На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91309


Наименование:


Диплом «Управление финансами предприятия - для эффективного использования бюджетных ассигнований»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 5.10.2015. Сдан: 2012. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение ………………………………………………………………....... 4
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления финансами на предприятии ………………………………………………………………. 7
1.1. Сущность, цели и задачи системы управления финансами на предприятии …………………………………………………………… 7
1.2. Бюджетное финансирование ……………………………………... 14
1.3. Современные проблемы и тенденции управления финансами на предприятии ……………………………………………………………. 25
Глава 2. Управление финансами предприятия Управление строительства администрации Чусовского муниципального района …. 28
2.1. Краткая характеристика предприятия …………………………… 28
2.2. Описание структуры управления предприятия ………………… 29
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ... 34
2.4. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия ……………………… 36
2.5. Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения ……………………………………………... 47
2.6. Анализ ликвидности баланса ……………………………………. 58
2.7. Проведение финансового анализа на предприятии. Этапы и методы …………………………………………………………………. 63
Глава 3. Эффективное использование бюджетных ассигнований ……... 66
3.1. Социально-экономическая функция государственного бюджета. 66
3.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета ………………………………………………………………… 68
3.3. Бюджетный дефицит и методы его финансирования ……….….. 74
3.4. Социально-экономическая природа внебюджетных фондов ….. 77
3.5. Бюджетное устройство в Российской Федерации, его основа и значение ……………………………………………………………….... 80
3.6. Финансовая отчетность предприятия. Виды и задачи ………..... 82
3.7. Основные технико-экономические особенности строительства и их отражение в организации финансов …………………………….. 85
3.8. Бюджетный федерализм ……………………………………….….. 98
3.9. Региональные и местные бюджеты. Этапы бюджетного процесса ………………………………………………………………… 100
3.10. Консолидированный бюджет Российской Федерации ……..….. 102
Заключение ………………………………………………..………………. 107
Список использованной литературы …………………………………….. 110
Приложения ………………………………………………………...……… 113


Введение

Финансы организации (предприятия) занимают ведущее место в системе страны. Экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям, обусловили существенные изменения в системе финансов России. Значительно изменились и условия хозяйствования для российских предприятий.
Все отношения со своими подрядными предприятиями предприятие должно строить и использовать в своей повседневной деятельности для активного воздействия на освоение бюджетных средств, имея в виду конечную цель всей производственной деятельности, - получение максимального возможного эффекта при заданном объёме задействованного капитала.
Для этого на предприятии должна функционировать чётко организованная система управления финансами.
Управление финансами - наиболее сложная часть системы управления предприятия. Это подтверждается тем, что любое управленческое решение в любой сфере деятельности предприятия, в конечном счете, отражается на финансовом результате и, следовательно, требует дополнительного финансового решения. Принимается ли решение по вопросам социального развития района, по любым другим вопросам, всегда стоит проблема их финансового обеспечения.
Эффективное управление финансами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Эти цели отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными и количественными показателями, ключевыми для данного уровня управления.
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению эффективному использованию бюджетных средств для капитального ремонта и строительства объектов.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие - Управление строительства администрации Чусовского муниципального района - бюджетное предприятие.
Тема исследования звучит так: "Совершенствование управления финансами предприятия с целью эффективного использования бюджетных средств".
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящий момент Управление строительства администрации Чусовского муниципального района (предприятие) вынуждено уделить больше внимания эффективности использования бюджетных средств.
При написании данной выпускной квалификационной работы использованы методы экономического анализа, источники научно-методической литературы, метод наблюдения, метод экспертных оценок.
В качестве базы для экономического анализа использованы данные бухгалтерского учета и другие формы отчетности Управление строительства администрации Чусовского муниципального района.
В процессе подготовки и написания данной выпускной квалификационной работы использованы и обобщены труды признанных специалистов в области экономического анализа, которые указаны в списке использованной литературы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе, состоящей из двух пунктов, рассматриваются теоретические аспекты системы управления финансами на предприятии, а также рассмотрены современные проблемы и тенденции управления финансами на предприятии.
Во второй главе дана краткая характеристика предприятия, структура управления предприятия и всех составляющих структур, общая характеристика Управления строительства администрации Чусовского муниципального района как объекта исследования, проанализирована производственно-экономическая и финансовая деятельность предприятия.
Представлены экономические анализы освоения лимитов бюджетных ассигнований по Управлению строительства администрации Чусовского муниципального района за 2010-2011 годы, также экономические анализы бюджетных ассигнований, выделенных на строительство объектов, на капитальный ремонт объектов, на проектно - изыскательские работы и экономический анализ освоения лимитов бюджетных ассигнований, выделенных Правительством Пермского края.
В третьей главе выпускной квалификационной работы на основании полученных результатов предыдущих двух главах представлены пути повышения эффективности бюджетных средств, освящены понятия бюджетного федерализма, консолидированного бюджета Российской Федерации, регионального и местного бюджетов.


Глава 1. Теоретические аспекты системы управления финансами на предприятии

1.1. Сущность, цели и задачи системы управления финансами на предприятии

Управление представляет собой совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия управляющего субъекта на управляемый объект с целью достижения определенного (как правило, положительного) результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой.
Управление финансами - это осознанное воздействие органов управления на финансы страны (в том числе - финансы отдельных регионов, хозяйствующих субъектов) и на все финансовые процессы, происходящие в ней и связанные с получением доходов и прибыли, необходимых для выполнения функций государства.
Следовательно, для управления финансами необходим специальный аппарат, действующий с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и финансовых рычагов.
В управлении финансами, как и в управлении вообще, можно выделить объекты и субъекты. В качестве объектов управления выступают виды финансовых отношений, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В соответствии с классификацией финансовых отношений выделяют две сферы финансов: финансы хозяйствующих субъектов и общегосударственные финансы.
Каждая из них имеет многочисленные субъекты управления, такие как финансовые службы хозяйствующих субъектов, финансовые органы, налоговые инспекции, представительства в сфере государственного страхования и др. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, образует финансовый аппарат, который является составной частью общегосударственного аппарата управления народным хозяйством.
Выступая в качестве инструмента управления экономикой, финансы одновременно являются объектом управления. Управляются различные виды денежных отношений, централизованные и децентрализованные фонды денежных средств. В управлении финансами можно выделить такие взаимосвязанные элементы, как планирование, оперативное управление и контроль.
Планирование занимает центральное место в управлении финансами. Это объясняется тем, что при планировании всесторонне оценивается состояние финансов того или другого субъекта хозяйствования, выявляются возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их более эффективного использования. Соответствующие управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверно.
Достоверность и своевременность информации позволяют анализировать ход событий, видеть их тенденцию и заранее определять конечные результаты. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Оперативное управление представляет собой комплекс мероприятий, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей финансовой ситуации; их цель - получение максимального эффекта от перераспределения финансовых ресурсов при минимуме затрат. Основное содержание оперативного управления заключается в маневрировании финансовыми ресурсами ради своевременного выполнения необходимых мероприятий, а также устранения возможных затруднений на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Источниками такого маневрирования могут быть резервные фонды, сверхплановые финансовые ресурсы, кредиты банков и др.
Контроль как элемент управления осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления. Он призван обеспечить полное и своевременное поступление денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды финансовых ресурсов, доведение их до получателя, экономное и целевое использование.
В теории финансов различают: стратегическое, или общее, управление; оперативное управление.
Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении размера финансовых ресурсов для осуществления финансовых программ и др. Оперативное управление финансами является главной функцией аппарата финансовой системы, реализуемой в повседневной текущей работе финансовыми службами предприятий, отраслевых министерств и комитетов, работниками Министерства финансов, Министерства экономики и др.
При выработке управленческих решений финансового характера учитываются требования экономических и юридических законов, результаты экономического анализа хозяйственной и финансовой деятельности за истекший год, а также перспективы развития экономики в планируемых периодах; изучается возможность использовать экономико-математические методы и автоматизированную систему управления финансами. Кроме этого, намечаются меры по сокращению административных методов управления экономикой и финансами.
Необходимо отметить, что управление финансами - процесс творческий, постоянно меняющийся, совершенствующий свои приемы и методы ради соответствия тем задачам, которые ставит общество перед экономикой.
Создаваемая система управления финансами предприятия должна обеспечивать достижение следующей основной цели - эффективное управление финансовыми и товарно-материальными потоками, обеспечивающее финансовую устойчивость, прибыльность и конкурентоспособное развитие предприятия.
Реализация основной цели будет достигаться за счет обеспечения решения комплекса финансово-экономических задач предприятия, основными из которых являются:
- формирование финансово-экономических целей и стратегии;
- прогнозирование деятельности предприятия и, как следствие, - возможность заблаговременно принять меры, позволяющие избежать потерь и увеличить прибыль;
- наиболее эффективное использование оборотных средств и управление ассортиментом продукции;
- оперативное управление финансовыми потоками;
- обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансовых ресурсов;
- управление издержками предприятия.
В целом, система управления финансами предприятия должна обеспечивать для руководства прозрачность финансового состояния и движения финансовых ресурсов, формирование наиболее выгодных вариантов финансовых планов, оперативный учет фактической информации, контроль отклонения от плана.
Необходимо обеспечить согласованную работу системы финансового планирования и бухгалтерского учета (единая политика бухгалтерского и управленческого учета, в будущем - возможность автоматизированного взаимодействия этих систем).
Финансовый план должен являться полным финансовым отображением всей планируемой деятельности предприятия. Это определяет комплексный подход к разработке системы финансового планирования: она должна охватывать все основные структурные элементы предприятия и все существенные (с точки зрения прибыльности и устойчивости функционирования) этапы идущих в них процессов.
В связи с этим, основой системы управления финансами на предприятии являются:
- согласованный анализ материальных потоков и финансовых потоков, как по отдельным товарным группам и подразделениям, так и по предприятию в целом;
- сочетание планирования и контроля реализации планов на базе согласования плановых документов с системой бухгалтерского учета и отчетности.
Это дает возможность формирования согласованных финансовых планов как по предприятию в целом, так и по его подразделениям и направлениям деятельности.
Система финансового планирования по своему составу должна соответствовать принятой в мировой практике структуре и включать:
- планы продаж и закупок;
- план производства;
- планы движения товарно-материальных ресурсов;
- планы движения платежных средств;
- планы по расчету с поставщиками и покупателями (дебиторская/кредиторская задолженность);
- бюджеты по затратам Центров финансового учета (ЦФУ);
- планы по прибылям/убыткам;
- агрегированный баланс.
Создаваемая система управления финансами предприятия должна давать возможность решать следующие задачи управления финансами:
- оценка финансового состояния предприятия;
- финансовая оценка основных направлений деятельности (затраты, прибыль, рентабельность и другие показатели по товарным группам, подразделениям, контрагентам);
- выбор наиболее прибыльного варианта ассортиментной политики (состава ассортимента и объемов продаж по его позициям);
- формирование бюджетов подразделений и контроль их выполнения;
- планирование и контроль финансовых потоков;
- проверка финансовой реализуемости планов продаж и планов закупок;
- прогноз и предотвращение банкротства и форс - мажорных ситуаций;
- определение сроков, объемов и целесообразности взятия кредитов;
- анализ, планирование и контроль прибылей и убытков;
- анализ, планирование и контроль изменения структуры баланса (структуры капитала и др.).
Эксплуатация создаваемой системы управления финансами, при условии дальнейшего развития и обучения персонала предприятия методам эффективного управления финансами и экономикой, должна обеспечить успешную реализацию финансово-экономической стратегии предприятия.


1.2. Бюджетное финансирование


Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.
Бюджетное финансирование основано на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств.
Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:
1) получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;
2) целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;
3) предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;
4) безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет;
5) бесплатность бюджетных ассигнований: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований.
Способы и формы бюджетного финансирования. В практике бюджетных ассигнований используются два способа бюджетного финансирования:
· финансирование по системе «нетто-бюджет». Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;
· финансирование по системе «брутто-бюджет». Применяется для предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные ассигновании выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.
Указанные способы предоставления денежных средств осуществляются при помощи следующих форм бюджетного финансирования:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;
3) трансфертов населению;
4) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
5) дотаций, субвенций и субсидий нижестоящим бюджетам и государственным внебюджетным фондам;
6) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
Важным элементом бюджетного финансирования являются методы предоставления средств из бюджета. С их помощью, финансовые органы обеспечивают денежными средствами предусмотренные бюджетом мероприятия, осуществляют переброску средств в целях достижения других результатов их использования, регулируют складывающиеся пропорции в распределении финансовых ресурсов.
Расходы, производимые государством в сфере материального производства, жилищно-коммунальном хозяйстве, относятся к расходам на финансирование экономики страны.
Бюджетные средства предоставляются министерствам, ведомствам и предприятиям на затраты по расширению производства (капитальные вложения), на обеспечение простого воспроизводства (субсидии, дотации и трансферты), на операционные и прочие расходы.
Расходы на финансирование народного хозяйства планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению.
Основная часть бюджетных средств выделяется приоритетным отраслям народного хозяйства, к которым относятся топливная промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт.
С точки зрения целевого использования бюджетных средств наибольшее значение для развития экономики имеют расходы на финансирование капитальных вложений. Финансирование капитальных вложений - предоставление денежных средств на создание новых и расширение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов денежные средства выделяются на ограниченный круг инвестиций, включенных в целевые программы или осуществляемые по решению исполнительных органов власти.
Важным направлением - расходов на финансирование народного хозяйства является выплата различных субсидий, дотаций и субвенций юридическим лицам. Эта средства выделяются для покрытия различных текущих расходов и убытков государственных, муниципальных и частных предприятий. Основная часть этих расходов направляется в угольную промышленность, агропромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, городской транспорт и другие отрасли народного хозяйства.
Расходы на социальные нужды связаны с выполнением государством социальных функций. Эти расходы подразделяются на следующие его основные группы:
1) образование;
2) культура, искусство и кинематография;
3) средства массовой информации;
4) здравоохранение и физическая культура;
5) социальная политика.
Расходы на социальные нужды определяются на основе принципов сметного тонирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. Объем расходов определяется на основе взаимосвязанных друг с другом смет, разрабатываемых в учреждениях непроизводственной сферы, и расчетов ассигнований, составляемых в финансовых органах.
В основе расчетов - показатели деятельности учреждений, характеризующие обслуживаемые контингента (количество учащихся, учебных групп, классов, число коек, проведенных операций и т.п.) При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.
Бюджетные нормы. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе использовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой. Расходы сметы бюджетных учреждений включают закрытый перечень затрат, в состав которых входят:
· оплата труда работников;
· взносы в государственные внебюджетные фонды;
· трансферты населению (пенсии, стипендии, пособия, компенсации и другие социальные выплаты, установленные законодательством);
· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
· оплата товаров, работ и услуг.
Указанные расходы осуществляются по установленным нормам расходов, которые представляют собой выраженную в определенной сумме денежных средств меру удовлетворения конкретной потребности.
Применяются разнообразные виды денежных норм:
1) нормы, основанные на натуральных показателях использования материальных ценностей (нормы расходов на питание, приобретение медикаментов, мягкого инвентаря, форменной одежды и т.д.). Такие нормы представляют собой денежное выражение материальных норм;
2) обобщенные индивидуальные выплаты - заработная плата, пенсии, стипендии, командировочные;
3) нормы, построенные опытно-статистическим способом на основе обобщения показателей расхода средств в прошлые периоды и с учетом бюджетных возможностей.
По степени сложности нормы подразделяются на простые (отдельный вид расхода) и комбинированные, или укрупненные, охватывающие совокупность видов расходов, образующих статью, несколько родственных статей или все расходы учреждения. В современных условиях все большее значение приобретают укрупненные нормы расходов, охватывающие все виды затрат учреждений социальной сферы. Использование таких норм позволяет ориентировать работу этих учреждений на достижение конечных результатов: обучение детей, подготовку специалистов, оказание помощи больным. Кроме того, применение укрупненных норм расширяет самостоятельность учреждений по использованию бюджетных средств на различные направления расходов и повышает их заинтересованность в рациональном и экономном использовании ресурсов.
Бюджетные нормы подвергаются изменениям под влиянием многих факторов. Увеличение норм связано с изменением системы цен и тарифов, ростом заработной платы в народном хозяйстве, с появлением дополнительных возможностей по финансированию расходов в местных бюджетах и т.п.
При планировании и финансировании расходов бюджетных учреждений на закупки товаров, работ и услуг учитывается, что все эти закупки на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов - договоров, заключенных органами государственной власти, местного самоуправления или бюджетными учреждениями с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных бюджетом, размещенных, как правило, на конкурсной основе и включающих обязательное условие о выплате неустойки исполнителем при нарушении его условий.
Смета расходов является финансовым планом бюджетных учреждений. Смета не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для учреждения дохода, а является лишь поступлением средств, равным по объему и целевому направлению расходам учреждения. На основе смет финансовые органы определяют объем расходов на социальные нужды, который включается в состав бюджета на текущий год.
1. Часть расходов на социальные нужды финансируется из бюджета в ином порядке. Так, например, обеспечивается недостаток средств театрально-зрелищных предприятий и средств массовой информации. Услуги этих предприятий являются платными, но собственных доходов недостаточно для покрытия всех расходов. Разница между расходами и доходами предприятий подлежит возмещению из бюджета.
2. Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3. Финансирование научных учреждений осуществляется в сметном порядке. Во всех учреждениях составляются сметы расходов по каждой конкретной теме. Порядок планирования и финансирования расходов аналогичен методике, применяемой по расходам на социально-культурные потребности.
4. Расходы на национальную оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технической оснащенности армии и флота, необходимости повышения уровня жизни личного состава и проведения социально-культурных мероприятий в Вооруженных Силах; экономических возможностей страны.
Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.
Предусмотренная бюджетом группа расходов на национальную оборону включает в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны РФ. В их состав входят расходы на содержание армии и флота (выплата денежного довольствия военнослужащим, заработной платы рабочим и служащим, затраты на боевую и спортивную подготовку, хозяйственные расходы и т.д.); расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств - членов СНГ.
Все эти расходы отражаются в специальной смете Министерства обороны РФ, которая затем включается в состав федерального бюджета. Особенность планирования расходов - в первую очередь определяется общим объемом расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством обороны централизованно (оплата вооружения, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.).
Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных войск, органов безопасности финансируется по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства». Планирование и финансирование этих расходов осуществляются в сметном порядке.
Косвенные военные расходы в бюджете включают в основном выплаты пенсий и пособий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты финансируются по разделам «Социальная политика».
5. Расходы на управление включают следующие группы расходов:
· на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
· на содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности Федерального Собрания РФ, администрации Президента и Конституционного суда;
· на содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
· на проведение выборов и референдумов. Включают все затраты на выборы народных депутатов, президента, народных судей и проведения референдумов; т прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.
Планирование и финансирование расходов на управление осуществляется так же, как и расходов на социальные нужды.
Бюджетный кредит. Наряду с безвозмездным бюджетным финансированием в настоящее время начало развиваться кредитование предприятий посредством выдачи бюджетных кредитов.
Бюджетные кредиты занимают промежуточное положение между кредитами коммерческих банков и бюджетными ассигнованиями. С одной стороны, в отличие от бюджетного финансирования эти кредиты выдаются с условием возвратности и возмездности, а с другой стороны, проценты по этим ссудам либо не взимаются, либо значительно ниже, чем по кредитам банков.
Бюджетные кредиты могут предоставляться как государственным и муниципальным предприятиям, так и частным юридическим лицам. В первом случае бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных в бюджете. Во втором случае бюджетный кредит предоставляется на основании договора и только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть только банковские гарантии, поручительство, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом и отсутствие просроченной задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам.
При утверждении бюджета на очередной год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок их предоставления. Одновременно с этим устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по возможным субъектам-заемщикам.
Задачи в области расходов бюджета. В целом в области расходов бюджета до сих пор имеются существенные недостатки: низка эфф........


Список использованной литературы

Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 1995.
Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1996.
Галяпина Л.В., Трускова Т.М. "Финансы и кредит": Учебник для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп./Под ред. А.Б. Меельниченко. - Москва: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007 г.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
Жак Ришар. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ, 1997.
Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. - Минск: ПКФ «Экацит», 1994.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «ДИС», 1997. - 224 с.
Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО «ДИС», 1994.
Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия. // Бухгалтерский учет. - 1996. - № 12. - с.54
Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Г. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия": Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г.
Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства": Учеб. пособие. - Москва: Финансы и статистика, 1999г.
Набатников В.М. "Организация предпринимательской деятельности", Серия "Высшее образование". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.
Нечаев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Высш. шк., 1997. - 192 с.: ил
Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ: в 3-х частях. - М.: Бухгалтерский учет, 1994.
Родионова В. Н., Федотова Н. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1995.
Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1994. - 98 с.
Рудак Н. А., Русак В. А. Основы финансового анализа. - Минск: ООО «Меркавание», 1995.
Рудаковский А. П. Анализ баланса. - М.: Макиз, 1995.
Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экстренная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 1992. - 89 с.
Стоун Д., Хитчит К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. Спб.: АОЗТ «Литература плюс», 1993.
Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Пер. с англ. - Санкт-Петербург: АОЗТ «Литература плюс», 1994.
Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. - 469 с.
Фащевский В.Н. О платежеспособности предприятия // Финансист. - 1997. - № 3. - с.34
Финансы предприятий/Под ред. Е. И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г.
Финансово-экономический анализ деятельности предприятий / Под ред. Ю.М. Воропаева. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 192 с.: ил
Финансы / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 327 с.
Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: «Дело Лтд», 1995. - 320 с.
Щербинина Ю.В. Анализ прибыли//Бух. учет № 7 1998.
Экономика предприятия/Под ред. В. А. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.