На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91054


Наименование:


Курсовик Профессиональная карьера социального педагога: особенности становления и перспективы развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 25.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1.Требования в профессиональном педагогическом образовании. 4
2. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза 7
3. Научно-исследовательская работа студентов педвуза 10
4. Включение начинающего педагога в деятельность педагогического коллектива 12
5. Повышение квалификации учителей 16
6. Участие учителей в методической работе 17
7. Основные формы методической работы. 18
8. Самообразование и профессиональное самовоспитание педагога 20
9.Профессиональная карьера педагога 25
Заключение 31



Введение
Педагогическое образование можно определить как процесс и результат получения педагогической профессии, а также повышения квалификации и переподготовки педагога.
Согласно ст. 10 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012), современная система профессионального образования в России включает в себя следующие основные уровни: 1) среднее профессиональной образование; 2) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 3) высшее профессиональное образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.


1.Требования в профессиональном педагогическом образовании.
1. Среднее профессиональное педагогическое образование реализуется педагогическими колледжами и педагогическими техникумами, которые проводят набор обучающихся на базе как полного (среднего), так и на базе основного общего образования (выпускники 11-х и 9-х классов соответственно). Срок подготовки по специальности для поступивших на базе основного общего образования увеличивается на один год при очном обучении и на полтора - при заочном.
Педагогические специальности среднего профессионального образования:
- дошкольное образование;
- преподавание в начальных классах (квалификация «учитель начальных классов»);
- педагогика дополнительного образования (квалификация «педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)»; к областям деятельности педагога дополнительного образования относятся техническое творчество, хореография, изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство, музыкальная, сценическая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, физкультурно-оздоровительная деятельность);
- специальное дошкольное образование (квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»);
- коррекционная педагогика в начальном образовании (квалификация «учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»);
- профессиональное обучение (квалификация «мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)»).
2. Высшее профессиональное педагогическое образование - бакалавриат. Программы бакалавриата рассчитаны на 3-4 года обучения. Подготовка бакалавров ведётся по нескольким педагогическим направлениям:
- педагогическое образование;
- профессиональное обучение (по отраслям);
- психолого-педагогическое образование;
- специальное (дефектологическое) образование;
- педагогика и психология девиантного поведения.
3. Высшее профессиональное педагогическое образование - специалитет, магистратура.
Специалитет - это традиционная для России форма подготовки специалистов. Выпускникам, успешно освоившим образовательные программы специалитета и защитившим выпускную квалификационную работу, присваивается профессиональная квалификация в соответствующей педагогической специальности. Однако в настоящее время в российском образовании происходит отказ от специалитета. Это обусловлено процессом интеграции в мировую систему высшего образования, для которой характерна двухуровневая подготовка: сначала бакалавриат, а потом магистратура.
Обучение в магистратуре имеет ряд особенностей. Во-первых, акцент сделан на самостоятельную работу под руководством прикреплённого педагога - научного руководителя. По сравнению со специалитетом, количество аудиторных часов невелико, зато происходит углублённое изучение профессии в одной выбранной теме. Во-вторых, выпускники магистратуры защищают диссертацию, которая отличается от выпускной квалификационной работы бо?льшей новизной, глубиной и самостоятельностью полученных результатов. Тема магистерской диссертации выбирается при поступлении в магистратуру, и работа над ней ведётся под руководством научного руководителя в течение всего срока обучения.
Вместе с тем, магистерская степень является академической, а не учёной, т.е. она отражает профессиональную, а не научную квалификацию. Её защита происходит том вузе, в котором обучался магистрант.
4. Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. К этому уровню относятся аспирантура и докторантура. Как и в магистратуре, обучающиеся работают над диссертацией. Главный результат подготовки специалиста в аспирантуре ­- успешная защита диссертации на соискание учёно степени кандидата педагогических наук; в докторантуре - доктора педагогических наук.
Работа над диссертацией на соискание учёной степени возможна и без обучения в аспирантуре или докторантуре. В системе подготовки кадров высшей квалификации предусмотрена такая форма как соискательство. В этом случае соискатель тоже прикрепляется к научному руководителю (при работе над докторской диссертацией - к научному консультанту; кроме того, подготовка докторской диссертации допускается и без научного консультанта).
Диссертация на соискание учёной степени отличается от магистерской необходимостью наличия в ней научной новизны, теоретической значимости, достигнутых новых научных результатов.
Для докторской диссертации необходимым условием является соответствие хотя бы одному из следующих требований:
- разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое крупное научное достижение;
- осуществлено решение крупной научной проблемы, имеющей важное социально-культурное или хозяйственное значение;
- изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны и повышение ее обороноспособности.
Защита диссертаций на соискание любой учёной степени происходит в специализированном диссертационном совете, а её экспертиза осуществляется учёными-специалистами из разных организаций. При подготовке к защите диссертации на соискание учёной степени автор обязан заранее известить научную общественность о готовящейся защите, представить в диссертационный совет отзывы специалистов. Кроме того, результаты диссертационного исследования должны быть опубликованы в ведущих научных журналах.
Кроме перечисленных уровней, существует дополнительное педагогическое профессиональное образование, обеспечивающее повышение педагогической квалификации и переподготовку (приобретение новых педагогических специальностей) педагогических кадров. Образовательные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов реализуются в институтах и академиях повышения квалификации работников образования (ИПКРО, АПКРО), а также на специальных факультетах повышения квалификации и дополнительного образования вузов и научных организаций.
В целом система педагогического образования призвана создавать условия для непрерывного образования педагогов с учётом имеющихся у них образования, квалификации, опыта практической деятельности.

2. Образовательно-профессиональный путь студента педвуза
Овладение педагогической профессией во многом определяется мотивацией студента, его психологической готовностью к педагогической деятельности, стремлением реализовать в ней свой потенциал. К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся…
- чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций;
- увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми;
- осознание высокой миссии учителя;
- любовь к детям и др.
При наличии такой мотивации процесс обучения будущего педагога наиболее успешен и наиболее высока вероятность, что по окончании вуза он будет работать в сфере образования.
Образовательно-профессиональный путь студента педвуза охватывает освоение педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности. В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 - Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») выделяются следующие профессиональные задачи, которые должен уметь решать выпускник в соответствии с перечисленными видами деятельности:
1) в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных дисциплин, программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучения, воспитания, развития;
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
2) в области культурно-просветительской деятельности: изучение, формирование и реализация потребностей детей и в........


Список литературы
1.Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: учеб. пособие для студ. вузов и практич. работников. - М. : ТЦ «Сфера», 2000. - 448 с.
2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогики. М, 1998
3. Колобов О.А. Социальная педагогика как профессия. Нижний Новгород,1996.
4. Куличенко Р.М. Профессиональное становление и развитие института социальных педагогов и России. М .,1998г.
5. Педагогика: Учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Ми щенко,Е. Н. Шиянов. - М., 2001.
6. Холостова Е. И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. - М., 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.