На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91198


Наименование:


Диплом Анализ товарного ассортимента ООО 777

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 01.10.2015. Сдан: 2013. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена следующим. Обеспечение конкурентоспособности предприятия определяется в большей степени способностью товарного (ассортиментного) ряда предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на качественном и количественном уровнях, не менее сильных, чем аналогичная продукция конкурентов. Соответственно, обеспечение предприятий при формировании товарной политики научно-методическим аппаратом, позволяющим сформировать по ситуационному факторному окружению товарный ряд, является актуальной проблемой маркетинга.
В данной работе поставлена проблема: как эффективная ассортиментная политика могут влиять на экономические результаты коммерческого предприятия.
Цель настоящей дипломной работы состоит в анализе коммерческой деятельности предприятия и разработке мероприятий по совершенствованию формирования ассортимента, для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «777».
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
- изучить специфику формирования оптимального ассортимента на предприятиях розничной торговли;
- выделить значение ассортиментной политики в повышении эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на примере специализированного магазина «777»;
- выделить основные проблемы формирования ассортимента на исследуемом предприятии и рассмотреть пути повышения эффективности ассортиментной политики предприятия.
В процессе работы были изучены труды и исследования российских и зарубежных ученых и специалистов-практиков Голубкова Е.П., Гаджинского А.М., Егорова И.В., Котлера Ф., Никишкина В.В., Николаевой М.А., Памбухчиянц О.В., Промыслова Б.Д., Жученко И.А., Брагиной Л. А. и многих других. Были широко использованы научные экономические журналы и газеты. Источником фактического материала, использованного в работе, явились официальные данные предприятия ООО «777».
Объектом исследования является торговое розничное предприятие ООО «777», которое является достаточно известным коммерческим предприятием в городе Аове. Предприятие имеет сеть из 2 магазинов, реализующих в розницу алкогольную продукцию и сопутствующие товары. Формирование оптимального ассортимента в практической части рассматривается на примере одного из магазинов «777». Объект анализируется в динамике технико-экономических показателей в той мере, в какой позволял собранный фактический материал и тема дипломного исследования.
Предмет исследования - деятельность предприятия по формированию ассортимента, ее место, роль, организация и уровень развития.
Дипломная работа состоит из введения, основной части (состоящей из трех глав), заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изложены вопросы, раскрывающие сущность, задачи и тенденции формирования оптимального ассортимента коммерческого предприятия.
Во второй главе дипломной работы раскрыты вопросы организации процессов формирования ассортимента товаров на исследуемом предприятии.
В третьей главе работы представлены практические рекомендации по совершенствованию системы формирования и планирования ассортимента на исследуемом предприятии.
В заключении подводятся итоги выполненной работы, содержатся основные выводы и предложения по вопросам формирования ассортимента в розничной торговле.
Практическая значимость работы подтверждается тем, что предложенные мероприятия по оптимизации деятельности фирмы в области управления ассортиментом были приняты руководством ООО «777» с целью их последующей реализации на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли,
- проведение исследований в области ассортимента товаров фирмы,
- анализ факторов, влияющих на формирование товарного ассортимента,
- планирование ассортимента товаров торгового предприятия,
- исследование направлений оптимизации и анализа ассортимента товаров на основании отчетных данных ООО «777» за 2005 и 2006 года,
- совершенствование управления товарным ассортиментом на основе применения АВС - анализа.


ГЛАВА I. Формирование оптимального торгового ассортимента. Основа эффективности коммерческой деятельности торгово - розничного предприятия.

§1. Формирование товарного ассортимента фирмы.
Ассортимент товаров - это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Различают производственный и торговый ассортимент товаров. Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия - производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовые технологии производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточены широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков.
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, составляющие небольшое количество видов или сортов. Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам, относятся к товарам сложного ассортимента. Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения. Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам, то есть подразделяются на разновидности.
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров. Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп; а глубина - количеством разновидностей товара в рамках каждой товарной группы. Чем больше товаров различных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, а чем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире.
Широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике, которая ориентирована на требования конкретного сегмента рынка. Широкий ассортимент позволяет ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Вместе с тем он требует вложения дополнительных ресурсов в различные товарные группы и подгруппы. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимально использовать торговые площади; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен. Однако он увеличивает расходы на поддержание запасов и может затруднять сопоставление и выбор товара. На рисунке 1 показаны варианты торгового ассортимента по широте и глубине.


Глубина
Мелкая Глубокая
Широта Одна или несколько моделей в каждой из нескольких аналогичных групп товаров Много моделей в каждой из нескольких аналогичных групп товаров Узкая
Одна или несколько моделей в каждой из нескольких различных групп товаров Много моделей в каждой из нескольких различных групп товаров Широкая

Рисунок 1 - Варианты торгового ассортимента

Кроме того, ассортименту присуща еще такая характеристика, как сбалансированность, «совместимость». Сбалансированным является ассортимент, логично и последовательно, в рациональных пропорциях сочетающий различные товарные группы в соответствии с целенаправленностью общего предложения магазина; сбалансированный ассортимент подбирается в зависимости от возможностей рынка.
Рекомендуется формировать сопоставимый ассортимент исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности групп потребителей, источников товароснабжения и диапазона цен. Он позволяет предприятию создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения с поставщиками. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глубины с учетом всех существующих факторов. Одни предприятия торгуют узким по широте и мелким по глубине ассортиментом. При этом реализуются исключительно ходовые, популярные и быстрооборачиваемые товары. Такая политика позволяет оптимизировать вложения денежных средств в товарные запасы, ускорив их оборачиваемость.
Другие коммерсанты привлекают в свой магазин покупателей именно возможностью широкого выбора товаров и возможностью совершения всех покупок «под одной крышей». В каждом конкретном случае решения о широте и глубине ассортимента принимаются в строгом соответствии с выбранной стратегией коммерческой деятельности предприятия на розничном рынке.
Современная ассортиментная политика предприятий требует включения в ассортиментную модель магазина товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Такой подход позволяет гарантировать предприятию относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке (см. рисунок 2).
Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации. Но, известно, что при этом важно соотношение данных групп и их доли на рынке. Практика показывает, что основная группа А товаров составляет, как правило, 70-85 процентов всех товаров в ассортименте магазина.
Исследования показали, что практически невозможно точно определить этап жизненного цикла товара и четыре основные фазы не разделяются на четкие этапы.
Коммерсант должен быть особенно осторожен в период ввода в ассортимент нового, неизвестного потребителю товара, так как его жизненный цикл может закончится на этапе ввода. Поэтому делаются пробные закупки малых партий. Если же замечена устойчивая тенденция роста продаж, то закупки этого товара можно увеличить до максимума, сопровождая продажи соответствующей рекламой.
Рисунок 2 - Этапы жизненного цикла товаров


А - основная группа товаров, которая обеспечивает наибольшую долю оборота, находится в стадии роста;
Б - сопутствующие (поддерживающие), стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся в стадии зрелости;
В - стратегические товары, на которые ставка делается в будущем, в перспективе;
Г - тактические товары, которые стимулируют продажу основной группы и находятся в стадии роста и зрелости;
Д - товары, на которые снизился спрос и эта тенденция сохраняется.
Этап зрелости характеризуется стабилизацией объемов продаж, конкуренция достигает максимума. На этом этапе следует использовать весь арсенал средств стимулирования продаж, включая ценовые методы. На этапе спада товар должен выводиться из ассортимента и заменяться новым либо модифицированным. При этом эффективным является значительное снижение цен на данные товары с соответствующим информированием об их доступности потребителей.
К основным факторам, отделяющим ассортимент продукции фирмы, необходимость изменения, расширения и диверсификации её товарной номенклатуры, относятся:
1) НИОКР, которые носят прикладной характер и призваны использовать уже освоенные теоретические знания для создания новых, усовершенствованных товаров.
2) Изменения, происходящие в товарном ассортименте фирм-конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, которые также работают над оптимизацией товарного ассортимента.
3) Изменения спроса на производимую фирмой продукцию, требующие четкого руководства деятельностью фирмы и разработки, соответствующих мер и товарной политики, которые бы позволяли противостоять сужению рынка, и умело пользоваться расширением рыночных возможностей.
4) Желание и предпочтение покупателей, особенно промышленных товаров, закупать большое число наименований продукции у одного предприятия или поставщика, что обеспечивает им надежность, привычность деловых контактов, экономию времени при переговорах.
5) Оптимальность продаж через сбытовую сеть нескольких видов товаров одновременно, что сокращает издержки обращения и привлекает оптовиков и различных торговцев, поскольку увеличивается объем реализации товаров в расчете на один визит покупателя, происходит экономия на престижную рекламу.
6) Развитие торговли по специальным заказам отдельных потребителей, предусматривающих индивидуальное изготовление продукции заданных свойств и характеристик (в дальнейшем эти индивидуальные модификации могут стать дополнением товарного ассортимента, способствующим расширению товарной номенклатуры предприятия).
7) Желание использовать побочные продукты для производства новых видов продукции и повысить общую эффективность деятельности предприятия, поскольку крайне невыгодно пускать побочные продукты в отходы.
Помимо вышеперечисленных факторов, которые, будучи внешними, служат стимулами для расширения товарной номенклатуры выпускаемых предприятием изделий, сама фирма в рамках маркетинговой стратегии должна проводить активную товарную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента.
Товарная политика изменяется в том случае, если в течение длительного периода наблюдаются избыточные производственные мощности; основную прибыль дают только несколько товаров; соответствующих возможностям рынка и объему предъявляемого спроса; продажи и прибыль фирмы постоянно снижаются.
Структура торгового ассортимента индивидуальна в каждом конкретном случае. Ассортимент универмага или супермаркета может включать несколько товарных групп; ассортимент специализированного магазина - одну группу товаров, но представленную большим числом видов, разновидностей и наименований. Особенности товарной структуры предприятия называют свойствами ассортимента.
Свойство ассортимента - отличительная особенность конкретного набора товаров. Существует семь специфических свойств ассортимента: широта, глубина, полнота, структура, обновляемость, гармоничность и устойчивость (см. рисунок 3).


Рисунок 3 - Свойства торгового ассортимента
Количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента называется показателем ассортимента (см. рисунок 4). Каждое свойство может быть выражено абсолютным и относительным показателем.
Абсолютный показатель - величина, количественно характеризующая состояние торгового ассортимента.
Относительный показатель - показатель, получаемый на основе сравнения фактического и базового показателей. Относительный показатель представляет собой коэффициент со значением от 0 до 1.
Фактический показатель - величина, характеризующая действительное состояние набора товаров на какой - либо момент времени.
Базовый показатель - состояние набора товаров, принятое в расчетах за основу.
Розничный торговец разрабатывает и формирует собственную систему показателей, в наибольшей мере отвечающую целям и задачам управления ассортиментом. Как правило, каждая такая система включает показатели широты, глубины и полноты ассортимента. По желанию руководства могут также рассчитываться показатели гармоничности, устойчивости и обновляемости.


Рисунок 4 - Показатели торгового ассортимента

Выбранная система показателей позволяет описать состояние и развитие ассортимента в математической форме, что значительно упрощает задачу целеполагания и управления ассортиментом. Менеджеру достаточно один раз определить оптимальные показатели ассортимента и следить за тем, чтобы фактические показатели соответствовали базовым.
Широта классификационной группировки - количество входящих в нее классификационных группировок низшего структурного уровня. Показатели широты призваны определять, является ли структура классификационной группировки простой или сложной. Они устанавливают количество вариантов удовлетворения одной и той же потребности и таким образом определяют функциональное исполнение торгового ассортимента. Широкий выбор позволяет диверсифицировать ассортимент, ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Но одновременно он ведет к необходимости вложения ресурсов и знаний в разнообразные товарные категории, выделение больших площадей под хранение товаров.
Устойчивость ассортимента. В узком смысле устойчивость ассортимента воспринимается с позиции срока, в течение которого установленные наименования товара находились в продаже.
Соответственно, показатели устойчивости характеризуют обеспеченность (или необеспеченность) спроса в некотором периоде. Но, поскольку соответствие ассортимента сложившемуся или прогнозируемому спросу достигается не только за счет количественных, но и за счет качественных характеристик, определяется ус........


Список использованной литературы

1. Абрюгина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 416с.
2. Артамонова Л.И. Организация торговли.- М.: Экономика, 2004.
3. Архипов И.А. Торговое оборудование.- М.: Экономика, 2000.
4. Берман Б.Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2004.
5. Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личности. - М.: Просвещение, 2003.
6. Богуславская Я.Е. Организация труда.- М.: Знание, 2003.
7. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финансы ЮНИТИ, 2004.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием, - К.: Украинско-Финский институт менеджиента и бизнеса, 1999. - 501с.
9. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 576 с.
10. Весин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада.Лтд, 2004. - 384 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - Мн.: БЭГУ, 2001. - 307 с.
12. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 232 с.
13. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: Международные отношения, 2003. - 186 с.
14. Игомин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования. Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001.
16. Котлер Ф. Маркетинг в тысячелетии. - М., 2003.
17. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 1999.
18. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - Спб.: Наука, 2004.
19. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. - 2004. - №5. - с. 72.
20. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник для вузов. - М.: Дело, 2004.
21. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. Справочник для профессионалов. - М., 2001.
22. Маркетинг. / Под редакцией академика А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, 2004.
23. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. - М.: «Дело», 2001. - 704 с.
25. Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. - Спб., 2003.
26. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг/ Под ред. Проф. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
27. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Информ - внедр. центр «Маркектинг», 2000. - 244 с.
28. Памбухчиянц В.К. Организация и технология торговых процессов. - М.: Экономика, 2004.
29. Порядинский В.Н. Предпринимательство. - М.: Экономика, 2003.
30. Петропольский Г.А. Организация торговли. - М.: Просвещение, 2001.
31. Показатели ассортимента товаров// Маркетинг. - 2004. - №10. - с. 52.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Информ - внедр. центр «Маркектинг», 1998. - 696 с.
33. Симчера В.М., Шадиев Х.А. Основы коммерческих расчетов. М., 2004.
34. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина. - Спб., 1998.
35. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем Экпос, 2003.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Уччебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
37. Шламо Майталь. Экономика для менеджеров. Пер. с англ. - М.: Дело, 2003.
38. Шуремов Е. Оптимизация взаимоотношений с клиентами и ассортиментной политики. // Экономика и жизнь. - 2004. - №5.- 6 февраля.
39. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. / Под ред. В.В. Басконова. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 416 с.
40. Эдвард Блеквелл. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. - М.: ИНФРА. - М., 1999.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.