На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91265


Наименование:


Курсовик определение социально-экономической сущности налогов и изучение налоговой системы РФ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.10.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………. 3
1. Социально-экономическая сущность налогов в современном обществе………………………………………………….. 5
2. Функции налогов……………………………………………………….. 11
3. Классификация налогов………………………………………………… 18
4. Характеристика современной налоговой системы…………………… 29
Заключение………………………………………………………………… 34
Список использованных источников……………………………………. 36





ВВЕДЕНИЕ

Для существования государства необходимы огромные финансовые ресурсы, которые аккумулируются в бюджетных и внебюджетных государственных централизованных фондах в основном благодаря функционированию налоговой системы. Экономические отношения, связанные с налогами, в той или иной степени затрагивают все население страны, поэтому основные теоретические и практические аспекты построения налоговой системы интересуют не только специалистов (экономистов, юристов, руководителей всех уровней, предпринимателей), но и обычных граждан.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Основными задачами государственной политики России официально провозглашены создание рыночной экономики и ускорение экономического роста. В какой-то степени они решаются - распределение товаров и услуг происходит на основе свободных обменных сделок, рост валового внутреннего продукта страны в последние годы близок к поставленным задачам. Вместе с тем страна довольно медленно продвигается в сторону создания конкурентоспособного на мировом рынке производственного потенциала - весь рост фактически сводится к наращиванию объемов добычи и вывоза сырья, а также оборотов, связанных с ввозом готовой продукции из-за рубежа. И такой результат в значительной степени обусловливается особенностями применяемой системы налогообложения, включающей в себя и действующие налоги, и порядок налогового администрирования.
Налоговая система государства призвана обеспечивать реализацию общественно значимых мероприятий, направленных на экономическое развитие, а также укрепление в России принципов социального равенства и партнерства. Именно через функции налогообложения происходят изменения и реализация налоговых мероприятий с целью разграничить доходы между бюджетами разных уровней в соответствии с объемами поставленных перед ними задач.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время в России происходит формирование нового подхода к разработке и реализации инструментов влияния фискальной политики государства на развитие динамики макроэкономических показателей национальной экономики.
Целью курсовой работы является определение социально-экономической сущности налогов и изучение налоговой системы РФ.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- раскрытие социально-экономической сущности налогов;
- изучение функций налогообложения;
- рассмотрение характерных черт современной налоговой системы РФ.
В данной курсовой работе будут использоваться законодательные, нормативные акты, учебные пособия, статьи из журнальной периодики.


1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В Налоговом кодексе РФ налог определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.
Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.
Если следовать доктринальным определениям, о можно выделить некоторые главные из них:
1. Витте, Сергей Юльевич: «Налоги - принудительные сборы (пожертвования) с дохода и имущества подданных, взимаемые в силу верховных прав государства ради осуществления высших целей государственного общежития».
2. Я. Таргулов, русский советский экономист: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей».
3.К. Эеберг, немецкий экономист: «Отношение плательщика к государству выставляет налог не как специальное воздание за выгоды от принадлежности государству, а как обязанность гражданина, его жертву, вносимую им на поддержание и развитие целого».
4.Б. Г. Мильгаузен, русский финансист: «Податями и налогами в тесном смысле слова называются те пожертвования, которые подданные дают государству».
5.Жан Симонд де Сисмонди (1819): «Налог - цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан»
Налоги и сборы являются сердцевиной существования любого государства. В рыночной экономике - налоги один из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы. Успешность их поступления, понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов во многом определяются уровнем налоговой культуры общества, которая не может быть сформирована без адекватного образовательного процесса подрастающих поколений.
Несмотря на изменчивость приоритетов государственного строительства и воззрений на сущность налогов в разные исторические эпохи, финансово-экономический фундамент этой взаимосвязи остается неизменным и состоит в необходимости изъятия части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета).
Взаимосвязь экономики, налогов и государства в схематичном виде представлена на рис.1.





Рис.1. Взаимосвязь экономики, налогов и государства:
ВВП-валовый внутренний продукт, ФК-физический капитал, ЧК-человеческий капитал, ПК-природный капитал.
В процессе создания ВВП и его распределения между владельцами факторов производства посредством косвенных и прямых налогов происходит частичное изъятие доходов в пользу государства, т.е. перераспределение уже распределенного ВВП. Именно в данном процессе заключен экономический смысл налогообложения [13].
При этом в финансовом (фискальном аспекте) воплощена сущность взаимосвязи налогов, экономики и государства, показатели ВВП за 2014 год представлены на рис. 2, в таблице 1.

Рис. 2. Текущие значения ВВП, 2010-2014 гг., млрд. руб.
Таблица 1
ВВП-2014 год
Россия ВВП Последний Предыдущий Наивысший Самые низкие Блок
ВВП < russia/gdp>2096.78 2017.47 2096.78 195.90 USD - миллиард
Темпы роста ВВП (Ежеквартальный) < russia/gdp-growth>0.04 0.14 4.10 -5.40 Процент
Темпы роста ВВП (Ежегодный) < russia/gdp-growth-annual>0.70 0.80 12.10 -11.20 Процент
ВВП Постоянные цены < russia/gdp-constant-prices>11486.30 10458.10 11946.20 6567.40 RUB - миллиард
ВВП на душу населения < russia/gdp-per-capita>6923.45 6848.70 6923.45 3282.79 USD
Валовое накопление основного капитала < russia/gross-fixed-capital-formation>5790.30 3685.90 5790.30 8.70 RUB - миллиард
ВВП на душу населения PPP < russia/gdp-per-capita-ppp>23564.21 23309.80 23564.21 11173.09 USD

Государство является надстроечной формой управления обществом. Общество делегирует государству полномочия и компетенции управления, в том числе и в сфере обеспечения необходимых государственных доходов.
Общество также делегирует государству компетенцию осуществления общественно значимых расходов за счет этих доходов. Следовательно, можно сказать, что посредством налогообложения, созданного в процессе производства ВВП, происходит его перераспределение в интересах всего общества или, частичное обобществление[10].
При этом налогообложение как основа перераспределительных отношений, т.е. распределение уже распределенного владельцами факторов производства ВВП, выступает не только как доминирующий источник формирования централизованных финансовых ресурсов государства, но и как один из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования экономики, функционирующей в рыночных условиях. В этом состоит один из аспектов обратной взаимосвязи налогов, экономики и государства.
Российским правительством реализуется последовательный курс на создание стимулов для экономического роста не через развитие человеческого потенциала путем повышения качества жизни всех слоев населения, а через снижение налоговой нагрузки на экономику. Российская экономика перешла от негативного характера взаимосвязи налогов, экономики и государства, превалировавшего в середине 1990-х гг., к нейтральному ее характеру.
Если экономическая сущность состоит преимущественно в прямом изъятии государством части валового продукта в свою пользу для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета)........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс РФ от30,11,94 № 52-ФЗ.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31,07,98 № 145-ФЗ
3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31,07,98 № 146-ФЗ; Часть 2 от 05,08,2000
№ 118-ФЗ.
4.Закон «Об основах налоговой системы РФ» № 2118-1 от 27.12. 91 г. (утратил силу
5.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011 - 2014 годах»
6.Минфин РФ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2014 годов.
7. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь - 2010 год.
8. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2010.
9. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2009
10. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 287 с.
11. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал «Финансы» № 1, 2009.
12. Налоги и налогообложение: учебник для студентов. Под ре. И.А.Майбурова. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-559 с.
13. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебное пособие / под ред. Л.И. Гончаренко - М.: ИНФРА-М, 2009. - 318 с
14. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2009.
15. Мун А.С. Формирование системы налогового планирования на малых предприятиях // Налоги (газета). 2009.№ 24.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.