На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91145


Наименование:


Курсовик ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В ЭСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 29.9.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..2
I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЭСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ…………………………………………………………3
1.1 Классификация экстремальных ситуаций………………………………….............................................5
1.2 Стихийное массовое поведение людей в экстремальных ситуациях…............................................................................................9
II ОСМЫСЛЕНИЕ ПРАКТИКИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЭСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………..10
1.1 Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях……………………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………........20


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. На исходе XX столетия и начала XXI века произошло громадное количество бедствий и катастроф, мир буквально захлестывает эпидемия террористических актов. На наш взгляд, недостаточно рассматривать их лишь с точки зрения объективных особенностей, не беря во внимание психологические составляющие, например, восприятие, понимание, реагирование и поведение людей в таких ситуациях. Человек, в любом случае, психологически вовлечен в экстремальную ситуацию, возможно, как ее инициатор, или как жертва, или как очевидец.
Люди, оказавшиеся в экстремальных ситуациях, проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением, где преобладают чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии. Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, депрессивными тенденциями, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней. Стоит отметить, что на втором этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий.
Поэтому в современных условиях все более актуальными становятся вопросы психологической и психосоциальной работы с различными категориями людей, побывавших в экстремальных ситуациях. Тем не менее, несмотря на всю необходимость и актуальность оказания психологической помощи населению во время и после экстремальных ситуаций, проблемы эти остаются относительно новыми как для практической психологии, так и для психологической практики.
Объектом: исследования являются пострадавшие от природных и техногенных катастроф.
Предметом: исследования является специфика оказания психологической и психосоциальной помощи лицам, пострадавшим в экстремальной ситуации.
Цель данной работы. Изучение теоретических основ психосоциальной и психологической помощи в экстремальных ситуациях и осмысление практики психосоциальной работы в экстремальных ситуациях.
Основные задачи. В данной работе были поставлены следующие задачи:
• проанализировать теоретические знания и практические умения в области оказания психосоциальной и психологической помощи пострадавшим от природных и техногенных катастроф.
• рассмотреть психологические подходы в работе с массовым и индивидуальным поведением;
• определить основные подходы в работе с людьми, оказавшимися в чрезвычайных ситуациях;
• изучить функции, цели и принципы психосоциальной и психологической работы.


I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЭСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
1.1 Классификация экстремальных ситуаций
Чрезвычайная экстремальная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Каждая чрезвычайная экстремальная ситуация имеет присущие только ей причины, особенности и характер развития.
Будет уместно указать, то чрезвычайные экстремальные ситуации могут классифицироваться по следующим признакам:
• по степени внезапности: внезапные, т.е. непрогнозируемые, и ожидаемые - прогнозируемые. Факт, что легче прогнозировать социальную, политическую, экономическую ситуации, сложнее - стихийные бедствия. Своевременное прогнозирование чрезвычайной экстремальной ситуации и правильные действия позволяют избежать значительных потерь;
• по скорости распространения: чрезвычайная экстремальная ситуация может носить взрывной, стремительный, быстро распространяющийся или умеренный, т.е. плавный характер. К стремительным чрезвычайным экстремальным ситуациям чаще всего относится большинство военных конфликтов, техногенных аварий, стихийных бедствий. Относительно плавно развиваются ситуации экологического характера;
• по масштабу распространения: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные, трансграничные. К локальным, местным и территориальным относят Чрезвычайные экстремальные ситуации, которые не выходят за пределы одного функционального подразделения, производства или населенного пункта. Региональные, федеральные и трансграничные чрезвычайные экстремальные ситуации охватывают целые регионы, государства или несколько государств;
• по продолжительности действия: могут носить кратковременный или долгосрочный характер. Отметим, что все чрезвычайные экстремальные ситуации, в результате которых происходит загрязнение окружающей среды, являются затяжными;
• по характеру: преднамеренные чрезвычайные экстремальные ситуации и непреднамеренные. К первым следует отнести большинство национальных, социальных и военных конфликтов, террористические акты и др. Стихийные бедствия по характеру своего происхождения являются непреднамеренными, к этой группе относятся также большинство техногенных аварий и катастроф.
• по источнику происхождения: чрезвычайные или экстремальные ситуации подразделяются на:
- Чрезвычайные экстремальные ситуации техногенного характера: транспортные аварии и катастрофы, пожары и взрывы, аварии с выбросом аварийно-химических отравляющих веществ и отравляющих веществ, аварии и катастрофы с выбросом радиоактивных веществ или сильнодействующих ядовитых веществ, внезапное обрушение сооружений, аварии на энергетических системах или коммунальных системах жизнеобесп........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных / Под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. - 319 стр.
2.Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004
3.Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2005
4.Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). М.: ИП РАН, 2003
5.Прокофьев Л.Е. Основы психологической саморегуляции. Спб.: Лань, 2003
6.Рубцова В.В., Малых С.Б. Психология экстремальных ситуаций. М.: 2007
7.Розов В.И. Адаптивные способности человека в условиях травматического стресса // Социальная психология, 2006.- №3(17).- С.108-120.
8.Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Психологическая помощь людям, пережившим травматический стресс. - М.: МГППУ, 2006. - 112 с.
9.Ольшанский Д.В. Психология террора. М. - Академический проект, Екатеринбург - Деловая книга, 2002.
10.Ловелле Р.П. Малимонова С. Когнитивно-имагинативные методы в лечении травматического стресса. На примере тренинга для работников социальной сферы в Чечне, 2003.
11.Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. СПб., ЭЛБИ, 2003.
12.Ольшанский Д.В. Психология террора. М. - Академический проект, Екатеринбург - Деловая книга, 2002 - 320 стр.
13.Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. - Спб.: Речь, 2004. - 166 с.
14.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ, - 2006. - 2006 - 528 с.
15.Гринберг Дж. Управление стрессом. - Спб: Питер, 2004. - 496 с.
16.Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. Спб.: Питер, 2005.
17.Кокурин А. Психологическое обеспечение экстремальной деятельности // Развитие личности, 2004. - № 4. - С.190-204.
18.Осухова Л. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. - М.: Академия, 2007. - 288 с.
19.Малкина-Пых И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 960 с.
20.Розов В.И. Психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях // Социальная психология, 2007. - № 4(24). - С.174-188.
21.Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 315 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.