На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психолого-педагогические условия адаптации и дезадаптации к школьному обучению старших дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 01.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Психолого-педагогические традиции изучения адаптации к школьному обучению....….……..................................................................6-26
1.1. Психологическая сущность понятий «адаптация» и «дезадаптация»...6-12
1.2. Психологическая готовность как основная предпосылка успешной адаптации к школьному обучению…………………………………….……12-19
1.3. Факторы и условия адаптации к школьному обучению ……………..20-26
Глава 2. Школьная дезадаптация как комплексное психолого-педагогическое явление……………………………………………………..............................27-42
2.1. Понятие и этиология психологической дезадаптации…………….…27-31
2.2. Виды, формы и уровни школьной дезадаптации………………….….32-37
2.3. Особенности психологической дезадаптации первоклассников …….37-42
Глава 3. Экспериментальное изучение психолого-педагогических условий, оказывающих влияние на школьную адаптацию и дезадаптацию……..…43-77
3.1. Цели, задачи и база проведения исследования……………………...…….43
3.2. Описание исследовательских методов и методик………………….…44-56
3.3. Анализ и обсуждение результатов констатирующего этапа эксперимента…………………………………………………………………57-62
3.4. Формирующий этап эксперимента……………………………..………62-71
3.5. Анализ и обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента..71
3.6. Рекомендации учителю по профилактике и коррекции школьной дезадаптации……………………………………………………………..…..75-79
Заключение…..…………………………………………………………….…80-83
Список литературы…….. …………………………………………………...84-87


Введение

Начало обучения в школе – один из наиболее значимых моментов в жизни ребенка. Дети обычно долго ждут этого события с радостью и волнением. В школе изменяется жизнь ребенка, возрастает объем нагрузок, связанный с длительной неподвижностью (40 мин), которая часто вызывает утомление. И адаптация ребенка к школе происходит не сразу, ему требуется довольно много времени для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Большинство детей психологически готовы к школе. Желание учиться помогает ребенку принять требования учителя к поведению, отношению со сверстниками, подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий. Однако довольно часто дети испытывают трудности, они напряжены психологически, тревожатся, хотя на первый взгляд могут показаться спокойными и беззаботными.
Для большей части детей начало обучения в школе во многих отношениях представляет собой стрессовую ситуацию, так как ведет к кардинальным изменениям в их жизни. Школа предъявляет новый, усложненный круг требований к психической деятельности: необходимость длительно концентрировать внимание, способность к смысловому запоминанию, умение руководить эмоциями, желаниями и интересами, подчинять их школьным дисциплинарным требованиям.
У детей может быть нарушен сон, аппетит, может ухудшаться состояние здоровья, появляется возбудимость, излишняя раздражительность. Перегрузки приводят к утомлению, утомление снижает работоспособность, начинаются капризы и плаксивость. Напряженность проходит через полтора-два месяца. Стабилизируется со временем и физическое самочувствие ученика.
Дети, испытывающие трудности в выполнении школьных требований, составляют так называемую «группу риска» возникновения школьной дезадаптации.
Школьная дезадаптация - это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, т.е. это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром.
В формировании и развитии школьной дезадаптации играют роль социально-средовые, психологические и медицинские факторы.
Объект исследования – процесс психологической адаптации первоклассников.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия, способствующие (или препятствующие) школьной адаптации.
Цель работы – определение психолого-педагогических условий, способствующих и препятствующих успешной адаптации к школьному обучению.
В связи с поставленной целью можно обозначить следующие задачи исследования:
1) изучить и проанализировать понятие и сущность психологической адаптации и дезадаптации;
2) рассмотреть особенности адаптации и дезадаптации первоклассников к школьному обучению;
3) подобрать диагностические методики и провести эмпирическое исследование условий успешной адаптации к школе;
4) разработать комплекс коррекционных мероприятий по снижению уровня дезадаптации первоклассников;
5) составить рекомендации по профилактике и коррекции школьной дезадаптации.
Гипотезы исследования:
а) успешная адаптация к школьному обучению связана с низким или средним уровнем тревожности, познавательной и мотивационной готовности первоклассников, а также с наличием у детей внутренней позиции школьника;
б) реализация специального комплекса упражнений коммуникативно-игровой направленности позволяет снизить уровень школьной дезадаптации первоклассников.
Методы исследования:
• анализ психолого-педагогической литературы;
• анкетирование;
• тестирование.
Были использованы следующие методики исследования:
1) проективная методика Т.А. Нежновой «Школа зверей»;
2) тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки);
3) рисунок семьи для диагностики внутрисемейных отношений
(Л. Кормана).
4) Анкета на изучение внутренней позиции школьника (разработана лицеем № 5.г.Краснодар.).
База проведения исследования: МОУ СОШ № 93 г.Краснодар. В исследовании участвовало 54 ученика из них: 1«А» класс - 29 учеников, 1 «Г» класс – 25 учеников.
Практической значимостью нашей работы является разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по снижению уровня дезадаптации первоклассников.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
.............
Список литературы

1. Абрамов П.С. Возрастная психология. – М: Развитие, 2003. - 704 с.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательное и образовательное формирование оценки учения школьника.- М.: Развитие, 2004. – 75 с.
3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. – М.: Развитие, 2000. – 188 с.
4. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. – Новосибирск: Наука, 2000. – 132 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. – М.: Просвещение, 2006. – 155 с.
6. Бреслау Г.М. Пограничные варианты нормы в онтогенезе личности // «Методологическая проблема исследования функций мозга». – М.: Наука, 2004. – с.77.
7. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. – М.: Развитие, 2006. – с.122.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
9. Венгер А.Л. Хорошо ли вашему ребенку в школе? // Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А.А. – М.: Развитие, 2007. 188 с.
10. Венгер Л.А., МарцинковскаяТ.Д., Венгер А.Л., Готов ли ваш ребенок к школе? – М.: Просвещение, 2004. – 192 с.
11. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Наука, 2004. – с.304.
12. Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М.: Пресса, 2001. – с.66.
13. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – СПб: Питер, 2002. – с.88.
14. Заваденко Н.Н., Петрухин А.С., Успенская Т.Ю. Клинико-психологическое исследование школьной дезадаптации: её основные причины и подходы к диагностике // Неврологический журнал. 2008, № 6, с. 13–17.
15. Зеленова М.Е. Психологически особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: дис. канд. псих. наук.- М., 1992.
16. Коган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации / Вопросы психологии, 2004, № 4. – с.11.
17. Коломинский Я.Л., Панько А.А. Психологическая готовность к школе. – М.: Наука, 2005. – 233 с.
18. Кон И.С. Ребенок и общество. М.: Просвещение, 2005. – 144 с.
19. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. – СПб: Питер, 2004. – с.109.
20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характеров у подростков. – Спб: Медицина, 2003. – с.34.
21. Лусканова Н.Г. Основные проявления и факторы школьной дезадаптации. – М.: 1993
22. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. – СПб: Питер, 2003. С.
23. Новикова Е.В. Психологическая коррекция школьной дезадаптации // Психологические проблемы индивидуальности. – СПб: Радуга, 2005. – с.306.
24. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева и А.В. Запорожца. М., 1995, с. 112-122
25. Саморазрушающее поведение у подростков. / Под ред. А.Е. Личко, Ю.В. Попова. – СПб.: Изд-во Инст . им. Бехтерева, 2001. – с.309.
26. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная психологическая коррекция). – М.: Изд-во МГУ, 2008. – с.201.
27. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. Пособие для учителей и родителей. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – с.88.
28. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Просвещение, 2005. – с.95-98.
29. Соловьева Д.Ю. Программа исследования адаптации первоклассников// Школьный психолог.2008.№19.с.15-20
30. Формирование образа «Я - будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема. // Начальная школа, №10. – 2004.
31. Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г.
32. Шибаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. – М.: 1983
33. Начальное общее образование: федеральный государственный образовательный стандарт: сборник нормативно-правовых материалов.- М.: Вентана-Граф, 2013.- 160с.- (Современное образование)
34. Цукерман Г.А., Поли


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.