На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91302


Наименование:


Реферат Краткие сведения о развитии отечественных и зарубежных железных дорог. Сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 5.10.2015. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3
1. Из истории создания железнодорожного транспорта.…….….…………….4
2. Развитие железной дороги в России …………………………….…………..6
3. Краткие сведения о зарубежных железных дорогах......…………………..12
3.1 Железные дороги Западной Европы, США, Канады и Японии……....12
3.2 Железные дороги стран Восточной и Центральной Европы, Монголии и Китая……………………………………………………...15
3.3 Развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки……….16
4. Сравнительный анализ развития российских и зарубежных железных дорог …………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………….……………………..22
Список использованной литературы …………………………………………23



Введение
Железная дорога, в том виде, в котором она существует сейчас, была изобретена не сразу. Сначала люди использовали колейные дороги, позже, с развитием техники и научной мысли, был изобретен паровой двигатель, от которого и берет начало современная железная дорога.
В 60 - 80-х годах XVIII века сначала в Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъем. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и мануфактур - крупные промышленные предприятия. Бурный рост промышленности и торговли повлек за собой столь же стремительное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта.
В 1830 году появилась первая железная дорога в США, в 1832 году - во Франции, в 1835 году - в Германии и Бельгии и в 1837 году - в России. Железные дороги имеют большое государственное, народнохозяйственное и оборонное значение, являются одним из факторов укрепления взаимосвязей народа, а так же развития международных связей.
Таким образом, целью данного реферата является рассмотрение истории развития отечественных и зарубежных железных дорог.
В связи с поставленной целью можно сформулировать основные задачи, решаемые в данной работе:
· Рассказать об истории создания железнодорожного транспорта;
· Дать описание истории развития российских и зарубежных железных дорог;
· Провести сравнительный анализ развития отечественных и зарубежных железных дорог.


1. Из истории создания железнодорожного транспорта
Прообразом железных дорог являются рельсолежневые пути (XVI в.), сооружавшиеся в цехах заводов по производству металлов и в рудниках. Вагонетки перемещались по путям из деревянных рельсов с помощью канатов и водяных колес. Позднее деревянные рельсы стали покрывать сверху железными полосами для облегчения передвижения вагонеток, а к концу XVIII в. Появились чугунные рельсы.
Для перемещения вагонеток с грузом по такому пути была использована конная тяга. Однако она не могла удовлетворить запросы промышленности, ставшей на путь машинного производства.
Благодаря выдающимся изобретениям нашего соотечественника Ивана Ивановича Ползунова и англичанина Джеймса Уатта, построившим паровые машины, появилась возможность использования механической тяги.
В 1803 году английским изобретателем Ричардом Тревитиком была построена первая транспортная машина-паровоз, передвигавшаяся по рельсовому пути с помощью паровой машины.
Паровоз Ричарда Тревитика имел все основные элементы строившихся впоследствии паровозов: котел с внутренней топкой, давление пара выше атмосферного, раму с гладкими колесами, приводимыми в движение механизмом паровой машины, и двигался по гладким рельсам.
В 1811 году англичанин Бленкинсон, уверенный, что гладких колес недостаточно для развития силы тяги по гладкому рельсу, построил паровоз, имевший зубчатое сцепление с рейкой, уложенной вдоль рельсового пути.
В 1814 году англичане Блакет и Геделей доказали, что сцепления гладких колес с рельсами достаточно для получения необходимой силы тяги. Они построили паровоз с передачей движения от вертикальных паровых цилиндров к колесам при помощи балансиров и зубчатых колес. Конструктивное решение было настолько удачным, что этот паровоз проработал 50 лет и был выставлен в качестве памятника в Лондонском музее.
В 1814 году погонщик лошадей на руднике Джордж Стефенсон, благодаря своим способностям и познаниям в области машиностроения сделавшийся сначала машинистом паровой машины, а затем инженером угольного рудника, построил свой первый паровоз «Блюхер».
В 1823 году он основал в городе Дарлингтон первый в мире паровозостроительный завод.
Джордж Стефенсон в то же время был и выдающимся строителем железных дорог. Под его руководством была построена первая в мире железная дорога общего пользования Стоктон-Дарлингтон (Северо-восточная Англия) протяженностью 21 км. Торжественное открытие дороги состоялось 27 сентября 1825 года и сам Стефенсон провел по ней первый поезд.
Продолжая попытки наиболее эффективного использования паровоза, Джордж Стефенсон в 1829 году построил паровоз «Ракета», который на соревнованиях паровозов, проведенных в Англии, показал лучшие результаты, развив скорость 22 км/ч.
Проведя некоторые усовершенствования этого паровоза, Стефенсон смог довести его скорость движения до 45 км/ч. Этим была подтверждена целесообразность применения на железных дорогах паровой тяги.
Вслед за Англией строительство железных дорог общего пользования началось и в других странах.
В 1830 году появилась первая железная дорога в США, в 1832 году - во Франции, в 1835 году - в Германии и Бельгии и в 1837 году - в России.
2. Развитие железных дорог в России
Железные дороги в нашей стране имеют богатую историю. Их прообразом явились заводские колейные лежневые пути.
В 1764 году Кузьма Фролов применил на Колывано - Воскресенских заводах на Алтае механическую канатную тягу по рельсолежневым внутрицеховым путям, имевшим форму желоба. Вагонетки с рудой перемещались по путям канатами от вала водяного колеса.
В 1788 году на Александровском пушечном заводе в Петрозаводске Ярцевым была сооружена рельсовая дорога с чугунными рельсами протяженно........


Список использованной литературы
1. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов, Б.Ф. Шаульский. Под ред. М.М.Уздина. - 5-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002.
2. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов; Под ред. В.Н. Соколова. - М.: УМК МПС России, 2002.
3. В.К. Калинин, Н.К. Сологуб, А.А. Казаков. Общий курс железных дорог: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1986.
4. Общий курс железных дорог: Учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Ю.И.Ефименко, М. М.Уздин, В. И. Ковалев и др.; Под ред. Ю. И. Ефименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
5. < doc/public/doc?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&refererLayerId=5101&id=3997>
6. < vse-stran/trans>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.