На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91231


Наименование:


Курсовик Маркетинговая среда и факторы, на неё влияющие ОАО«МЗМК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 2.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
1. Маркетинговая среда и её факторы…………………………………………..3
1.1 Понятие маркетинговой среды……………………………………………....4
1.2 Основные факторы микросреды функционирования фирмы……………...4
1.3 Основные факторы макросреды функционирования фирмы………………7
2. Маркетинговая деятельность ОАО«МЗМК»………………………………..11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….11
2.2 Анализ рынков сбыта……………………………………………………….12
2.3 Направления маркетинговой деятельности ОАО«МЗМК»………………18
3. Развитие маркетинговой деятельности ОАО«МЗМК» ……………………20
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованных источников…………………………………………..25

Введение

На сегодняшний день тема моей курсовой работы является весьма актуальной, так как за последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
Маркетинг - это не просто реклама и деятельность штата продавцов, это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Основная цель любой фирмы - получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует потребности рынка. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует маркетинговые исследования и анализ внутренней и внешней среды организации.
Цель работы - изучить теоретические аспекты маркетинговой среды ее основные факторы и структуру.
Для достижения заданной цели работы, поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные понятия и структуру маркетинговой среды;
- рассмотреть систему маркетинга;
- изучить факторы макросреды и микросреды, их характеристики.

1. Маркетинговая среда и её факторы

1.1 Понятие маркетинговой среды

Организация действует в постоянно изменяющихся условиях. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри организации и за её пределами и влияющих или способных повлиять на её рыночные решения, составляет среду маркетинга. [1, с.54]
Ещё можно сказать, что маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Она во многом определяет характер деятельности организации и должна детально рассматриваться при проведении маркетинговых исследований. [2, с.103]
Среду, в которой осуществляется маркетинговая деятельность, изучают в двух направлениях: исследование внутренней и внешней среды. Внутренняя среда - совокупность всех факторов организации, которые обусловливают её жизнедеятельность. Это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри организации и определяет её потенциал - комплекс возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентные преимущества на рынке. Внешняя среда - совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: непосредственного окружения (микросреда) и макроокружения (макросреда). [1,с.54]
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. [11,с. 33]
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. [2,с 104]

1.2 Основные факторы микросреды функционирования фирмы
маркетинговый микросреда макросреда сбыт
Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. [13,с. 220]



Рис.1.2.1- Основные силы, действующие в микросреде фирмы

Примечание - Источник: [2,с.104].
Итак, рассмотрим каждую составляющую микросреды фирмы.
Во внешней микросреде важнейшим элементом является потребитель. Потребители в системе маркетинга рассматриваются как конкретные рынки, т.е. как группа уже существующих и потенциальных потребителей с конкретной нуждой, потребностью и платёжеспособными возможностями. Потребители формируют спрос, а маркетинговая деятельность создаёт предложение, направленное, в конечном счёте, на удовлетворение и дальнейшее развитие этого спроса[5,с. 32].
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и её конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг[2,с. 106].
При изучении поставщиков в первую очередь нужно обращать внимание на такие характеристики их деятельности, как стоимость поставляемых ресурсов и гарантии их качества; соблюдение требуемых объёмов и сроков поставки; пунктуальность и обязательность при выполнении договорных обязательств. [1,с.61]
Важнейшей составляющей непосредственной внешней среды маркетинга являются конкуренты, которые борются за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара. Знать конкурентов - значит скрупулёзно изучить их. Это необходимо потому, что именно конкуренты задают параметры, которые организации предстоит достичь или превзойти. [14,с.93]
Выделяют две группы конкурентов: существующие прямые конкуренты - это организации, которые в прошлом и настоящем выступают как таковые (предлагают аналогичные товары, специализируются на тех же сегментах рынка, выпускают товары-заменители, способные вытеснить с рынка товары организации). Среди потенциальных конкурентов различают:
· Существующие организации, которые расширяют ассортимент предлагаемых товаров, совершенствуют товарную политику для того, чтобы лучше удовлетворять потребности рынка и в результате стать прямыми конкурентами.
· Новые организации, вступающие в конкурентную борьбу. [1,с. 98]
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. [2,с. 107]
Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать им её товары. [15,с. 105]
Фирмы-специалисты по организации товародвижения. Фирмы специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объём и скорость поставок, а также сохранность грузов.[2,с.107]
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - фирмы, маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают компании точнее нацеливать и продвигать её товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объёмом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет компанию.[16,с. 54]
Кредитно- финансовые учреждения. К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьёзное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании могут оказать повышение стоимости кредита и сокращение возможностей кредитования. С учётом этого компании необход........


Список использованных источников

1. Основы маркетинга: пособие / А.П. Дурович. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. - 296 с.: ил.
2. Основы маркетинга: / Ф. Котлер. Пер. с англ. - М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. - 702 с.
3. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - Спб.: Питер, 2006. - 816 с.: ил. - (Серия «Классический зарубежный учебник»).
4. Маркетинг. / А.П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2007. - 656 с.
5. Маркетинг: Учебник: / Б.А. Соловьёв.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 383 с.
6. Маркетинговые коммуникации: курс интенсив. подгот.: учеб.пособие / А.П. Дурович, Н.И. Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 224 с.
7. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 5-е изд., исправл. - Минск: Выш.шк., 2007. - 479 с.
8. Основы маркетинга: учеб. пособие. - 2-е изд./ А.А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 247 с.: ил.
9. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн;- М.: Изд. "Экономика"», 2001. - 718 с.
10. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - 3-е изд., перераб и доп. - СПб:Питер, 2008. - 384 с.
11. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В.И. Похабов, В.В. Тарелко. - Мн.: Выш. шк., 2001. - 271 с.
12. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
13. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие .М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 208 с.
14. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.
15. Маркетинг : учебное пособие / Е Н. Кнышова. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2006. - 282 с.
16. Энциклопедия маркетинга (официальный сайт) [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: lib-mm/mibif/5/index.htm. - Дата доступа: 06.02.2012.
17. Новости белорусского маркетинга, статьи, обзоры (официальный сайт) [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: rubrikator/data/a_date/DESC - Дата доступа: 07.02.2012..ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.