Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 91317


Наименование:


Диплом Литературное краеведение муниципальной библиотеки на примере МУ «Межпоселенческая библиотека» п.г.т. Промышленная

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 05.10.2015. Сдан: 2010. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 54.

Описание (план):



Кемеровский Государственный университет культуры и искусств


Литературное краеведение муниципальной библиотеки
(на примере МУ «Межпоселенческая библиотека»
п.г.т. Промышленная)


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Кемерово 2010
Кемеровский Государственный университет культуры и искусств
Институт информационных технологий
Кафедра технологии документальных коммуникаций


Литературное краеведение муниципальной библиотеки


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Кемерово
2010
Содержание
Введение ……………………………………………
Глава 1. Литературное краеведение как направление муниципальных библиотек
1.1 Литературное краеведение: определение, сущность, аспекты изучения
1.2 Формы и методы работы библиотек по литературному краеведению
1.3 Информационные продукты и услуги литературно-краеведческой тематики
Глава 2. Организация работы по литературному краеведению в МУ «Межпоселенческая библиотека» Промышленновского района
2.1 Краеведческая деятельность МУ «Межпоселенческой библиотеки» Промышленновского района
2.2 Литературно-краеведческий проект «Проба пера»: характеристика, назначение.
2.3 Сборник стихов поэтов – как результат литературно-краеведческой деятельности библиотеки
Заключение
Список использованной литературы
Приложения



Введение
В настоящее время общество становится свидетелем возрождения краеведения. Это связано с подъемом национального самосознания, признанием авторитета общечеловеческих ценностей, возрастанием интереса к проблемам истории отечества и «малой родины» у людей разных убеждений, профессий, увлечений, возраста. Задачи воспитания любви к своему краю, познания его истории и культуры традиционно ставят перед собой библиотеки. Российские дети воспитываются сегодня в качественно иной, по сравнению с началом 1990-х годов, социокультурной ситуации. Изменились принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, библиотечного обслуживания. Происходящие процессы выдвинули перед государством и обществом такие значимые для сохранения российской государственности задачи, как необходимость формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, моральных и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и «малой родины». Возрождение библиотечного краеведения сегодня вызвано небывалым подъемом национального самосознания. Признанием общечеловеческих приоритетов библиотечное краеведение способно восполнить в людях тот нравственный процесс, о котором сейчас много говорят, нравственность прививается вместе с любовью к отчему дому
В связи с этим значительно возросла роль библиотек, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление пользователей, в том числе при помощи распространения краеведческих знаний [5].
Традиционно задачами библиотечного краеведения являются сбор материалов и информирование читателей об истории, современном состоянии и перспективах развития своего города или микрорайона, развитие у читателей интереса к родному краю, воспитание любви и бережного отношения к своей малой родине, организация и проведение встреч с интересными людьми, знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края [14].
Актуальность исследования заключается в том, что литературное краеведение сегодня по праву считается одним из основных направлений в работе библиотек. Многое связывает человека с местом, где он родился, вырос, где познал первые уроки жизни. В литературном краеведении заключены огромные возможности для расширения общеобразовательного и мировоззренческого кругозора, для повышения общей и эстетической культуры. Разнообразная и интересная литературно-краеведческая работа способствует формированию высоких патриотических и нравственных принципов воспитанию любви к литературе, художественному слову, учит понимать подлинное искусство слова, воспитывает любовь к своей Родине, учит ценить ее прошлое и беречь её. Вышесказанное обуславливает стремление активизировать краеведение как средство духовно-интелектуального развития.
По данной проблеме информация представлена преимущественно в профессиональных журналах «Библиотека», «Библиополе», «Библиотечная жизнь в Кузбассе» и др. Краеведческая работа библиотек в целом представлена в работах С. Н. Криворотенко [21], А. В. Мамонтова [25], Т. А. Неверовой [30]. Основные направления литературного краеведения представлены в работе Н. Г. Дрониной [12]. Общая методика создания краеведческих информационных продуктов рассмотрена в справочниках [40, 41], а также в работе Л. Г. Тараненко [44]. Однако в литературе нет комплексных исследований, посвященных изучению проблем литературного краеведения в муниципальных библиотеках.
Объект исследования данной работы – литературное краеведение.
Предмет исследования – продукты и услуги муниципальных библиотек по литературному краеведению.
Цель дипломной работы – выявить пути совершенствования работы муниципальных библиотек по литературному краеведению.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «литературное краеведение», рассмотреть основные аспекты изучения;
2. Выявить основные формы работы муниципальных библиотек по литературному краеведению;
3. Дать характеристику литературно-краеведческим информационным продуктам и услугам муниципальных библиотек;
4. Провести анализ мероприятий по литературному краеведению в МУ «Межпоселенческая библиотека п.г.т. Промышленная»;
5. Представить методику создания литературного сборника и предложить методические рекомендации по совершенствованию литературного краеведения в муниципальных библиотеках.
Изучение литературного краеведения осуществлялось с помощью системы общенаучных и специальных методов:
• анализ документальных источников;
• метод сравнительного анализа использовался для изучения опыта библиотек в работе по литературному краеведению;
• анализ сайтов муниципальных библиотек позволил выявить ассортимент литературно-краеведческих продуктов;
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматривается сущность понятия «литературное краеведение». Определены основные формы работы библиотек в рамках литературного краеведения. Отмечены литературно-краеведческие продукты, создаваемые в библиотеках.
Вторая глава содержит практическую часть работы по литературному краеведению МУ «Межпоселенческая библиотека» Промышленновского района Кемеровской области. Представлена характеристика проекта «Проба пера». Охарактеризованы этапы проекта, основные мероприятия, прошедшие в рамках проекта «Проба пера». Рассмотрена методика создания сборника поэтов Промышленновского района «Поэтический родник».


ГЛАВА 1 Литературное краеведение как направление муниципальных библиотек
1.1 Литературное краеведение: определение, сущность, аспекты изучения

История нуждается в том, чтобы нынешнее и последующее поколения с интересом собирали, изучали и пропагандировали все, что связано с культурным наследием, созданным народом за века, начиная с уважения к памяти предков, гордости за своих талантливых земляков. Желание познать прошлое родных мест дает импульс для развития любви к малой родине [35].
Определим сущность базовых понятий дипломного исследования. Содержательную сторону понятий определяет методологический фундамент краеведения, для которого стержневым, направляющим движением по восходящей и в теории, и в практике является понятие «край».
Край образованный от общеславянского слова «краяти»- резать, поначалу он обозначал территории, расположенные на границах владений государства. Постепенно под «краем» стали подразумевать как значительные по пространству (размерам) территории, выделяемые по географическому и историческому признакам, так и любые местности – до незначительных в размерах, но тяготеющих к какому-либо географическому объекту. В краеведении под ним подразумевается территория, которую исследует краевед; это может также быть территория, на которой происходили исследуемые события [40].
В понятие “краеведение” вносилось различное содержание. В 20-х годах 20 века оно рассматривалось как метод синтетического изучения какой-либо определенной, выделяемой по административным, политическим или хозяйственным признакам относительно небольшой территории. В 30-х годах краеведение определялось как “общественное движение, объединяющее местное трудовое население.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем [40].
Краеведение представляет комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Комплексное краеведение изучает все эти вопросы во взаимосвязи, отраслевое краеведение - отдельные разделы: географическое краеведение, историческое краеведение, этнографическое краеведение, топонимическое краеведение. Развивается краеведение, связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др. [47].
А. С. Барков считает, что «краеведение есть комплекс научных дисциплин, различных по содержанию и частным методам исследования, но ведущих в своей совокупности к научному и всестороннему познанию края …» [36].
Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы, работники искусств. Поэтому краеведение может быть различное: историческое, географическое, литературное и т.д. [35].
Термин «историческое краеведение» означает процесс изучения на профессиональном и любительском уровне истории развития общества и окружающей его природы в данной местности, общение людей с конкретными памятниками прошлого и участие в их поисках и спасении.
Историческое краеведение заняло достойное место в общественной жизни страны. В его основе были и остаются функции собирателей, хранителей и распространителей, информаторов-просветителей. История современности – это область краеведческой работы, направленная на сохранение для грядущих поколений памятников и свидетельств нашего времени [34].
Культурологическое краеведение
Изучение становления, исторического развития и современного состояния местной культуры стало одним из направлений деятельности библиотек всех регионов России. В настоящее время, в связи с общей тенденцией усиления гуманитарного характера краеведческой работы, культурологическое краеведение приобретает особую значимость и актуальность. В этой связи термин «местная культура» включает в себя такие компоненты: устное народное творчество, литературное, искусствоведческое, церковное краеведение [45]. К числу ответственных задач культурологического краеведения относится изучение и освоение художественной культуры края. Центральное место здесь, бесспорно, принадлежит литературному краеведению. Широко используют тематические книжные выставки, литературные вечера, творческие гостиные, презентации книг, вечера воспоминаний, встречи, литературные беседы, дни писателей области с возможной последующей публикацией собранных материалов в местной периодической печати и краеведческих сборниках. Проблемам творчества местных писателей посвящаются мероприятия «На литературном крылечке», «Литературные прогулки» по их творчеству, литературно-музыкальные салоны, литературные гостиные и литературные марафоны.
Литературное краеведение — специфическая отрасль науки о литературе, «та же история литературы, но отличающаяся особым подбором материала, особым аспектом его рассмотрения».
Литературное краеведение – это важная отрасль отечественного литературоведения, направленная на освоение культурного пространства региона. В его основу положен «региональный принцип» изучения источников, который предполагает рассматривать регион не только как пространственную территорию, но и как совокупность людей, проживающих на ней и осуществляющих определенную деятельность [7]. Данная трактовка понятия взята за основу в дипломном исследовании. ...

Заключение
Таким образом, на основе поставленных задач исследования были получены следующие результаты:
1. Литературное краеведение — это специфическая отрасль науки о литературе, «та же история литературы, но отличающаяся особым подбором материала, особым аспектом его рассмотрения». В его основу положен «региональный принцип» изучения источников, который предполагает рассматривать регион не только как пространственную территорию, но и как совокупность людей, проживающих на ней и осуществляющих определенную деятельность. В рамках литературного краеведения изучают: художественную литературу, литературную жизнь, жизнь и творчество местных писателей, жизнь и творчество писателей-классиков в плане регионально-краеведческих связей, историю развития литературы в крае и т.д.
2. К наиболее распространенным формам работы библиотек по литературному краеведению относятся: литературно-краеведческие вечера, встречи, беседы о книге, презентации новых книг; создание системы библиографической продукции литературно-краеведческой тематики и др.
3. Анализ профессиональной печати и сайтов муниципальных библиотек показал, что библиотеки России ведут активную работу по литературному краеведению. Ассортимент литературно-краеведческих продуктов представлен в основном библиографическими, полнотекстовыми, фактографическими печатными и электронными ресурсами. Среди электронных продуктов, необходимо отметить смешанные (интегрированные) формы, например, такие как литературные карты, электронные выставки, мультимедийные справочники и др.
4. Анализ краеведческой деятельности МУ «Межпоселенческая библиотека п.г.т. Промышленная» показал основные направления литературного краеведения в библиотеке.
Во-первых, это справочно-библиографическое обслуживание по запросам литературно-краведческой проблематики; организация справочно-библиографического аппарата по данному профилю.
Во-вторых, создание различных видов информационных продуктов литературно-краеведческого содержания.
В- третьих, проектная деятельность библиотеки, направленная на активизацию литературного краеведения в районе.
5. Характеристика литературно-творческого проекта «Проба пера» показала положительные тенденции в активизации деятельности библиотеки по литературному краеведению. В рамках проекта в библиотеках района прошла серия литературно-краеведческих мероприятий: поэтические встречи, фестивали, презентации, мастер-классы и т.д. По результатам данной проектной деятельности было создано ряд уникальных литературно-краеведческих продуктов. добавить выводов . Это способствовало … какие-нибудь красивые слова.. нахождению юных талантов, воспитанию
Дальнейшее исследование необходимо связывать с изучением литературной истории региона, с привлечением новых форм и методов литературного краеведения.


Список используемой литературы

1. Балацкая, Н. М. Краеведческая работа библиотек: достижения и проблемы [Текст] / Н. М. Балацкая // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2004. – № 2. – С.16-21.
2. Барейчева, Р. М. Краеведческие библиографические пособия [Текст] / Р. М. Барейчева // Мир библиографии. – 2000. – №4. – С.58-59.
3. Бейлина, Е. В. Краеведческая деятельность библиотек Кемеровской области в 2007 году [Текст] / Е. В. Бейлина // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2008. – № 1. – С. 125-137.
4. Библиотечное краеведение: актуальные проблемы [Текст] // Науч. и технич. библиотеки – 2000. – №3 . – С.18-22.
5. Библиография детской литературы [Электронный ресурс] . – Режим доступа: mod/shop/productID/7334, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
6. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wiki/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
7. Гаврилова, Л. Наша работа – это состояние души [Текст] / Л. Гаврилова // Библиотека. – 2005. – №5. –С.37 – 41.
8. Гладкова, И. Б. Литературное краеведение: опыт изучения и применения в историко-культурологическом контексте [Электронный ресурс] / И. Б. Гладкова. – Режим доступа: nlr/div/nmo/zb/part/search.php?id=1811&r=2. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
9. Гринкевич, М. Вечный зов малой родины [Текст] / М. Гринкевич // Библиотека. – 2006. – №2. –С. 29-31.
10. Давыдова, М. И. Краеведческая литературная библиография [Текст] / М. И. Давыдова // Мир библиографии. – 2002. – №1. – С.65-69.
11. Демченко, Ю. О той земле, где началось житье [Текст] / Ю.Демченко // Библиополе. – 2006. – №4. – С.45-48.

12. Дронина, Н. Г. Литературное краеведение в процессе воспроизводства культуры в регионе [Электронный ресурс] / Н. Г. Дронина. – Режим доступа: node/170?page=0,2 – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
13. Захаркина, В. Ассамблея читающих отроков [Текст] / В. Захаркина // Библиотека. – 2006. – №6. –С. 23-24.
14. Зверева, А. Краеведение в библиотеке [Электронный ресурс] / А. Зверева. – Режим доступа: www.lfond.spb.ru/…/letters/docs/zvereva.docЕ. - Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
15. Зотова, С. Карельский марафон [Текст] / С. Зотова // Библиотека. – 2005. – №10. – С.34-35.
16. Егоров, К. К. В союзе с музами [Текст] / К. К. Егоров // Библиотека. – 2004. – №5. – С.20-21.
17. Иванова, Я. Применение новых информационных технологий в издании пособий по краеведению [Текст] / Я. Иванова // Новая библиотека. – 2004. – №2. – С.32-33.
18. Информационные ресурсы региона: принципы формирования, организационная, видовая структура [Текст] / ГПНТБ СО РАН.- Новосибирск, 2000. – 167 с.
19. Козиенко, Т. Что имеем – сохраним!: Краеведческий аспект в информационной работе муниципальной библиотеки [Текст] / Т. Козиенко // Библиотечное дело – 2005. – №8. – С.29 – 32.
20. Котышева, Н. Н. Анализ краеведческих изданий, подготовленных
библиотеками Кемеровской области в 2007 году [Текст] / Н. Н. Котышева // Библиотечная жизнь Кузбасса. – 2008. – № 1. – С.138 -145.
21. Криворотенко С. Н. Краеведческий фонд библиотек [Текст]: учебное пособие / С. Н. Криворотенко. – М.: Либерия-Бибинформ, 2005. – 64 с.
22. Крылова, Л. Край мой – гордость моя [Текст] / Л. Крылова // Библиополе. – 2004. – №2. – С.44.
23. Ладуренко, Т. Все они немножко музеи [Текст] / Т. Ладуренко // Библиополе. – 2002. – №3. – С.15-18.
24. Литературное краеведение [Электронный ресурc] / / Краеведческая работа библиотек региона / Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И.В. Бабушкина 2005. – Режим доступа: [ nlr/div/nmo/zb/lib/search.php?id=1522&r=4. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
25. Лузина, Т. В. Центральная библиотека в системе краеведческого информирования [Текст] / Т.В. Лузина // Библиотечное дело ХХI век. – 2004. – №1. – С.173-177.
26. Мамонтов, А. В. Краеведческая библиография [Текст]: учеб. для библ. фак. ин-тов культуры и пед. вузов / А. В. Мамонтов, Н. Н. Щерба. – М.: Книжная палата, 1989. – 216 с.
27. Маслова, А. Н. Библиография местной печати – составляющая национальной библиографии // Библиотечное дело. – 2003. – №3. – С.22-29.
28. Матлина, С.Г. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам..» // Библиотека. – 2005. – №2. – С.14-18.
29. Миронова, Т.Н. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков// Библиотечное дело. – 2005. – №7. – С.22-24.
30. Молодцова, А. Корни рода твоего [Текст] / А. Молодцова // Библиотека. – 2005. – №12. – С.10-13
31. Неверова, Т. А. Краеведческая деятельность библиотек [Текст]: учебн.- метод. пособие / Т. А. Неверова.- М.: Либерея-Бибинфонрм, 2005. – 136 с.
32. Поздеева, Н. Е. Краеведение – приоритетное направление [Текст] / Н. Е. Поздеева // Библиотековедение. – 2000. – №6. – С.83.
33. Пронина, Л. А. Библиотека, как центр краеведческих исследований [Текст] / Л. А. Пронина //Вестник БАЕ. – 2005. – №1. – С.88-91.
34. Радищев, А. П. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Туризм и краеведение [Электронный ресурс] / А. П. Радищев. – Режим доступа: index.php?name=content&op=view&id=61. – Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
35. 34.Романова, Е. П. Краеведческая работа библиотек Медвежьегорской ЦБС: основные направления, опыт работы [Электронный ресурс] / Е. П. Романова. – Режим доступа: page990 . - Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
36. Румынина, Н. С. Разработка и организационно-педагогические условия реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта краеведения [Электронный ресурс]: диссертация ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.С. Румынина. – Ставрополь, 2002. – Режим доступа: catalog/222778.htm, свободный – Загл. с экрана. – Яз. рус.
37. Сидорова, Н. Зеркало истории [Текст] / Н. Сидорова //Библиотека. – 2006. - №9. – С.19-20.
38. Собянина, Т. Село живет, пока читает [Текст] / Т. Собянина // Библиополе. – 2008. – №7. – С.56-59
39. Содержание, история, формы и методы школьного краеведения сущность и педагогическое значение краеведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: referats/preview/91662, свободный – Загл. с экрана. – Яз. рус.
40. Справочник библиографа [Текст] / Науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2002. – С. 401-409.
41. Справочник библиотекаря [Текст] / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб., Профессия, 2001. – 448 с.
42. Ступак, Е. Д. Казачьему роду нет переводу[Текст] / Е. Д. Ступак // Библиотека. – 2004 – №3. – С.46-47.
43. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знания [Текст] / РАН, Б-ка по естественным наукам. – М., 1995. – 268 с.
44. Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение потребностей региона: специфика краеведческой деятельности библиотек [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Тараненко. – М.: Литера, 2009. – 160 с.
45. Тараненко, Л. Г. Технологическое проектирование информационных продуктов в библиотеках [Текст] / Л. Г. Тараненко, А. В. Дудина, Е. Л. Зубова // Вузовская наука – библиотечной практике науч.-практ. сб./ Кемеровский государственный университет культуры и искусств; науч. ред. И.С. Пилко. – Кемерово: КемГУКИ, 2007. – С. 33-41.
46. Тараненко, Л. Г. Электронные краеведческие продукты ОУНБ в сетях Интернет [Текст] / Л. Г. Тараненко // Библиотечная жизнь Кузбасса. - 2004. – № 2. – С.60-62.
47. Томское краеведение [Электронный ресурс] / Томская областная научная библиотека им. А.С. Пушкина. – Режим доступа: page.php?id=152 , свободный.- Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
48. Тришина, Т. Город былей стародавних [Текст] / Т. Тришина // Библиотека. – 2006. – №1. –С. 12-14.
49. Факеев, В. А. Библиографическая наука и практика: терминол. Слов. / В. А. Факеев; науч. Ред. Г.В. Михеева. – СПб.: Профессия, 2008. – 272с.
50. Формы внеклассной работы по литературному краеведению / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: referats/preview/91836/1, свободный. - Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
51. Шаврина, Г. Престиж и партнерство – вещи закономерные и необходимые [Текст] / Г. Шаврина // Библиотека. – 2006. – №12. –С. 23-25.
52. Шевелилова, Н. Мира не узнаешь, не зная края своего [Текст] / Н. Шевелилова // Библиотека. – 2008. – №3. –С. 25-28.
53. Шевченко, Л. «Вятская азбука» - энциклопедия для малышей… и студентов [Текст] / Л. Шевченко // Библиотека. – 2006 – №11. – С.31- 33.
54. Шмидт, С.О. Краеведение и книжная культура // Библиотековедение – 2002. –№2. – С.60-63.
55. Шмидт, С. О. Любовь к малой родине – источник любви к России//школьная библиотека – 2004. – №5. – С.61-63.
56. Щитанова, О. Герои живут рядом [Текст] / О. Щитанова // Библиополе – 2004. – №4. – С.46-48.
57. Щерба, Н. Н. Библиотечное и библиографическое краеведение [Текст]: сборник последних статей / Сост. А.В. Маркина-Щерба. – М.: Книжная палата, 1995. –192 с.
58. Яцкова, Т. Союз учителя и библиотекаря в воспитании у учащихся интереса к краеведению [Текст] / Т.Яцкова // Воспит. школьников. – 2005. – №39. – С.57-58.

?


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
СМЕТА РАСХОДОВ литературно-краеведческого проекта «Проба пера»


Приложение Б

Приложение В



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.