустрии спорта М.: Экономика, 2005.
5. Леднев В.А. Становление индустрии спорта в российской экономике
М.: Маркет ДС, 2004.
6. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное пособие М.: СпортАкадемПресс, 2002.
7. Профессиональный спорт / Под общей редакцией Гуськова С.П., Платонова В.Н. Киев: Олимпийская литература, 2000.
8. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном
мире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно-правовые проблемы: Монография. М.: Советский спорт, 2002
9. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты. М.,
2002.
10. Хемпек К. Рекламодатели, спонсоры, телекомпании и спортивный маркетинг. 1992.
11. Хёйзинга Й.Homoludens. В тени завтрашнего дня. - М., 1992.
12. Шааф Ф. Спортивный маркетинг. М.: ИИД «Филинъ», 1998.
13. Экономика физической культуры и спорта : Учебное пособие / Под
общ.ред. Кузина В.В. М. СпортАкадемПресс, 2001.
14. Экономика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Под ред. В.У. Агеевца, P.M. Орлова. С.-Пб.: С.-Пб. ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000.
15. Цыганкова О. Д. Предпринимательский сектор в индустрии спорта и перспективы его развития в России. Автореферат дис.к.э.н. - М., 2003.
16. Леднев В. А. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта. Газета «Спорт и право», 3 (5) 2011, 01 июля 2011, стр. 7-9. 17.Brooks Chr.M. Sports Marketing.Competitive Strategies for Sports.Prentice Hall, 1994, с. 89-102.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.