На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91269


Наименование:


Курсовик Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Яра»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 04.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Разработка стратегии развития фирмы
Оглавление
Раздел 1. Теоретические основы стратегического управления 2
1.1.Понятие стратегического управления 2
1.2. Этапы формирования стратегии 9
1.3. Инструменты, применяемые при разработке стратегии организации 11
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Яра» 15
2.1 Общая характеристика ООО «Яра» 15
2.2 Выбор стратегии развития ООО "Яра" 16
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 31


Введение

Когда говорят о стратегическом плане развития, предполагается, что компания не просто продолжит осуществлять операционную деятельность, а будет именно развиваться, то есть осуществлять качественные изменения деятельности. К примеру: компания по производству оборудования развивает сеть сервисного обслуживания; дистрибьюторская фирма активно развивает логистическое направление бизнеса; удачно работающий ресторан тиражируется как сетевой проект. Как правило, стратегические решения обусловлены активными изменениями на отраслевом рынке.
Важно, чтобы эти изменения происходили в управляемом режиме. Если продолжить пример с сетью ресторанов, необходимо спланировать, сколько ресторанов за период реализации стратегии откроется, какие финансовые и кадровые ресурсы потребуются и т.д.
Приступать к такому делу, как разработка стратегии, наиболее целесообразно при наличии внешних или внутренних стимулов для дальнейшего развития компании. Предположим, что собственник решил все-таки не создавать сеть, а просто поддерживать ресторан в хорошем состоянии и продолжать получать прибыль. В таком случае необходимости разработки стратегии фирмы нет, достаточно подготовить среднесрочный финансовый план. Но если поблизости откроется пара ресторанов конкурентов, то эта скромная цель собственника превратится в непростую стратегическую задачу, решить которую без каких-либо качественных изменений вряд ли получится.
К сожалению, нет однозначной схемы распределения функций между дочерней и головной компаниями холдинга при разработке стратегии. Диапазон вариантов широк и зависит прежде всего от модели управления холдингом. Например, если функции закупок и продаж вынесены в головную компанию, то дочерней отдельная стратегия может быть просто не нужна.
Нужно отметить, что обычно головная компания отраслевого холдинга глубже подключается к разработке стратегии «дочки», нежели головная компания диверсифицированного холдинга.
На практике роль головной компании холдинга обычно противоречива. С одной стороны, она активно стимулирует «дочки» оторваться от погруженности в оперативную деятельность и озаботиться своим стратегическим будущим. С другой - для многих российских головных компаний характерны такие проявления, как гиперконтроль и вмешательство в реализацию стратегического плана дочерней компании. Гиперконтроль выражается в мониторинге большого количества показателей, что приводит к хроническому недовыполнению стратегического плана и демотивации менеджмента «дочки». Вмешательство чаще всего проявляется в решении головной компании о приостановке реализации внесенного в стратегический план инвестпроекта и задействовании этих инвестиционных ресурсов в других целях. Эти потенциальные сложности должны учитываться и обсуждаться заранее, при разработке стратегии развития предприятия.
Степень теоретической разработанности показана в трудах российских и зарубежных ученых, таких, как Ильин В.В., Сердюкова Н.А., Алексеев В.Н., Ермилов В.Г., Дафт, Ричард Л. И др.
Практическая разработанность - методы описанных такими учеными, как Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. и др. применяются в работе различных организаций и приносят положительный результат.
Цель работы - разработка стратегии развития фирмы.
Задачи:
- теоретические основы стратегического управления ;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Яра»;
- разработка стратегии развития ООО "Яра".
Объект - Агентство недвижимости "Яра".
Предмет - стратегии развития.
Методы используемые в работе - анализ, обобщение.
Практическая значимость заключается в применении полученных результатов в работе компании.
В первой главе описываются теоретические аспекты стратегического управления.
Во второй главе рассматривается практическое применение полученных знаний.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Раздел 1. Теоретические основы стратегического управления

1.1.Понятие стратегического управления

Стратегия - интегрированная модель действий, которые предназначены для достижения предприятием поставленных целей. Содержание стратегии - это, набор правил для принятия решений, который используется при определении основных направлений деятельности(Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.).
В деловой жизни стратегией принято считать общую концепцию того, как решаются стоящие перед организацией проблемы, как достигаются поставленные цели и как распределяются ресурсы, необходимые для этого. Данная концепция состоит из нескольких базовых элементов(Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К?, 2010. - 477 с.). В первую очередь, сюда входит система целей, которая включает в себя миссию, специфические и общеорганизационные цели. Следующий элемент стратегии - политика компании, или набор определенных правил организационных действий, которые направлены на достижение поставленных ранее целей.
Правильно составленная стратегия для любой компании должно содержать в себе ответы на следующие вопросы:
- Что из себя представляет бизнес сегодня?
- Каким бизнес должен стать завтра?
- Каков рынок, каковы наши функции и какой товар предоставляем?
- Какие действия необходимо совершить для достижения поставленной цели?
Стратегия - это результат анализа плюсов и минусов организации, а также определения пути ее дальнейшего продвижения, это заранее предусмотренная ответная реакция организации на какие-либо изменения внешней среды(Казначевская, Г. Б. Менеджмент… С. 49).
Наиболее распространенные стратегии для развития бизнеса принято называть базисными (эталонными). Каждой из базисных стратегий соответствует свой подход к развитию компании, который связан с изменением одного либо нескольких факторов из нижеперечисленного списка: положение фирмы внутри отрасли, технология, отрасль, рынок и продукт. Для каждого из вышеперечисленных факторов существуют два состояния: существующее и новое(Зиновьев, В. Н. Менеджмент… С. 47).
К первой группе эталонных стратегий относятся так называемые стратегии концентрированного роста. Здесь находятся стратегии, которые связаны с изменением рынка и продукта, и при этом не затрагивая три оставшихся элемента. Если фирма следует этим стратегиям, значит она пытается модернизировать свои товары или же производить новые, оставаясь при это в пределах своей отрасли, что касается рынка, то фирма ищет способы улучшить свое положение на уже занятом ей рынке, либо пытается перейти на новый рынок.
Существует несколько типов стратегий концентрированного роста:
· Стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания пытается сделать все, чтобы с уже имеющимся продуктом на уже имеющимся рынке завоевать наиболее выгодное положение. Для реализации такой стратегии необходимы большие маркетинговые усилия. Осуществление данного типа стратегии так же подразумевает "горизонтальную интеграцию", когда компания начинает контролировать своих конкурентов(Кушубакова Б.К. О сущности финансового менеджмента и его информационном обеспечении // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. - С. 336 - 341.),
· Стратегия развития рынка, суть которой в поисках новых рынков для продукта, который уже производится,
· Стратегия развития продукта, при которой производство какого-либо нового продукта используется на уже освоенном старом рынке.
Вторая группа эталонных стратегий состоит из стратегий, подразумевающих под собой расширение фирмы при помощи добавления новых, ранее не задействованных структур. Эту группу принято называть «стратегиями интегрированного роста». Фирма обычно прибегает к таким стратегиям, когда находится в сильном бизнесе, а стратегии концентрированного роста труднореализуемы. Компания в данном случае осуществляет рост с помощью расширения изнутри либо купив новую собственность. При этом в обоих случаях это влечет изменение положения фирмы на уровне отрасли.
Существуют два основных типа стратегии интегрированного роста:
· Стратегия обратной вертикальной интеграции, которая направлена на рост фирмы при помощи покупки поставщиков либо усиления контроля над ними, а так же за счет создания дочерних предприятий, которые будут осуществлять снабжение. Одним из главных плюсов этой стратегии является значительное снижение зависимости от колебания цен на запросы поставщиков и их комплектующие. Так же поставки, приносившие ранее только расходы, в данном типе стратегии могут принести некоторый доход для компании(Кушубакова Б.К. О сущности финансового менеджмента и его информационном обеспечении С. 36).
· Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, суть которой состоит в поглощении или повышении контроля над системами продажи и распределения. Такой тип интеграции крайне полезен в системе с большим количеством посредников, либо в ситуации, когда поиск подходящего посредника очень затруднен.
Третья группа эталонных стратегий по развитию предприятия называется «стратегиями диверсифицированного роста». Их рекомендуется применять в том случае, если компания достигла своего пика в рамках своей отрасли с данным продуктом на данном рынке и ее дальнейшее развитие становится невозможным.
Перед тем, как текущий набор задач и проблем компании превратится в стратегию развития, он должен стать системой. Все будущие мероприятия должны быть направлены на долговременные цели, эффективно дополнять и сочетаться между собой, а так же быть увязаны по времени и ресурсам.
Определение стратегических альтернатив фирмы приводит к решению двух ключевых проблем:
· оценка реальных возможностей предприятия для изменения своего курса развития, определение ограничений в улучшении выбранной стратегии и поиск пространства для коренного изменения стратегии;
· выявление изменений стратегии, которые позволят создать конкурентные преимущества в обозримом будущем(Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового менеджмента // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 10. - С. 121 - 122.).
Базовые стратегии
Стратегия развития всегда выбирается согласно определенным критериям, ранжированием которых должны заниматься руководители организации. Всевозможные стратегии, используемые фирмами, на самом деле представляют собой лишь модификации небольшого числа базовых стратегий. Каждая из этих стратегий несет положительный эффект только при определенном состоянии среды и наличию благоприятных условий. Базовая конкурентная стратегия - это понятие, характеризующее вид преимущества перед другими компаниями и сфера, в которой оно появляется. Всего в реальном бизнесе имеется четыре базовых стратегии:
1. Стратегия ограниченного роста: ставится цель «от достигнутого в выше», которая может корректироваться вместе с изменением условий. Риск в этом случае минимальный. Применяется она фирмами, которые прочно укрепились в определенных сферах деятельности.
2. Стратегия роста: развитие происходит по динамично меняющейся технологии. Ее выбирают компании, желающие обеспечить себе быстрые темпы роста(Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового менеджмента С. 21).
Данная стратегия содержит в себе:
· стратегию диверсифицированного роста (выпуск новых товаров и предложение новых услуг);
· стратегию интегрированного роста (внутреннее расширение и приобретение новой собственности);
· стратегию концентрированного роста (развитие продукта, рынка, а так же расширение и усиление позиций на рынке).
3. Стратегия сокращения: уменьшение доли бизнеса на рынке, вызванное меняющимися условиями. Данная стратегия подразумевает сокращение предприятий, их ликвидацию или переориентацию.
4. Комбинированная стратегия: состоит из сочетания всех предыдущих стратегий. Она подходит крупным компаниям, осуществляющим свою деятельность сразу в нескольких отраслях.
Выбирая ту или иную стратегию, необходимо помнить, что новая стратегия как в традиционных, так и новых сферах бизнеса, должна соответствовать потенциа........

Список использованной литературы

1. Аксенов Е.П. Финансовый менеджмент: закономерности, этапы развития // Финансовый менеджмент. - 2011. - № 4. - С. 14 - 23.
2. Бакулевская Л.В. Сущность современного финансового менеджмента и его влияние на развитие финансовой стратегии организации // Экономические науки. - 2009. - № 4. - С. 189 - 195.
3. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 496 с.
4. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. - 303 с.
5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". - Москва : КолосС, 2007. - 246 с.
6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. - Москва: Елима, 2007. - 776 с.
7. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.
8. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
9. Гизятова А.Ш. Место экономического анализа в деятельности организаций как самостоятельного направления в системе экономических наук // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 18. - С. 70 - 72.
10. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. - 863 с.
11. Ендовицкий Д.А. Новый взгляд на содержание финансового менеджмента // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 10. - С. 121 - 122.
12. Ендовицкий Д.А. Организационная структура финансового менеджмента публичной компании // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 31. - С. 2 - 7.
13. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К?, 2010. - 477 с.
14. Ильин В.В., Сердюкова Н.А., Алексеев В.Н., Ермилов В.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2011. - 560 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. - М.: Проспект, 2010. - 1024 с.
16. Кушубакова Б.К. О сущности финансового менеджмента и его информационном обеспечении // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - № 2. - С. 336 - 341.
17. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
18. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012. - 640 с.
19. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва : Гардарики, 2008. - 334 с.
20. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. - Москва: КноРус, 2009. - 499 с.
21. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. - Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. - 572 с.
22. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К, 2007. - 477 с.
23. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2007. - 305 с.
24. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.
25. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Москва: КноРус, 2007. - 407 с.
26. Найденова Р.И., Виноходова А.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Кнорус, 2009. - 208 с.
27. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / [Э. М. Коротков и др.]. - Москва: Дашков и К. - Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. - 254 с.
28. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 270 с.
29. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 522 с.
30. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К, 2007. - 553 с.
31. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К?, 2009. - 575 с.
32. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 557 с.
33. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 478 с.
34. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. - Москва: Эксмо, 2007. - 366 с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.