На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91075


Наименование:


Курсовик «Выбор материалов на швейное изделие(мужской плащ)»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 27.09.2015. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1 Характеристика швейного изделия ………………………….……6
1.1 Выбор и обоснование модели ……………………………….…..6
1.2 Требования к изделию ……………………………………….…..8
2 Разработка требований к материалам …………………………....12
2.1 Требования к основным материалам ………………….…12
2.1.1 Общие (стандартные) требования…………………....…13
2.1.2 Конструкторско-технологические требования………..18
2.1.3 Гигиенические требования………………………………21
2.1.4 Требование износостойкости (надежности)……………22
2.1.5 Эстетические требования………………...………………23
2.2 Требования к подкладочным материалам …………………….25
2.3 Требования к прокладочным материалам …………………….29
2.4 Требования к скрепляющим материалам ……………………..30
2.5 Требования к фурнитуре …………………………………………32
3. Выбор материалов на изделие ……………………………………33
Заключение и рекомендации……………………………………...….37
Перечень рекомендуемой литературы …………………..…………38


ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день роль одежды это далеко не только выполнение ею своей непосредственной защитной функции. С одеждой связаны потребности на уровне общественного (социально-культурного) и нравственного субъекта. Человек демонстрирует в одежде свою индивидуальность либо принадлежность, престиж и богатство. Он удовлетворяет свои потребности в общении, подготовленности, самоутверждении, творческом самовыражении, самосовершенствовании, нравственные, эстетические, гедонистические, и даже потребность смысла жизни. В условиях массового производства главное - создать носимые вещи, отвечающие плюс ко всему еще многим требованиям.
Основной задачей, стоящей сегодня перед швейной промышленностью, является постоянное обновление ассортимента при существенном улучшении качества швейных изделий[2]. Решение этой задачи носит комплексный характер и требует высокого художественно-технического уровня моделирования, конструирования и изготовления одежды, обновления ассортимента и улучшения качества применяемых материалов.
При поставках продукции в рыночных условиях необходимо быстро реагировать на динамику продаж, оперативно снимать с производства те модели, которые медленно реализуются, и запускать в производство новые. Чтобы снизить себестоимость изделий и обеспечить их конкурентоспособность, необходимо быстро реагировать на изменение спроса, выпускать модель в широкой цветовой гамме, использовать ассортимент материалов, который отвечает современному направлению моды, использовать современные промышленные технологии, позволяющие раскраивать ткани экономно, снижать затраты на подготовку производства и обеспечить высокое качество изготовления изделий.
Для успешного решения задач проектирования новых моделей одежды высокого качества, необходимо знать методы определения рациональных форм и размеров деталей одежды с учетом строения и размеров тела человека, свойств материалов, существующие стили и направления моды, а также методы технологической обработки изделий. Так как технический прогресс и мода находятся в постоянном развитии и совершенствовании, то отсюда вытекает необходимость постоянного обновления ассортимента швейных изделий, чтобы не отставать от современных тенденций. Ассортимент швейных изделий будет обновлен в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности: шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных тканей, трикотажа и нетканых материалов из химических волокон и их смесей, тканого и трикотажного искусственного меха, тканей типа вельвета и бархата, искусственной и натуральной кож, замши, велюра, прокладочных материалов с полиамидным клеевым покрытием, клеевого термопластичного материала паутинка, клеевых нитей, зональных прокладок с клеевым покрытием.
Вообще, правильный и обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделия, его внешний вид, трудоемкость изготовления, формо- и износоустойчивость. Задача состоит в выборе из чрезвычайно широкого ассортимента материалов таких, которые бы отвечали современному направлению моды, повышенным требованиям к качеству изделий, а также обеспечивали экономичность изделия, давали бы возможность рекомендовать современную конструкцию и технологию, устанавливали оптимальные режимы обработки. Знание ассортимента, свойств и методов оценки качества материалов необходимо для рационального их использования и для получения готовых изделий высокого качества, т. е. соответствующих всем предъявляемых к ним требованиям.
Улучшение качества продукции неразрывно связано с повышением роли государственных стандартов-документов, обеспечивающих широкое внедрение новейших достижений науки и техники в производство, совершенствованием стандартизации. Только на основе комплексного подхода к проблеме стандартизации и качества, а так же, прежде всего согласования требований к качеству сырья, материалов, комплектующих изделий, технических средств производства, к его подготовке и организации может успешно решаться задача резкого повышения качества продукции швейной отрасли. Глубокие и прочные знания основ, умелое использование этих знаний специалистами- одно из условий повышения качества изделий.
Целью данного курсового проекта является комплектование материалов в пакет швейного изделия (плащ мужской на подкладке) применительно к условиям массового производства, применение на практике всех теоретических и практических знаний.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ
1.1. Выбор и обоснование модели


Каждый предмет одежды изготавливают из материалов различного волокнистого состава, поэтому всю одежду подразделяют на изделия, изготовленные из хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, смешанных или синтетических материалов. Такая группировка одежды называется классификацией по материалам.
Одежду носят во всякое время года, поэтому ее классифицируют по сезонам: летняя, зимняя, осенне-весенняя или демисезонная и всесезонная.
Одежда для людей разного пола и возраста не может быть одинаковой, поэтому классификация по половозрастному признаку очень важна как для тех, кто носит одежду, так и для тех, кто ее производит и ею торгует.
Точно так же важна для всех классификация одежды по размерам и ростам[3].
Знакомясь с тенденциями моды, можно заметить, что все они связаны с наступлением нового тысячелетия.
Мужская мода все более и более раскрепощается и объединяется в одно целое: свободную спортивную и строгую классическую одежду, создавая новый стиль, непренужденный и комфортный.
Весна и осень - традиционное время дождей и слякоти. Но не бывает плохой погоды - бывает плохая одежда. Для того, чтобы в межсезонье оставаться стильным, приобретите плащ. Плащ чрезвычайно популярен у англичан, так как прекрасно защищает от дождей и ветра. Чтобы выбрать модный, стильный и элегантный плащ, возьмите на заметку наши советы. Плащ должен быть выше колена на 10-15 см. Более короткий плащ будет похож на ветровку, более длинный является скорее атрибутом классического советского шпиона, а не стильного мужчины. Светлый плащ смотрится гораздо элегантнее, чем черный или темно-синий. Обратите внимание на кофейный, песочный и горчичный цвета. Выбирая плащ, примеряйте его на свою традиционную «весеннюю» одежду - кардиган или классический костюм. Не меряйте плащ на футболку или тонкую рубашку. Плащ должен хорошо сидеть, подходить по длине и ширине плеч, не слишком ли короткий у плаща рукав. Носите плащ с прямыми джинсами и узкими брюками классического покроя. Особый шик вашему образу придаст приподнятый сзади воротник.
Стандартные изделия из гладкой одноцветной «плащевки» по-прежнему составляют абсолютное большинство на прилавках. Однако к их практичности и равнодушному спокойствию приятным дополнением служат несколько броских и забавных идей, современных или заимствованных у авангардной моды 60-х годов. Плащи укорачиваются, расширяются к низу, облегают фигуру, декорируются разнообразными деталями. Вновь актуальна талия акцентированная ремнем. Что касается цветовой гаммы, то ее диапазон достаточно широк: от коричневого и серого до белоснежного. А такие детали, как небольшие погоны, воротники разнообразной формы, округлые детали, декоративная отстрочка, меховая отделка придают моделям первоклассный вид[4]. Безусловно, королем этого модного сезона следует признать серый цвет, а девизом - «Лаконичность форм». Серый цвет представлен во всех его оттенках, вариациях и фактурах. К тому же серый цвет очень благодарный фон - он выгодно оттенит любой другой, подчеркнув оригинальность его использования в комплексе. Белый цвет - это небанально и актуально. И пусть белых брюк хватит только на один выход, зато восхищение представительниц прекрасного пола, очарованных смельчаком, который, невзирая на непогоду, щеголяет в белом, с лихвой компенсирует расходы на химчистку.
Для курток и плащей используются не только стеганные, но и дублированные материалы - их меньшая толщина позволяет делать вещи более прилегающими по фигуре вместо «дутых». Хлопчатобумажная ткань с начесом, типа байки, или плотное трикотажное полотно, в качестве основы, надежно сохраняют тепло под полиуретановой поверхностью с ее резким лаковым или более сдержанным восковым блеском.
Сегодня актуальны искусственные материалы, не имитирующие кожу, не скрывающие свое происхождение от текстиля. Весной хорошо выглядят плотные хлопчатобумажные ткани с прозрачным покрытием. Сквозь пленку видно переплетение ткани и рисунок - набивной или пестро тканый.
В современной моде преобладает фантазия, т.е. своеобразный протест против унификации моды в одежде, желание и способность создать свой индивидуальный оригинальный стиль. Каждая модель носит сугубо неповторимый характер.
Потребители одежды, особенно молодежь, должны формировать такие индивидуальные комплекты, где были бы незаметны усилия, которые потрачены на их создание. Одежда носится с вызывающей небрежностью, хотя в них ясно прочитывается стремление к роскоши.
Но, не смотря на моду плащи, остаются актуальными во все времена, даже в любом возрасте. Он может изменяться за счет пакета материалов[4].
Правильно подобранный плащ создаст образ в лучших английских традициях - неизменно элегантный и стильный.
Техническое описание модели
Плащ мужской двубортный на подкладке с застежкой на шесть пуговиц и петель.. Силуэт расширенный к низу. Воротник стояче-отложной пиджачного типа, который может быть полностью застёгнут наподобие униформы. Перед с рельефными строчками. На частях переда расположены накладные боковые карманы с клапаном. Спинка разрезная со средним швом. Рукава втачные одношовные, снизу отделаны декоративными патами, продетыми в шлёвки. На талии расположен ремень, продетый в шлёвки. Воротник, рельефы, задний шов, накладные карманы, ремень и паты отделаны двойной строчкой.

1.2 Требования к изделию

Плащевые материалы предназначены для изготовления одежды, которая будет носиться в условиях повышенной влажности, дождей и пониженных температур: плащи, куртки легкие и утепленные, комбинезоны, дождевики и др. Исходя из назначения материалов основными свойствами, которыми они должны обладать являются:
- хорошая водозащитность;
- хорошая драпируемость;
- высокая стойкость к истиранию;
- прочность;
- легкость (поверхностна плотность плащевых и курточных тканей должна быть в пределах 180-300 г/м2);
- мягкость;
- устойчивость формы;
- легкость ухода;
- небольшая усадка при намокании;
- воздухопроницаемость 20-50 дм3/м2.с (для обеспечения комфортного состояния человека в одежде).
Все материалы, составляющие пакет плаща, должны подбираться таким образом, чтобы изделие в целом выдерживало стирку, не деформировалось и сохраняло удовлетворительный внешний вид.
Прежде всего, проектируемый плащ должен соответствовать своему назначению и условиям эксплуатации, иметь хорошую посадку на фигуру, быть удобной в носке, прочной и надежной в течение всего срока службы.
Эксплуатационные требования к одежде определяются стойкостью к различным атмосферным воздействиям (особенно, если куртка демисезонная), воде, моющим средствам, стирке, химчистке, износоустойчивостью, формоустойчивостью, прочностью ткани на различные механические повреждения. В процессе эксплуатации куртка подвергается различным воздействиям. Износостойкость изделия зависит от свойств ткани, вида ее обработки и условий носки.
Плащ как летний, так и демисезонный должен соответствовать многим показателям качества. Она должен защищать тело человека от перепадов температур, ветра и дождя. А также не нарушать микроклимат между пакетом одежды и телом и обеспечить свободу движения за счет выбора оптимальных прибавок.
Особенно важны такие показатели как пропорции деталей, их художественная взаимосвязь, силуэт и линии, цвет и фактура ткани, внешняя отделка. Выбор композиции зависит от возраста и особенностей фигуры человека. Все это учитывается художниками-модельерами, конструкторами и технологами при создании одежды.
С точки зрения экономических требований к проектируемому изделию,........


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бузов Б.А., Модестова Т.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение швейного производства: Учеб. Пособие для вузов. Под ред. Б.А. Бузова-4-е изд., перераб и доп.- М.: Легпромиздат, 1986.
2. Калмыкова Е. А., Лобацкая О. В. Материаловедение швейного производства: Учебное пособие/.Е. А Калмыкова, О. В. Лобацкая - Минск: Высшая школа, 2001.-412с.
3. Конструирование одежды с элементами САПР: учебное пособие для ВУЗов/Е.Б. Коблякова [и др.].-4-е изд., перераб. и доп.-Москва: Легпромбытиздат,1988.-402с.
4. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий: Учеб. Для сред.спец.учеб.заведений.-3-е изд., испр. и доп..- М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982.
5. Эксплуатационные свойства материалов для одежды и методы оценки их качества: Справочник. К.Г. Гущина, С.А. Беляева, Е.Я. Командрикова и др.- М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1984.
6. Методическая разработка по теме “Прокладочные материалы ”(Ч.1) к лабораторным работам по курсам “Материалы для швейных изделий” и “Конфекционирование материалов” для студентов спец. Т 17.03.01. “Технология швейных изделий” / УО “ВГТУ”4 сост. О.В. Лобацкая.-Витебск: УО “ВГТУ”, 2003.-49 с.
7. ГОСТ 28486-90. Ткани плащевые и курточные из синтетических нитей. Общие технические условия. - М.: Изд-во стандартов, 1990. - 9 с
8. Беляева С.А.- Оптимальные пакеты швейных изделий различного ассортимента для обеспечения выпуска высококачественной одежды.- М.: Легпромбыт - издат., 1989-40 с.
9. Пожидаев Н.Н., Симоненко Д.Ф., Савчук Н.Г. Материалы для одежды. ? М.: Легкая индустрия, 1975. ? 224 с.
10. Методическая разработка по теме «Ассортимент тканей» к лабораторным работам по курсам: «Материалы для швейных изделий» и «Конфекционирование материалов» для студентов специальности Т 17.03.00 «Конструирование и технология швейных изделий» / сост. О. В. Лобацкая. - Витебск : УО «ВГТУ», 2001. - 13 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.