На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91228


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.10.2015. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Государственный бюджет - это план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.
Цель работы изучить основы теоретические государственного бюджета и провести анализ состояния бюджета РФ и рассмотреть факторы влияющие на формирование и исполнение бюджета.
Объектом исследования является бюджет Российской Федерации.
Предмет исследования подходы, методики анализа бюджета Российской Федерации
Цель работы обусловила следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы государственного бюджета;
- изучить структуру доходов и расходов государственного бюджета, бюджетного дефицита;
- изучить принципы и методы формирования государственного бюджета
- провести анализ состояния бюджета Российской Федерации;
- определить факторы, влияющие на формирование и исполнения бюджета Российской Федерации
- рассмотреть роль государственного бюджета в экономическом росте производства


1 Теоретические основы государственного бюджета
1.1 Государственный бюджет и его роль экономической системе

Роль государственных финансов в современных условиях заключается в воздействии на процесс общественного воспроизводства, поддержание темпов экономического роста, развитие ключевых отраслей хозяйства, струк­турной перестройки экономики, ускорение НТП через бюджет.
Основная часть государственных бюджетных доходов и расходов проходит через государственный бюджет. Государственный бюджет - крупнейший централизованный денежный (доход) фонд, находящийся в распоряжении правительства. Государственный бюджет отражает денежные отношения, ко­торые складываются у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения и перераспределения национального дохода (НД). Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджет­ную систему, которая формируется с учетом совокупности социально-эконо­мических, правовых и административных особенностей.
Структура бюджетной системы в странах с унитарным устройством имеет двухъярусное построение - государственный и местный бюджет, а с феде­ральным устройством (США, ФРГ, Российская Федерация) имеет про­межу­точные звенья - бюджеты штатов, губерний, земель, субъектов федера­ции.
С помощью бюджета государство осуществляет сочетание централизо­ванных и местных интересов регионов через распределения налогов, бюд­жетных до­таций, трансфертов. Как экономический документ бюджет отра­жает полити­ческую и социальную динамику общества [8].
Местный бюджет - бюджеты штатов, губерний, земель, субъектов федера­ции. Под влиянием усложнения производства, роста НТП, экономической самостоятельности с развитием рыночных отношений, повышается и укреп­ляется влияние местных органов власти. Все это усиливает значение, автори­тет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в федеральных государ­ствах приходится от 40 до 50 % всех бюджетных ресурсов, тогда как в уни­тарных государствах не более 30 %.
Бюджеты центрального правительства и местные бюджеты тесно взаи­мосвя­заны как по источникам, так и расходам. Они совместно решают поли­тиче­ские, экономические и социальные цели общества на принципе компро­мис­сов. Носителями этих интересов выступают политические партии, финан­сово-промышленные группы, монополии, союзы предприниматели, проф­союзы и т.д.
К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или де­нежные средства целевого назначения, хотя по принципу распределения и использо­вания они равнозначны государственным бюджетным расходам. Это пенси­онные фонды, которые создаются за счет специальных налогов, займов и субсидий из бюджета. Число их по мере усложнения экономических и соци­альных связей растет, так в бюджете США их более 800 фондов.
Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств через различные каналы поступления, т.е. формирование и использо­вание их для финансирования хозяйств, специальной политики, развитие науки, куль­туры, образования, обороны страны и государственного управле­ния [12].
Контрольная функция - это обеспечение правильности формирования де­нежных средств государства и использование их по целевому назначению. Осуществляют ее налоговые инспекции, налоговая полиция, государствен­ные казначейства, Центральный банк и другие органы. Внебюджетные фонды расширяют возможность государственного регулиро­вания и вмешательства в экономику, минуя бюджет и парламентский кон­троль. В любом государственном образовании бюджета выделяется внутрен­няя структура бюджета по доходам и расходам.
Государственный бюджет, можно сказать, есть компромисс между соб­ствен­никами и работающими по найму по вопросам налогообложения собст­венно­сти, доходов и зарплаты, по поводу бюджетных расходов на социаль­ные цели; компромисс между общегосударственными и местными интере­сами; компромисс между промышленными и сельскохозяйственными рай­онами по вопросам распределения налогов, бюджетных дотаций и т.д. Каж­дый такой компромисс сопровождается политической, предвыборной борь­бой в стенах парламента, на страницах печати. Структуру бюджетных расхо­дов и доходов, а также отдельных его статей в рыночной экономике можно представить в следующем параграфе.


1.2 Структура доходов и расходов государственного бюджета, бюджет­ный дефицит

В государственном бюджете страны (с любым государственным уст­ройством) находит свое отражение структура доходов и расходов государ­ства. Классификация доходов основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмезд­ном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоря­жение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходная часть бюджета составляют: налоговые (федеральные, регио­нальные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвоз­мездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
- налоги на прибыль, доход, прирост капитала;
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- платежи за пользование природными ресурсами;
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муници­пальной собственности, или от деятельности;
- доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- доходы от реализации государственных запасов;
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источ­ников;
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы от внешнеэкономической деятельности.
Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных ви­дов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на со­циальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления.
Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подходный налог. При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения (заработная плата, жалованье, предприниматель­ская прибыль, процент, дивиденд, рента, гонорары и т.п.), которые уменьша­ются на сумму законодательно разрешенных скидок и вычетов [15].
В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхо­вание. Их выплачивают лица, нанятые на работу (в процентах к валовому за­работку), и предприятия (в процентах к общему фонду заработной платы). Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей.
Существенную фискальную роль играет косвенные налоги, которые включаются в цену товара и целиком оплачиваются покупателями. К косвен­ным налогам относятся также акцизы. Ими облагаются главным образом ал­когольные напитки, табачные изделия и бензин. Особой разновидностью косвенных налогов являются таможенные пошлины - государственные де­нежные сборы, взимаемые через пограничные таможенные учреждения с то­варов, ценностей и имущества, провозимых через границу страны. Размер пошлины устанавливается таможенными тарифами (размерами платы), кото­рые указываются в списках товаров, облагаемых пошлиной.
В современных условиях продолжает действовать ряд традиционных налогов:
а) с наследства и дарений;
б) поимущественный, который взимается с оценочной стоимости земли, зданий, сооружений, индивидуальных домовладений.
Такие специфические налоги не вносят существенного вклада в доход­ную часть бюджета.
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансо­вое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Формы расходов бюджетов:
- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
- трансферты населению;
- ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на дру­гие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникаю­щих из-за решений вышестоящих органов власти;
- бюджетные кредиты юридическим лицам;
- субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
- инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
- бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам дру­гих уровней, внебюджетным фондам;
- кредиты иностранным государствам;
- средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.
При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюд­жету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной харак­теристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину [4].
Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем соци­ально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством го­сударства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого го­сударства на определенном этапе социально-экономического развития.
В зависимости от ориентации государственного регулирования струк­тура расходной части может меняться. Для выяснения роли и значения бюд­жетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют не­сколько признаков классификации расходов бюджета.
В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства на следующие виды:
1. Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержа­ние экономической и социальной инфраструктуры, государственных отрас­лей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субси­дии нижестоящим органам власти, государственным и частным предпри­ятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.
2. Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связан­ные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они вклю­чают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народ­ного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кре­диты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и до­ходов государства.
Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:
- финансирование промышленного производства;
- финансирование социально-культурных мероприя........


Список используемой литературы

1. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 687с.
2. Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 540 с.
3. Бюджетная система РФ: Учебник / О.В. Врублевская и др., Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд. испр. и перераб. - М., Юрайт-Издат, 2009.
4. Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций [Текст]/И. В. Бурханова. - М.: Эксмо, 2011. - 160 с
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 (с учетом последующих изменений и дополнений) / Доступ. Консультант Плюс
6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» / Доступ. Консультант Плюс
7. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» / Доступ. Консультант Плюс
8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах» Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации/ Доступ. Консультант Плюс
9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / А.Я. Быстряков, Т.Д. Викулина, В.Ф. Воля и др.; Под. общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М.: Изд-во Рос. акад. гос. службы, 2008. - 680 с.
10. Голикова Т. А. Основные направления реструктуризации бюджетного сектора и совершенствования бюджетного процесса //Финансы 2004. - № 2 С. 3.
11. Данилевский Ю.А. Влияние глобализации на экономику и финансы РФ. //Финансы, № 5, 2003.
12. Казначейская система исполнения бюджета в РФ: Учебное пособие / Авт. колл.: И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.: Финансы и статистика, 2010.
13. Коровкина Е. Б. «О доходах и расходах Федерального бюджета», журнал «Финансы» № 2 2014 год (с.27-29)
14. Колесов А.С. Бюджетная система: сущность и вопросы ее развития. //Финансы, № 7, 2012.
15. Леонтьев, В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. пособие [Текст] /В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. - 384 с.
16. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для студ. вузов / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 268с. - (Высш. образование)
17. Носова С.С. «Экономическая теория» - М.: Гуманит. Изд. Центр ЛАДОС, 2013 г.
18. Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. - 2011. - № 2. - С. 8-12
19. Соменко А. Д. Государственное регулирование бюджетных отношений в условиях интеграции // Финансы, 2012. -№ 1.
20. Филимонов А.А. Экономическая мотивация реструктуризации бюджетного сектора//Финансы 2004. - № 6 С. 7.
21. Фролова Н.К. Инвестиции в регионы - важнейший фактор финансово-экономического роста и стабильности. //Финансы, № 1, 2013.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.