На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характерные черты конституции Индии. Основы правового статуса личности. Индийский федерализм. Законодательная власть. Исполнительная власть. Политические партии. Судебная власть. Изменение конституции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.11.2005. Сдан: 2005. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(Филиал в г. Домодедово)
Предмет: История государства и права зарубежных стран

Реферат

на тему: Конституция Индии



Выполнил:
студент 1 курса юридического факультета
группы ЮЗ-1у
Ковыляев М.А.
научный руководитель:
2004 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Характерные черты конституции Индии 3
2. Основы правового статуса личности 3
3. Индийский федерализм
4
4. Законодательная власть 5
5. Исполнительная власть
6
6. Политические партии 7
7. Судебная власть 8
8. Изменение конституции
9
9.Список используемой литературы 10
1. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНСТИТУЦИИ ИНДИИ
Индия является одним из крупнейших демократических федеративных государств. Она занимает второе место по численности населения, которое приближается к 1 млрд. человек.
Конституция Индии была принята Учредительным собранием в конце 1949 года, через 2 года после достижения Индией независимости (1947 г.), вступила в силу в 1950 г. и продолжает действовать и в настоящее время.
Конституция Индии 1950 г. - уникальный в мировой практике конституционный документ, поскольку она:
Является самой большой по объему конституцией в мире - включает 465 статей, 12 крупных приложений и более 70 поправок;
Очень подробна и детальна, но ее основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности;
Эклектична: авторы конституции стремились «научиться всему» у всего мира, сосредоточить в своей конституции все лучшие конституционные достижения других государств, в силу чего индийская конституция заимствовала ряд положений конституционных актов бывшей метрополии - Великобритании, а также конституций СССР, США, Канады, Японии, Австралии и др.;
Является очень гибкой (предусматривает очень простой порядок внесения поправок), в результате чего за 50 лет были изменены сотни ее различных положений, т. е. Конституция Индии постоянно «приспосабливается» к существующей ситуации. В результате принятия поправок было добавлено около 80 новых статей, исключено около 20, всего было произведено около 500 различных изменений текста. Одни поправки вносятся в текст Конституции, изменяя его, другие прилагаются к ней (есть очень пространные поправки, отдельные из них близки по объему к Конституции США).
Несмотря на объемность и структурную сложность индийской Конституции, можно выделить наиболее важные характерные ее черты:
Юридическое закрепление суверенитета Индийской Республики, завоеванного в результате антиколониального движения (преамбула);
Отрицательное отношение к социальному неравенству;
Провозглашение весьма широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан (части 3, 4, 4-А) с учетом индийской специфики, кастовой системы, сохраняющегося большого разрыва в уровне развития различных этнических групп;
Закрепление принципа смешанной экономики, где государственный сектор играет важную роль. Она предусматривает ограничение и упразднение крупных монополий, введено специальное антимонопольное законодательство, но около 130 крупных монополий и в настоящее время контролируют ѕ всех частных активов;
Сочетание некоторых традиционных индийских институтов с институтами, порожденными глобальным развитием конституционного права;
Политика поддержания всеобщего мира и международной безопасности при выдвижении на первый план приоритетных интересов Индии, особенно в последние годы, ввиду наличия у этой страны ядерного оружия;
2. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ

Основы правового статуса индийских граждан одинаковы, но определяются неравными по значению статьями конституции. Социально-экономические права формулируются в качестве руководящих принципов политики с вытекающими отсюда особенностями их судебной защиты; другие права закреплены иными статьями конституции. Фактическое осуществление всех этих прав, однако, в специфических условиях страны неодинаково и во многом зависит от сохранившихся пережитков кастовой системы, уровня развития этнических групп.
Основные права обеспечиваются конституционными гарантиями: при их нарушении гражданин может обращаться в любой суд, включая Верховный, и последний может принять принудительное решение (низовой суд не может объявить тот или иной закон неконституционным, он обеспечивает лишь осуществление основных прав). Права, закрепленные в разделе о руководящих принципах политики, такими гарантиями не обеспечены.
Конституция устанавливает равноправие граждан перед законом, запрещает дискриминацию по мотивам религиозной, расовой, кастовой принадлежности, пола и местности рождения.
Среди социально-экономических прав - право на защиту от эксплуатации, в числе руководящих принципов политики - право на достаточные средства к существованию, на труд, на защиту от экономической эксплуатации, на государственную помощь в случае болезни, безработицы, право на прожиточный минимум, право детей на обязательное бесплатное обучение.
Политические права включают свободу слова, печати, право на объединение и другие традиционные политические права и свободы.
Среди личных свобод Конституция называет неприкосновенность личности (хотя допускается широко использовавшееся в Индии при объявлении чрезвычайного положения длительное превентивное заключение под стражу без суда), свободу передвижения, неприкосновенность жилища, тайну переписки и др. Конституция отменяет феодальные титулы, неприкасаемость (особенно униженное положение одной из каст).
В Конституции Индии зафиксированы также основные обязанности граждан (42-я правка). К их числу относятся: соблюдение идеалов и институтов страны, уважение государственного флага и государственного гимна, воинская обязанность, обязанность следовать идеалам национально-освободительной борьбы, развивать научный подход, проявлять гуманизм, стремиться к совершенству во всех областях индивидуальной и коллективной деятельности и др. Многие из этих обязанностей имеют не юридический, а моральный характер.
3. ИНДИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ

Индия - федеративное государство. Федерация в этой стране исторически обусловлена, т. к. Индия:
Занимает очень большую территорию, которой невозможно управлять только из одного центра;
Имеет огромное население и занимает по этому показателю второе место в мире после Китая (в настоящее время более 1 млрд. человек);
Многонациональная страна, в которой проживают десятки крупных народов (тамилы, бенгальцы и др.) и сотни мелких народностей и этносов;
Многоязычная страна, где сосуществуют десятки языков (в каждой местности - свой);
Страна, где сосуществуют различные религии и культуры;
Состоит из различных регионов, каждый из которых имеет свою историческую судьбу.
Созданная Конституцией и существовавшая до 1956 года федерация воспроизводила с небольшими изменениями то административно-территориальное и полуфеодальное деление, которое сложилось еще во времена британского господства. Она закрепляла структуру федерации в качестве союза трех различных по своему правовому положению групп штатов, без учета национальной специфики и языка.
В результате принятия Закона о реорганизации штатов 1956 г. и последующих изменений Конституции прошла реформа федерации, в результате которой:
Штаты по территориальному принципу были ликвидированы и вместо них созданы штаты по национальному и языковому принципу, причем главным критерием создания штата была территория, население которой говорило на одном языке (иногда на двух);
Всем штатам были предоставлены равные права;
Образованы союзные территории, находящиеся под управлением центра и обладающие меньшими правами, чем штат.
В настоящее время в состав индийской федерации входят: 27 штатов и 7 союзных территорий, не пользующихся правами штата.
Конституция Индии проводит детальное разграничение полномочий между Индийским союзом, с одной стороны, и штатами и союзными территориями - с другой. Основной объем полномочий принадлежит союзному центру, и лишь некоторые полномочия - субъектам федерации. К сфере исключительной компетенции федерации («союзный перечень») относятся 97 вопросов с многими подвопросами: иностранные дела, оборона, внешняя торговля, банковское дело, почта и телеграф, железные дороги и др. Совместная (совпадающая, конкурирующая) компетенция включает 47 вопросов: уголовный и гражданский процесс, брак и процесс, договорное и трудовое законодательство и др. Исключительная компетенция штата охватывает 66 вопросов: общественный порядок, полиция, тюрьмы, просвещение, здравоохранение, промышленность, сельское хозяйство и др.
По вопросам федеральной компетенции штаты не вправе издавать нормативные акты и иным путем вмешиваться в эту сферу. В области конкурирующей компетенции закон штата действует только в том случае, если по данному вопросу нет федерального закона; если же он есть, то имеет приоритет. В своей области штаты действуют самостоятельно, но федерация по решению верхней палаты федерального парламента, принятому 2 / 3 голосов, может отнести к своей компетенции любой вопрос, включенный конституцией в сферу исключительного законодательства штатов.
Индийский штат имеет гораздо меньше прав, чем штат в США:
· Индийские штаты не имеют своей конституции (Джамму и Кашмир имели ранее);
· Не имеют гражданства;
· Имеют незначительные полномочия;
· Губернаторы штатов не избираются населением, а назначаются на 5-летний срок президентом Индии.
Губернатором может быть гражданин, достигший 35 лет; он не вправе занимать никакую другую оплачиваемую должность, не может быть членом парламента Индии или членом легислатуры штата.
Помимо губернатора в каждом штате имеются законодательное собрание (легислатура), состоящее из одной или двух палат, и правительство штата. Губернатор обязан назначать лидера партии, имеющей большинство в легислатуре штата, судей окружных судов. Судебную систему в штате возглавляет высокий (высший) суд штата, члены которого назначаются президентом Индии.
Штаты обладают правом собственного законодательства, они представлены в верхней палате Парламента Индии, создают свое правительство во главе с главным министром штата в соответствии с расстановкой политических сил в штате. Вопросы о создании, преобразовании штатов, изменении их границ могут решаться Парламентом Индии без согласия заинтересованных штатов, их мнение лишь выслушивается.
Особым статусом в индийской федерации пользуется штат Джамму и Кашмир. Джамму и Кашмир - самый северный штат Индии, где проживает большое количество мусульман. Данный штат - предмет территориально спора между Индией и Пакистаном, также претендующим на этот штат и оккупировавшим часть его территории. Штаты не имеют права на выход из Индийского союза, но ряд штатов - Джамму и Кашмир, Пенджаб (на севере страны) и Тамилнад (на юге) - активно стремятся к этому, что периодически подрывает стабильность в Индии.
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Индия - парламентарная республика, где ведущую роль в жизни страны играют парламент и формируемое им правительство. Парламент Индии состоит из трех частей: президента индии (главы государства); Народной палаты, призванной служить органам общегосударственного представительства; Совета штатов как органа выражения интересов штатов.
Народная палата выполняет роль «нижней» палаты избирается прямыми выборами сроком на 5 лет в составе не более 552 депутатов (народных представителей), из которых:
· 530 избираются от штатов;
· 20 - от союзных территорий;
· 2 - назначаются президентом из числа представителей англо-индийской общины.
Из общего числа депутатских мест (544-548) за отсталыми племенами «бронируется» 38 мест, а за кастами - 37. Есть квота и для женщин - 1/3 с 2000 года (до этого 10 %)
В связи с тем, что данная палата может быть досрочно распущена, реальный срок ее полномочий гораздо короче - 1, 2, 3 года.
Народная палата может вынести вотум недоверия правительству. В этом случае либо правительство уходит в отставку, либо президент распускает Народную палату (чаще происходит второе).
Руководящим органом нижней палаты является спикер, который должен быть беспристрастным, для чего выходит из состава партии. Ему помогает заместитель. Спикер обладает широкими полномочиями: толкует регламент палаты, имеет решающее слово при формировании постоянных комиссий, обладает правом наложения дисциплинарных взысканий на депутатов и др. Как и в других странах, в палате создаются партийные фракции, образуются отраслевые постоянные комиссии, создается секретариат палаты, ведущий в основном техническую работу и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.