На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91127


Наименование:


Курсовик Финансовая система Франции.Особенности финансовой системы Франции

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 28.9.2015. Сдан: 2011. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Стр.
Введение 3
1. Сущность финансовой системы 6
1.1. Понятие финансов 6
1.2. Понятие финансовой системы 9
2. Особенности финансовой системы Франции 12
2.1. Кредитно-денежная система Франции 12
2.2. Государственный бюджет Франции 18
2.3. Финансы местных органов власти 21
2.4. Специальные фонды - как составной элемент финансовой системы Франции 23
2.5. Финансы государственных предприятий - как часть финансовой системы Франции 26
Заключение 28
Список литературы 30


Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в странах Европы, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.
Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Франция, являясь экономически высокоразвитой капиталистической страной, в XX веке пережила сложную эволюцию. В течение одного века она превратилась из аграрно-индустриальной в высокоразвитую промышленную державу, перешла постиндустриальному, информационному обществу. Широкое развитие получили такие прогрессивные отрасли промышленности, как нефтеперерабатывающая, химическая, машиностроительная, электротехническая и электронная, производство строительных материалов. Ряд отраслей завоевали международное признание: ядерная энергетика, информатика, ракетостроение. Доля Франции в населении земного шара за это время уменьшилась почти вдвое - с 2,2 до 1,15%, но французский вклад в мировое промышленное производство остался на прежнем уровне. Франция занимает 4 место в мире по размерам ВНП, 4 - в международной торговле, 2 - по экспорту сельскохозяйственной политики. Она стала 3 страной в мире (после США и России), запустившей искусственный спутник Земли, и 4, создавшей ракетно-ядерное оружие.
Актуальность выбранной автором темы заключается еще и в том, что за последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе.
Объектом курсовой работы является как финансовая система Франции в целом, так и ее звенья во взаимодействии
Предмет курсовой работы - финансовые и экономические отношения, возникающие в процессе функционирования французской финансовой системы - между государством, муниципальными образованиями, хозяйствующими субъектами и населением.
Целью курсовой работы выступает изучение финансовой системы Франции и ее элементов.
Для достижения поставленной цели курсовой работы представляется необходимым решение следующих основных задач:
· Дать понятие финансам;
· Раскрыть сущность финансовой системы вообще, обозначить ее основные элементы;
· Рассмотреть финансовую систему Франции в настоящее время;
· Охарактеризовать основные звенья финансовой системы Франции.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Методологическую основу курсовой работы составил комплекс современных методов познания, применяемых экономическими и юридическими науками: общенаучные - анализ, синтез, системный и функциональный подходы, частно-научные - логический и частноправовые - специально-экономический подход, формально-экономический и сравнительно-правовой методы.


1. Сущность финансовой системы

1.1. Понятие финансов

Термин «финансы» восходит к средневековым латинским словам finatio, financia pecuniaria, которым предшествовало старолатинское слово figo - вбивать, вколачивать, а позднее - finis, означающее конец, предел, границу, окончание (отметный кол вбивался в землю для отделения одного участка земли от другого). Первым автором научно­практического труда, посвященного финансам («О доходах Афинской республики»), считают древнегреческого писателя и историка Ксенофонта (около 430-355 гг. до н.э.).
С XVII в. термин «финансы» получает международное признание и применяется для наименования всех отношений, связанных с доходами и расходами государства.
Термин «финансы» употребляется в нескольких смыслах.
По своему материальному содержанию финансы государства и органов местного самоуправления представляют собой фонды денежных средств.
В качестве экономической категории финансы рассматриваются как совокупность экономических отношений, образующихся в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов.
В правом смысле слова финансы - это общественные отношения по созданию, распределению и использованию денежных фондов, урегулированные нормами права.
Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Финансы - это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода.
Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении. Финансы и финансовые отношения - это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег можно считать финансовыми. Так, денежные отношения, возникающие в процессе купли-продажи, поставки, административных штрафов, нельзя назвать финансовыми.
Это - общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданского, административного и т.д.
Следовательно, содержание денежных отношений больше по объему, чем содержание финансовых отношений.
Финансы осуществляют четыре основные функции:
1) распределительную;
2) контрольную;
3) стимулирующую;
4) информационную.
Посредством финансов распределяются валовой общественный продукт и национальный доход, что позволяет государству обеспечить постоянно е и эффективно е развитие всех отраслей экономики. Одновременно финансы служат инструментом регулирования рыночных отношений. Определяя основные направления денежных потоков, государство обеспечивает свое функционирование и выполнение различных задач. Распределительная функция финансов проявляется и в виде планирования доходов и расходов государства, предприятий.
С помощью финансов обеспечивается контроль производства и распределения материальных благ. Контрольная функция финансов позволяет регулировать рыночные процессы, в частности вопросы соотношения спрос а и предложения, ценообразования, наличия отдельных товаров на рынке (при их нехватке - восстановить соответствующий баланс) . В то же время посредством государственных финансов обеспечивается и контроль доходов частных предприятий, граждан. Финансы являются средством стимулирования развития государства и общества. Вкладывая денежные средства в приоритетные направления, государство обеспечивает получение дополни - тельных доходов, которые затем могут быть использованы для осуществления других экономических программ.
Стимулирующая функция особенно ярко проявляется в сфере налогообложения, когда государство путем изъятия части прибыл и (доходов) либо ограничивает процесс расширения производства , либо п........


Список литературы

1. Друзик Я.С. Мировая экономика: страны, регионы, континенты: Учебное пособие / Я. С. Друзик. - Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2002. - 528 с.
2. Захарова Н.В, Экономика стран Европейского союза: учебное пособие / Н.В. Захарова. - Москва: Гардарики, 2008. - 205с.
3. Зубченко Л.А. Выходит ли экономика из кризиса? Перспективы развития мировой экономики на 2010-2011 гг. / Л.А. Зубченко [Электронный ресурс]: Сайт. Перспективы. - < oykumena/ekdom/vyhodit_li_ekonomika_iz_krizisa_perspektivy_razvitija_mirovoj_ekonomiki_na_20102011_gg_2010-05-24.htm. Обращение 01.03.2011> г.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: Экономистъ, 2004. - 861с.
5. Казанская А.Ю. Финансы и кредит < books/m177/> [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие для самоподготовки к практическим занятиям (в вопросах и ответах). - Таганрог: ЮФУ, 2007: URL: < books/m177/4_38.htm . Обращение 01.03.2011> г.
6. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Междунар. отношения, 2001.- 488 с.
7. Красавина Л.Н. Денежное обращение и кредит капиталистических стран [Электронный ресурс] - М.: «Финансы». < denobr.html. Обращение 01.03.2011> г.
8. Крохина Ю.Я. Финансовое право России: учебник / Ю.А. Крохина - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. - 720 с.
9. Мальцев В.А. Финансовое право: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.А.Мальцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.
10. Маслов Б. Г., Попова Л. В., Дрожжина И. А. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. - М.: София, 2008. - 211 с.
11. Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2000. - 492 с.
12. Сорокин А.Н. Юридическая база административного и бухгалтерского исполнения бюджета во Франции / А.Н. Сорокин // Финансы.- 2003.- №5.- С.66.
13. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Высшее образование, 2006. - 654 с.
14. Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Финансовое право: Конспекты лекций и схемы: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Дело, 2002. - 224 с. - (Сер. «Банковское и финансовое право»).
15. Финансовое право Российской Федерации: учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, - 2004. - 576 с.
16. Финансовое право: учебник / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 536 с.
17. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка -2-е изд., перераб. и доп. - М: Юнити-Дана, 2004. - 527 с.
18. Финансы: Учебник / Под ред.А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 504 с.
19. Финансово-кредитные системы зарубежных стран: Учебник / К.В. Рудый. - 2-е изд. - М.: Новое знание, 2003. - 400 с.
20. Шуплецова Ю.И. Финансовое право: конспект лекций. - 3-е изд. доп. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 182 с.
21. Экономическая теория: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред. И.П. Николаевой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 527с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.