На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.09.2015. Сдан: 2015. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Возрастные особенности детей раннего возраста 6
1.2. Взаимодействие семьи и ДОО в процессе адаптации ребенка 12
1.3. Фазы адаптационного процесса детей к условиям жизни и воспитания в дошкольных образовательных организациях 19
1.4. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации 24
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.1. Определение уровня адаптации ребенка к условиям детского сада (констатирующий этап) 31
2.2. Cистема работы с детьми в период адаптации (формирующий этап) 35
2.3. Итоги опытно-экспериментальной деятельности (контрольный этап) 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 54

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних лет вопрос об адаптации детей раннего возраста к условиям детской образовательной организации стал одним из проблемных. Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. С приходом ребенка 3-4 лет в дошкольную образовательную организацию его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения. Задача ученых, практических работников состоит в том, чтобы предупредить или смягчить вредные последствия стрессовых состояний, которые иногда наблюдаются у детей, поступающих в детский сад.
Повышение возрастного порога начала посещения дошкольной образовательной организации (с 1,5 до 3 лет), с одной стороны, и повышение образовательной нагрузки в дошкольной образовательной организации - с другой, делают проблему привыкания ребенка раннего возраста к условиям детского сада особенно актуальной.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, остаются на уровне теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму дошкольной образовательной организации.
При определении ребенка в детский сад вступают во взаимодействие системы воспитания – в семье и в условиях коллектива. И успех адаптации определяется именно тем, насколько они согласованы. Следовательно, все усилия родителей, педагогов, медицинских работников должны сводиться к тому, чтобы обеспечить правильное и своевременное воздействие на ребенка, как в условиях семьи, так и детской образовательной организации.
В настоящее время накоплен большой положительный опыт организации приема детей в дошкольные образовательные организации. Широко практикуется работа с родителями, знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется одинаковый режим в детском саду и в семье и т. д. В методической литературе даны педагогические рекомендации, как облегчить ребенку привыкание к новым условиям, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, в какой мере считаться с его привычками и др. Однако, для того чтобы по-настоящему управлять поведением детей (а не только направлять его) в период адаптации, необходима продуманная во всех деталях система работы, построенная на знании возрастных особенностей развития, определяющих поведение ребенка в процессе его привыкания к условиям общественного воспитания.
Одной из первых на важность проблемы адаптации указала Н.М. Аксарина. Она горячо пропагандировала необходимость охраны нервной системы ребенка, бережного, внимательного отношения к нему в период привыкания к детскому саду. В этот период вопросы организации социальной адаптации детей стали предметом внимания врачей, педагогов, психологов (Р. В. Тонкова-Ямпольская, Н.Д. Ватутина, Г.М. Лямина, Р. Желеску).
В связи с актуальностью темы целью данной работы является разработка и экспериментальная проверка теоретико-технологических основ формирования адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО.
Задачи исследования:
1) изучить вопросы теории адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО,
2) подготовить систему работы с детьми в период адаптации;
3) опираясь на знания и практический опыт, проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования: процесс формирования адаптационных возможностей у детей раннего возраста.
Предмет исследования: Педагогические особенности организации адаптации детей к ДОО.
Гипотеза: целенаправленно проводимая работа с учетом педагогических условий позволяет добиться более легкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
Научная разработанность исследования: своеобразие осуществления процесса адаптации маленьких детей к условиям ДОО нашли отражение в трудах таких ученых, как: Н.М. Аксарина, Н.Д. Ватутина, И.М. Кононова, Г.Д. Ларионова и др. В них определено понятие «адаптация к условиям ДОО» применительно к детям младшего дошкольного возраста, выделены показатели адаптации детей, разработана система работы с детьми в период адаптации. Особое внимание в трудах указывается на единство в работе семьи и детского сада в период адаптации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная система работы с детьми в период адаптации может быть использована воспитателями ДОО в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агуреева, Т.Н. Каким должен быть современный старший воспитатель.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009, №5 – С. 5-9
2. Аксарина, Н. М. Важнейшие факторы развития речи детей раннего возраста / Вопросы педагогики раннего детства. – М.,1964.- С. 54-57.
3. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М.Аксарина – М.: Просвещение, 1992. – 215 с.
4. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М. Ляминой. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.
6. Дошкольное образование.
7. Евдокимова, Е.С. Организация групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста / Е.С. Евдокимова, Л.А. Сургучева // Управление ДОУ. – 2003. - № 3. – С. 90-94.
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - >9. Ежкова, Н.С. Дошкольная Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей и вузов. 2010. - 549 c.
10. Жадинец, М.Г. Ребенок идет в детский сад/ М.Г. Жадинец // Дошкольное воспитание. – 1990. - № 9. – С. 56-57.
11. Завьялова Л.А., Чернигина Е.В., Михайлюк Т. С., Назарова Е.В., Яхимович И.В., Демчина Л.И. Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ. Опыт работы московской городской стажировочной площадки. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - М.: ЗАО «МЦФЭР» – 2013. – № 24 – C. 40-49.
12. Зверева, О.Л. Работа детского сада с молодой семьей/ О.Л.Зверева – М.: Прометей, 1990. – 235с.
13. Интерактивная педагогика в детском саду; Сфера, 2012. - 128 c.
14. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - >15. Калинина, Р.Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада/ Калинина Р.Р. – СПб.: Речь, 2002. – 98с.
16. Кононова, И.М. Закономерности периода раннего детства / И.М. Кононова // Управление ДОУ. – 2003. - № 3. – С. 95-97.
17. Кравцов, Г.Г., Кравцова Е. Е. Психология и педагогика обучения дошкольников; Мозаика-Синтез, 2013. - 264 c.
18. Лапина, И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад» - Волгоград, Учитель,2010 – 127с
19. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.
20. Подласый, И. П. Педагогика; Юрайт, 2013. - 704 c.
21. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педпгогов / Под ред. С.Н.Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с.
22. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций; Детство-Пресс, 2010. - 272 c.
23. Смирнова, Е.О. Дети раннего возраста в детском саду: лекции 1-4. М.: Педагогический университет “Первое сентября” 2010. – 104 с.
24. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е.Шмидт – Кольмер, А. Атанасовой-Вуковой. – М.: Педагогика, 1990. – 297с.
25. Теплюк, С.Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ под ред. С.Н. Теплюк. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 256 с
26. Федеральный портал "Российское образование" - >27. Чернигина, Е.В. К вопросу о влиянии детско – родительского взаимодействия и семейной ситуации на развитие личности и социализацию ребёнка раннего возраста в детском саду // Научно – методический и практический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» – М.: ООО «Школьная пресса» – 2011. – № 2 – C. 41-47.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.