На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91175


Наименование:


Курсовик «Особенности развития мышления ребёнка дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.9.2015. Сдан: 2013. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение…………………………………………………………….………………3
Глава 1. Теоретический обзор литературы. …………………….…………….5
1.1 Определение мышления как познавательного процесса в отечественной и зарубежной литературе……………………………………………………………5
1.2 Изучение проблемы развития мышления на протяжении всего дошкольного возраста………………………………………………………………………………8
1.3 Руководство развитием мышления дошкольного возраста………………… 13
Вывод по 1 главе. ………….……………………………………………………..15
Глава 2. Изучение особенностей развития мышления дошкольного возраста……………………………………………………………………………..16
2.1 Постановка цели и задач. Выбор методик эксперимента……………………16
2.2 Ход исследования. …………………………………………………………...17
2.3 Анализ результатов исследования. …………………………………………18
Выводы по 2 главе. ………………………………………………………….……22
Заключение …………………………………………………………….….………24
Список литературы ………………………………………………………….…...25
Приложения………………………………………………………………….……28


Введение
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной.
Чрезвычайно высокий темп психического, лич­ностного и физического развития в этот период позволяет ребенку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощно­го существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. Он идет по этому пути не в одиночестве, рядом с ним постоянно находятся взрос­лые - родители, воспитатели, психологи.
Грамотное взаи­модействие взрослых в процессе воспитания ребенка обес­печивает максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного раз­вития.
В период детства импульсом развития мышления служит необходимость удовлетворения не жизненных потребностей, как это имеет место в филогенезе, а потребностей другой категории, в частности, потребностей развития.
Развитие детского мышления происходит, в основном, на почве игры и учебы. Учет данного обстоятельства имеет не только большое теоретическое, но, возможно, еще большее практическое значение, поскольку при воспитании мышления знание того, откуда исходят импульсы мышления ребенка, безусловно имеет фундаментальное значение.
В период с трех до семи лет продолжают бурно развиваться все познавательные процессы: речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.
Изучению процесса мышления в дошкольном возрасте посвящена наша работа.
Цель работы - изучить особенности развития мышления ребенка дошкольного возраста.
Исходя из цели, нам необходимо решить ряд задач:
1) Теоретическое исследование процесса мышления в дошкольном возрасте, изучение мышления, как познавательного процесса;
2) Эмпирические задачи:
- анализ процесса мышления детей в коллективе группы № 11 МБДОУ № 4 г. Коврова;
- определение специфики психологического сопровождения развитием мышления дошкольников;
- разработка и апробация элементов программы психологического сопровождения развития мышления дошкольников.
- контрольный анализ мышления детей в коллективе группы № 11 МБДОУ № 4 г. Коврова.
Методами исследования явились:
1) теоретический анализ литературы;
2) Метод тестирования (комплекс психодиагностических методик).
Предметом нашего исследования является процесс мышления в дошкольном возрасте.
Объект исследования - детский коллектив группы № 11 МБДОУ № 4 г. Коврова в количестве 15-ти человек.
Гипотеза исследования - психологическое сопровождение способствует успешности развития мышления детей дошкольного возраста.Глава 1. Теоретический обзор литературы.
1.1 Определение мышления как познавательного процесса в отечественной и зарубежной литературе.

Для того, чтобы изучать мышление, нужно уже иметь сведения о памяти, воображении, репрезентации и т.д.
Ощущения и восприятия ограничивают познание мира лишь чувственной, поверхностной картиной. Погружение в сложный окружающий мир невозможно без мышления.
Мышление охватывает сферу умственного оперирования образами, идеями, словами, суждениями, воспоминаниями, убеждениями, намерениями и т.п. Оно присутствует везде, где требуются принятие решений, творческие преобразования, теоретические разработки, прогнозирование недоопределенных в информационном плане событий и др.
Сложность этого психологического феномена является причиной того, что в современной психологии до сих пор отсутствует единое определение мышления.
Рассмотрим варианты определений термина «мышление» в психологии.
Мышление - социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс самостоятельного искания и открытия человеком существенно нового, т.е. процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы (по С. Рубинштейну).
Мышление является отражением объективного мира в его связях и отношениях (по Д.Н. Узнадзе).
С этих позиций мышление по сути своей всегда поиск и открытие чего-то нового. По мнению С. Рубинштейна, мышление начинается там, где возникает проблемная ситуация. Под проблемной ситуацией понимается противоречие, возникающее между условиями и требованиями задачи, когда появляется новая цель, а старые средства и способы ее достижения неэффективны.
Подтверждение этой позиции можно найти и в работах белорусского психолога Г.Кучинского, разрабатывавшего проблемы мыслительной деятельности. В частности, в содержании фаз мыслительной деятельности в качестве обязательных он выделял явления возникновения противоречий, процессы выдвижения гипотез, доказательства или опровержения и рефлексию как процесс познания субъектом самого себя. Мышление формирует новое знание через отражение и преобразование реальной действительности. Мышление - форма психического отражения в сознании человека связей и отношений между познаваемыми объектами, процессами и явлениями. Мышление - специфический вид деятельности с элементами исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. В этом плане оно рассматривается как процесс решения актуальных для человека задач.
Как уже было замечено, самым тесным образом мышление «сотрудничает» с другими познавательными процессами (восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью). Эти чувственные процессы «добывают» исходную информацию для мыслительной деятельности. Используя эту информацию, мышление преобразует ее к такому виду, который невозможно получить с помощью чувственного опыта.
Вместе с тем мышление имеет свои собственные «обязанности, статус и характер», выделяющие его из других познавательных процессов. Так, образы восприятия возникают в результате непосредственного воздействия внешних сигналов на органы чувств. Мышление же формирует то, что в данный момент не оказывает такого воздействия. От воображения оно отличается своей близостью к реальности. Более того, воображение порождает образ, а мышление - мысль.
Существенное отличие мышления от памяти заключается в том, что задача памяти - сохранить без изменений все то, что туда поступило (включая мысли). Мышление же предназначено для внесения инноваций в мысли, для получения нового знания. «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью», - отмечал Л. Толстой.
Мышление изучается многими науками. Так, логика занята разработкой форм, правил и операций мышления; кибернетика - моделированием мыслительных операций в связи с задачами проектирования сложных систем управления; философия - определением отношения мышления к быт........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.