Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91053


Наименование:


Контрольная Ценообразование на внешних рынках и понятие мировых цен

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 25.9.2015. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………………..………3
1. Понятие цены и ценообразования………………………………………………………..………4
2. Ценообразование на внешних рынках……………………………..………………………...….5
3. Понятие и виды мировых цен………………………. ……………………………….…………12
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………………………...27


Введение

Контрольная работа посвящена теме «Ценообразование на внешних рынках и понятие мировых цен».
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на мировом рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Ценообразование на внешних рынках и понятие мировых цен». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Основные задачи, которые преследует выполнение контрольной работы, заключаются в следующем:
- общие черты о цене и ценообразовании;
- ценообразование на различных типах внешних товарных рынках;
- понятие мировых цен и методы их образования.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
В связи с этим главной целью работы является раскрытие темы ценообразование. Для этого необходимо рассмотреть само понятие цены, функции цены в рыночной экономике, виды цены, а также модели ценообразования и ценовые стратегии. Чтобы рассмотреть данные вопросы я использовала обширную учебную литературу.

1. Понятие цены и ценообразования

Цены и ценообразование является одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.
Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена денежное выражение стоимости товара.
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на потребление определённой продукции или услуги.
Цена не всегда выражается в денежной форме. Так, бартер представляет собой очень древнюю форму натурального обмена, которая в России, вследствие ограниченности оборотных средств у предприятий, используется чрезвычайно широко, но это не является нормальным явлением.
На основе цен осуществляется оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, отраслями материального производства и непроизводственной сферы, отдельными предприятиями с различными формами собственности, а также производится перераспределение национального дохода путём формирования системы налогообложения и одновременно вводятся более низкие цены на отдельные виды детских и других товаров.
В отличие от цены ценообразование представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:
- централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения;
- рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения.
Суть целенаправленной политики цен заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так изменять их в зависимости от положения на рынке, чтобы:
- завладеть его наибольшей возможной долей;
- получить запланированный объем прибыли;
- успешно решать и другие стратегические и тактические задачи.
В пределах ценообразования отдельные решения увязываются в единую интегрированную систему:
- взаимозависимость цен на товары в рамках ассортимента;
- использование скидок;
- игра ценами;
- обеспечение наилучшего соотношения цен своих и конкурентов;
- определение цен на новые товары.
В условиях рынка на ценообразование оказывает свое действие ряд факторов, не относящихся к издержкам производства и распределения, в тесной зависимости от которых находятся цены:
- степень государственного регулирования;
- уровень и динамика спроса;
- характер конкуренции;
- потребности оптовых и розничных торговцев;
- издержки производства;
- транспортные издержки;
- импортные пошлины и иные сборы;
- реклама и иные элементы стимулирования сбыта.
Наиболее часто встречающиеся ошибки ценообразования:
- чрезмерно ориентация на издержки;
- отсутствие достаточной гибкости цен в изменяющихся условиях рынка;
- недостаточное дифференцирование цен по сегментам рынка.

2. Ценообразование на внешних рынках

Мировой рынок, характеризующийся особенно жесткой конкуренцией, накладывает определенные отпечатки на процесс ценообразования. На уровень цены оказывают влияние особенности каждого отраслевого рынка, тип этого рынка, наличие и количество посредников, существующие системы скидок, объемы продаж и прочее. Все многообразие экономических факторов, влияющих на мировые цены, можно условно объединить в несколько групп:
- общеэкономические факторы (фаза экономического цикла, спрос и предложение, уровень инфляции и т. п.);
- факторы, связанные с производством конкретного товара (издержки, прибыль, уровень налогов, потребительские свойства товара, спрос и предложение);
- специфические факторы, которые связаны только с некоторыми видами товаров и услуг (сезонность, гарантии и прочее) или с особенностями валютной политики и т. п.
Помимо экономических, на цены могут влиять также политические или военные факторы.
Уровень цены на каждый товар на мировом рынке определяется с учетом конкретной рыночной ситуации, и, прежде всего, он зависит от соотношения спроса и предложения и уровня конкуренции на данном рынке. За мировую цену принимают цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках. Обычно это цены сделок между крупнейшими продавцами и покупателями или цены основных торговых центров, таких как Лондонская биржа металлов или Чикагская торговая биржа. Остальные участники рынка при заключении сделок ориентируются на эти цены.
От уровня мировой цены возможны отклонения. Так, если под воздействием спроса часть покупателей готова заплатить за товар больше рыночной цены, то продавец использует ценовую политику «снятия сливок», устанавливая на товар более высокую цену. Впоследствии, по мере насыщения рынка товаром, цены обычно снижают. На товары известной фирмы, обладающей доверием покупателей и обеспечивающей стабильно высокое качество, могут устанавливаться престижные цены. На товары длительного пользования, продающиеся на рынках длительное время, могут устанавливаться несколько видов цен: скользящие (снижаются по мере насыщения рынка), долговременная неизменная, гибкая (меняется под воздействием спроса и предложения) и договорная, предусматривающая систему скидок.
Как и на внутреннем рынке, на мировом рынке существуют цены продавца и цены покупателя. Соответственно в зависимости от рыночной конъюнктуры формируется рынок продавца - там, где существует избыточный спрос и где цены в этом случае диктует продавец, или рынок покупателя, на котором из-за избыточного предложения господствует покупатель, и именно он диктует цены. Но такие ситуации, возникающие на рынках, как правило, недолгосрочны.
Ценообразование на мировых рынках во многом зависит от типа рынка. В зависимости от количества субъектов торговли и характера конкуренции различают рынок совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и рынок конкурентов-олигополистов.
На рынке совершенной конкуренции, который характеризуется большим числом покупателей и продавцов и однородной продукцией, цены имеют тенденцию к сближению. Этому способствует стремление продавцов получить максимум прибыли: продавец незначительно снижает цены, увеличивая объемы поставок, и благодаря этому получает большую массу прибыли и сохраняет свои позиции на рынке.
Рынок чистой монополии - это рынок одного продавца. В этом случае он варьирует цены, поставляя различное количество продукции в зависимости от спроса. Как правило, монополист заранее юридически закрепляет свое право поставки продукции на рынки зарубежных стран, не давая возможности проникнуть на них конкуренту. Для увеличения объемов продаж он пользуется методом ценовой дискриминации, варьируя цену в зависимости от страны-импортера. В мировой практике таких рынков относительно немного.
На рынках монополистической конкуренции продавцами выступают как крупные производители, так и менее сильные фирмы. Цены на этих рынках образуются на конкурентных началах, но с элементами монополизма. В случае, когда крупные производители начинают повышать цены, всегда находятся более мелкие конкуренты, готовые продать аналогичную продукцию по более низким ценам. По этим принципам идет на современном рынке и конкуренция между производителями взаимозаменяемых товаров.
Олигополистический рынок представлен несколькими крупными производителями-поставщиками товаров, обладающими значительными сегментами рынка. Эти фирмы и страны-импортеры, как правило, заключают соглашения о сотрудничестве. Между собой эти фирмы заключают негласные соглашения о разделе рынков сбыта, ценах и объемах производства. Необходимость поддержания определенной стабильности на таких рынках привела к созданию международных картелей, определяющих ценовую политику и координирующих объемы производства.
Каждый производитель, выходя на мировой рынок, должен иметь представление о типе этого рынка, видах цен и их уровнях. В настоящее время созданы специальные банки данных по всем видам товаров и товарным группам по регионам и временным периодам. Аналогичные справки можно получить и в системе Интернет, но необходимо иметь в виду, что все цены в этом случае носят ориентировочный, справочный характер.
На мировом рынке процесс ценообразования имеет особенности.
Взаимодействие спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущается субъектами внешней торговли гораздо сильнее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей.
В рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны, поскольку свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли.
На мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае большого спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок поступит товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время определять мировую цену. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда........


Список использованных источников

1. Жуков, Т. И. Международные экономические отношения [Электронный ресурс] : учеб. для вузов/ Е. Ф. Жуков, Т. И. Капаева, Л. Т. Литвиненко и др.; под ред. проф. Е. Ф. Жукова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 485 с.- URL: < d/econ/econ243.htm>.
2. Падалкина, Л.С. Мировая экономика [Электронный ресурс] : учеб. / Л. С. Падалкина, В. В. Клочков, С. В. Тарасова [и др.]; под ред. И. П. Николаевой. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. - 240 с. - URL: < d/econ/econ212.htm>.
3. Райзберг, Б.А. Словарь современных экономических терминов [Электронный ресурс]: Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 480 с. - URL: d/econ/econ442.htm.
4. Хасбулатова, Р.И. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс] :?[в 2 ч.] Ч. 1 : учебник / под ред. чл.-корр. РАН, д-ра экон. наук, проф.?Р. И. Хасбулатова. - М.: Гардарики, 2006. - 671 с.: ил. - URL: < guman_nauki/189016-mirovaya-ekonomika-i-mezhdunarodnye-ekonomicheskie-otnosheniya-chast-i-ii.html>.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.