На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91108


Наименование:


Диплом Оперативно-розыскные мероприятия: основания и условия проведения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 28.9.2015. Сдан: 2010. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
Введение 3
Глава 1 Понятие и классификация оперативно-розыскных мероприятий 6
1.1 Понятие оперативно-розыскных мероприятий 6
1.2 Правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий 17
1.3 Классификация оперативно-розыскных мероприятий 33
Глава 2 Проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий и использования их результатов в уголовном процессе 38
2.1 Проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий 38
2.2 Проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в уголовном процессе 57
Заключение 68
Библиографический список 71


Введение

Оперативно-розыскная деятельность (далее - ОРД) в силу специфики ее средств и методов добывания информации, преимущественно негласным характером, сопряженностью оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) с ограничениями конституционных прав и свобод, использования содействия частных лиц, в том числе на конфиденциальной основе, была и остается предметом критики, дискуссий и пристального интереса юристов, философов, политиков, правозащитников и рядовых граждан. Это объясняется тем, что все тайное всегда вызывало и вызывает любопытство, порождает сомнения, содержит предпосылки для злоупотреблений, становится объектом не только правовой, но и нравственной оценки. Вместе с тем оперативно-розыскная деятельность исторически была и остается эффективным и необходимым средством борьбы с преступностью, обеспечения безопасности личности, общества и государства.
После законодательного признания ОРД в России, особенно принятия Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (1995г.), значительно расширившего ее возможности в противостоянии современному криминальному миру, отмечается заметная активизация их использования всеми органами - субъектами ОРД.
Практика оперативных подразделений органов внутренних дел показывает, что идет активное освоение новых и адаптация к рыночным условиям традиционных ОРМ, которые чаще всего применяются в интересах борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и оружия, криминальным насилием (в том числе терроризмом, похищением людей и захватом заложников), должностными и экономическими преступлениями, транснациональной преступностью. Особенно эффективным оказывается применение таких ОРМ, как оперативное внедрение, оперативный эксперимент, контролируемая поставка, а также комплексное использование сил, средств и методов ОРД.
Вместе с тем оперативно-розыскные возможности противодействия нарастающей криминальной угрозе используются или далеко не в полной мере или воспринимаются контролирующими и надзорными органами (прокуратура, суд) как противозаконные (допустим провокация при оперативном эксперименте) действия. Оперативно-розыскное законодательство, очевидно, в силу его молодости, объективной сложности и деликатности регулируемых им общественных отношений не лишено существенных недостатков. Основные из них, на взгляд автора, сводятся к «пробельности» правового регулирования, декларативности ряда норм, их несогласованности с нормами других отраслей права, противоречивости отдельных предписаний, нечеткости законодательных формулировок. Этим и вызвана актуальность исследования темы: «Проблемы осуществления ОРМ».
Основной целью исследования является определение на основе изученных материалов теории и практики проблем, возникающих при осуществлении ОРМ, их легализации, использования в уголовном процессе, поиск возможных путей преодоления данных проблем.
Задачи исследования:
· рассмотреть различные подходы к определению понятия ОРМ;
· дать классификацию ОРМ;
· обозначить основания и условия проведения ОРМ;
· выявить основные проблемы, возникающие как на стадии осуществления ОРМ, так и на стадии их использования в уголовном процессе;
· на основе проведенного исследования и выявленных проблем предложить наиболее оптимальные пути решения данных проблем.
В процессе исследования автором применялся метод логической обработки научных и практических материалов, статистический метод, диалектический, социологический
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы различные источники и нормативные материалы, в том числе справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», «Интернет».
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, разъяснения Пленума Верховного суда,
В соответствии с указанными задачами выстроена структура данной работы:
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении обозначена актуальность исследования, цели и задачи выпускной квалификационной работы. В первой главе раскрыто понятие ОРМ с точки зрения различных научных позиций, дана классификация ОРМ, раскрыты основания и условия, при которых осуществляются ОРМ. Во второй главе обозначены проблемы осуществления оперативно-розыскных мероприятий и использования их результатов в уголовном процессе, в заключении автор подводит итоги проведенного исследования.


ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1 Понятие оперативно-розыскных мероприятий
Согласно ст. 1 ФЗ РФ № 122-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ОРД осуществляется посредством проведения ОРМ. Определение ОРМ в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» не дано. Длительное время в оперативно-розыскной науке идет активный процесс конструирования понятия ОРМ, в связи, с чем в научной и учебной литературе встречаются различные определения указанного понятия. Рассмотрим эти понятия:
Д.В. Ривман определяет ОРМ как «комплекс (система) проводимых субъектами, уполномоченными на то законом «Об оперативно-розыскной деятельности», организационно упорядоченных целенаправленных, предназначенных для решения конкретных оперативных задач по борьбе с преступностью нормативно регламентированных гласных и негласных действий, реализуемых с использованием специальных методов и средств и имеющих строгие процедурные, тактические и пространственно-временные ограничения, исключающие несанкционированное вторжение в сферу прав и свобод человека и гражданина, нарушение общественных и государственных интересов, а также неоправданный (необоснованный) риск».
Определение ОРМ данное А.Е. Чечетиным гласит, что: «ОРМ - это закрепленные в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» и проводимые уполномоченными на то субъектами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов действия, основанные на применении преимущественно негласных средств и методов в сочетании с гласными средствами и методами, направленные на непосредственное выявление и использование фактических данных, необходимых для решения задач ОРД».
К.К. Горяинов, под словосочетанием «оперативно-розыскные мероприятия» предлагает понимать закрепленные в ФЗ об оперативно-розыскном органе действия или совокупность действий, в рамках которых применяются гласные и негласные силы, средства и методы, направленные на решения задач ОРД.
А.Ю. Шумилов под ОРМ понимает общественно значимое умышленно и конфиденциально (в организационно и тактическом аспекте) совершаемое предусмотренное ФЗ «Об ОРД» оперативно-розыскное деяние (действие, мероприятие или операция), посредством совокупности которых осуществляется оперативно-розыскная деятельность.
С.И. Захарцев определяет ОРМ как составной элемент оперативно-розыскной деятельности, сведения об организации и тактике которого составляют государственную тайну, представляющий собой совокупность действий специально уполномоченных на то государственных органов и их должностных лиц, осуществляемых с соблюдением регламентированных законом оснований и условий, отвечающих нормами морали и нравственности и направленных на разрешение целей и задач ОРД.
Из приведенных определений ОРМ автор склоняется больше всего к определениям, данным А.Е. Чечетиным и С.И. Захарцевым. Потому, что это наиболее емкие по содержанию, отражающие все отличительные признаки ОРМ и не сложные для восприятия определения. Исходя из этиъ определений можно выделить признаки ОРМ:
1. ОРМ является составным структурным элементом ОРД, частицей ОРД, входящей в ее структуру.
2. ОРМ проводят органы и должностные лица, прямо указанные в ФЗ «Об ОРД». На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов федеральной службы безопасности.
3. Федеральных органов государственной охраны.
4. Таможенных органов Российской Федерации.
5. Службы внешней разведки Российской Федерации.
6. Федеральной службы исполнения наказаний.
7. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 9 части первой настоящей статьи.
Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Руководители указанных органов определяют перечень оперативных подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организацию работы.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают определенные настоящим Федеральным законом задачи исключительно в пределах своих полномочий, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.
Вместе с тем, некоторые оперативно-розыскные мероприятия могут проводить только органы ФСБ и МВД России. Так, согласно статьи 6 ФЗ «Об ОРД», ОРМ, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности и органов внутренних в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими ОРД.
Исходя из сущности ОРД и ее законодательного толкования, ОРМ организуются и проводятся специальными субъектами, которыми являются только должностные лица оперативных подразделений субъектов ОРД. Однако участника­ми ОРМ могут быть также сотрудники иных подразделений, не являющихся оперативными, специалисты, иные лица, оказывающие содействие в решении задач ОРД, участвующие в подготовке или проведении ОРМ либо осуществляющие отдельные мероприятия по их поручению.
Проведение ОРМ подразделениями, не включенными в число оперативных, не образует ОРД, а может рассматриваться как административная, частная детективная или иная деятельность.
Например, в своей работе участковые уполномоченные, сотрудники патрульно-постовой службы, ДПС и других гласных служб МВД России гласно проводят такие мероприятия, как опрос, наведение справок, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, наблюдение и др. Такого рода мероприятия не содержат всех существенных признаков ОРМ, и, соответственно, ими не являются. Негласное проведение подобных мероприятий может быть квалифицировано как нарушение ФЗ «Об ОРД», который содержит специальный признак субъекта этой деятельности - уполномоченность на ее осуществление.
В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предме­тов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение - эти мероприятия осуществляются в ином порядке и при ограничениях, не содержащихся в ФЗ «Об ОРД».
Мероприятия, проводимые в рамках частно-сыскной деятельности, содержат ряд и других коренных отличий: они могут проводиться физическими и юридическими лицами, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, т.е. не субъектами ОРД; осуществляются в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов, т.е. преследует иные цели, чем ОРД.
Более того, при занятии частной детективной деятельностью запрещается осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.
3. ОРМ направлено только на решение задач оперативно-розыскной деятельности. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
· выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
· осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
· добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
· установление имущества, подлежащего конфискации.
Указанные задачи являются общими для ОРД, указанными прямо в законе. ОРМ могут проводиться и для решения частных задач ОРД, однако их направленность и их содержание должно соответствовать конечной цели и задач ОРД.
Нельзя использовать ОРМ в интересах политических партий и политических и религиозных движений (например, для сбора информации о кандидате из оппозиционной партии), в личных интересах оперативных работников или других лиц (например, оперативный работник осуществляет сбор информации в корыстных целях путем проведения ОРМ.
4. Организация и тактика ОРМ составляет государственную тайну.
Данный признак ОРМ означает, что согласно воли законодателя все специфические приемы и методы осуществления конкретных действий, мероприятий и операций, а равно их организация относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
Государственная тайна - это защищаемые государством сведения в области его воной, внешнеполитической, экономической, разведывательной контрразведывательной и ОРД, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
5. ОРМ проводится только при наличии оснований и условий, прямо указанных в ФЗ «Об ОРД». Основания и условия проведения ОРМ предусмотрены ст.ст. 7 и 8 ФЗ «Об ОРД», на них автор остановится ниже.
6. ОРМ должно отвечать требованиям морали и нравственности. Нельзя проводить ОРМ, если его проведение или его результаты могут унизить честь и совесть человека и гражданина. Подготовку и проведение ОРМ оперативные работники должны провести таким образом, чтобы сведения о частной жизни граждан не стали доступностью общественности.
Перечень оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) определен в ч. 1 ст. 6 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ОРД). Изменение или дополнение перечня возможно только федеральным законом. Согласно этому перечню при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
1. Опрос.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Оперативно-розыскное мероприятие имеет свою качественную специфику, что и отражено в ее терминологическом обозначении. Термины «оперативность», «оперативное» понимаются как некое реагирование, исполнение - быстрое, своевременное и вместе с тем связанное с осуществлением определенных организационно упорядоченных действий. Применительно к терминам и понятиям, традиционно используемым в практике оперативно-розыскной деятельности, под оперативными также понимаются действия, связанные с использованием преимущественно негласных средств и методов.
Что касается термина «розыск», то он, в принципе, указывает на поисковую направленность тех или иных действий. В приложении к рассматриваемой области «оперативно-розыскное» есть не что иное, как указание на функцию обнаружения, выявления, реализуемую с применением специальных средств, методов и сил.
Действительно о разведывательно-поисковом характере ОРМ свидетельствуют реализующиеся в них принципы конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств; указание законодателя на возможность использования специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе проведения ОРМ; правомерность проведения ОРМ при наличии сведений лишь о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания, и др.
Разведывательный характер ОРМ подтверждают и преимущественно негласный режим работы оперативных подразделений, объективная необходимость защиты сведений о лицах, участвующих в ОРМ, организации и тактике ОРМ как составляющих государственную тайну, возможность конфиден­циального использования конфидентов.
Что касается субъектов ОРМ, то о них автор упоминал выше, но необходимо добавить, что на исполнительском уровне - непосредственные исполнители ОРМ могут быть действующие лица оперативно-розыскного процесса:
? оперативный состав;
? иные должностные лица органов внутренних дел;
? штатные негласные сотрудники;
? лица, конфиденциально содействующие или сотруднича­ющие с органами внутренних дел;
? внештатные сотрудники оперативных аппаратов.
В соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» объектами ОРМ являются:
• лица, подготавливающие, совершающие или совершившие преступления (для некоторых ОРМ - только лица, причастные к преступлениям, по которым обязательно предварительное следствие, тяжким и особо тяжким преступлениям);
лица, скрывшиеся от органов дознания, следствия, суда или уклоняющиеся от отбывания уголовного наказания;
лица без вести пропавшие;
лица, в отношении которых обеспечивается их безопасность;
лица, проверяемые в связи с допуском к особого рода работам, к оперативно-розыскной деятельности или полученным в результате оперативно-розыскной деятельности материалам, привлечением к негласному сотрудничеству, а также претендующие на получение лицензии на частную детективную и охранную деятельность;
лица - носители оперативной информации (в первую очередь, связи разрабатываемых) и другие.
К фактам и обстоятельствам, являющихся объектами оперативно - розыскных мероприятий, относятся:
· замышляемые, подготавливаемые, совершаемые и совершенные противоправные деяния;
· факты и обстоятельства, сведения о которых могут свидетельствовать об их криминальном характере;
· факты и обстоятельства непротивоправного свойства, но требующие в соответствии с предписаниями нормативных актов их проверки путем проведения оперативно - розыскных мероприятий (факт безвестного исчезновения лица без признаков криминала; обнаружения неопознанного трупа; установление личности больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения и т.д.);
· события или действия (бездействие), создающие угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
· иные факты и обстоятельства, представляющие оперативный интерес для органов, осуществляющих ОРД.
Местами представляющими оперативный интерес для органов, осуществляющих ОРД, и являющимися объектами ОРМ, могут быть:
· помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства;
· конкретные адреса (места жительства или временного пребывания, работы граждан, нахождения юридических лиц и т.д.);
· места возможного появления уголовно - преступного элемента;
· места возможного сбыта похищенного и т.д.
К объектам - носителям доказательственной информации, представляющим оперативный интерес, относятся: предметы, документы, биологические (кровь, волосы, слюна, сперма и т.д.) и иные объекты, которые могут быть вещественными и письменными доказательствами по уголовному делу. К ним, в частности, следует отнести: орудия преступления; предметы, сохранившие на себе следы противоправного деяния; оружие, наркотики и другие предметы, запрещенные к свободному обороту или оборот которых ограничен (драгоценные металлы, сильнодействующие лекарственные препараты и т.п.); другие материальные образования, которые могут иметь доказательственное значение (следы ног, обуви, транспортных средств и т.д.).
Вывод: Под оперативно-розыскным мероприятием понимается составной элемент оперативно-розыскной деятельности, сведения об организации и тактике которого составляют государственную тайну, представляющий собой совокупность действий специально уполномоченных на то государственных органов и их должностных лиц, осуществляемых с соблюдением регламентированных законом оснований и условий,, отвечающих нормами морали и нравственности и направленных на разрешение целей и задач ОРД.
Признаками ОРМ являются:
? Принадлежность к ОРД как структурного элемента;
? Осуществление только органами прямо указанными в ФЗ «Об ОРД»;
? Направленность только на решение задач ОРД;
? Организация и тактика ОРМ составляет государственную тайну;
? Нравственный и моральный подход к подготовке и проведению.


1.2 Правовое регулирование осуществления
оперативно-розыскных мероприятий
Говоря о правовом регулировании осуществления ОРМ необходимо обратиться к ст.ст. 7 и 8 ФЗ «Об ОРД», где в частности закреплены основания и условия проведения ОРМ.
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
1. Наличие возбужденного уголовного дела. Проведение ОРМ при наличии возбужденного уголовного дела не ограничивается какими-либо условиями. Оперативные розыскные подразделения вправе и обязаны осуществлять ОРМ при возбуждении уголовного дела следователем, если не установлены лица, совершившие преступление, и не выявлены все имеющие значение для раскрытия преступления обстоятельства. В таких ситуациях, как правило, оперативные аппараты получают соответствующие поручения следователя, а их сотрудники работают во взаимодействии с ним. Если такого поручения нет, оперативно-розыскное подразделение обязано проводить оперативно-розыскные мероприятия, поставив об этом в известность следователя, в производстве которого находится уголовное дело, и сообщать ему о полученных результатах.
Весьма очевидно, что при возбуждении уголовного дела по оперативным данным оперативный аппарат обязан обеспечить оперативное сопровождение расследования.
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
Под противоправным деянием в данном случае подразумевается уголовно-наказуемое деяние, а не правонарушение.
Под ставшими известными следует понимать сведения, поступившие в правоохранительный орган по официально установленным каналам от заинтересованных лиц, а также полученные в результате инициативной поисковой работы оперативных аппаратов, которые облечены в документальную форму и зарегистрированы в установленном порядке.........


Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.] // Российская газета от 21.01.2009 № 4, ст.445, в редакции ФКЗ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 года, одобр. Советом Федерации 5 июня 1996 года] // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954, в редакции ФЗ РФ № 60-ФЗ от 07.04.2010 г.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.] // Российская газета от 08 декабря 1994 г. № 238-239, в редакции ФЗ РФ № 181-ФЗ от 27.12.2009 г.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 г № 174-ФЗ: [принят Гос. Думой 22 ноября 2001 г.: одобр. Советом Федерации 5 декабря 2001 г.] // Российская газета от 22 декабря 2001 г. - № 249, в редакции ФЗ РФ № 85-ФЗ от 11.06.2008 г.
5. Таможенный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ: [принят Гос. Думой 25 апр. 2003 г.: одобр. Советом Федерации 14 мая. 2003 г.] // Российская газета от 3 июня 2003 г. - № 106, в редакции ФЗ РФ № 118-ФЗ от 26.06.2007 г.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: [Ч.1 - Принята Государственной Думой 16 июля 1998 года, Одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года] // Российская газета от 6 августа 1998 г. № 148-149, в редакции ФЗ РФ № 383-ФЗ от 29.12.2009 г.
7. О частной детективной и охранной деятельности: закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 // Российская газета от 30.04.1992 г. № 100, в редакции ФЗ РФ № 379-ФЗ от 27.12.2009 г.
8. О государственной тайне: закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 // Российская газета от 21.09.1993 и 30.09.1993 №.№ 182, 183, в редакции ФЗ РФ № 180-ФЗ от 10.11.2009 г.
9. Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ: [принят Гос. Думой 5 июля 1995 г.] // Российская газета от 18 авг. 1995 г. - № 160, в редакции ФЗ РФ № 293-ФЗ от 30.12.2008 г.
10. О государственной охране: федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ: [принят Гос. Думой. 24 апреля 1996 г., одобр. Сов Фед. 15 мая 1996 г.] // Российская газета от 06.06.1996 г. № 106, в редакции ФЗ РФ № 118-ФЗ от 14.07.2008 г.
11. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ]: [принят Гос. Думой 31 июля 2004 г., одобр. Сов. Фед. 8 августа 2004г.] // Российская газета от 25.08.2004 г. № 182, в редакции ФЗ РФ № 45-ФЗ от 5.04.2010 г.
12. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне: Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 // СПС «Консультант плюс».
13. Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 // СПС «Консультант плюс».
14. Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях: приказ МВД РФ от 1 декабря 2005 г. № 985 // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 52 от 26.12.2005г.
15. О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд [Инструкция, объявленная совместным приказом МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Минобороны России от 17 апреля 2007 года № 368/185/164/481/32/184/97/147], текст приказа официально опубликован не был.
16. Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - 2007. - № 1- С.15I-153 // СПС «Консультант плюс».

Учебная литература
17. Захарцев С.И. Оперативно-розыскные мероприятия в России и за рубежом: Монография. - Санкт-Петербургский университет МВД России, Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности / Под общ. Ред. В.П. Сальникова. - СПб: Фонд «Университет», 2004. - 256 с.
18. Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Законодательные основы оперативно-розыскной деятельности [Текст]: Курс лекций / Под общ. Ред. Ю.Ф. Кваши. М.: 1725с.
19. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». С постатейным приложением нормативно-правовых актов и документов / Авт.-сост. Проф. А.Ю. Шумилов. 6-е изд., доп. и перераб. - М.: Изд-ль Шумилова И.И., 2004. - 331 с.
20. Кореневский Ю.В., Токарева М.Е. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам: Методическое пособие. - М.: Юрлитинформ, 2000. - С.115.
21. Оперативно-розыскная деятельность [Текст]: учебно-справочное пособие. Авт. - сост.: В.Ю. Алферов, В.Л. Ильиных, А.Е. Федюнин. Под общ. ред. В.Л. Ильиных. - М.: «Издательство ПРИОР», 2002. - 272 с.
22. Оперативно-розыскная деятельность: учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова, А.Ю. Шумилова. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 848 с.
23. Оперативно-розыскные мероприятия на каналах связи (правовой анализ): Монография. Б.М. Евстратиков, СИ. Захарцев, В.Н. Медведев, В.П. Сальников / Под общей редакцией В. П. Сальникова. Санкт-Петербургский университет МВД России; Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности. - СПб.: Фонд «Университет». 2005 - 256 с.
24. Ривман Д.В. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности»: комментарий / Д.В. Ривман. - СПб.: Питер, 2003. - 235 с.
25. Сурков К.В. Опыт законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации [Текст]: Монография. - СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1998. - 277 с.
26. Фирсов О.В. Правовые основы оперативно-розыскных мероприятий: учебное пособие / О.В. Фирсов. - Чита: ЧитГУ, 2007. - 153 с.
27. Чечетин А.Е. Актуальные проблемы теории оперативно-розыскных мероприятий: Монография. - М.: Издательский дом Шумиловой И.И., 2006. - 180 с.
28. Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия и права личности [Текст]: Монография. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2006. 148 с.

Научная литература
29. Бобров В.Г. О законодательном регулировании некоторых условий проведения оперативно-розыскных мероприятий / В.Г. Бобров // Оперативник (сыщик). - 2008 г. - № 4 (17). - С.20.
30. Бобров В. Г. К вопросу об основаниях и условиях проведения оперативно-розыскных мероприятий / В. Г. Бобров. //Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики. Вып. 6. -Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2003. -С. 153-171.
31. Гаврилов Б., Боженок С. К вопросу о провокации преступлении / Б. Гаврилов, С. Боженок // Российская юстиция. - 2006. - № 5. - С.44.
32. Горяинов К.К., Вагин О.А., Исиченко А.П. Теория и практика применения органами внутренних дел Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // Проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: Материалы научно-практической конференции / Под ред. К.К. Горяинова, И.А. Климова. - М.: ВНИИ МВД России, 2002. - С.6.
33. Елинский В.И. Основы методологии теории оперативно-розыскной деятельности: Монография. - М.: Изд. Дом Шумиловой И.И. 2001. - 228 с.
34. Железняк Н.С. О целесо­образности законодательного закрепления в оперативно-розыскной деятельности термина «конфидент» / Н.С. Железняк, А.Д. Васильев // Актуальные вопросы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: труды Академии управления МВД России. - М.: 2001. - С.87-93.
35. Курченко В.Н. Судебная практика использования проверочной закупки наркотиков / В.Н. Курченко // Российская юстиция - № 11 (ноябрь 2007г.).
36. Лаптев П.Л.. Федоров А.В. О необходимости совершенствования российскою оперативно-розыскною законодательства с учетом постановлении Евро­пейского Суда по правам человека по делу « ..Ваньян против Российской Федерации.» / П.Л. Лаптев, А.В. Федоров // Наркоконтроль. - 2006. - № 4.
37. Лупинская П.А. Основания и порядок принятия решений о недопустимости доказательств / П.А. Лупинская // Российская юстиция. - 1994. - № 11. - С.2-5
38. Ляхов Ю.А. Допустимость доказательств в российском уголовном процессе / Ю.А.Ляхов. - М.: Экспертное бюро-М, 1999. - 80 с.
39. Мазеин В.Т. Представление и использование результатов оперативно-розыскной деятельности и их процессуальная защита: Проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности: материалы научно-практической конференции / Под ред. К.К. Горяинова, И.А. Климова. - М.: ВНИИ МВД России, 2002. - С.184-192.
40. Родичева, Т. П. К вопросу о законности оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» / Т.П. Родичева // Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2005. - С. 48 - 51.
41. Федосенко В. Марихуана с атомной подлодки / В. Федосенко // Российская газета. - 2007. - 25 янв.
42. Чуркин А.В. Проникновение следователя в жилище при помощи компьютера / А.В. Чуркин // Рос. Следователь. - 1999. - № 4 . - С.44-45. Чуркин А.В. Возвращаясь к вопросу о понятии жилища в оперативно-розыскной деятельности и правовых аспектах проникновения в жилище оперативных работников / А.В. Чуркин // Оперативник (сыщик). - 2007. - № 4. - С.21-22.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.