На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91200


Наименование:


Курсовик Рынок труда и заработная плата.Виды рынка труда

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 01.10.2015. Сдан: 2005. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




План

Введение …………………………………………3

Рынок труда

1.1. Становление рынка.
Основные характеристики рынка…………4
1.2. Структура рынка труда…………………….8
1.3. Механизм функционирования
рынка труда………………………………..12
1.4. Особенности функционирования
рынка труда………………………………..14
1.5. Виды рынка труда…………………………17
1.6. Приемущества и недостатки
рынка труда. ………………………………20

Заработная плата.

2.1. Принципы организации
заработной платы………………………….22
2.2. Системы оплаты труда…………………….26
2.3. Формы и виды оплаты труда……………..29
2.4. Номинальная и реальная
заработная плата…………………………..35

Заключение……………………………………………38

Используемая литература…………………………….40


Введение.

Если не было товаров, то нам нечего было бы потреблять. Поскольку потреблять необходимо, по крайней мере для того, чтобы поддерживать свою жизнь, то без товаров пришлось бы переходить на «подножный корм». Поэтому никто не сомневается в том, что различные товары потребления следует производить. Для этого, однако, необходимо наладить их производство. Произведенные товары покупают, продают, обменивают, откладывают на «черный день». Из истории известно, что без торговли, рынка и обмена люди не обходились даже в древней экономике, а современная экономика без этих экономических отношений просто не может существовать. В обыденной жизни у каждого из нас существуют свои понятия о рынке.
Таким образом, термин «рынок» может пониматься неоднозначно. Причем не только потому, что у людей существуют различные представления о рынке, но и в связи с тем, что данный термин отражает в совокупности по крайней мере три понятия.
Рынок - это место, где происходит купля-продажа товаров или обмен. Отметим, что в подобном смысле рынком правомерно называть не только сельскохозяйственные рынки, «толкучки», так называемые «блошиные рынки», торговые ряды, базары, ярмарки, но и торговые палатки, магазины, торговые дома, универсамы.
Рынок - это процесс торговли товарами и услугами. Иными словами, рынок - это отношения, складывающие между продавцами и покупателями, т.е. ознакомление с продаваемым товаром, торг по поводу обоснованности цены и, наконец, купля - продажа товара.
Рынком в наше время стали сокращенно называть рыночную экономику, т.е. экономику, действующую на рыночных началах. Именно в подобном смысле иногда говорят: «Россия входит в рынок». Это означает, что в российской экономике обретают силу товарно-денежные, рыночные отношения.

Таким образом, в широком смысле слова, рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств, рабочей силы и других факторов производства.
А теперь рассмотрим, как возник рынок и какие у него основные характеристики.


РЫНОК ТРУДА.

1.1.Становление рынка.
Основные характеристики рынка.

Рынок существует многие тысячелетия, поэтому неудивительно, что рыночную экономику пытались ввести в научные рамки многие философы и ученые (Сократ, Вольтер, Ф.Бэкон, А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс, а из современных - П.Самуэльсон, К.Р. Маконелл, С.Л.Брю и др.). Простой народ не отставал в этом вопросе нам известно множество народных пословиц, отражающих различные аспекты рыночных отношений: «На базар поехать - с собой цены не возить», «Думай о себе самом и думай о рынке», «Все продается на рынке, кроме чести» и многие другие.
Вот что пишет французский историк ХХ в Ф.Бродель в своей монографии «Игры обмена»: «Охватить одним и тем же объяснением псевдорынки в Древней Вавилонии, потоки обмена у первобытных жителей сегодняшних островов Тробриан и рынки средневековой и доиндустриальной Европы - да возможно ли это? Конечно, невозможно. Но в то же время кажется несомненным, что между «немым», стихийным обменом первобытнообщинных племен и современным бартером, между древними купцами и сегодняшними «челноками» существует нечто общее.
Следующий классический пример основателя теории маркетинга Ф.Котлера дает возможность лучше понять сущность и становление рынка. Вообразим себе примитивное экономическое общество, состоящее из четырех человек: рыбака, охотника, гончара и крестьянина (таблица №1.). В таблице №1 представлены три разных способа удовлетворения своих потребностей этими людьми.
Первый способ- самообеспечение, когда каждый может самостоятельно добыть для себя все необходимое. Рыбак, большую часть времени ловя рыбу, в оставшееся время охотится, занимается сельским хозяйством и изготовляет глиняную кухонную утварь, чтобы обеспечить себя самым необходимым. Однако эффективность его занятий рыбной ловлей при этом снижается. Невысока эффективность занятий своими основными делами у других.
Второй способ - децентрализованный обмен. Каждый член сообщества рассматривает трех других в качестве своих потенциальных покупателей, составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и крестьянина (каждого по отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары.
Третий способ - централизованный обмен (или собственно рынок). В данном случае появляется новое лицо - купец, занимающий положение как бы между всеми ними, в месте под условным названием «рыночное». Каждый из четверых везет свои конкретные товары на «рыночное место» и там обменивает их у купца на все, что ему необходимо. Таким образом, при приобретении товаров, предлагаемых другими, рыбак имеет дело только с купцом (или, иными словами, только с рынком), а не с тремя отдельными лицами. Появление купца значительно снижает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. И это выгодно как купцу, так и всем четырем «производителям» товаров. Купец и рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики. В результате децентрализованный обмен с неизбежностью перерастает в централизованный.
Табл. №1.
Становление рынка.

Самообеспечение
Рыбак Охотник Гончар Крестьянин


Отсюда можно сделать следующие выводы: рынок формируется в ходе становления товарного хозяйства и является его непременным и важнейшим элементом; условием возникновения рынка служит общественное разделение труда и обособленное товаропроизводителей.
В развитом обществе рынок - это вовсе не обязательно какая-то территория (рыночная площадь, базар), где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта предприниматель, например, может вечером рекламировать свой товар по телевидению, собрать заказы по телефону и на следующий день разослать товары почтой, не вступая непосредственно в контакт с покупателями.
Многие тысячи лет развития человеческой цивилизации показали, что независимо от исторического момента и конкретного общества в самом общем виде можно выделить три типа рынка.

«Дикий рынок», т.е. рынок, на котором отсутствуют какие-либо общие правила, законы нет и контроля со стороны государства. В конечном итоге на «диком рынке» господствует «право сильного». Одним из видов «дикого рынка» является «черный рынок».
Цивилизованный рынок, который подразумевает выполнение специальных правил и исполнение соответствующих законов, установленных государством, и им же контролируемое.
Социально ориентированный рынок, возникает там, где государство берет на себя ответственность за выполнение социальных функций по защите интересов отдельных групп граждан.

Для нормального функционирования рынка требуются следующие условия:
наличие у производителя информации о необходимости его товара для потребителя;
информированность потребителя о товарах на рынке;
возможность свободного выбора партнерства при заключении сделок о поставках производственных ресурсов и при реализации готового товара;
реализация товара до договорной цене;
отсутствие монополии в производстве товаров;
наличие конкуренции;
четко налаженная система кредитных и финансовых отношений;
наличие твердой авторитетной валюты.

Каждая развитая страна стремится к свободному рынку. Каковы же основные признаки идеальной модели свободного рынка в условиях совершенной конкуренции?
Неограниченное число участников конкурентных отношений. В идеальном случае рынок включает столь большое количество покупателей и продавцов, что оно может считаться бесконечным.
Абсолютно свободный доступ на рынок и такой же выход из него. Это означает, что каждый человек имеет право заняться предпринимательством: открыть свое дело, купить акции, положить деньги в банк под проценты и т.д. И каждый человек имеет право прекратить предпринимательскую деятельность: закрыть дело, продать акции, аннулировать счет в банке и т.д. И, конечно, каждый человек может быть просто покупателем.
Мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов. Деньги, например, вкладываются в производство или в акции не просто так, а ради получения дохода. Повышения же дохода можно ожидать только при увеличении объема предпринимательской деятельности и /или продаж, когда привлекаются дополнительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы, внедряются новые передовые технологии, вкладываются финансовые средства в рекламу. Таким образом, увеличение прибыли неминуемо связано с мобильностью всех ресурсов. Денежные средства, лежащие «под матрасом», в условиях нормального рынка прибыли не принесут.
Наличие у каждого участника отношений полного объема рыночной информации (о ценах, предложении и спросе, нормы прибыли и т.д.). без информации участник не сможет сделать правильный, наилучший для себя выбор. Между, например, вложением денег в производство или в покупку акций.
Абсолютная однородность одноименных продуктов. Принято, что все товары изготовлены по одинаковым стандартам и имеют абсолютно идентичное качество отсутствуют какие - либо торговые марки рекламного характера и другие индивидуальные характеристики качества товара.
Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решения, принимаемые другими участниками, а также диктовать цены на рынке. В первом случае, так как число участников очень велико (согласно первому признаку), вклад конкурентного производителя - продавца в общий объем производства и предложения незначителен. В связи с этим цена, которую данное лицо собирается запросить за свой товар, почти не отразится на рыночной цене. Во втором случае всякие монополистические объединения, диктующие цены, отсутствуют. Нет и «права силы». Таким образом, реальные уровни цен мало зависят от желаний рынка (спрос - предложение).
Отсутствие или незначительность издержек либо выгод от внешних факторов. В системе идеального свободного рынка отсутствуют любые типы монополий, протекционизма, исключены инфляции, перепроизводство, безработица, дефицит рабочей силы. Не учитываются ни климатические, не географические, ни, наконец, политические факторы.

А теперь рассмотрим структуру рынка труда


1.2. Структура рынка труда.

В зависимости о целей анализа структуры рынка труда определяется разными признаками. В данном случае рынок труда рассматривается исходя из критерия минимума числа компонентов, необходимых для возникновения и начала функционирования современного цивилизованного рынка труда в широком смысле.
По указанному критерию можно выделить следующие компоненты:
субъекты рынка труда:
экономические программы, решения и юридические нормы, принятые субъектами;
рыночный механизм (спрос и предложение рабочей силы, цена рабочей силы, конкуренция);
безработица и социальные выплаты, связанные с ней;
рыночная инфраструктура.

Совокупность названных компонентов и их взаимосвязь ме5жду собой вполне достаточны для возникновения и функционирования рынка труда в современных условиях.
1.Субъекты рынка труда - это наемные работники (и их объединения - профсоюзы), работодатели (предприниматели) и их союзы, государство и его органы.
Наемные работники - это граждане, включающие в процесс общественного производства на основе продажи своей рабочей силы, найма к собственнику средств производства или организатору производства - менеджеру профессиональной подготовке, что может стать предметом самостоятельного анализа.
Работодатель - это индивидуум, работающий самостоятельно, и постоянно нанимающий на работу одного и более человек. На малом предприятии работодатель обычно собственник средств производства. В крупных акционерных компаниях и на государственных предприятиях работодатель сам является наемным работником акционеров или государства. В акционерных обществах работодателем выступает менеджер (управляющий), который может иметь часть акций предприятия. На унитарном государственном предприятии руководитель (директор) не владеет средствами производства. Менеджеры и директора управляют производством, осуществляют прием и увольнение персонала от имени акционеров и государства.
Государство как субъект рыночных отношений представлено федеральными, региональными органами власти, отраслевыми органами власти, отраслевыми органами управления и местным самоуправлением. В качестве субъекта оно выполняет следующие функции:
социально-экономические, связанные с обеспечением полной занятости путем стимулирования создания рабочих мест во всех секторах экономики;
законодательные, связанные разработкой основных юридических норм и правил;
регулирование рынка труда косвенными методами;
защиты прав всех субъектов рынка труда;
ролевые (функции работодателя на государственных предприятиях).
Степень выполнения указанных функций зависит от экономических, политических, социальных факторов, и их конкретного сочетания в том или ином историческом периоде.
2. компонент - юридические нормы и экономические программы.
Для нормального функционирования рынка необходимы законодательные акты, нормы, правила, которые бы регулировали взаимоотношения между субъектами рынка, четко определяли их права, создавали равные возможности для реализации способностей к труду всех участников рыночных отношений, предусматривали социальное страхование на случай потери работы и т.д. Такие нормы предусмотрены в Конституции РФ, в Законе «О занятости населения РФ», других законах.
Успешное функционирование рынка невозможно без создания соответствующих экономических условий (налоги, льготы и т.д.), проведения активной политики занятости, разработки и осуществления федеральной и региональных программ содействия занятости населения, программ подготовки и переподготовки высвобождаемых работников и т.д.
Законодательные нормы и экономические программы создают основу для более полного и цивилизованного действия третьего компонента рыночного механизма, т.е. взаимосвязи и взаимодействия спроса и предложения как реакции на информацию рыночной цены труда и конкуренцию.
4. Безработица и социальные выплаты, связанные с ней. Действие рыночного механизма ведет к высвобождению части работников, к появлению безработицы. Чтобы поддерживать высвобождаемый персонал в период отсутствия работы, создавать условия для их переподготовки и повторное вовлечение в трудовой процесс, законом о занятости населения предусматриваются выплаты пособий по безработице, компенсаций при увольнении, при переезде к новому месту работы, выплаты стипендий во время учебы и т.д. Значительная безработица возникла в начале XIX в., тогда как социальные выплаты появились только в XX в. после упорной борьбы рабочего класса за свои права.
5. Рыночная инфраструктура - это совокупность институтов содействия занятости, профориентации, подготовки и переподготовки кадров; сеть фондов, центров занятости (бирж труда), центров подготовки и перепод........


Используемая литература

Котерова Н.П. Микроэкономика: Учебное пособие для студ.сред.проф.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 208с

Колосницына М.Г. Экономика труда: Учебное пособие для студентов бакалавриата экономических вузов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. - 240с.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 2-е изд.,изм. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 572с.

Рынок труда. Учебник. Под.ред.проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. - М.: «Экзамен», 2000. - 448с.

Середа К.Н. Расчет заработной платы. Справочник бухгалтера. Серия «Библиотека бухгалтера». - Ростов н / Д: издательство «Феникс», 2003. - 352с.

«Экономика и жизнь» № 51 декабрь 2004 года, статья «И на новый МРОТ не проживешь».

«Экономика и жизнь» № 42 ноябрь 2004 года, статья «Ставка - меньше, чем жизнь».




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.