На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91191


Наименование:


Курсовик Правовая законность и ее гарантии. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАКОННОСТИ И ЕЕ ГАРАНТИЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 1.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАКОННОСТИ И ЕЕ ГАРАНТИЙ
1.1. Понятие законности 5
1.2. Принципы правовой законности и ее гарантии 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАКОННОСТИ И ЕЕ ГАРАНТИЙ
2.1. Условия реализации законности в государстве 24
2.2. Правомерность и законность в деятельности сотрудников органов внутренних дел 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В демократическом государстве все равны перед законом и поэтому подлежат равной ответственности за нарушение законности. Связь законности с демократией в самом общем смысле состоит в том, что сами законы и требования их соблюдения выражают волю большинства народа, таким образом, проведение законов в жизнь проходит под контролем народа. С другой стороны, основная роль в процессе обеспечения законности принадлежит государству, и тем самым законность представляет собой точное и неукоснительное соблюдение и исполнение законов и подзаконных нормативно-правовых актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями. Законность является обязательным атрибутом существования и развития любого современного государства. Она необходима для обеспечения реализации прав и свобод граждан; образования и функционирования общества, научно обоснованного построения государственного аппарата и его рациональной деятельности. Как специфический регулятор общественных отношений закон и дополняющие его правовые нормы должны соответствовать существующему в стране уровню сложившихся общественных отношений в экономике, организационной зрелости, развитию культуры, признаваемым морально-этическим нормам. Законодательство должно быть средством легализации права государства во имя интересов общества и человека.
Все вышесказанное говорит об актуальности темы нашего исследования.
Объект и предмет исследования. Объект - законность в узком и широком смыслах. Предмет - правовая законность и ее гарантии.
Цель и задачи исследования. Цель - комплексно изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты правовой законности и ее гарантий.
Для достижения цели поставлена задача исследовать следующие аспекты:
- Понятие законности,
- Принципы правовой законности и ее гарантии,
- Условия реализации законности в государстве,
- Правомерность и законность в деятельности сотрудников органов внутренних дел.
Степень научной разработанности. Проблемы законности обстоятельно исследовались в научных работах С.С. Алексеева, Н.Г. Александрова, В.М. Баранова, С.Н. Бабаева, А.Б. Венгерова, А.В. Васильева, B.C. Нерсесянца, Строговича М.С. и других. Проблемы принципов законности, гарантий и факторов ее обеспечения рассматривали такие ученые как Н.В. Витрук, Н.Н. Вопленко, С.Э. Жилинский, Т.К. Примак, П.М. Рабинович, И.С. Самощенко, В.М. Чхиквадзе и др. Взаимосвязь законности и правосознания, правовой культуры, дисциплины и правопорядка исследовались в трудах А.Ф. Гранина, А.В. Грошева, В.Н. Казакова, Е.А. Лукашевой, В.П. Малахова, И.В. Ростовщикова, В.П. Сальникова, В.М. Шамарова и др. Законность в деятельности отдельных государственных органов, например, внутренних дел, рассматривали такие ученые как B.C. Афанасьев, В.Н. Бутылин, Б.А. Викторов, Н.Л. Гранат и др. Теоретическим основам законности в правоприменительной деятельности, а также факторам и условиям, влияющим на ее совершенствование, посвятили свои работы С.Н. Братусь, Л.Д. Воеводин, И.Я. Дюрягин, В.В. Лазарев, Д.А. Керимов, А.С. Пиголкин и др.
Источниковая база исследования. В работе использованы научные труды зарубежных и отечественных исследователей по проблематике правовой законности и ее гарантий.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на 4 параграфа, заключения, списка литературы и приложений.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАКОННОСТИ И ЕЕ ГАРАНТИЙ

1.1. Понятие законности

В демократическом государстве все равны перед законом и поэтому подлежат равной ответственности за нарушение законности. Связь законности с демократией в самом общем смысле состоит в том, что сами законы и требования их соблюдения выражают волю большинства народа, таким образом, проведение законов в жизнь проходит под контролем народа. С другой стороны, основная роль в процессе обеспечения законности принадлежит государству, и тем самым законность представляет собой точное и неукоснительное соблюдение и исполнение законов и подзаконных нормативно-правовых актов государственными органами, должностными лицами, органами местного самоуправления, гражданами и их объединениями. Законность является обязательным атрибутом существования и развития любого современного государства. Она необходима для обеспечения реализации прав и свобод граждан; образования и функционирования общества, научно обоснованного построения государственного аппарата и его рациональной деятельности. Как специфический регулятор общественных отношений закон и дополняющие его правовые нормы должны соответствовать существующему в стране уровню сложившихся общественных отношений в экономике, организационной зрелости, развитию культуры, признаваемым морально-этическим нормам. Законодательство должно быть средством легализации права государства во имя интересов общества и человека.
В научной среде не утихают дискуссии по поводу того, возможно ли достичь идеального правового государства или данная идея утопична, и в этих спорах всплывает новая обязательная функция государства, такая как создание благоприятных условий для возникновения институтов и функционирования образований гражданского общества, которые, в свою очередь, должны обеспечивать реальные гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах правового государства. Здесь же возникают много разногласий о том, что за политико-правовое явление «гражданское общество». Бесспорным остается одно - принцип, который перетекает из одной правовой системы в другую, из одного политического режима в другой, а также находит свое отражение в любой отрасли права и является основоположником в политико-правовой деятельности специальных субъектов - принцип законности. Так, рассматривая любые правоотношения, нельзя абстрагироваться от основополагающих принципов, которые должны соблюдаться в любой деятельности как государственных органов, так и негосударственных организаций и физических лиц.
Построение правового государства невозможно без обеспечения законности в деятельности самого государственного аппарата, без устранения таких негативных явлений, как коррупция, кумовство, клановость. Подчеркивая значимость подобного требования, Маркс в свое время писал, что «…даже у англичан, у нации, наиболее почитающей закон, первым условием соблюдения законности со стороны народа является то, что другие органы держатся в рамках закона» [1].
Не подлежит сомнению тот факт, что формирование прогрессивного курса страны, современной правовой политики, расширение демократии, свободы личности и гласности невозможно представить без укрепления законности. Законность входит в сферу формирования государственно организованного общества, так как связана с понятиями «демократия», «справедливость», «равенство» и др. [2]. Законность - это состояние постоянного и точного выполнения качественного и справедливого законодательства, обеспечиваемое неотвратимостью применения мер государственного принуждения в случае нарушений. Режим законности - определенное состояние реального уровня соответствия действующих общественных отношений законам и другим нормативным актам [3]. В правовом государстве ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив или общественная организация, ни один человек не вправе посягать на закон. Укрепление законности - актуальнейшая задача государственных органов, так как от того, насколько принцип законности реализовывается в том или ином государстве, зависит устойчивость государственной власти, а следовательно, и проводимой ею политики.
В теории сложились отдельные категории законности, в рамках которых существуют различные определения данного явления, тесно переплетаются мотивы правового и неправового характера, государственного и общесоциального содержания, взаимодействуют интересы различных групп, слоев, граждан, общества.
Законность выступает основой нормального функционирования государства, всех его звеньев и субъектов. Охватывая своим действием наиболее важные сферы общественных отношений, она вносит в них соответствующую гармонию, обеспечивает справедливую дифференциацию интересов людей. Профессор Н. В. Витрук высказывает мнение, что «законность означает идею, требование, систему реального выражения права в законах государства, в самом законотворчестве, в подзаконном правотворчестве» [4]. По мнению В. Н. Кудрявцева, «законность - определенный режим общественной жизни, метод государственного руководства, состоящий в организации общественных отношений посредством издания и неуклонного осуществления законов и других правовых актов» [5].
В другом, более узком контексте рассматривает законность Н. Г. Александров, который под таковой понимает «неуклонное и точное соблюдение (исполнение) норм права всеми субъектами общественных отношений» [6]. В Федеральном законе Российской Федерации «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» законодатель определяет законность как «соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации» [7].
В настоящее время в контексте сложившейся политико-правовой мысли и усиления влияния на понимание отдельных юридических категорий института естественного права возникла объективная необходимость в более объемном понимании законности. Так, в самом общем смысле законность выступает политико-правовым явлением, отражающим правовой характер организации общественно-политической жизни, органичную связь права и власти, права и государства. С этих позиций о ней можно говорить как об условии жизни государственно-организованного общества. Законность формирует в правосознании людей идею о целесообразности и необходимости такого положения, когда не останется места для произвола.
Как метод государственного руководства обществом законность предполагает, что свои функции государство осуществляет исключительно правовыми средствами: путем принятия нормативных актов и обеспечения их неукоснительной реализации по их исполнению. Особое место в такой правовой политике государства отводится деятельности полиции. Главный способ навести порядок - начать с власти, коренным образом усовершенствовать всю систему управления, начиная с верхних эшелонов [8].
В контексте демократического государства законность следует рассматривать в двух аспектах. Первый аспект законности подразумевает неотъемлемый принцип проведения как правозащитной, так и правовой политики в целом. Второй подразумевает ту цель, идею, к которой стремится правозащитная политика. Парадокс заключается в том, что при достижении цели - полной законности, инструмент государственного принуждения претерпит серьезные изменения, а в идеале перестанет быть необходим. Таким образом, законность можно трактовать как такой политико- правовой режим, такие условия жизни, такую правовую атмосферу, которые ограждают личность от произвола власти, массу людей - от анархии, общество в целом - от насилия, хаоса, беспорядка. Законность выступает как необходимость, которая выражается в системе определенных объективных требований, предъявляемых всем субъектам, участникам общественной жизни, урегулированных правом.
Исходя из вышесказанного, законность понимается в общепризнанном формате и формате более широком как политико-правовая действительность, подобно тому, как право следует разделять на естественное и позитивное. Возникает необходимость в выделении естественно- правового государства и государства законного. При таких условия мы можем говорить о том, что законное государства не всегда является правовым, а при определенных условиях может выступить антиподом правового. Таким образом, целесообразнее говорить о построении правового законного государства, а не просто правового государства, так как несложно представить ситуацию, при которой правовое государство может лежать в не законной плоскости, а законное не являться правовым.
Законное государство может быть демократическим и недемократическим, по общепринятой в теории права классификации, так как в тоталитарном и авторитарном государстве также могут в полной мере реализовываться нормы позитивного права, используя метод государственного принуждения. В то же время в теократическом государстве, где основным источником права выступают священные писания, а позитивное право в его классическом понимании отсутствует, мы можем гов........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев С. С. Общая теория права. М., 2012. Т. II.
2. Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2001. С. 481.
3. Нерсесянц B. C. Философия права. М., 2014. С. 103.
4. Александров Н. Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 2014. С. 106.
5. Безкоровайная Ю. Е. Легальность и законность: проблема определения категорий в теории права // Современное право. 2009. № 2. С. 3-6.
6. Бурканова О. А. Правосознание в правоприменительной деятельности сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2012.
7. Васильев А. М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. М., 2015.
8. Витрук Н. В. Законность: понятие, защита и обеспечение. Конституционная законность и конституционное правосудие // Общая теория государства и права / под ред. М. Н. Марченко. М., 2014. С. 15.
9. Гааг Л. В. Законность как принцип деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: по материалам Западной Сибири: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Томск, 2014. С. 23.
10. Глушкова И. Б. Сущность категории справедливости в современном правоведении // Юридические науки. 2010. № 1. С. 7-11.
11. Еремеев И. А. Реализация принципа законности в деятельности государственного аппарата современной России (политико-правовое исследование) : дис. … канд. юрид. наук : 12.00.01 / Еремеев Иван Алексеевич. - Казань, 2015. - 158 с.
12. Законность в Российской Федерации. М., 2014. С. 19.
13. Корельский В. М. Все начинается с дисциплины. М., 2014. С. 35.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.