Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91237


Наименование:


диплом Анализ товарооборота предприятия общественного питания на примере ООО «Лотос II», бар «Штаб»

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 2.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Экономическая сущность товарооборота предприятия общественного питания…………………………………………………………………….………5
1.1 Понятия, значение и классификация товарооборота……………………….5
1.2 Этапы анализа товарооборота предприятия……………………………….15
1.3 Методики планирования товарооборота предприятия……………………22
2. Анализ товарооборота предприятия общественного питания на примере ООО «Лотос II», бар «Штаб»………………………………………………….28
2.1 Характеристика предприятия, его основные экономические показатели.28
2.2 Анализ состава и структуры товарооборота……………………………….36
2.3 Факторный анализ товарооборота………………………………………….44
3. Планирование товарооборота предприятия общественного питания на примере ООО «Лотос II», бар «Штаб»…………………………………………47
3.1 Планирование товарооборота……………………………………………….47
3.2 Разработка мероприятий по увеличению роста товарооборота на примере ООО «Лотос II», бар «Штаб»…………………………………………………...53
Заключение……………………………………………………………………….59
Список литературы………………………………………………………………61
Приложения…………………………………………………………………….62


ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.
Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Определение границ формирования и распределения продукции, также анализ и учет товарооборота предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку недостаточное формирование и использование продуктового ассортимента может привести к отсутствию у предприятия конкурентоспособности, что, в конечном счете, ведет к вытеснению с рынка слабого предприятия и к банкротству. Соответственно рациональное отношение к использованию продукции и эффективному исчислению товарооборота будет формировать положительное отношение к предприятию у потребителей продукции, также обеспечит устойчивое финансовое положение, в том числе даст возможность конкуренции высокого уровня с другими предприятиями отрасли, и не будет препятствовать дальнейшему развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.
Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.
Цель дипломной работы - на базе имеющихся теоретических разработок и обобщения практической деятельности предприятия общественного питания разработать мероприятия по увеличению товарооборота в современных условиях усиливающейся конкурентной борьбы.
Задачи дипломной работы:
- анализ товарооборота конкретного предприятия общественного питания и выявление резервов роста товарооборота;
- разработка плана товарооборота предприятия общественного питания;
- разработка мероприятий по увеличению товарооборота и определение их эффективности.
Объект исследования - аспекты хозяйственной деятельности ООО «Лотос II», бар «Штаб».
Предмет исследования - методика планирования товарооборота предприятия общественного питания.


1. Экономическая сущность товарооборота предприятия общественного питания
1.1 Понятия, значение и классификация товарооборота
В современных общественно-экономических условиях перехода к рынку меняются структура, характер и качество услуг общественного питания.
В сфере общественного питания изменилось отношение к потребителю, так как конкурентоспособность предприятий питания зависит от качества и разнообразия продукции и услуг, привлекательности конкретного хозяйствующего субъекта для потребителя.
Для современного состояния отрасли характерны процессы интеграции. Происходит слияние предприятий общественного питания с развлекательными, торговыми, спортивными учреждениями. В результате происходит удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера.
Возможность проведения досуга - важный фактор привлечения новых потребителей. В настоящее время функция организации досуга присуща практически всем типам предприятий общественного питания.
Товарооборот общественного питания является составной частью розничного товарооборота страны, и от его развития во многом зависит благосостояние народа. Общественное питание нашей страны достигло определенных успехов в росте товарооборота и выпуска собственной продукции. Однако его состояние и развитие не соответствуют современным требованиям.


На рисунке 1 показаны различные виды оборота предприятий общественного питания.

Рисунок 1 - Виды оборота на предприятиях общественного питания

Производственно-торговая деятельность предприятий общественного питания характеризуется, прежде всего, показателями товарооборота и выпуска собственной продукции. Товарооборот подразделяется на розничный, оптовый и валовой (общий). Розничный товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления. В состав оптового товарооборота входит отпуск кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, другой продукции собственного производства предприятиям питания для последующей их доработки и реализации, а также предприятиям розничной торговли - для продажи населению. В состав оптового товарооборота не входит, а выделяют отдельно внутренний отпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий собственного производства своим производственно-торговым подразделениям. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой (общий) товарооборот предприятий общественного питания.
В таблице 1 приведены понятия товарооборота общественного питания у разных экономистов.
Таблица 1 - Понятие товарооборота у разных экономистов
Автор Понятие товарооборота предприятия общественного питания.
1) Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. 1) движение товаров < Referat/ctfeqrampx/> в сфере обращения, связанное с их обменом на деньги < Referat/dtaedramqw/> и переходом от производства к потреблению < Referat/mtceqramzn/>; 2) объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени.
2)Ефимова О.П. Товарооборот предприятия общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров и оказании услуг по организации питания.
3) Кравченко Л.И. Товарооборот подразделяется на розничный, оптовый и валовой. Розничный товарооборот включает продажу продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно населению для личного потребления. В состав оптового товарооборота входит отпуск кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов, другой продукции собственного производства предприятиям питания для последующей их доработки и реализации, а также предприятиям розничной торговли - для продажи населению. В состав оптового товарооборота не входит, а выделяют отдельно внутренний отпуск полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских и мучных изделий собственного производства своим производственно-торговым подразделениям. Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой товарооборот предприятий общественного питания.
4) Соломатина А.Н. Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. В оборот общественного питания включается стоимость собственной кулинарной продукции. Изготовленной в столовой, ресторане, кафе и других предприятиях общественного питания; мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте. В обороте общественного питания учитывается также стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения.
5) А. Азрилиян. Большой бухгалтерский словарь ТОВАРООБОРОТ - 1. процесс обращения товаров; 2. показатель и сам процесс обращения (реализация и возобновление запасов) товаров в хозяйствующем субъекте, занимающемся розничной, оптовой торговлей. Т. может учитываться по региону, отрасли, народному хозяйству. Различаются валовой Т. - сумма всех продаж при многозвенном товародвижении, чистый Т. - освобожденный от повторного счета, оптовый Т. - продажа товаров на оптовом рынке, розничный Т. - продажа товаров населению.

Основным отчетным источником информации производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания является годовой "Отчет по общественному питанию", состоящий из четырех разделов. В первом разделе годового отчета содержится подробная информация о составе товарооборота и товарных запасах; во втором - данные о расходе продуктов в ассортиментном разрезе (в натуральном и стоимостном выражении); в третьем и четвертом разделах - наличие сети общественного питания на конец года. В "Отчете по общественному питанию" справочно показывается количество произведенных предприятиями питания кондитерских, колбасных, кулинарных изделий и копченостей. Предприятия общественного питания также составляют краткие месячные "Отчеты о продаже и запасах товаров" (в ассортиментном разрезе). В "Отчете о товарообороте и запасах товаров" приводится информация о розничном товарообороте и реализации собственной продукции.
Услуги предприятий общественного питания можно рассматривать исходя из "многоуровневого" представления услуги как товара. Такое представление, в частности, предложено в рамках атрибутивной теории продукта Т. Левитта, согласно которой "родовой продукт" определяется как базовые умения, свойства, характеристики и ресурсы, необходимые для участия в рыночном процессе, и представлен в виде ядра, окруженного тремя концентрическими кругами (кольцами). Внутреннее кольцо, окружающее ядро (первый уровень), или "ожидаемый продукт", обозначает минимальные ожидания клиентов.
Таблица 2 - Классификация услуг предприятия общественного питания
Классификационный признак Наименование услуги Характеристика
Назначение Услуги потребителям Услуги питания, рекламные услуги
Услуги поставщикам Финансовые, маркетинговые, рекламные
Услуги предприятиям других отраслей экономики Стимулирование сбыта
Функциональное содержание Производственные Изготовление блюд для банкетов
Торговые Реализация продукции собственного производства
Организация обслуживания Услуги официанта, бармена
Организация досуга Организация праздничных, тематических мероприятий
Информационно-консультативные Рекламные услуги
Вещественное содержание Материальные Производство блюд, изделий, прокат посуды
Нематериальные (социально- культурные) Организация обслуживания и досуга потребителей
Экономическое содержание Услуги, стоимость которых входит в цену заказа Организация питания
Предоставляемые за отдельную плату Музыкальное обслуживание
Место оказания Непосредственно на предприятии Организация питания
Вне предприятия Кейтеринг, доставка кулинарной продукции на дом, в офис и т.д.
Частота предоставления Предоставляемые постоянно Услуги стационарных предприятий общественного питания
Сезонного характера Услуги летних кафе, обслуживание праздничных мероприятий
По степени участия потребителя в процессе обслуживания С низкой степенью участия Со средней степенью участия С высокой степенью участия Обслуживание официантами Смешанное обслуживание

Нами выделены и сформулированы три уровня услуги предприятия общественного питания (таблица 3).

Таблица 3 - Уровни услуги предприятия общественного питания
Уровни услуги Описание уровня Уровни продукта в общественном питании
Ядерная услуга Удовлетворяет основную потребность, т.е. приносит основную выгоду, которую хочет получить потенциальный потребитель Услуга питания, связанная с потреблением пищи
Услуга в реальном исполнении Сопровождает ядерную услугу Услуга по организации потребления и реализации продукции, включающая метод и форму обслуживания, услуга по изготовлению блюд в банкетном исполнении, доставка на дом, в офис, и т.д.
Дополнительная услуга Не является необходимой в процессе использования основного продукта. Направлена на привлечение потребителей и расширение их круга, формирует имидж предприятия и определяет рост доходов Услуга по организации досуга населения (музыкальное обслуживание, про- ведение акций, праздничных мероприятий и т.д.)

Производственно-хозяйственная деятельность субъектов общественного питания характеризуется системой показателей, среди которых основными являются выпуск продукции собственного производства и объем товарооборота.
На предприятиях общественного питания реализуются как продукты, прошедшие кулинарную обработку, так и продукты, не подвергавшиеся ни холодной, ни тепловой обработке. Те из них, которые прошли кулинарную обработку и реализуются в виде блюд, закусок, кулинарных изделий, относятся к продукции собственного производства. Продукты, не подвергшиеся кулинарной обработке, называются покупными товарами.
Совокупность производимой и реализуемой предприятиями общественного питания продукции собственного производства и покупных товаров представляет собой продукцию общественного питания. Продукция общественного питания - это продукты труда работников предприятий этой сферы. Полезный результат труда заключается как в производстве новых потребительных стоимостей, так и в оказании услуг по их реализации и организации потребления.
К продукции собственного производства относятся: обеденная продукция (первые, вторые и третьи блюда); холодные и горячие закуски, отпускаемые порциями (салаты, винегреты, сельди, рыба, мясная и рыбная гастрономия и др.); кулинарные изделия (вареное и жареное мясо, птица, рыба, дичь, студни, паштеты и др.), реализуемые поштучно или на вес.
Основную часть продукции собственного производства составляет обеденная продукция, которая учитывается в блюдах. Блюдом называется порция обеденной продукции, холодных и горячих закусок, реализуемая потребителям непосредственно на предприятиях общественного питания и в порядке отпуска на дом. Выпуск обеденной продукции находится в прямой зависимости от спроса потребителей в течение дня, так как готовая продукция не подлежит длительному хранению и должна быть реализована непосредственно после изготовления.
Следовательно, продукцию собственного производства образуют продукты труда работников общественного питания в виде блюд и других кулинарных изделий, содержащих новые полезные свойства, в отличие от сырья или полуфабрикатов, которые израсходованы на их приготовление.
Сумма от реализации продукции собственного производства составляет оборот продукции собственного производства предприятий общественного питания.
Хозяйствующие субъекты реализуют и покупные товары. К ним относятся товары, поступающие в готовом виде в основном от предприятий пищевой промышленности: хлебобулочные, кондитерские изделия, фрукты, алкогольные и безалкогольные напитки, соки и др. Покупные товары являются продуктами труда работников сельского хозяйства и пищевой промышленности; они дополняют, а в ряде случаев заменяют некоторые виды продукции собственного производства.


На объём товарооборота и его изменение оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы (рисунок 2).

Рисунок 2 - Факторы, влияющие на товарооборот предприятия общественного питания.
Сумма от реализации покупных товаров составляет оборот по покупным товарам предприятий общественного питания.
В зависимости от назначения и состава выпускаемые блюда обеденной продукции подразделяются следующим образом (рисунок 3).
Количественный выпуск блюд характеризует объем производства и реализации обеденной продукции.
В зависимости от типа предприятия и его целевого назначения обеденная продукция составляет 70-85% общего выпуска продукции собственного производства предприятий общественного питания.


Рисунок 3 - Классификация блюд общественного питания
Структура оборота зависит в основном от типа и специализации предприятия, а также характера спроса потребителей. Например, в обороте столовых удельный вес продукции собственного производства выше, чем в ресторанах, где реализуется широкий ассортимент покупных товаров. В обороте узкоспециализированных предприятий, закусочных, пирожковых продукция собственного производства занимает наибольший удельный вес. В заводских столовых удельный вес продукции собственного производства выше, чем в общегородских столовых и кафе.
В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организации с последующим удержанием их заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.
Розничный и оптовый обороты в совокупности составляют валовой оборот, характеризующий полный объем производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания. По отношению к нему планируются и учитываются качественные показатели работы предприятий: уровень издержек производства и обращения, уровень валового дохода, рентабельность.
На предприятиях, которые не производят операции по оптовому отпуску продукции, общий оборот равен розничному. На таких предприятиях показатели хозяйственной деятельности определяются в процентах к розничному обороту.
Товарооборот предприятий общественного питания планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного пита........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Фридман А.М.: Экономика предприятия общественного питания. Изд-во «Дашков и К», 2013. - 464с.
2. Егоров В.Ф. Организация торговли. - СПб.: Питер, 2012. - 316 с.
3. Егорова И.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами.: Изд-во Урал.гос.экон., 2012. - 262 с.
4. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2006. - 156 с.
5.Соломатина А.Н.: Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли, 2009.
6. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224 с.
7. Крашенинникова К. Как сладок миг обеденного перерыва // Торговое оборудование России. - 2012. - № 11. - С.10-12.
8. Макалкина М. Еда - главный двигатель покупателя в торговом центре. - < >9. Павлов А. Торговая отрасль развивается динамично. - >10. Попова А. Рестораны не спешат в регионы. - news
11. Сала Ю. Маркетинг в общественном питании: пер. с польского. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 240 с.
12. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник для вузов / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М.: 2011 - 294 с.
13. Соловьев Б.А., Алькевич Л.А., Андросов В.И. и др. Экономика торговли: Учебник для студент. торговых вузов. - М.: Экономика, 2012. - 370 с.
14. Н. Б. Акуленко Экономика предприятия (организации): Москва: Инфра-М, 2011. - 638 с.
15. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий: Из-во Феникс, 2011. - 480с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.