На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91079


Наименование:


Диплом НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕПОДХОДЫ КИССЛЕДОВАНИЮЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИСПОРТСМЕНОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 27.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА I.НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНОВ
1.1. Психологическая структура личности………………………...…………8
1.2. Эмоционально-волевая сфера в психологической структуре личности..12
1.3. Эмоционально-волевая сфера личности спортсменов ………………….17
1.4. Саморегуляция спортсменов………………………………………………22
ВЫВОДЫ ПОIГЛАВЕ……………………………………………………29

ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНОВ
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….………………31
2.2. Результаты эмпирического исследования………..………………………37
2.3. Рекомендации по саморегуляции предстартовых состояний спортсменов………………………………………………………………...45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ…………………………………………………...49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….………………………………...………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...….51
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…56

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Интерес людей к зрелищным мероприятиям существовал всегда, будь то дикие люди, жившие миллионы лет тому назад, кочевые племена или цивилизованное общество. Современный мир дал сильный стимул для развития спортивной деятельности людей, а также возникновению новых профессий, связанных со спортом. Стремление людей к физическому совершенству и особая атмосфера соревнований способствуют высокой популяризации спорта во всех развитых и развивающихся странах мира. Поскольку спортивная деятельность немыслима без соревнований, а самосовершенствование и самореализация спортсменов возможны только в соревновательных условиях, которые сопряжены с высокой эмоциональной напряженностью,тревогой, стрессами, сложнопреодолимыми трудностями возникает вполне естественный вопрос, как спортсменам в этих непростых условиях добиться результатов на спортивном поприще. На успех в достижении высоких спортивных результатов участников соревнований влияют не только их мастерство, отработанная техника, тактика выступления, хорошая физическая подготовка, а также эмоциональная подготовленность, их способность владеть собой, справляться с возникающими трудностями (субъективными, объективными), тревогой, страхами, эмоциональной напряженностью.
Для решения данных вопросов требуется всестороннее изучение категорий «личность», «эмоция», «воля», а также понимание их взаимосвязи между собой. Так как в психологической науке сложилось огромное количество подходов объясняющих возникновение, проявление, функционирование эмоционально-волевой сферы личности, возникают следующие противоречия:
- между условиями повышенных требований к точности выполнения двигательных или умственных операций спортсменов и их умением владеть собой, контролируя проявления своих эмоций;
- между огромным количеством теорий, объясняющих эмоционально-волевую регуляцию человека и недостаточной разработанностью методов оптимизации уровня эмоционального возбуждения как непосредственно перед выходом на старт, так и перед соревнованиями.
Проблема исследования. В связи с тем, что спортивная деятельность человека связана с возникновением различных предстартовых состояний, существует проблема их саморегуляции. Предстартовые состояния эмоционального возбуждения могут возникать у спортсменов задолго до соревнований и тем самым истощать их нервную систему и дезорганизовать их деятельность. В психологической науке, в связи с данной проблемой, на протяжении долгого периода времени появлялись разные методы регуляции предстартовых состояний, направленные на уменьшение эмоциональной напряженности спортсменов. Но одни способы регуляции, которые подходят одним спортсменам, могут не подходить другим спортсменам и в некоторых случаях способны возыметь обратный, совершенно неожиданный результат. Исходя из всего вышесказанного, возникает проблема подбора данных методов регуляции предстартовых состояний с учетом особенностей личности спортсмена для достижения нужного эффекта.
Цель исследования: изучить влияние занятий спортом на эмоционально-волевую сферу личности.
Объект исследования: эмоционально-волевая сфера личности.
Предмет исследования: влияние занятий спортом на эмоционально-волевую сферу личности.
Гипотеза: спортсмены в отличие от людей, не занимающихся длительное время профессиональными видами спорта, обладают более высоким уровнем развития волевых качеств, саморегуляции, самоконтроля в эмоциональной сфере, менее выраженным уровнем личностной тревожности.
Задачи исследования:
1) проанализировать общие подходы к изучению личности в отечественной и зарубежной психологии;
2) рассмотреть психологическую структуру личности и ее компоненты;
3) рассмотреть эмоционально-волевую сферу в психологической структуре личности;
4) раскрыть особенности эмоционально-волевой сферы и саморегуляции личности спортсменов;
5) рассмотреть эмпирические методы исследования особенностей эмоционально-волевой сферы личности;
6) эмпирически изучить особенности эмоционально-волевой сферы спортсменов и людей, не занимающихся длительное время профессиональными видами спорта;
7) изучить способы регуляции предстартовых состояний у спортсменов.
Степень разработанности проблемы. Проблемой эмоционально-волевой сферы личности в XX веке занимались такие отечественные ученые, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Е.П. Ильин, Л.В. Куликов, А.Г. Ковалев. В зарубежной практике затрагивали проблему воли и эмоций такие ученые как З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм, А. Бандура, К. Роджерс и др.
Разработкой проблемы эмоционально-волевой сферы личности спортсмена за рубежом занимались У. Кролл, Б.Дж. Кретти, Дж.Сперлинг. В отечественной психологии данной проблеме уделяли внимание А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, А.В. Родионов, Н.Д. Граевская, Ю.Ю. Палайма, Г.Е. Леевик и др.
Методологические основы исследования.
Основой методологии исследования является культурно-исторический подход Л.С. Выготского (1984) и его принцип изучения психических функций во взаимодействии и взаимосвязи, который гласит, что эмоции являются необходимой внутренней составной частью волевого процесса.
Подход А.Г. Асмолова (2007) к пониманию психологической структуры личности, которая представлена как динамическое соотношение ее компонентов и влияния внешних и внутренних факторов на ее формирование.
Принцип Е.П. Ильина (2002) о соотношении эмоциональной и волевой регуляции. Принцип М.В. Чумакова (2009) о единстве эмоционально-волевых процессов. Подходы О.А. Конопкина (2006), О.В. Дашкевича (1985) о принципах саморегуляции личности.
Подход А.Ц. Пуни (1959) к пониманию видов эмоциональных состояний спортсменов: боевая готовность, предстартовая лихорадка и предстартовая апатия.
Подход Б.Дж Кретти (1978) о предпосылках возникновения эмоциональных состояний у спортсменов и их волевой регуляции.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использованы следующие методы исследования:
- методы теоретического исследования проблемы: изучение ианализ научной литературы, сравнение теорий и обобщение различных научных позиций по изучаемой проблеме;
- эмпирические методы: психодиагностический метод представлен следующими методикамиисследования:
1) методика «Тревоги и тревожности» Ч.Д. Спилбергера, адаптация Ю.Л. Ханина;
2) методика «Стиль саморегуляции поведения - 98» В.И. Моросановой, Е.М. Коноз;
3) методика «Самооценка силы воли» Н.Н. Обозов;
4) методика «Выявление выраженности самоконтроля в эмоциональной сфере, деятельности и поведении» Г.С. Никифоров, В.К. Васильев, С.В. Фирсова;
- методы математической обработки данных: описательная статистика, U критерий Манна-Уитни позволяет оценить различия между уровнем самооценки силы воли и эмоциональности двух выборок, коэффициент ранговой корреляции rsСпирмена, который позволяет выявить силу и направление корреляционной связи между уровнем тревожности и уровнем силы воли спортсменов и людей, не занимающихся спортом длительное время.
- метод качественного анализа полученных эмпирических данных.
Выборка исследования. В исследовании приняли участие 30 спортсменов в возрасте от 17 до 22 лет, а также 30 человек, не занимающихся длительное время профессиональными видами спорта,в возрасте от 17 до 22 лет.
База исследования. Исследование проводилось на факультете психологииБГПУ им. М. Акмуллы и в РСДЮШОР по современному пятиборью на ипподроме «Акбузат».
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе теоретического и эмпирического исследования, могут быть использованы в целях эффективной саморегуляции предстартовых состояний спортсменов. Для того чтобы избежать эмоционального выгорания, истощения нервной системы и дезорганизации деятельности спортсменов, как во время тренировочного процесса, так и во время соревновательного процесса. А также позволят выработать практические рекомендации по коррекции уровня тревожности, эмоционального напряжения. Подбор наиболее эффективных способов регуляции предстартовых состояний спортсменов для уменьшения их психической напряженности позволит достигать наиболее высоких результатов непосредственно на соревнованиях, а также в спортивной деятельности в целом.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 52 источников, 6 таблиц и 6 приложений. Общий объем работы составляет 55 страниц.
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ

1.1. Психологическая структура личности

Понятие «структура» (от лат. structura - строение, расположение, порядок) изначально является философским и обозначает в широком смысле организацию чего-либо (Свенцицкий А.Л., 2011).Применительно к личности, говоря о ее динамической, функциональнойструктуре(Платонов К.К., 1986), ученые в области практической и теоретической психологии, помнению Б.Г.Ананьева (1977), занимаются изучением характеристик ее психических свойств, отношений, индивидуальных особенностей, межличностных связей, статуса, ролей личности, субъекта общественного поведения и деятельности. Поэтому понятие структуры личностиочень обширное, т.к. включает различные компоненты, состоящие в определенных связях между собой и с окружающей средой. С.Л. Рубинштейн в структуре личности, в ее личностных свойствах различал такие внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы. Поясняя это высказывание, можно уточнить, что в зависимости от индивидуальности человека, окружающая среда влияет на него совершенно особым образом, поэтому в мире не найдется двух абсолютно похожих людей. Но критерии, включенные в психологическую структуру личности, на основе которых дифференциальная психология может делать выводы о различиях людей, объективно существуют. В связи с этим, обращаясь к общей психологию, мы сделаем вывод о том, что психологическая структура личности включает в себя следующие компоненты: темперамент, задатки и способности, мотивация (направленность), характер, воля, чувства. Все эти компоненты взаимосвязаны между собой и в определенном сочетании представляют неповторимую структуру, которая может выражаться в индивидуальности личности.
Известно, что многие авторы занимались изучением проблемы психологической структуры личности. Рассматривая теории личности, мы познакомились с представлениями зарубежных авторов на структуру личности.
Отечественные ученые психологи также занимались проблемой психологической структуры личности. Например, Б.Г.Ананьев в своей книге «Человек как предмет познания» интегрируя психологические взгляды на структуру личности,отметил, что ее многообразные связи с обществом определяют ее интраиндивидуальную структуру, а сформировавшиеся устойчивые образования личности влияют на круг ее контактов. Б.Г.Ананьев (1968)описал четыре основные стороны личности: биологически обусловленные особенности, особенности отдельных психических процессов, уровень подготовленности или опыт личности и социально обусловленные качества личности, которые оказывают доминирующее влияние. Характер личности, по мнению автора, определяется совокупность таких свойств как статус, социальные функции-роли, мотивация поведения и ценностные ориентации.Воля выступает в качестве саморегуляции личности. Интеллект и воля участвуют в стратегической организации поведения и соединяются с потребностями, интересами и мотивацией поведения личности.
А.Ф.Лазурский (1997) в своей концепции о составе личности выделил эндопсихические и экзопсихические проявления в ее структуре.
Эндопсихические проявления А.Ф. Лазурский назвал эндопсихикой или «внутренними механизмами человеческой личности» (ЛазурскийА.Ф., 1997, с. 9-13), потому что они отражаются в темпераменте, характере, интеллекте личности, в ее основных психических процессах, состояниях и свойствах, например, в уровне эмоциональной возбудимости, способности к волевой регуляции.
Экзопсихические проявления (экзопсихика) определяется отношением личности к обществу, к окружающим объектам, вся сфера деятельности личности (наука, искусство, религия, социальные группы и т.д.).
Обе эти стороны личности оказывают влияние друг на друга, меняются, развиваются и создают индивидуальность.
У К.К.Платонова,С.Л.Рубинштейна психологическая структура личности представляется нам еще более сложной, но, несмотря на такое разнообразие идей на данную проблему, можно выделить основные элементы, которые встречаются в концепциях разных авторов. Не зря вначалемы выделили в структуре личности следующие компоненты: темперамент, задатки и способности, мотивация (направленность), характер, воля, чувства, которые в обобщенной форме выражают основные взгляды известных ученых психологов на психологическую структуру личности.
Рассмотрим еще одну структуру личности отечественного ученого А.Г. Ковалева. В его трудах личность предстает как интегральное образование психических процессов, состояний и свойств. А.Г. Ковалев (1965)предложил классифицировать свойства личности, исходя из классификации психических процессов, на основе которых они образуются. И выделил три группы свойств личности: свойства интеллектуальной деятельности, эмоциональной и волевой. Темперамент (система природных свойств), способности (интеллектуальные, волевые эмоциональные свойства), характер (система отношений и способов поведения) и направленность личности (система потребностей, интересов и идеалов), по мнению А.Г. Ковалева, являются сложными образованиями, системами свойств, которые образуются в ходе развития психических свойств, связываясь друг с другом определенным образом.
Еще один пример психологической структуры личности представлен в трудах отечественного психолога А.Г. Асмолова. В своей книге «Психология личности» А.Г. Асмоловс (2007) представил структуру личности в виде шара с несколькими оболочками. Из рисункавидно, что психологическая структура личности представлена как динамическое соотношение ее компонентов и влияния внешних и внутренних факторов на ее формирование.

Рис. Психологическая структура личности по А.Г. Асмолову

Данная схема отражает все многообразие компонентов личности в соотношении внутренней и внешней среды, а также отражающая ее динамическую характеристику, и при этом совершенно не претендуя на решение конкретной научной цели, а лишь обозначая некоторые проблемы психологии личности. Эта схема привлекла нас своей полнотой и разработанность, в ней отражены основные взгляды многих авторов, поэтому мы рассмотрели ее в качестве некоторого ориентировочно-опорного материала.
Рассмотрев психологическую структуру личности с позиций разных авторов, можно отметить, что данная психологическая проблема разрабатывалась на протяжении длительного времени и становится совершенно ясно, что единого мнения относительно ее понимания не сложилось, несмотря на то, что в трудах некоторых авторов проскальзывают схожие по своей сути идеи, а также основные компоненты структуры личности,которые в процессе ее как филогенетического, так и онтогенетического развития, взаимодействуя и влияя друг на друга, в итоге интегрируясь, образуют уникальное, неповторимое сочетание этих различных свойств, иными словами, образуют индивидуальность.

1.2. Эмоционально-волевая сфера в психологической структуре личности

Традиционно эмоциональные (возбуждение, радость, злость, страх и др.) и волевые (принятие решений, преодоление трудностей, борьба мотивов, управление своим поведением и др.) процессы личности относятся к группе психических процессов, в которую также входят познавательные (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение) процессы.Психические процессы обеспечивают отражение действительности, формирование знаний, умений, отношений к тем или иным объектам, явлениям окружающего мира и осуществлению деятельности. Из всего выше сказанного ясно, что данный блок психических явлений занимает важное место в структуре личности.
Известный психолог, педагог, философ XVII века Р.Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Этим высказыванием он подчеркивал важность мыслительных процессов. Л.С. Выготский (1991) отмечал, что роль эмоций не менее важна, чем мысли. Мы можем, переформулировав фразу Р. Декарта, на основании идеи Л.С. Выготского, сказать «Я чувствую, следовательно, я существую», т.е. если мы видим мир, выявляем связи (и на чувственном уровне сознания тоже), проявляем свое отношение к нему, значит, мы существуем. Объяснение данного утверждения видится нам в том факте, что эмоции пронизывают всю нашу жизнь. Испытывая эмоции, мы проявляем отношение к тем или иным объектам, явлениям действительности. Все то, что мы видим каждый день вызы........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, А.В. Себя преодолеть[Текст] / А.В. Алексеев. - М.: ФиС, 1978. - 165 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания[Текст] / Б.Г. Ананьев.- Л., 1968. - 339 с.
3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания[Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 1977. - 379 с.
4. Асмолов, А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека[Текст] / А.Г. Асмолов. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. - 528 с.
5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности[Текст] / Л.И. Божович. - М.; Воронеж, 1995. - С. 302-332
6. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия[Текст] / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 1998. - 320 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология[Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - С. 138-144.
8. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 1984. - Т. 3. - 368 с.
9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] / Л.С.Выготский. - М., 1984. - Т.6. - 400 с.
10. Гаврилюк, В.К. Проблемы психологии спорта [Текст] / В.К. Гаврилюк- М.: ФиС, 1962. - 100 с.
11. Дашкевич, О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: автореф. дис. д-ра психол. наук / О.В.Дашкевич. - М., 1985. - 48 с.
12. Иванников, В.А. Структура волевых качеств по данным самооценки [Текст] / В.А. Иванников, Е.В.Эйдман// Психологический журнал. - 1990. - № 3. - С. 39-49.
13. Иванина, Е.М. Влияние курса психической саморегуляции на предстартовые состояния спортсменов[Текст] / Е.М. Иванина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2012. - №1. - С. 115-125.
14. Ильин, Е.П. Психология воли[Текст] / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
15. Ильин, Е.П. Психология спорта[Текст] / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.
16. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства[Текст] / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 752 с.
17. Ковалев, А.Г. Психология личности[Текст] / А.Г.Ковалев. - М.: Просвещение, 1965. - 289 с.
18. Конопкин, О.А. Участие эмоций в осознанной саморегуляции целенаправленной активности человека [Текст] / О.А.Конопкин // Вопросы психологии. - 2006. - №3 - С. 38-49.
19. Кретти, Б.Дж. Психологиявсовременномспорте[Текст] / Б.Дж.Кретти. - М.:ФиС, 1978. - 137 с.
20. Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов[Текст] / Л.В.Куликов. -СПб.: Питер, 2009. - 283 с.
21. Лазурский, А.Ф. Избранные труды по психологии / А.Ф.Лазурский. - М.,1997.- 28 с.
22. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность[Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2005. - 352 с.
23. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии[Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2001. - 511 с.
24. Мережникова, И.М.Особенности саморегуляции психических состояний в спорте высших достижений [Текст] / И.М. Мережникова, Е.В. Шевкова // Будущее психологии: материалы Всерос. студ. конф. (16 апреля 2008 г.).- Пермь: Перм. гос. ун-т, 2008. - Вып. 1. - 148 с.
25. Моросанова, В.И.Стилевая саморегуляция поведения человека[Текст] /В.И. Моросанова, Е.М.Коноз// Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С.118-127.
26. Моросанова, В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека [Текст] / В.И. Моросанова// Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 59-68.
27. Панкратов, В.Н. Саморегуляция психического здоровья[Текст] / В.Н. Панкратов. -М.: Институт Психотерапии, 2001. - 352 с.
28. Пасниченко, А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности: дис. канд. психол. наук / А.Э. Пасниченко. - М., 1995. - 157 с.
29. Практикум по спортивной психологии [Текст] / Под ред. И.П. Волкова. - СПб.:Питер, 2002. - 288 с.
30. Психология: словарь [Текст] / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
31. -Психология общения. Энциклопедический словарь [Текст] / Под общ. ред. А.А. Бодалева. М.:Когито-Центр, 2011. < dictionary/1095> - 600 с.
32. Пуни, А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте [Текст] / А.Ц. Пуни // Психология и современный спорт. - М.: ФиС, 1973. - С. 144-162.
33. Пуни, А.Ц. Психологические основыволевой подготовкивспорте[Текст] / А.Ц. Пуни. - М., 1977. - 140 с.
34. Пуни,А.Ц.Очеркипсихологииспорта[Текст] / А.Ц. Пуни. - М.: ФиС, 1959. - 308с.
35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии[Текст] / С.Л.Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720с.
36. Рудик, А.П. Психология воли спортсмена[Текст] / А.П. Рудик. - М., 1989. - 276 с.
37. Свенцицкий, А.Л. Краткий психологический словарь[Текст] / А.Л. Свенцицкий. - М.: Проспект, 2011. - 512 с.
38. Сеченов, И.М. Избранные произведения: в 2 т. [Текст] / И.М. Сеченов. - М.: АН СССР, 1956. -Т.2.- 944 с.
39. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии[Текст] / Е.В. Сидоренко. - СПб:Речь, 2001. - 350 с.
40. Смирнов, Б.Н. Воля и саморегуляция спортивной деятельности [Текст] / Б.Н. Смирнов// Мир психологии. - 2000. - № 3.
41. Смирнов, Б.Н. Воля как сознательно-принудительная духовная сила психической саморегуляции личности [Электронный ресурс] / Б.Н. Смирнов. - Режим доступа: archive/29.htm
42. Сосновикова, Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика[Текст] / Ю.Е.Сосновикова. - Горький, 1975. - 118 с.
43. Хьелл, Л. Теории личности[Текст] / Л.Хьелл, Д.Зиглер. - СПб.: Питер, 2011. - 607 с.
44. Чумаков, М.В.Эмоциональные аспекты волевого усилия [Текст] / М.В. Чумаков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология < contents.asp?issueid=638552>. - 2009. - №5. - С. 77-86.
45. Шляпников, В.Н. Исследования волевой регуляции в современной зарубежной психологии [Текст] / В.Н. Шляпников // Вопросы психологии. - 2009. - № 3. - С. 135-144.
46. Шульц, И.Г. Аутогенная тренировка[Текст] /И.Г.Шульц. - М.: Медицина, 1985. - 32 с.
47. Adler A. Understanding human nature. - Garden City, NY: Garden City Publishing, 1927 - 235 p.
48. Allport G. W. Pattern and growth in personality. - New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961. - 214 p.
49. Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1986 - 617 p.
50. Freud S. Introductory lectures on psychoanalysis. In Standard edition (Vol. 18). - London: Hogarth, 1955 - 67 p.
51. Maslow A. H. Motivation and personality (3rd ed.). - New York: Harper and Row, 1987 - 22 p.
52. Fromm E. Beyond the chains of illusion: My encounter with Marx and Freud. - New York: Touchstone, 1962 - 320 p.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.