На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91260


Наименование:


диплом Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 4.10.2015. Сдан: 2000. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Научно-теоретические основы проблемы исследования
1.1. Особенности психофизического развития дошкольников ….………
1.2. Общая характеристика методов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками ………………………………………………………….
1.3. Двигательная активность как средство повышения общей физической подготовки …………………………………………………………
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по определению формы и методов коррекционной работы с дошкольниками по повышению уровня физической подготовки детей в ДОУ (на примере старшей группы)
2.1. Модель опытно-экспериментальной работы …………………………
2.2. Констатирующий этап эксперимента …………………………………
2.3. Формирующий этап эксперимента…………………………………….
2.4. Контрольный этап эксперимента ……………………………………...
Заключение …………………………………………………………………………
Литература …………………………………………………………………………
Приложения ………………………………………………………………………..


Введение

… Одним лечением
болезней человечество
оздоровить невозможно…
Н.Амосов

Проблем физического развития детей стала особенно актуальна в нашей стране с тех пор, как многие специалисты обратили внимание на тот факт, что дети, которых мы привыкли считать самыми здоровыми в мире, стали отставать в физическом развитии от детей 60-70-х гг. рождения. Одна из причин такого отставания проста - наши дети не получают достаточной физической нагрузки. Если раньше свободное время дети проводили на улице, встречаясь со сверстниками и играя в подвижные игры, то сейчас телевизор приковывает детей к креслу в среднем на 20 часов в неделю (из статистических данных). Вот почему так необходима планомерная и целенаправленная работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста, с целью совместного единства в достижении положительного результата.
В связи с выделенной проблемой сформирован научный аппарат работы.
Объект исследования - процесс физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Предмет - условия физического развития детей дошкольного возраста.
Цель - определить методы и приемы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Задачи:
1) изучить научно-теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы;
2) определить формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;
3) экспериментально обосновать формы и методы коррекционной работы с дошкольниками по повышению уровня физической подготовки.
Гипотеза: Мы предполагаем, что оптимально созданные условия для двигательного развития детей могут значительно повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Для подтверждения гипотезы выбраны такие методы: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), словесная инструкция, тестирование, статистический анализ экспериментального обучения.
Экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ № 20 «Дюймовочка» г.Гая в старшей группе (5-6 лет), с детьми в количестве 10 человек.
Данная работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность изучаемой проблемы, научный аппарат по данной теме, а также представлены методические основы и методы исследования, представлена база, на основе которой проводилось исследование.
Работа включает в себя две главы. В первой главе изложены теоретические основы проблемы исследования. Рассматриваются особенности психофизического развития дошкольников. Изложена характеристика методов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и раскрыта двигательная активность, повышающая общую физическую подготовку.
Во второй главе описана модель опытно-экспериментальной работы, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента.
В заключении проводился анализ всей проделанной работы.
Список литературы включает в себя 24 источника.
Положения, выносимые на защиту:
1. Использование теоретических учений педагогов-классиков является руководством к подходу выбора методических приемов.
2. Решение проблемы оздоровления детей дошкольного возраста через пропорциональное использование передовых инновационных методик и технологий, позволяет повысить эффективность общего физического развития.
3. Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста является залогом их полноценного физического развития.


ГЛАВА 1. Научно-теоретические основы проблемы исследования.
1.1. Особенности психофизического развития дошкольников.

Рост и развитие детей дошкольного возраста подчиняются общим закономерностям живой материи и происходят в тесном взаимодействии с внешней средой.
Под ростом понимают количественные изменения в организме, происходящие за счет деления клеток, увеличения их размеров. Развитие - качественный процесс, выражающийся в совершенствовании деятельности органов и тканей. Количественные и качественные изменения протекают одновременно, но по интенсивности они не совпадают: на фоне ускоренного роста отмечается замедленная созревание и, наоборот, усиленное совершенствование функции организма притормаживает рост.
Особенностью роста в дошкольном возрасте является заметное изменение пропорций тела за счет более быстрого увеличения длинны конечностей по сравнению с туловищем. Если к 7 годам длина туловища увеличивается в 2 раза, то длина рук - более чем в 2,5 раза, а ног - более чем в 3 раза. Масса тела за период с 3 до 7 лет увеличивается на 8-10кг., причем также неравномерно. Среднегодовые прибавки составляют 1,2-1,3 кг. в 3 года и уходят до 2,5кг. в 7 лет. Начиная с 5 лет более активно растет грудная клетка, особенно у мальчиков.
Таким образом, антропометрические показатели у здоровых детей из месяца в месяц меняется то более, то менее интенсивно в зависимости от возраста, сезонов года, характера деятельности. Динамика физического развития детей, имеющих хронические заболевания, длительно и часто болеющих, отличается малыми, часто неравномерными сдвигами, а порой даже отсутствием прибавок, т.е. временной задержкой. Дети с отрицательной возрастной динамикой физического развития нуждаются в пристальном внимании со стороны воспитателей и родителей. Им необходимо полноценное питание, строгое выполнение режима дня, длительное пребывание на воздухе, закаливание.
У дошкольников одного и того же возраста длина тела различна. Есть дети низкого, среднего, высокого роста. При одинаковой длине тела у детей может быть различной его масса. Если длина тела обусловлена наследственными свойствами, то масса - величина, тесно связанная с характером питания, двигательным режимом, наличием заболеваний и т.д. Показатели длины и соотношения длины и массы положены в основу оценки физического развития ребенка.
Дети у которых масса тела соответствует росту, находящемуся в пределах от ниже среднего до высокого, имеют нормальное физическое развитие (их большинство). Чаще отстают в физическом развитии дошкольники, перенесшие в раннем возрасте рахит или дизентерию, а так же имеющие близорукость и некоторые хронические заболевания. С отставанием в физическом развитии связано и нарушение речепроизношения, особенно в возрасте 3-4 лет, когда речевая функция еще недостаточно закрепилась.
Массы тела изменчива и управляема, поэтому указанные отклонения поддаются коррекции. У детей с избыточным весом часто нарушается осанка, возникает плоскостопие.
Следует отметить, что человеческая индивидуальность не только формируется в детстве, но уже существует в этом возрасте. Многие основы индивидуальности определяются особенностями нервной системы, врожденными и унаследованными, возрастными и приобретенными. Установлено, что огромную роль в развитии ребенка играют свойства нервной системы.
На развитие ребенка и его нервных процессов огромное влияние оказывает становление двигательных функций. Их созревание связано с деятельностью двигательного анализатора. Его развитие происходит на базе дистантных рецепторов - зрения и слуха, а также тиктильно-мышечного анализатора и играет важную роль в психофизическом развитии ребенка.
Таким образом, функции коры головного мозга - это способность тонко анализировать обстановку, приобретать и, в случае необходимости, использовать индивидуальный опыт.
При правильном воспитании у ребенка можно выработать множество стереотипов. Например, выполнение утренней гимнастики, ежедневных физических упражнений после дневного сна, организация самостоятельной двигательной деятельности формируют стереотипы и потребность в выполнении этих упражнений в одно и то же время. У ребенка складываются определенные двигательные паттерны - последовательность выработанных действий, которые отражаются на поведении. Становление и изменение паттернов происходит в зависимости от возраста, окружающей среды, особенностей его развития.
По мере развития нервной системы у ребенка появляются статические и динамические функции равновесия.
К старшему дошкольному возрасту начинает доминировать пирамидная система регуляции моторики. Центры пирамидной системы формируются в передней центральной извилине головного мозга. Благодаря пирамидной системе ребенок способен к обучению сложным и точным движениям; по утверждению Л.О. Бодаляна, эти возможности безграничны.
В процессе моторного развития ребенка многие двигательные навыки настолько автоматизируются, что нет необходимости вспоминать каждый раз о способах того или иного действия.
Важнейшим участником двигательной регуляции является мозжечок. Он, как и вестибулярный аппарат, тесно связан с пирамидной системой и обеспечивает координацию движений и поддержание равновесия тела. От мозжечка зависят такие характеристики движения, как точность, соразмерность мышечного усилия двигательной задаче, твердость походки, способность быстро перераспределять направленность отдельных мышц. Мозжечок обеспечивает координацию как автоматических, так и произвольных движений. Его развитие накладывает отпечаток на целый ряд индивидуальных различий человеческой моторики.
Уровень развития основных движений и физических качеств зависит от постановки физического воспитания, производимого на основе возрастных функциональных возможностей ребенка.
Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков.
Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной активности, а нам известно, что двигательная активность является одним из основных факторов оздоровления.
В данном параграфе мы рассмотрели особенности психофизического развития дошкольников.
В следующем параграфе мы перейдем к рассмотрению методов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.


1.2. Общая характеристика методов физкультурно-оздоровительной
работы с дошкольниками.
а) Роль ЛФК в решении задач оздоровления.
Лечебная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса, лечебно-педагогический процесс, имеющий также большое воспитательное значение. В процессе занятий физической культурой и музыкальных, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и осознание. Это помогает поддерживать дисциплину, создает эмоциональный фон.
При проведении занятий лечебной физкультуры с дошкольниками физические упражнения следует подбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характеру ответных реакций. Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо не только повышать уровень их двигательной активности, но и систематически проводить активные закаливающие мероприятия. Лечебная физкультура в детском возрасте, включая сочетания медицинского, педагогического и психологического воздействия на ребенка присущих ей средств, использует методику физического воспитания применительно к особенностям организма ребенка. Методика определяется прежде всего целями и задачами лечения; лишь после уточнения этих задач приступают к подбору оптимальной формы их применения, определения дозировки физической нагрузки и т.д. По своему построению занятия лечебной физкультурой соответствует всем основным принципам построения занятия по физическому воспитанию. Лечебная физкультура с детьми дошкольного возраста проводится в форме групповых и малогрупповых занятий, утренней гимнастики и элементов лечебной физкультуры в режиме дня. Гимнастика используется для улучшения нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки. К элементам лечебной физкультуры в режиме дня относятся специально подобранные подвижные игры во время прогулок, упражнения для закрепления двигательных навыков, выполняемые в периоды бодрствования вне других форм лечебной физкультуры, спортивные виды физических упражнений и др.
Массаж - средство лечебной физкультуры, использующее местное и рефлекторное действие дозированных механических раздражений участков тела специальными приемами. Доказано влияние массажа на вегетативную нервную систему, на сердечно-сосудистую систему.
Оздоровительно-профилактическая гимнастика - закаливание и оздоровление организма, для этого необходимо систематически работать над решением следующих задач:
Помочь каждому ребенку постепенно осознать и прочувствовать значение физических упражнений в закаливании и оздоровлении своего организма.
Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Структура оздоровительной гимнастики строится с учетом заинтересованности детей в двигательной активности. (см. приложение)
б) Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
Закаливающие мероприятия наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями: активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ (А.В.Кенеман).
Закаливающие процедуры проводятся начиная с первого года жизни: определены виды закаливания, время их проведения, продолжительность; необходим индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями врача. Рассмотрим подробнее основные средства закаливания, применяемые в дошкольных учреждениях:
Воздушные ванны обеспечивают непосредственное воздействие воздуха на обнаженную поверхность кожи во время двигательной деятельности детей. Наиболее целесообразным и естественным видом такой воздушной ванны является утренняя гимнастика, проводимая на воздухе и в помещении при открытых окнах и формулах. Кроме того, воздушные ванны дети получают во время физкультурного занятия на воздухе и в помещении по назначению врача, преимущественно в старшей и подготовительной к школе группах.
Физкультурные занятия и утренняя гимнастика, в которые входят воздушные ванны, имеют свои особенности. При проведении их в помещении температура воздуха постепенно снижается через каждые 2-3 дня с таким же постепенным облегчением одежды детей. Это осуществляется по указанию врача, с учетом состояния здоровья детей и при индивидуальном подходе к каждому из них. У детей укрепляется здоровье, снижаются простудные и инфекционные заболевания, вырабатывается выносливость.
Водные мероприятия - это обтирание, обливание, душ, купание (в бассейне, в реке, в озере, в море). В процессе водных процедур целесообразно и желательно активное поведение ребенка.
При обтирании, состоящем из легких массирующих движений в направлении от периферии к центру, дети приучаются действовать сами при помощи отжатой варежки. В процессе обтирания ребенок находится в движении, не мерзнет и получает под руководством воспитателя необходимый жизненный навык.
Обливание по своему воздействию на организм ребенка сильнее предыдущей процедуры. Обливание водой до пояса - наиболее доступная процедура в различных условиях, поэтому именно к этому виду закаливания целесообразно приучать детей.
Купание как регулярная ежедневная процедура - прекрасное средство оздоровления и закаливания детского организма. Прохладная вода, чистый воздух в сочетании с ультрафиолетовыми лучами, движения самих детей - весь этот комплекс средств оказывает чрезвычайно благоприятное воздействие на организм ребенка, его нервную систему, эмоционально-положительное состояние.
Солнечные ванны. Солнце оказывает благотворное влияние на организм ребенка, укрепляя общее его состояние, улучшая обменные процессы. Наиболее полезны ультрафиолетовые лучи, которые обладают бактерицидным действием (останавливающим развитие бактерий), антирахитическим (улучшающим деятельность нервной системы, укрепляющим костно-мышечную систему), эритемным (увеличивающим приток крови и вызывающим покраснение кожи, переходящее в загар). Такое многообразное влияние солнца на организм ребенка требует особой осторожности, поэтому должны проводиться только в соответствии с назначением врача.
Систематическое закаливание ребенка следует начинать с раннего возраста и регулярно проводить его до последних дней пребывания ребенка в детском учреждении, только тогда оно приобретает привычный характер. Основным условием при этом является согласованность в работе педагогического, медицинского и технического персонала, а также установление контакта с родителями.
Хождение босиком - действенный «исторический» метод, являющийся оздоровительным средством, а также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. С детьми старших групп можно проводить босиком утреннюю гимнастику (в помещениях), физкультурные занятия и подвижные игры. Главный смысл хождения босиком - закаливание кожи стоп к воздействию пониженных температур, главным образом - пола, земли. (М.Н.Кузнецова).
Физкультурный праздник демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление создает у ребенка радостное настроение.
День здоровья - цель его - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно-эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается его пребывание на воздухе, на природе. (см. приложение)
Каникулы - так же как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д.
В природных условиях движение детей более естественны и непринужденны.
В данном параграфе мы рассмотрели методы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, которые обеспечивают основу нормального физического и психического развития, способствуют созданию обяза........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.