На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91151


Наименование:


Контрольная «РОМАНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ.ЖИВОПИСЬ РОМАНСКОГО СТИЛЯ»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 29.09.2015. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. АРХИТЕКТУРА РОМАНСКОГО СТИЛЯ………………………….4
1.1. РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА ВО ФРАНЦИИ…………………...8
1.2. РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА В ГЕРМАНИИ……………………9
1.3. РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА В ИТАЛИИ……………………...10
ГЛАВА II. ЖИВОПИСЬ РОМАНСКОГО СТИЛЯ…………………………...10
ГЛАВА III. СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО СТИЛЯ………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….17
ВВЕДЕНИЕ

Термин «романский стиль» применяется к искусству ХІ-ХІІ вв. Он условен и возник в первой половине ХІХ в., когда была обнаружена связь средневековой архитектуры с римской. Романский период -- время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от Византии, где искусство было строго регламентировано столичной школой, единство романского стиля не исключало обилия местных школ. Их многообразие свидетельствовало о возможности различных исканий в пределах одного стиля.
Средневековое искусство Западной Европы было преимущественно религиозным, так же как и мировоззрение феодального общества.
Стремление к повышенной одухотворенности образа в романском искусстве то же, что и в византийском, но содержание и форма его выражения различны. В западноевропейском искусстве с искренней религиозностью совмещалось непосредственное отношение к жизни. Образ духовно совершенного, отрешенного от реального мира человека не получил здесь развития в такой мере, как в Византии. Романская архитектура поражает своей мощью, скульптура -- беспокойным мятущимся духом. В повышенной экспрессии чувств здесь сильнее ощущается бурный и грозный характер эпохи.
Превосходство духовного над телесным находит выражение в контрасте неистовой духовной экспрессии и внешнего уродства. В библейских и евангельских сказаниях мастера романского искусства сосредоточивали внимание на выражении чувств, особенно на теме страдания и гибели человечества. Рисуя картины бедствий, они отражали характерные стороны современной им жизни.
ГЛАВА I. АРХИТЕКТУРА РОМАНСКОГО СТИЛЯ
Ведущим видом средневекового искусства была архитектура. Ее формирование связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования государств и оживления хозяйственной деятельности.
Суровая торжественность и мощь романских сооружений создавались внушительными размерами и особенностями конструктивно художественной системы. Заботясь о прочности, строители ограничивались простыми и массивными формами из камня и кирпича.
Средоточием жизни раннего средневековья были замки феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникавших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными.
Укрепленный замок - жилище феодала и одновременно крепость, защищающая его владения - ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма, он служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла круглая или четырехугольная башня (донжон) -- убежище феодала.
Замкнутая асимметричная композиция замка, живописная компактная группировка его ясных объемов часто завершала отвесные скалы, срастаясь с ними. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представляющие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возрастает в жизни Европы 11--13 вв. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенности местности и т. д. Грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), крепость Гайар, город-крепость Каркассон (13--14 вв.), аббатство Мон Сен Мишель во -Франции больше других сохранили свой первоначальный облик. Типичный памятник периода коммунальной борьбы 13 в. -- грозные башни родовых замков в Сан-Джиминьяно в Италии (конец 12 -- начало 13 в.). Суровая красота этих сооружений - в ясности, конструктивной логике, лаконизме мощных пластических объемов.
Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм, который поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями. Сложная группировка его разномасштабных объемов, живописность силуэта и композиции, рассчитанных на различные точки зрения, способствовали слиянию его с городскими постройками, с природой.
В соборе, в монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий эпохи, выражены основные принципы романской архитектуры. Храм был средоточием творческих усилий народа, художественным центром, объединяющим все виды искусства. В его могучих формах проявилась осознанная сила создавшего его коллектива.
Храм романского стиля чаще всего развивает старую базиликальную форму. В плане - это латинский крест. Он образуется от пересечения продольных залов ........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Романское искусство. Архитектура. Скульптура. Живопись. Редакторы: И. Микоян, В. Молотников, А. Чередниченко, Издательство: Konemann, 2001.
2. «Романское искусство» Тяжелов В.Н. Издательство: Белый город, 2011.
3. «Культурология в вопросах и ответах»: учеб. Пособие, Ковалева О.В. - Издательство: КНОРУС, 2006.
4. История мировой культуры. Под редакцией Г.В.Драча, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2005.
5. Хрестоматия по культурологии. Учебное пособие. Под редакцией А.А.Радугина, М., 2003.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.