На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ДИНАМИКА СМЫСЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 05.10.2015. Сдан: 2014. Страниц: 109. Уникальность по antiplagiat.ru: 65.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. ДИНАМИКА СМЫСЛОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ………………………………………………………………….4 1.1. Динамика смысловых переживаний………………………………………….4
1.2. Смысловое переживание материнства………………………………………………………………………..11
2. ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………..19
2.1. Время жизни личности……………………………………………………………………………19
2.2. Психологическое время и временная организация личности……………………………………………………………………………25
2.3. Хронотоп жизненного мира………………………………………………………………………………...31
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ БЕРЕМЕННОСТИ…………………………………………………………………35
3.1. Организация эксперимента…………………………………………………..35
3.2. Результаты и их интерпретация…………………………………………………………………......42
3.3.Выводы…………………………………………………………………………57
4. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ СМЫСЛОВОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ МАТЕРИНСТВА…………………………………………………………………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....72 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………...…………………………………………….73




ВВЕДЕНИЕ

Психология материнства – одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки, изучение которой в настоящее время становится всё более популярным в теоретическом и прикладном аспектах. Исследования в этой области рассматривают материнство как психосоциальный феномен с двух позиций: материнство как обеспечение условий для развития ребёнка и материнство как часть личностной сферы женщины. Проблема смыслового переживания материнства касается процесса изменения смысловой сферы как основного новообразования самосознания матери.
До недавнего времени немного было известно о жизни до рождения или о том, какие отклонения могут возникнуть в ходе беременности. Однако в последние десять лет в пренатальной медицине возник новый подход к диагностике, ориентированный на изучение внутриутробной жизни ребёнка и состояния матери. В связи с этим отмечается рост интереса к психологическим аспектам беременности и материнства в целом, как в российской, так и зарубежной психологической науке. Материнство изучается в психологии в различных аспектах, психологических школах, направлениях, в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, психологии.
Необходимость изучения психологии материнства обусловлена бурным развитием такой отрасли психологической практики, как психологическая помощь матери и ребёнку. Важность материнского поведения для развития ребёнка, его сложная структура и путь развития, а также огромное количество современных исследований в этой области позволяют говорить о материнстве как самостоятельной реальности, требующей разработки целостного научного подхода для его исследования.
Материнство – это самый важный и значительный этап в жизни каждой женщины. И если попытаться обобщить имеющиеся направления исследований в области изучения материнства таких авторов как Г.Г.Филиппова, В.И.Брутмана, И.Ю.Хамитовой, С.Ю.Мещеряковой и др., можно обнаружить, что материнство, как психосоциальный феномен, рассматривается с двух основных позиций: материнство как обеспечение условий для развития ребёнка и материнство как часть личностной сферы женщины.
В нашем исследовании интерес представляет изучение смыслового переживания материнства, динамики смысловых процессов на разных этапах беременности, рассматриваемой как критический период материнства, т.к. смысловая сфера на каждой стадии беременности имеет свою специфику, которая зависит от срока беременности и от индивидуальных особенностей беременной женщины (процессов смыслообразования, их временной организации как результирующей влияний личности и деятельности).




.............
1. Абрамченко В.В. Психологическое акушерство. – СПб., 2001.
2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. – СПб., 2001.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М. – 1980.
4. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М. – 1991.
5. Анохин А.А. Психопрофилактическая подготовка беременных к родам.// Медицинская помощь. 1996. № 5.
6. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности.// Вопросы психологии. 1978. № 1. – С. 37 – 50.
7. Асмолов А.Г. Психология личности. – Изд-во Московского Ун-та. 1990.
8. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.-Воронеж. 1996.
9. Багрова Н.Д. Фактор времени в восприятии человеком. – Ленинград. 1980.
10. Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребёнка.// Синапс. 1993. № 4. – С. 35 – 42.
11. Белобородов С., Шмаков Ч. Осмысленная беременность.// Семейный доктор. 2001. № 2. – С. 40 – 41.
12. Бергум В. Моральный опыт беременности и материнства.// Человек. 2000. № 2. – С. 16 – 27.
13. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности.// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1981. № 2. – С. 46 – 56.
14. Братусь Б.С. Леонтьевские основания смысловых концепций личности.// Вопросы психологии. 2004. № 4. – С. 102 – 112.
15. Братусь И.В. Отношение беременной к шевелению ребёнка: прогностические возможности. Тезисы к докладу на III Всероссийской конференции по психотерапии.
16. Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребёнку в период беременности.// Вопросы психологии. 1997. № 6. – С. 38 – 47.
17. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов.// Вопросы психологии. 2002. № 1. – С. 59 – 68.
18. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов.// Вопросы психологии. 2003. № 4.
19. Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Методики изучения психологического состояния женщин во время беременности и после родов.// Вопросы психологии. 2002. № 3. – С. 110 – 118.
20. Васильева В.В., Орлов В.И., Сагамонова К.Ю., Черноситов А.В. Психологические особенности женщин с бесплодием.// Вопросы психологии.
21. Васильева О.С., Могилевская Е.В. Групповая работа с беременными женщинами: социально-психологический аспект.// Психологический журнал. 2001. Том 22. № 1. – С. 82 – 89.
22. Васильева Т.Н. Самочувствие на разных сроках беременности.// Проблемы соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. 1999. № 1. – С. 20 – 22.
23. Василюк Ф.Е. Психология переживания. – Изд-во Моск. Ун-та. 1984.
24. Вачков И.В. Метафорический тренинг. – М.: 2005.
25. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. – Киев. 1984.
26. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. Практическое пособие. – Москва-Минск. 2001.
27. Завьялова Ж.В. Психологическая готовность к родам и метод её формирования. Дис. Канд. Псих. Наук. – М.: Изд-во МГУ. 2000.
28. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика её диагностики.// Психологический журнал. 2003. Том 24. № 5. – С. 45 – 57.
29. Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности – новая версия методики «Уровень субъективного контроля».// Психологический журнал. 1999. Том 20. № 2. – С. 103 – 114.
30. Конева Л.С. Мать и дитя. Большая энциклопедия. – Минск. 2004.
31. Кочанова Л.В. Психологическая и физическая подготовка беременных к родам.// Медсестра. 2002. № 2.
32. Ланцбург М.Е. Природа, мама и ребёнок: общение до рождения. Internet Explorer.
33. Ланцбург М.Е. Психология беременности. Internet Explorer.
34. Леонтьев Д.А. Психология смысла. – М. 2003.
35. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). – М. 2000.
36. Лупандин В.И. Субъективные шкалы пространства и времени. – Свердловск. 1991.
37. Марцинковская Т.Д. Психология смысла.// Вопросы психологии. 2000. № 3. – С. 139 – 140.
38. Мещерякова С.Ю. Психологи


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.